Скачать 368.5 Kb.
|
Новокузнецкий филиал-институт государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» Факультет гуманитарный Кафедра философии УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКСДИСЦИПЛИНЫ ДС. Ф. Связи с общественностью (код и название дисциплины по учебному плану специальности) Для специальности 040201Социология (код и название специальности) Цикл дисциплин учебного плана ДС (ОГСЭ, ЕН, ОПД, СД, ДС) Компонент учебного плана: федеральный (федеральный, региональный, вузовский) Формы обучения очная Новокузнецк Новокузнецкий филиал-институт государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» Кафедра философии Факультет гуманитарный РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины ДС. Ф. Связи с общественностью (код и название дисциплины по учебному плану специальности) Для специальности 040201Социология (код и название специальности) Формы обучения очная Составитель(и) / разработчик(и) программы Авдонина Л.П., доцент Ласковец О.А., старший преподаватель Новокузнецк ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Курс «Введение в связи с общественностью» - профессиональная дисциплина при подготовке специалистов по связям с общественностью. Цель курса - представить PR как системную социальную деятельность, совокупность технологий и инструментов, введение в проблематику PR – деятельности, комплексный взгляд на PR как науку и деятельность, оценка имеющихся научных взглядов на сущность PR, технологии и инструменты PR. Курс «Введение в связи с общественностью» показывает студентам, что реализация процессов PR требует серьезной работы и подготовки. Содержание курса подтверждает необходимость овладения студентами для реализации профессиональной практики в сфере связей с общественностью знаний по искусству коммуникации, психологии, политологии, экономике, менеджменту и этике. Нужны также технические знания, опыт изучения общественного мнения, анализа социальных проблем, связей со средствами информации, рекламы, организации специальных событий, подготовки докладов и презентаций. Осваивая курс, студенты знакомятся с основными понятиями и проблематикой PR, его технологиями и инструментами, получают представление о PR как коммуникативной дисциплине, направленной на организацию коммуникативного пространства в режиме, благоприятном для объекта PR, а также с профессиональными требованиями, предъявляемыми к PR – специалисту. Курс «Введение в связи с общественностью» убеждает в том, что каждая организация нуждается в PR, что основные усилия PR направлены на внешнюю аудиторию, которой нельзя приказать. Коммуникативные стабилизаторы, создаваемые PR, помогают порождать ситуацию в нужном русле, отбирать из ситуации нужные, заранее заданные элементы, поддерживаемые системой. Содержание курса «Введение в связи с общественностью» создает теоретическую и практическую основу для изучения других профессионально значимых для PR – специалиста предметов. Задачи курса: - представить современное состояние разработки понятий public relations; - раскрыть общетеоретические и специальные проблемы связей с общественностью; - сформировать у студентов представление о сущности public relations, основных понятиях, месте public relations в коммуникационных системах. - рассмотреть технологии производства информационных материалов, взаимодействие со СМИ и использование Интернета для целей public relations. При освоении обязательного минимума содержания студент будет: 1. Иметь представление: - о сущности PR – деятельности; - о целях и задачах корпоративного позиционирования; - о внешнем и внутреннем PR. 2. Знать: - методы и формы прикладного социологического исследования в сфере PR; - способы управления PR – информацией; - психологические аспекты PR. 3. Уметь: - проводить прикладные социологические исследования в сфере PR; - отличать PR – тексты от рекламных и журналистских текстов; - создавать некоторые жанры PR – текстов. Формы проведения занятий. Для студентов будут проведены лекционные и практические занятия, запланированы коллоквиумы, использование ТСО. Формы проведения практических занятий – дискуссия, ответы на вопросы, выступления студентов с докладами и рефератами, ролевая игра, «круглый стол». Формы контроля: Оперативный контроль: фронтальный опрос, индивидуальные задания, задания по графику самостоятельной работы. Рубежный контроль: контрольные вопросы, тестовые задания, рефераты. Итоговый контроль: зачет. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА При изучении курса следует правильно распределить время, т.к. будет необходимо выполнять текущие учебные задания, индивидуальные задания и задания по графику самостоятельной работы. Важно выполнять все задания в установленное время. Сценарий курса таков: - материалы, помогающие понять смысл профессии PR- специалиста; - требования к уровню подготовки и личным качествам специалиста по связям с общественностью; - теоретические и практические основы изучения проблем PR; - комплексный взгляд на PR; - современная интерпретация спорных терминов PR; - примеры из зарубежной и отечественной PR – практики. Важно учитывать фактор современного информационного пространства. Оно служит полем влияния на массовое сознание, на политиков, конкурентов, власть. Укрепление статуса информационного пространства в принятии тех или иных решений приводит к усилению роли тех профессий, которые работают в нем. При анализе основных понятий PR следует опираться на тот факт, что новый статус информационного пространства делает событие настоящим событием только тогда, когда о нем сообщили СМИ. Нужно учитывать и тот факт, что значимой составляющей нашей действительности стало общественное мнение. В системе «власть – народ» появилась не только зависимость населения от власти, но и зависимость власти от населения. Общественное мнение выступает в качестве промежуточного механизма между ними, а наиболее явной системой фиксации общественного мнения являются СМИ. Следует обратить внимание на значимость работы над имиджем. Работа над имиджем и с имиджем – основа основ PR. Имидж – наиболее эффективный способ проникновения в массовое сознание, отражает потребности массового сознания. Имидж двунаправлен, он конденсирует и интересы коммуникатора, и интересы аудитории. Изучая основные процессы PR, надо помнить, что задачей PR является создание позитивного контекста для функционирования организации. Особенно зависимы от позитивного контекста новые инициативы. Составляющие термина public relations в читаемом курсе понимаются следующим образом: public – общественность, целевые аудитории, relations – как строить отношения с общественностью. В процессе изучения курса студенты некоторую часть проблематики курса должны осваивать самостоятельно по предложенному графику самостоятельной работы. Для допуска к зачету необходимо изучить тексты лекций, предложенную литературу, не пропускать занятий, проявлять активность на занятиях, выполнить график самостоятельной работы. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА
Графики самостоятельной работы студентов График самостоятельной работы для студентов дневного отделения специальности «Социология»
|
Учебно-методический комплекс Для специальностей: 030602 «Связи с общественностью» Учебно-методический комплекс «Медиапланирование» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... | Учебно-методический комплекс Для специальности 030602 «Связи с общественностью» Учебно-методический комплекс «Основы теории коммуникации» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Учебно-методический комплекс Для специальности: 030602 «Связи с общественностью» Учебно-методический комплекс «Психология массовых коммуникаций» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Учебно-методический комплекс для специальности 030602 «Связи с общественностью»... Учебно-методический комплекс «Религиоведение» составлен в соответствие с требованиями Государственного образовательного стандарта... | ||
Учебно-методический комплекс Для специальности: 030602 Связи с общественностью Учебно-методический комплекс «Имиджелогия» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование... Требование к обязательному минимуму содержания дисциплины «Связи с общественностью (PR)» по специальности 040201 «Социология» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины история и традиции стран атр «Связи с общественностью» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Связи с общественностью»... Учебная программа дисциплины «Связи с общественностью» разработана для студентов экономического факультета направления 080507. 65... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Искусство и литература»... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Финансы и кредит», 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080502. 65 «Экономика и управление на предприятии», 030602.... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине организация и проведение... Цели и задачи дисциплины: ознакомление студентов с основными методами, технологиями и инструментами планирования и организации рекламных... | Учебно-методический комплекс дисциплины иностранный язык. Ооп 031600... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине Современная пресс-служба... «Современная пресс-служба» для специальности 350400 «Связи с общественностью», разработанную к и н., доцентом кафедры «Коммуникационный... | Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины Учебно-методический комплекс «Основы теории коммуникации» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Учебно-методический комплекс специальность: 030602. 65 (350400) Связи... Целью курса является овладение студентами основными принципами, формами и методами со-деятельности Предметом курса предусматривается... | Учебно-методический комплекс Для специальности: 030602 «Связи с общественностью» Савицкий Д. В., кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита |