Самостоятельная работа: 134 час





Скачать 76.05 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа: 134 час
Дата публикации03.12.2014
Размер76.05 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Математика > Самостоятельная работа
Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Иркутский государственный педагогический университет»

Факультет математики, физики и информатики


Утверждено

на заседании совета факультета

математики, физики и информатики

протокол №­­­­­­_____от __________2006 г.

Председатель совета________________

(Кузьмина Н.Д.)



УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ДНМ. Ф.02. История и методология науки и образования (математики и информатики)


Направление: 050200 Физико-математическое образование.

Магистерская программа 540205 – информационные технологии в физико-математическом образовании.

Квалификация: магистр физико-математического образования.

Курс: 2

Триместр: 4

Форма обучения: заочная
Количество часов на дисциплину: 150 час.

Количество аудиторных часов: 16 час.; из них:

Лекций: 16 час.

Самостоятельная работа: 134 час.
Итоговый контроль: экзамен

1. Цель дисциплины.

Образовательная цель состоит в ознакомлении с основами истории и методологии математики, информатики.

Научная цель – научиться правильно оценивать современное состояние и перспективы развития математики и информатики.

2. Задачи дисциплины:

  • получить представление об основных исторических этапах развития математики и информатики;

  • получить представления о великих математических открытиях;

  • основные этапы развития вычислительной техники;

  • основные философские течения в основаниях математики;


3. Базовые знания для освоения дисциплины.
Основные понятия элементарной математики, теории множеств, универсальной алгебры, дискретной математики, математического анализа, геометрии, теории алгоритмов, теории алгоритмических языков и других дисциплин программы подготовки бакалавра по направлению физико-математического образования.
4. Основное содержание дисциплины.
1. Период накопления математических знаний.

Возникновение понятий числа и фигуры.

Происхождение и развитие названий чисел и обозначений для них.

Интуитивно-алгоритмические методы.


  1. Формирование математической науки.

Математика Древнего Египта.

Математика Древнего Вавилона.

Математика Древней Греции.

Математика Древнего Рима.

Математика Китая и Индии.

Математика Средней Азии и Ближнего Востока.


  1. Математика постоянных величин.

Математика Средневековой Европы и эпохи Возрождения

Решение уравнений третьей и четвертой степеней в радикалах.

Мнимые величины.

Десятичные дроби. Отрицательные числа.

Развитие тригонометрии.

Итальянское искусство и математика.


  1. Истории отдельных математических и информационных наук.

История алгебры.

История математического анализа.

История геометрии.

История дискретной математики.

История математической логики.

История теории вероятностей.

История математической кибернетики.

История информатики и вычислительной техники.


  1. Философские направления в основаниях математики.

Эмпиризм.

Априоризм.

Логицизм.

Интуиционизм.

Формализм.


  1. Особенности современной математики и информатики.

Логико-меодологические проблемы математики и информатики.

Закономерности развития математики.

Парадигмы математики.





Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа

  1. Период накопления математических знаний.




1


-


10

  1. Формирование математической науки.




1

-

10

  1. Математика постоянных величин.





2


-


20


  1. Истории отдельных математических и информационных наук.




4

-

40




  1. Философские направления в основаниях математики.




4

-

28

  1. Особенности современной математики и информатики.





4


-


26

Итого

16

-

134


5. Дополнительное содержание дисциплины.

Организация поиска, переработки и хранения информации для освоения программы.

Изучение проявлений понятий и методов современной математики и информатики в образовательных программах различного уровня.

Использовать монографии и статьи дополнительного списка литературы.
6. Диагностика качества освоения программы.

Выступление на семинарах, написание рефератов.


  1. Темы рефератов.

Выполняются рефераты на тему «История математики и информатики в лицах». Каждый студент делает два реферата: один про отечественного ученого, другой про зарубежного.

Список отечественный математиков: Бугаев Н.В, Лузин Н.Н., Ляпунов А.М., Ляпунов А.А. Колмогоров А.Н., Мальцев А.И., Чебышев П.Л., Глушков В.М., Яновская С.А., Лобачевский Н.И., Канторович Л.В., Остроградский М.В., Ковалевская С.В., Понтрягин Л.С., Соболев С.Л., Буняковский , Шмидт О.Ю., Марков (семья), Лаврентьев (семья), Фаддеев (семья), Келдыш-Новиков (семья).

Список зарубежных математиков: Абель Н., Кантор Г., Лейбниц В., Брауэр, Буль Д., Вейерштрасс, Вейль Г., Винер Н., Галуа Э., Гаусс К., Гильберт Д., Дедекинд, Декарт Р., Пуанкоре А., Риман, Фреге Г., Серпинский В., Гедель К., Шеннон К., Лукасевич Я., Эйлер Л., Бернулли

(семья).
8. Справочный материал:

Основная литература:

  1. Философия математики и технических наук / Под общ. ред. С.А. Лебедева. – М.: Академический Проект, 2006.

  2. Ван дер Вардер Б.Л. Пробуждающаяся наука. Математика Древнего Египта, Вавилона и Греции. – М.: КомКнига, 2006.

  3. Полякова Т.С. История математического образования в России. – М.: Изд-во МГУ, 2002.

  4. Перминов В.Я. Философия и основания математики. – М.: Прогресс-Традиция, 2001.

  5. Светлов В.А. Философия математики. Основные программы обоснования математики XX столетия. – М.: КомКнига, 2006.

  6. Вейль Г. О философии математики. – М.: КомКнига, 2005.

  7. Перминов В.Я. Развитие представлений о надежности математического доказательства. – М.: Едиториал УРСС, 2004.

  8. Депман И.Я. История арифметики. - М.: КомКнига, 2007.

  9. Рыбников К.А. История математики. – М.: Изд-во МГУ, 1994.

  10. Рыбников К.А. Введение в методологию математики (тексты лекций).– М. Изд-во МГУ, 1995.

  11. Бугаев Н.В. Математика и научно-философское миросозерцание // Вопросы философии и психологии, 1889.

  12. Стили в математике: социокультурная философия математики. Под ред. А.Г. Барабашева.­— СПб.: РХГИ, 1999.

  13. Клейн Ф. Лекции о развитии математики в XIX столетии. Том I, II. М.: Наука, 1989-2003.

  14. Пуанкаре А. О науке. М.: Наука, 1990.


Дополнительная литература:

  1. Яглом И.М. Почему высшую математику открыли одновременно Ньютон и Лейбниц? (Размышления о математическом мышлении и путях познания мира). // Число и мысль. Вып. 6. М.: Знание, 1983.

  2. Белл Э. Т. Творцы математики. - М.: Просвещение, 1979.

  3. Волошинов А. В. Математика и искусство. - М.: Просвещение, 1992.

  4. История информатики в России. Ученые и их школы. – М.: Наука, 2003.

  5. Частиков А. Архитекторы компьютерного мира. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002.

  6. Гнеденко Б. В. Очерки по истории математики в России. - М. - Л.: ОГИЗ, 1946.

  7. История математики с древнейших времен до начала ХХв. Т.1-3/

Под редакцией А. П. Юшкевича. - М.: Наука, 1970-72.

  1. Кольман Э. История математики в древности. - М.: ГИФМК, 1961.

  2. Кольман Э., Юшкевич А.П. Математика до эпохи Возрождения. -

М.: Просвещение, 1961.

  1. Стройк Д.Я. Краткий очерк истории математики. - М.:Наука,1983.

  2. Хрестоматия по истории математики. /Под ред. А.П. Юшкевича.

- М.: Просвещение, 1976.

  1. Стройк Д.Я. Краткий очерк истории математики. - М.:Наука,1983.

  2. Хрестоматия по истории математики. /Под ред. А.П. Юшкевича.

- М.: Просвещение, 1976.

  1. Юшкевич А.П. История математики в средние века. - М.: Физматгиз, 1961.


Адреса сайтов по основным вопросам дисциплины

  1. Сборник «Математическое просвещение» (http://www.mccme.ru/free-books/matpros.html).

  2. Философские вопросы науки (http://www.philosophy.ru/library).

Электронные библиотеки и энциклопедии

      1. Научная электронная библиотека Elibrary (http://elibrary.ru/defaultx.asp).

      2. Научная библиотека ПГУ им. Ломоносова (http://lib.pomorsu.ru/elib/neicon/index.htm).

      3. The electronic library of mathematics – Описание и ссылки на электронные журналы математических обществ (http://emis.elibrary.ru/PSU-mirror/MathLists/Journals.html).

      4. Научный электронный журнал «Электронные библиотеки» (http://www.iis.ru/el-bib).

      5. Электронный математический журнал «Сибирские электронные математические известия» (http://semr.math.nsc.ru).

      6. Древовидный каталог математических Интернет-ресурсов

(http://www.mathtree.ru).

Составитель: доктор физ.-мат. наук, профессор Н.А. Перязев.




Утверждено

на заседании кафедры

математической информатики

(протокол № ___ от __________ 200_ г.)
Зав. кафедрой ______________________

Н.А.Перязев

Утверждено

на заседании УМС факультета

математики, физики и информатики

(протокол № ___ от ___________ 200_ г.)
Председатель УМС___________________

Н.Д. Кузьмина

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самостоятельная работа: 134 час iconРабочая программа по курсу «Организация и проведение pr -кампаний»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Связи с общественностью» (030602)....
Самостоятельная работа: 134 час iconРабочая программа по курсу «Современные международные отношения»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Связи с общественностью» (030602)....
Самостоятельная работа: 134 час iconРабочая программа по курсу «Теория и практика связей с общественностью...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Связи с общественностью» (030602)....
Самостоятельная работа: 134 час iconПрограмма по дисциплине Общий уход за больными для специальности...
Государственного образовательного стандарта по специальности: 060103 – педиатрия
Самостоятельная работа: 134 час iconВиды учебной работы и самостоятельная работа, в час

Самостоятельная работа: 134 час iconСамостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную...
Внеаудиторная самостоятельная работа студента рассматривается как работа с рекомендованной литературой, поиска информации по изучаемой...
Самостоятельная работа: 134 час iconСамостоятельная работа 2 Работа с литературой составить опорный конспект...
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Самостоятельная работа: 134 час iconСамостоятельная работа 156 (час.)
По направлению подготовки 060601 Медицинская биохимия (квалификация «специалист»)
Самостоятельная работа: 134 час iconСамостоятельная работа 84 час
Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточнойаттестации обучающихся по дисциплине1
Самостоятельная работа: 134 час iconСамостоятельная работа: 174 час
Магистерская программа 540205 – информационные технологии в физико-математическом образовании
Самостоятельная работа: 134 час iconСамостоятельная работа 72 час
Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Самостоятельная работа: 134 час iconСамостоятельная работа 44 час
Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Самостоятельная работа: 134 час iconСамостоятельная работа 90 час
...
Самостоятельная работа: 134 час iconСамостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Итого количество баллов

Самостоятельная работа: 134 час iconСамостоятельная работа 32/74 час
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Самостоятельная работа: 134 час iconСамостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Лекции*
Технологии целеполагания, проектирования жизненного пути, спортивной и пост-спортивной карьеры


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск