Скачать 178.5 Kb.
|
Ф е д е р а л ь н о е а г е н т с т в о п о о б р а з о в а н и ю ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Утверждаю Декан факультета психологии ______________ Э.В. Галажинский «____» __________ 2009 г. «Организация и проведение PR-кампаний» Рабочая программа Специальность Связи с общественностью Статус дисциплины: ОПД Томск 2009 Одобрено кафедрой социальных коммуникаций Протокол № 66 (1) от «31» августа 2009 г. Зав. кафедрой, д. ф. с. ф. н., доцент ___________________ И.П. Кужелева-Саган Рекомендовано методической комиссией факультета психологии Председатель комиссии, д-р психол. н., профессор __________________ О.М. Краснорядцева «____» ____________ 2009г. Рабочая программа по курсу «Организация и проведение PR-кампаний» составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Связи с общественностью» (030602). Общий объем курса – 64 час. Из них: лекции – 16 час, семинарские занятия – 16 час, самостоятельная работа студентов - 32 час. Курс завершается экзаменом в восьмом семестре. Составитель: старший преподаватель кафедры социальных коммуникаций М.Н.Бычкова Рецензент: доктор философских наук, доцент И.П. Кужелева-Саган I.Организационно-методический раздел 1.Цель курса Обеспечить овладение студентами специальности «Связи с общественностью» необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками по разработке и управлению проектами в области профессиональной деятельности в государственной, коммерческой и некоммерческой сферах жизнедеятельности общества. 2.Задачи учебного курса - изучить основы стратегического планирования профессиональной деятельности в области связей с общественностью для организаций и предприятий государственной, коммерческой и некоммерческой сферах жизнедеятельности общества; - выявить и проанализировать основные подходы к определению, типологии, структуре, оценке эффективности различных форм профессиональной деятельности в области связей с общественностью для организаций и предприятий государственной, коммерческой и некоммерческой сферах жизнедеятельности общества; - получить набор практических навыков по стратегическому планированию в рамках основной формы профессиональной деятельности в области связей с общественностью для организаций и предприятий государственной, коммерческой и некоммерческой сферах жизнедеятельности общества – PR-кампании. 3.Требования к уровню освоения курса по окончании данного учебного курса студенты должны уметь планировать и организовывать PR-акции, PR-кампании, PR-программы для организаций и предприятий любой сферы жизнедеятельности общества. II.Содержание курса 1.Темы и краткое содержание. Тема 1. PR-кампания: определение, сущностные характеристики, типология. Формы профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью: характеристика, сравнительный анализ PR-акции, PR-кампании, PR-программы. Комплексная рекламная кампания и PR кампания: коммуникативная общность, целевое и функциональное различие. Виды PR – кампании: типологизация по целям, по масштабу, по технологическому субъекту PR и т.д. Разбор кейсов рекламных и PR-кампаний. Тема 2. Структура PR-кампании Подходы к структуризации PR-кампании: С.Блэк, С. М.Катлип, А.Х.Сентер, Г.М.Брум, А.Н.Чумиков и другие. Характеристика пяти этапов кампании: коммуникационный аудит, ситуационный анализ, этап стратегического планирования, реализация, оценка эффективности. Последовательность и параллельность осуществления этапов PR-кампании. Разбор кейсов: «Самые успешные PR-кампании в мировой практике». Тема 3. Коммуникационный аудит Определение, значение, виды коммуникационного аудита. Российская и международная практика проведения оценки коммуникативной среды базисного субъекта PR. Классификация источников информации, каналов коммуникации, видов сообщений о базисном субъекте PR, целевых аудиторий. Понятие ключевой и целевой аудитории. Структура общественных оценок. Оценка репутации. Базы данных, как источник информации. Методы исследований на этапе коммуникационного аудита. Разбор кейсов по материалов журнала «Маркетинг и маркетинговые исследования», «Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations». Тема 4. Ситуационный анализ Определение ключевых проблем и возможностей, ресурсов базисного субъекта PR. SWOT – анализ. Количественные и качественные методы исследований на этапе ситуационного анализа. Самоанализ топ-менеджмента как необходимый инструмент диагностики ситуации и прогноза развития базисного субъекта PR. Разбор кейсов по материалам сайтов www.devbuziness.ru, www.marketing.spb.ru, www.sostav.ru, других. Тема 5. Стратегическое планирование Постановка целей и задач, общая концепция PR-кампании. Творческий аспект стратегии. АСП-подход, планирование на основе выделения направлений деятельности, связанных с той или иной целевой аудиторией. Целеполагание, как необходимое условие измеряемости результатов PR-кампании. Гуманитарные технологии (П.Щедровицкий, Е.Островский), социально-коммуникативные технологии (Д.П.Гавра) как инструментарий разработчика PR-кампании. Разбор кейсов: «50 лучших проектов Национальной премии в области развития связей с общественностью «Серебряный Лучник», «Самые успешные PR-кампании в мировой практике». Тема 6. Медиапланирование, как важнейший аспект стратегического планирования PR-кампании Медиа-аспект стратегии. Медиакарта, ее продуктивное использование. Виды данных и показатели, используемые в медиа-планировании. Медиа-обсчет, его основные параметры. Требования, предъявляемые к медиа-плану и способы его оптимизации. Разбор кейсов по материалам журналов «Индустрия рекламы», «Рекламодатель», «PR в России». Тема 7. Формирование бюджета PR-кампании Подходы к формированию бюджета: экспертный метод «5 вопросов», экспертный метод «Независимый усредненный прогноз», другие. Принципы отбора экспертного жюри. Способы оптимизации бюджета PR-кампании. Разбор кейсов по материалам журналов «Управление компанией», «Секрет фирмы». Тема 8. Оценка эффективности Подходы к оценке эффективности PR-деятельности: Ж.П.Бодуан, С. М.Катлип, А.Х.Сентер, Г.М.Брум, А.Н.Чумиков Оперативный контроль и поэтапная корректировка реализации PR кампании. Методика определения промежуточных и результирующих итогов кампании. Тема 8. Технологии PR, как эффективный инструментарии реализации PR-кампании Гуманитарные технологии (Московская школа) и социально-коммуникативные (Петербургская школа) технологии в области связей с общественностью. Характеристика, область преимущественного применения, особенности основных PR-технологий: медиа-рилейшнз, спонсорство, фанд-рейзинг, формирование имиджа, специальные события и мероприятия PR, внутрифирменный PR и другие. Разбор кейсов по материалам журналов «Со-общение», «PR-диалог». Тема 9. Особенности организации и проведения PR-кампаний в государственной сфере жизнедеятельности общества. Особенности коммуникационного аудита, ситуационного анализа, стратегического планирования и оценки эффективности PR кампаний для органов государственного, муниципального управления. Особенности организации и проведения PR кампаний для силовых, контролирующих и правоохранительных структур. Разработка проекта PR кампании для базисного субъекта – органа государственного управления. Тема 10. Особенности организации и проведения PR-кампаний в коммерческой сфере жизнедеятельности общества. Особенности коммуникационного аудита, ситуационного анализа, стратегического планирования и оценки эффективности PR кампаний для бизнес-структур. Особенности организации и проведения PR кампаний для малого, среднего бизнеса, крупных корпораций. Разработка проекта PR кампании для базисного субъекта – коммерческой организации. Тема 11. Особенности организации и проведения PR-кампаний в некоммерческом секторе жизнедеятельности общества. Особенности коммуникационного аудита, ситуационного анализа, стратегического планирования и оценки эффективности PR кампаний для некоммерческих организаций. Особенности организации и проведения PR кампаний для НКО Томской области. Разработка проекта PR кампании для базисного субъекта – общественной студенческой организации. III.Примерная тематика рефератов, курсовых работ
IV.Распределение часов курса по темам и видам работ
V.Форма итогового контроля Зачет/экзамен Вопросы к экзамену:
VI. Рейтинговые задания к курсу
VII.Учебно-методическое обеспечение курса 1.Рекомендуемая литература (основная)
2.Рекомендуемая литература (дополнительная):
|
Учебно-методический комплекс по дисциплине организация и проведение... Цели и задачи дисциплины: ознакомление студентов с основными методами, технологиями и инструментами планирования и организации рекламных... | Программа минимум кандидатского экзамена по курсу Место проведения, организация, ответственная за проведение мероприятия (индекс, почтовый адрес, телефон, факс, e-mail) | ||
Программа городского семинара «Организация и проведение Дня качества... Мбоу «Гимназия №24» стало традиционным организация и проведение Дня качества для родителей (законных представителей) и обучающихся... | Участие в районных, городских совещаниях, семинарах и конференциях.... Проведение методических совещаний, семинаров с учителями-предметниками и классными руководителями | ||
Отчет о выполнении работ (оказании услуг) для государственных нужд... «Организация и проведение конкурсов в образовательной и научно-исследовательской деятельности для аспирантов и молодых научно-педагогических... | «Иностранный язык» Цели и задачи дисциплины: Проведение занятий по учебному курсу Проведение занятий по учебному курсу «Иностранный язык» имеет своей целью обучение практическому владению разговорно-бытовой речью... | ||
Проведение школьной олимпиады по слухоречевому развитию олимпиады.... Организация повышения профессионального мастерства педагогов школы. Посещение учебных модульных семинаров на базе мбоу дпо умц г.... | Рабочая программа дисциплины «Организация и проведение закупок товаров» Приобретение умений и навыков менеджера сетевой торговой организации, их закрепление на практике | ||
Методические рекомендации для самоподготовки обучающихся к семинарским... Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения. Организация здоровьесберегающей... | Календарно-тематический план По профессиональному модулю 02. 01.... По профессиональному модулю 02. 01. Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров | ||
Организация и проведение производственного контроля за соблюдением... Для обучения по курсу «Статистика (Введение в обработку данных)» студенты должны обладать базовыми знаниями по курсам «Математический... | Методические разработки проведения урока написания писем Организация и проведение регионального этапа конкурса осуществляется оргкомитетом. Оргкомитет получает материалы, формирует жюри,... | ||
Тема занятия вещества, влияющие на афферентную иннервацию По курсу анатомии повторить разделы: «Периферический отдел нервной системы», «Учение об органах чувств». По курсу гистологии «Нервная... | Б лекции библиотекаря о зож, организация выставки книг. Конференция... ... | ||
Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников Основные документы, определяющие организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса | Рабочая программа дисциплины б дв организация и проведение закупок... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |