Самостоятельная работа 90 час





НазваниеСамостоятельная работа 90 час
страница1/7
Дата публикации05.01.2015
Размер0.72 Mb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Право > Самостоятельная работа
  1   2   3   4   5   6   7
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова»

(КБГУ)

«Утверждаю»

декан медицинского факультета

председатель УМС, доцент

_____________Захохов P.M.

«____»_________2013 г.

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

по дисциплине – терапевтическая стоматология

детского возраста, специальности 060105 – Стоматология



Факультет

Медицинский

Кафедра

Детской стоматологии

Курс

4, 5

Семестр

7, 8, 9

Лекции

20 часов

Практические занятия

106 часов

Всего аудиторных часов

126 часов

Самостоятельная работа

90 час

Экзамен


9 семестр

Всего часов

220

Кредит. единиц всего

6+1



НАЛЬЧИК 2013


Настоящая программа по терапевтической стоматологии детского возраста составлена в соответствии с «Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и государственными требованиями к минимуму содержания и уровня подготовки выпускника по специальности 060105– Стоматология (уровень высшего профессионального образования).

Составлена доцентом кафедры детской стоматологии Жазаевой З.А.

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры

Детская стоматология «___» ___________2013 г.
Зав. кафедрой Детской стоматологии

к.м.н., доц _____________Жазаева З.А.
Рабочая программа согласована:

Зав. кафедрой терапевтической стоматологии,

к.м.н., доц. Тхазаплижева М.Т.

Зав. кафедрой хирургической стоматологии,

д.м.н., проф. Мустафаев. М.Ш.

Зав. кафедрой ортопедической стоматологии,

к.м.н., доц.________________Кучмезов И.А.
Одобрено методическим советом факультета

"___"____________2013г.

1. Пояснительная записка

Реформа здравоохранения России, направленная на коренное улучшение здравоохранения, требует глубокой перестройки высшего медицинского образования, принятия конкретных решений, направленных на улучшение структуры и содержания высшего медицинского образования, значительного усиления теоретической и практической подготовки специалистов, совершенствования всей деятельности высшей медицинской школы и стоматологического образования в частности.

Приоритетным направлением реформы здравоохранения является всемерное совершенствование охраны материнства и детства, ибо фундамент самого ценного достояния общества – здоровье населения – закладывается в детском возрасте.

Поэтому подготовка специалистов – стоматологов детского возраста, способных активно включиться в реформу здравоохранения, – одна из важных составляющих успеха.

Стратегия кафедр стоматологии детского возраста – это учить, лечить, изучать и внедрять в практику знания на уровне современных требований, чтобы способствовать ускорению решения проблем по улучшению здоровья подрастающего поколения.

Стоматология детского возраста – специальность сложная и многокомпонентная, где специалист, действуя как стоматолог, мыслит как педиатр. Подготовка таких специалистов требует приложения максимальныхсил, времени и энергии.

2. Специфика дисциплины

Клинические формы заболеваний твердых тканей зубов, слизистой и пародонта у детей имеют свою специфику. Они протекают в растущих, развивающихся и перестраивающихся тканях, т.е. в тканях морфологически и функционально не зрелых, способных неадекватно и во всяком случае не тождественно реагировать на аналогичные раздражители и причинные факторы вызывающие эти же заболевания у взрослых.

Так же большое значение в патогенезе клинических проявлений признаков болезни у детей имеет возможность диспропорции роста и созревания незрелых структур.

Диспропорция роста и созревания может возникнуть как внутри системы, объединенной единством функции – зуб – периодонт – альвеолярная кость и т.д., так и в структурах и системах обеспечивающих и приспосабливающих весь организм к внешним условиям от рождения до старости – эндокринная система и др.

Эта гетерохронность в созревании структур и формировании функций в детском организме обусловливает возникновение ювенильных хронических гингивитов, пародонтитов, пародонтом, которые возникают в результате временной преходящей функциональной ювенильной гипертонии, ювенильного нарушения углеводного обмена – юношеский диабет, диэнцефальный синдром и др. Указанные отклонения способны бесследно исчезнуть под влиянием минимальных вмешательств или без них, или, не смотря на ликвидацию причин, породивших, приобретать характер самостоятельно прогрессирующего заболевания.

Учитывая выше изложенное врачу стоматологу, особенно педиатру, необходимы знания общей медицины, умение оказать помощь не усугубляя состояние больного. Грамотно назначить и провести лечение.

Распределение учебного материала по курсам внутри тематического плана лекций и практических занятий изменено с учетом местных условий работы факультетов.

Академические группы на практических занятиях формируются при работе в поликлинике, стационаре, школе или детском саду из 6-7 человек.
Программа по стоматологии детского возраста включает в себя учение о стоматологических заболеваниях детей по всем основным разделам стоматологии, способах их предупреждения, распознавания и тактике лечения.

Она определяет объем теоретического материала и практических навыков, которые должны освоить студенты по стоматологии детского возраста. В ней соблюден принцип преемственности клинического обучения по основным разделам дисциплины для студентов 4, 5 курсов стоматологических факультетов медицинских ВУЗов.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью изучения студентами стоматологических факультетов медицинских ВУЗов стоматологии детского возраста является подготовка врача-стоматолога для самостоятельной профессиональной деятельности и выполнения основных функций – лечебной, диагностической, профилактической, консультативной, организационной в объеме оказания поликлинической помощи детям с основными стоматологическими заболеваниями челюстно-лицевой области.

В связи с этим задачами изучения дисциплины являются:

  • познакомить студента с анатомо-физиологическими особенностями детского организма, их влиянием на клиническое течение основных стоматологических заболеваний у детей и подростков;

  • ознакомить с особенностями диагностики и лечения этих заболеваний, их исходами в зависимости от возраста ребенка, возможностями реабилитации после перенесенных заболеваний (медицинской и социальной) и путях её реализации;

  • ознакомить студента с методами профилактики основных стоматологических заболеваний, врожденных и наследственных заболеваний;

  • научить студента выполнению отдельных врачебных манипуляций;

  • научить студентов навыкам общения с пациентами разного возраста и с различной психикой.

4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ

Данная программа включает объем теоретического материала, исходя из системы целевых видов и задач деятельности выпускника стоматологического факультета, изложенных в «Квалификационной характеристике выпускника по специальности 04.04.00 «Стоматология»

При условии выполнения данной программы студент должен

знать:

  • особенности анатомического строения зубов и челюстей в детском возрасте;

  • физиологические особенности отдельных органов и систем ребенка;

  • особенности клинического проявления основных стоматологических заболеваний и заболеваний и повреждений челюстно-лицевой области у детей и подростков,

  • влияние наследственных факторов и факторов внешней среды на возникновение основных стоматологических заболеваний;

  • принципы диспансеризации, организационные формы проведения плановой санации полости рта;

  • принципы диагностики, лечения и профилактики зубочелюстных аномалий;

  • существующие методы диагностики и лечения основных стоматологических заболеваний и заболеваний и повреждений челюстно-лицевой области у детей.

  • уметь:

  • использовать эти знания при диагностике, и лечении основных стоматологических заболеваний и заболеваний и повреждений челюстно-лицевой области у детей и подростков.

  • применить на практике методы профилактики заболеваний зубочелюстной системы и пути реабилитации ребенка.

Студент должен иметь навыки (владеть):

  • установления психологического контакта с ребенком, его родителями;

  • сбора жалоб, анамнеза, осмотра ребенка;

  • выбора метода обезболивания;

  • осмотра зубов, состояния слизистой рта, пародонта, слюнных желез и лимфатических узлов;

  • инструментальных методов исследования зубов (зондирование, перкуссия, ЭОД, термометрия) и зубных рядов;

  • снятия оттисков с зубных рядов и получение диагностических гипсовых моделей;

  • оценки данных специальных методов исследования и использования их в постановке диагноза (анализа периферической крови, рентгенологического, цитологического исследования);

  • использование современных пломбировочных материалов с учетом их возрастных показаний к применению у детей при лечении кариеса и некариозных поражений зубов;

  • лечения заболеваний пульпы и периодонта в молочных и постоянных зубах со сформированными и несформированными корнями;

  • лечения острых и хронических заболеваний слизистой рта и пародонта у детей разных возрастных групп;

  • оказания больному ребенку неотложной и скорой стоматологической помощи при острых одонтогенных заболеваниях и повреждениях челюстно-лицевой области; у детей

  • оказания помощи при неотложных состояниях;

  • ведения медицинской документации.


5. Общий объём дисциплины Терапевтическая стоматология детского возраста

Вид учебной работы

Количество часов

Всего по уч.плану

Кредиты

всего

В т. ч. по семестрам

7 сем

8 сем

9 сем

Аудиторные занятия

130

3,5

38

20

72

Лекции(Л)

24

0,6

6

4

10

Практические занятия (ПЗ) Лабораторные занятия

106

2,9

32

16

62

Са

мостоятельная работа студентов

90

2,5

30

12

46

КСРС

10

0,3

3

2

5

Общая трудоёмкость дисциплины (всего часов)

220

6 +(1)

3

1,0

2

текущий контроль включает: собеседование

контроль мануальных навыков (устно)

решение ситуационных задач (письменно)

тестовый контроль (письменно)

Рейтинг. контр. точка №1,2,3

Рейтингконтр. точка №1,2,3

Рейтинг. контр. точка №1,2,3

Рубежный контроль включает: тестовый контроль в системе АСТ, собеседование, контроль мануальных навыков, решение ситуационных задач


экзаменв конце 9 сем

Текущий, промежуточный и итоговый контроль проводится по программе с использованием тестовых контрольных заданий, разработанных на основании «тестовых заданий по стоматологическим дисциплинам к междисциплинарному Государственному экзамену для выпускника» стоматологических факультетов высших медицинских учебных заведений» – Москва 2004 год.

Производственная практика проводится:

  • после окончания 9 семестра (2 недели) в качестве помощника врача – стоматолога детского;

  • экзамен по дисциплине проводится после 9 семестра.

На государственном экзамене по стоматологии вопросы детской стоматологии включены в перечень вопросов для государственной аттестации выпускников специальности 06105 «Стоматология»

Клинической базой для преподавания ТСДВ и проведения производственной практики служат 6 рабочих мест стоматолога в клинике стоматологи КБГУ, стоматологические кабинеты детского отделения республиканского стоматологического центра.

Подготовка студентов по детской стоматологии должна завершиться приобретением практических навыков.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самостоятельная работа 90 час iconРабочая программа по курсу «Организация и проведение pr -кампаний»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Связи с общественностью» (030602)....
Самостоятельная работа 90 час iconРабочая программа по курсу «Современные международные отношения»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Связи с общественностью» (030602)....
Самостоятельная работа 90 час iconРабочая программа по курсу «Теория и практика связей с общественностью...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Связи с общественностью» (030602)....
Самостоятельная работа 90 час iconПрограмма по дисциплине Общий уход за больными для специальности...
Государственного образовательного стандарта по специальности: 060103 – педиатрия
Самостоятельная работа 90 час iconВиды учебной работы и самостоятельная работа, в час

Самостоятельная работа 90 час iconСамостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную...
Внеаудиторная самостоятельная работа студента рассматривается как работа с рекомендованной литературой, поиска информации по изучаемой...
Самостоятельная работа 90 час iconСамостоятельная работа 2 Работа с литературой составить опорный конспект...
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Самостоятельная работа 90 час iconСамостоятельная работа 156 (час.)
По направлению подготовки 060601 Медицинская биохимия (квалификация «специалист»)
Самостоятельная работа 90 час iconСамостоятельная работа 84 час
Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточнойаттестации обучающихся по дисциплине1
Самостоятельная работа 90 час iconСамостоятельная работа 44 час
Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Самостоятельная работа 90 час iconСамостоятельная работа: 134 час
Магистерская программа 540205 – информационные технологии в физико-математическом образовании
Самостоятельная работа 90 час iconСамостоятельная работа 72 час
Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Самостоятельная работа 90 час iconСамостоятельная работа: 174 час
Магистерская программа 540205 – информационные технологии в физико-математическом образовании
Самостоятельная работа 90 час iconСамостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Итого количество баллов

Самостоятельная работа 90 час iconСамостоятельная работа 32/74 час
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Самостоятельная работа 90 час iconСамостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Лекции*
Технологии целеполагания, проектирования жизненного пути, спортивной и пост-спортивной карьеры


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск