Скачать 222.75 Kb.
|
«УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой «……» ___________ 2011 г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КАМПАНИЙ В СФЕРЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ для специальности «Связи с общественностью» г. Пенза 2011 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ: ознакомление студентов с основными методами, технологиями и инструментами планирования и организации рекламных и PR-кампаний; развитие умения практически использовать полученные знания в ходе последующего обучения. 2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина «Организация и проведение кампаний в рекламе и связях с общественностью» в учебном плане находится в вариативной части профессионального цикла Б.3 для бакалавра по направлению подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью». 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями: – способность под контролем планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия (ПК-3); – умение осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и мероприятия (ПК-14); – способность принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью (ПК-19). В результате изучения дисциплины студент должен: знать: – основы проведения рекламных и PR-кампаний; – этапы подготовки, планирования, реализации, оценки эффективности кампаний; – способы анализа результатов проведенных мероприятий; – способы сравнительного анализа рекламных и PR-кампаний; – особенностей рекламных и PR-кампаний в различных сферах общественной жизни; уметь: – разрабатывать планы организации рекламных и PR-кампаний, – осуществлять эффективную коммуникационную деятельность в ходе проведения событийных мероприятий, – анализировать полученные результаты и представлять их в виде отчетов, – планировать бюджет проводимых мероприятий; владеть: – технологиями организации рекламных и PR-кампаний. 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
Раздел 1. Понятие и основные форматы проектной деятельности в рекламе и связях с общественностью. Понятие социального проекта. Виды социальных проектов. Жизненный цикл социального проекта. Отличие проекта от прогноза, плана, программы, концепции, стратегии. Управление проектами как вид профессиональной рекламной и PR-деятельности. Основные форматы проектной деятельности (единичное мероприятие, акция, кампания) и их особенности. Кампания как процесс деятельности и комплекс мероприятий. Разновидности единичных рекламных и PR-мероприятий, акций, кампаний. Специфика рекламных и PR-кампаний в сфере бизнеса, в некоммерческой сфере. Формы организации рекламных и PR-кампаний: внутриорганизационная, аутсорсинговая, смешанная. Рейтинги российских и зарубежных рекламных и PR-агентств. Раздел 2. Проектирование рекламных и PR-кампаний. Понятие проекта рекламной и PR-кампании. Основные этапы проектирования: определение проблемы; планирование и программирование; действие и коммуникация; оценка программы. Формула RACE. Выбор дизайна проекта кампании. Определение основных разделов проекта кампании: резюме, аудит заказчика, выявление проблемы, постановка целей и задач, изучение целевой аудитории, выбор стратегии и планирование мероприятий, анализ рисков и антикризисное планирование, проектная команда, бюджет, оценка эффективности, перспективы проекта, приложения. Раздел 3. Анализ ситуации и постановка целей кампании. Аудит заказчика: основные индикаторы. Понятие миссии организации. Ресурсная диагностика компании-заказчика. Анализ коммуникационных потоков. SWOT-анализ. PEST-анализ. Анализ конкурентов. Изучение и описание оснований проектирования: проблема, идея, потребность, возможность. Анализ заинтересованных сторон. Метод кейс-стади. Ситуационный анализ. Контент-анализ. Методика анализа медийной повестки дня. Ивент-анализ. Методы прогнозирования негативных последствий от нерешенной проблемы или нереализованной возможности: «сетка событий», моделирование, метод аналогии, трендовый анализ. Основные подходы к пониманию цели. Концепция SMART. Процессный подход. Ситуационный подход. Особенности постановки целей и задач рекламной и PR-кампании. Специфика и классификация целей кампании. Раздел 4. Изучение целевой аудитории. Понятие целевой аудитории и ключевых целевых групп рекламной и PR-кампании. Основные этапы изучения целевой аудитории и ключевых целевых групп: секторизация, сегментация, анализ релевантных характеристик. Общие критерии сегментации: социально-демографический, экономический, политический, социокультурный, социально-психологический, информационно-коммуникативный. Количественные и качественные методы исследования целевой аудитории. Опрос общественного мнения. Экспертные оценки. Ассоциативный метод. Фокус-группа. Понятие референтных лиц и лидеров мнений. Классификации целевых групп по отношению к проблеме: активная, ощущающая, латентная, вспомогательная публика, непублика. Классификация участников группы по уровню восприимчивости к новым явлениям. Раздел 5. Стратегия и тактика планирования рекламной и PR-кампании. Виды и особенности стратегий рекламных и PR-кампаний: стратегия «рывка», стратегия «большого события», стратегия «быстрого финала», «крейсерская» стратегия, ступенчатая стратегия (step by step), стратегия «гребенки», точечная стратегия. Событийное планирование (ивент-менеджмент). Информационное планирование. Понятие информационного повода. Специфика и методология работы со СМИ в режиме планирования и организации рекламной и PR-кампании. Инструменты медиапланирования: медиа-план, медиа-карта, медиа-бриф, «сетка вещания». Анализ рисков и антикризисное реагирование. Календарные особенности планирования мероприятий. Понятие проектной команды. Распределение функций между участниками проектной команды. Статус руководителя проекта. Внутренние коммуникации. Мотивация. Модерация. Координация проектных действий. Контроллинг. Инструменты описания и структурирования деятельности проектной команды: матрица компетенций, рабочие пакеты. Раздел 6. Специфика мероприятий в ходе проведения рекламной и PR-кампании. Специальные события (special events): возможности, цели, задачи, виды. Церемония открытия, день открытых дверей, день дублера. Презентация, выставка, ярмарка, дегустация. Конференция, форум, круглый стол, дебаты, дискуссионный клуб. Пресс-конференция, брифинг, краткое заявление для прессы, пресс-тур, обращение. Конкурс, присуждение премий, награждение, поздравление, концерт, вечер, фестиваль, марафон, товарищеский матч. Благотворительная акция. Протокольные мероприятия: визиты (посещения), приемы и переговоры. Пикет, митинг, шествие, демонстрация, флэш-моб. Понятие псевдособытий и их роль в планировании и организации рекламных и PR-кампаний. Раздел 7. Особенности ресурсного и бюджетного планирования рекламных и PR-кампаний. Классификация ресурсов. Имеющиеся и привлекаемые (запрашиваемые) ресурсы. Постоянные и переменные затраты. Основные статьи расходов бюджета рекламной и PR-кампании: персонал, изготовление и распространение печатной продукции, изготовление и трансляция аудио- и видеоматериалов, аренда помещений, транспорт, связь и коммуникации, доля покрытия рисков. Медиа-обсчет, его основные параметры. Технологии фандрайзинга. Специфика малобюджетных рекламных и PR-кампаний. Раздел 8. Оценка эффективности проекта рекламной и PR-кампании. Понятие эффективности проекта рекламной и PR-кампании. Ожидаемые результаты-продукты и результаты-эффекты. Критерии и показатели оценки эффективности. Методики измерения показателей оценки эффективности. Типовые направления развития проекта рекламной и PR-кампании. 5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: В соответствии с требованиями ФГОС ВПО при реализации компетентностного подхода предусматривается широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий:
– групповое обсуждение поставленных вопросов, – защита реферативных сообщений и докладов, – проведение коллоквиумов, – разработка мультимедийных презентаций, – деловые игры, кейсы.
6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 6.1 Примерные темы рефератов / докладов / презентаций.
6.2 Вопросы для промежуточного (итогового) контроля студентов – зачет.
6.3 Вопросы для текущего контроля. (Общий список)
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ а) основная литература:
б) дополнительная литература:
в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: www.raso.ru www.sovetnik.ru www.adverman.com www.aup.ru www.nuap.ru www.advertology.ru www.newton-pr.ru www.advi.ru www.spnogilvy.ru www.prior.ru www.public.ru www.advpro.ru www. rupr.ru www. lenta.ru www. prinfo.ru www.soob.ru 7.1. Методические рекомендации: Основными формами изучения студентами дисциплины «Организация и проведение кампаний в рекламе и связях с общественностью» являются: лекции, лабораторные занятия, доклады, рефераты, самостоятельная работа и консультации преподавателя со студентами. На лекциях студенты должны внимательно слушать излагаемый лектором материал и конспектировать его наиболее важные, существенные моменты. Если у студентов возникают вопросы в процессе чтения лекции, они могут их задать преподавателю в конце лекции. Лабораторные занятия являются формой активного усвоения материала, их задача – закрепить и углубить знания студента. Лабораторные занятия могут проводиться в различных формах – в виде мини-опроса, дискуссии, коллоквиума, деловой игры, кейсов, выступлений с докладами и рефератами, сопровождаемых мультимедийными презентациями. Итоговое лабораторное занятие может носить форму письменного опроса или контрольной работы по пройденным темам. Таким образом, в ходе обучения студентов дисциплине «Организация и проведение кампаний в рекламе и связях с общественностью» могут применяться различные творческие задания, направленные на закрепление пройденного на лекции материала и формированию у студентов практических навыков подготовки материалов, выполненных в информационных жанрах. Необходимой формой работы студента по курсу «Организация и проведение кампаний в рекламе и связях с общественностью» является подготовка письменной работы – реферата (доклада) по одной из проблем этой дисциплины. Реферат представляет собой самостоятельную научно-исследовательскую работу, где учащиеся раскрывают суть исследуемой проблемы; приводят различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Критерии оценки реферата / доклада. - соответствие содержанию темы; - глубина проработки материала; - правильность и полнота использования источников и литературы; - соответствие оформления работы правилам и стандартам. Самостоятельная работа выступает в формах анализа и обобщения студентом прочитанного на лекциях учебного материала, подготовки к лабораторным занятиям, проработки вопросов и тем для самостоятельного изучения, подготовки докладов, устных сообщений, а также мультимедийных презентаций по заданным вопросам. Самостоятельная работа проводится студентом в свободное от лекций и лабораторных занятий время. В процессе самостоятельной работы закрепляются и совершенствуются умения и навыки студентов, более глубоко прорабатывается учебный материал, осмысливаются знания, полученные на лекциях и практических занятиях. Самостоятельная работа является важным составным элементом будущей профессиональной деятельности студента. Консультации призваны восполнить те или иные пробелы в знаниях студентов, выяснять вопросы, вызвавшие затруднение у учащихся, а также решать проблемы, связанные с организацией курса, формами контроля знаний и др. Проводятся они, как правило, перед контрольными работами, коллоквиумами, зачетами, но могут проводиться преподавателем по мере необходимости или по согласованию со студентами. 8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
В учебном процессе для освоения дисциплины «Организация и проведение кампаний в рекламе и связях с общественностью» необходимо: Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению 031600 «Реклама и связи с общественностью». Автор: к.и.н., доцент А.Ю. Питерова Рецензент(ы) Программа одобрена на заседании кафедры «Коммуникационный менеджмент» от ___________ 2011 года, протокол № _____ |
Учебно-методический комплекс Для специальности: 030602 «Связи с общественностью» Учебно-методический комплекс «Психология массовых коммуникаций» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Учебно-методический комплекс Для специальности 030602 «Связи с общественностью» Учебно-методический комплекс «Основы теории коммуникации» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Учебно-методический комплекс для специальности 030602 «Связи с общественностью»... Учебно-методический комплекс «Религиоведение» составлен в соответствие с требованиями Государственного образовательного стандарта... | Учебно-методический комплекс Для специальности: 030602 Связи с общественностью Учебно-методический комплекс «Имиджелогия» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Учебно-методический комплекс Для специальностей: 030602 «Связи с общественностью» Учебно-методический комплекс «Медиапланирование» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... | Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. Связи с общественностью Курс «Введение в связи с общественностью» профессиональная дисциплина при подготовке специалистов по связям с общественностью | ||
По дисциплине «Зарубежная литература» для студентов первого курса,... «Зарубежная литература» для студентов первого курса, обучающихся по специальности 031600. 62 – «Реклама и связи с общественностью»,... | Учебно-методический комплекс по дисциплине Современная пресс-служба... «Современная пресс-служба» для специальности 350400 «Связи с общественностью», разработанную к и н., доцентом кафедры «Коммуникационный... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Связи с общественностью»... Учебная программа дисциплины «Связи с общественностью» разработана для студентов экономического факультета направления 080507. 65... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «связи с общественностью»... Код и наименование специальности по Перечню направлений подготовки (специальностей) 020300 | ||
Связей с общественностью Составлены в соответствии с государственным стандартом по базовому курсу специальности «Связи с общественностью» | Учебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование... Требование к обязательному минимуму содержания дисциплины «Связи с общественностью (PR)» по специальности 040201 «Социология» | ||
Рабочая программа по курсу «Организация и проведение pr -кампаний» Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Связи с общественностью» (030602).... | Программа дисциплины «Рынок связей с общественностью в России и за... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама... | ||
Учебно-методический комплекс специальность: 030602. 65 (350400) Связи... Целью курса является овладение студентами основными принципами, формами и методами со-деятельности Предметом курса предусматривается... | Учебно-методический комплекс по специальности: 030602. 65 Связи с общественностью Калининград Целью курса является предоставление как теоретических, так и практических знаний в сфере конфликтологии |