Скачать 250.21 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) ШКОЛА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫИСТОРИЯ И ТРАДИЦИИ СТРАН АТР «Связи с общественностью» – 030602.65Форма подготовки – очнаяШкола гуманитарных наук Кафедра рекламы и связей с общественностью курс ___1____ семестр __2__ лекции ___ (час.) практические занятия___34__час. семинарские занятия______час. лабораторные работы_______час. консультации всего часов аудиторной нагрузки__34__ (час.) самостоятельная работа - 30 (час.) зачет _______2_____семестр экзамен____семестр Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Пр. министерства образования РФ № 42мжд/сп от 14.03.2000) Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры рекламы и связей с общественностью «01» 09. 2011 г. протокол № 1 Заведующая (ий) кафедрой Жукова Т. А. Составитель (ли): к.п.н., доцент Паначёва А. С. СОДЕРЖАНИЕ УМКД Рабочая учебная программа дисциплины Материалы для организации самостоятельной работы студентов Контрольно-измерительные материалы МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) ШКОЛА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (РУПД) ИСТОРИЯ И ТРАДИЦИИ СТРАН АТР «Связи с общественностью» – 030602.65Форма подготовки – очнаяШкола гуманитарных наук Кафедра рекламы и связей с общественностью курс ___1____ семестр __2__ лекции ___ (час.) практические занятия__34__час. семинарские занятия______час. лабораторные работы_______час. консультации всего часов аудиторной нагрузки__34__ (час.) самостоятельная работа - 30 (час.) зачет _______2_____семестр экзамен____семестр Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Пр. министерства образования РФ № 42мжд/сп от 14.03.2000) Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры рекламы и связей с общественностью «01» 09. 2011 г. протокол № 1 Заведующая (ий) кафедрой Жукова Т. А. Составитель (ли): к.п.н., доцент Паначёва А. С. I. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (и.о. фамилия) II. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (и.о. фамилия) Пояснительная записка Курс «История и традиции стран АТР» читается во 2 семестре и предназначен для студентов 1 курса, обучающихся по специальности «Связи с общественностью» – 030602.65
Целью дисциплины освоения дисциплины «История и традиции стран АТР» являются формирование профессиональных навыков в соответствии с требованиями ГОС ВПО. Данный курс необходим для формирования общекультурных и профессиональных знаний и умений и компетенций специалистов по связям с общественностью. Задачи: В результате теоретического и практического изучения дисциплины студент должен: Знать содержание ключевых понятий курса. Знать основные этапы развития культуры стран АТР и их характерные черты. Уметь применять полученные теоретические знания к анализу историко-культурного материала. Уметь анализировать современную культуру стран АТР по сравнению с традиционной моделью. Владеть методами сравнительно-исторического и кросс-культурного исследования. Начальные требования к освоению дисциплины Начальной базой для изучения «история и традиции стран АТР» являются знания, полученные в общеобразовательной школе по дисциплинам «История древнего мира», «Человек и общество», а также университетские курсы «История», «Религиоведение» (разделы «Буддизм», «Конфуцианство», «Даосизм» и др.). Структура и содержание ПРАКТИЧЕСКОЙ части дисциплины Практическая часть дисциплины включает 5 модулей (34 часа): 1. Страны АТР как регион (4 часа). 2. История и культура Китая (8 часов).
История и культура Кореи (4 часа). История и культура Японии (6 часов) 4. История и культура Юго-Восточной Азии (8 часов). 5. Базовые культурные модели и их трансформация в АТР (4 часа). Вопросы к зачету: 1.Архетипы восточной культуры 2.Понимание человека в восточной культуре 3.Восточные религии как социокультурный комплекс 4.Религиозная картина и карта АТР 5.Ранние верования и культы в Китае 6.Религиозно-философские и социальные истоки конфуцианства 7.Личность Конфуция и его учение 8.Эволюция конфуцианства и его значение для китайской цивилизации 9.Генезис и развитие даосского учения 10.Вероучение и культ даосов. Даосизм в народных движениях 11.Синтоизм как национальная религия Японии. Свод Кодзики и Нихонги. 12.Синтоистский пантеон, культ и ритуал. 13.Буддизм в АТР. Его эволюция и основные течения. 14.Буддизм в Китае. Духовная практика чань-буддизма. 15.Буддизм в Японии. Школы Тэндай и Сингон. Дзэн-буддизм. 16. Новые нетрадиционные религии АТР. 17.Особенности традиционной восточной литературы. 18.Литература древнего Китая. 19. Литература древней Японии 20.Поэзия средневекового Китая 21.Поэзия средневековой Японии 22.Характерные особенности китайской прозы в XIV-XIXвв. 23.Японская средневековая проза и ее жанровое своеобразие 24.Развитие японской литературы в конце XIX-ХХвв. 25. Китайская литература в ХХ веке. 26.Особенности изобразительного искусства АТР. 27.Образ природы в традиционной живописи. 28.Характерные черты китайской архитектуры. 29. Особенности японской архитектуры. 30. Восток в культуре Запада. 31. Восточные мотивы в европейской философии. 32.Религиозно-философские и эстетические представления Востока в западной литературе. Учебно-методическое обеспечение дисциплины Основная литература
Дополнительная литература
Электронные ресурсы:
Литература по истории Кореи Волков С. В. Ранняя история буддизма в Корее. – М., 1985. Воробьев М. В. Корея второй трети VII века. – СПб., 1997. Глухарева О. Н. Искусство Кореи: с древних времен до XIX века. – М., 1982. Елисеев Д. Д. Корейская средневековая литература «пхэсоль» // Некоторые проблемы происхождения жанра. – М., 1968. Иванова В. И. Новая проза Кореи. – М., 1987. Ионова Ю. В. Обряды, обычаи и их социальные функции в Корее. – М., 1982. Ионова Ю. В. Шаманство в Корее // Символика культов и ритуалов народа зарубежной Азии. – М.,1980. История Кореи (с древних времен). В 2х тт. – М., 1974. Марков В. М. Республика Корея. Традиции и современность в культуре второй пол. XIX века. - Владивосток, 1999. Очерк корейской истории. Кн. 1. - Пхеньян, 1992. Пак М. И. Очерки ранней истории Кореи. – М., 1979. Повесть страны зеленых гор. – М., 1966. Симбирцева Т. М. Корея на перекрестке эпох. – М., 2000. Сон в нефритовом тереме. – М., 1982. Троцевич А. Ф. Корейский средневековый роман «Облачный сон девяти» Ким Манчжуна. – М., 1986. Троцевич А. Ф. Миф и сюжетная проза Кореи. – СПб., 1996. Шавкунов Э. В. Государство Бохай и памятники культуры в Приморье. – Л., 1968. Этнография питания народа зарубежной Азии. – М., 1981. Литература по истории культуры Японии Анарина Н. Г. Японский театр Но. – М., 1984. Анналы Японии. 2 т. – СПб., 1997. Арутюнов С. А. Современный быт японцев. – М., 1968. Арутюнов С. А., Светлов Г. Е. Старые и новые боги Японии. – М., 1968. Глускина А. Е. Заметки о японской литературе и театре. (Древность и средневековье). – М., 1979. Григорьева Т. П. Красотой Японии рожденный. – М., 1993. Григорьева Т. П. Японская художественная традиция. – М., 1979. Гришелева Л. Д. Формирование японской национальной культуры. – М., 1968. Гришелева Л. Д. Театр современной Японии. – М., 1977. Гришелева Л. Д. Культура послевоенной Японии. – М., 1981. Гришелева Л. Д., Чегодарь Н. Н. Японская культура Нового времени. – М., 1978. Долин А. А. Очерки современной японской поэзии (Гэндайси) – М., 1984. Иэнагаа Сабуро. История японской культуры. – М., 1972. Искусство Японии. – М., 1985. История Японии. 2 т. – М., 1999. Кин. Д. Японская литература XVII – XIX вв.- М., 1978. Кин. Д. Япония открывает Европу. 1720 – 1830 гг. – М., 1972. Кожевников В. В. Очерки древней истории Японии. – Владивосток, 1998. Кожевников В. В. Очерки истории Японии XII-XYI вв. - Владивосток, 1999. Конрад Н.И. Избранные труды. Литература и театр. - М., 1978. Конрад Н.И. Очерки истории культуры средневековой Японии. М., 1980. Маркарьян С.В., Молодякова Э.В. Праздники в Японии. М., 1990. Мурасаки Сикибу. Повесть о Гэндзи. М., 1991. Николаева Н.С.Художественная культура Японии XVI столетия. М., 1986. Николаева Н.С. Япония – Европа. Диалог и искусстве. М., 1996. Пронников В.А., Ладанов Н.Д. Японцы. Этнографические очерки. М., 1983. Светлов Г.Е. Колыбель японской цивилизации. М., 1984. Цед Н. Дух самурая – дух Японии. СПб., 2000. Эйдзи Есикава. Десять меченосцев. М., 2001. Литература по истории культуры Таиланда Агаджанян А.С. Буддийский путь в XX веке. М., 1993. Иванова Е.В. Очерки культуры тайцев Таиланда. М., 1996. Корнев В.И. Литература Таиланда. М., 1971. Корнев В.И. Тайский буддизм. М., 1990. Кочетов Л.В. Таиланд. М., 1973. Ожегов С.С. Архитектура Бирмы. М., 2000. Седов Л.А. Ангкорская империя. М., 2005. Серебряный ключ. Тайские сказки. М., 2003. Чеснов Е.В. Историческая этнография стран Индокитая. М., 1976. Литература по истории культуры Вьетнама Вьетнам: страна и люди. М., 1984. Вьетнамская философия нового и новейшего времени. М., 1990. История Вьетнама. М., 1983. Королев С.И. Вопросы этнопсихологии в работах зарубежных авторов (по материалам стран Азии). М., 1970. Сказания вьетнамских гор. М., 1970. Традиционный Вьетнам. М., 1993. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) Школа гуманитарных наук МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ по дисциплине История и традиции стран АТР «Связи с общественностью» – 030602.65 Темы докладов для самостоятельной подготовки:Городская культура в Китае. Мудрость и философия в Китае. Женская красота и любовь в Китае. Культура повседневности в Корее. Модернизация культуры в Корее (1915-2007 гг.). Мифы о происхождении Японии. Культура Японии после революции Мэйдзи. Японская культура повседневности (по книге Мещерякова «Книга японских обыкновений»). Культура Юго-Восточной Азии в древности (до 7 в. н.э.). Страны Юго-Восточной Азии в новое время (19-20 вв.) Темы рефератов для самостоятельной подготовки: Корпоративная этика китайского чиновника по сборникам "би цзи". Даосские и чань-буддийские корни классической китайской живописи. Культура аристократии по роману Ло Гуаньчжуна "Троецарствие". Быт китайцев по роману Цао Сюэциня "Сон в красном тереме". Мифологические представления китайцев по рассказам Пу Сунлина "Рассказы Ляочжая о необычайном". Положение китайской женщины по произведениям Лао Шэ. Быт хэйанской аристократии по роману Мурасаки Сикибу "Повесть о принце Гэндзи". Этика самураев в японской литературе. Феномен "женской литературы" в Японии. “Сказочный Сиам в европейской литературе” Интерактивные задания (на основе подготовки к самостоятельным занятиям)
Подготовиться к участию в чайной церемонии, изучить ее историю и философию, знать символическое значение всех предметов, поз, жестов МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) Школа гуманитарных наук КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по дисциплине История и традиции стран АТР «Связи с общественностью» – 030602.65 г. Владивосток 2011 г. Промежуточный тест содержит 65 вопросов. Тесты содержат варианты ответов, из которых один или несколько являются правильными. Часть заданий содержит вопросы, в которых нужно дать определение, восстановить ключевое слово, установить соответствие. Внимательно прочтите каждый вопрос и предлагаемые варианты ответов. Ответы записывайте на отдельном листе, разборчиво и четко. Необходимо приводить только номер задания и букву правильного (правильных) вариантов. Либо после номера задания дописать пропущенное слово или дать определение. На выполнение итогового теста – 60 минут. Рекомендуем выполнять задания в том порядке, как они приведены. Если какое-либо задание вызывает у вас затруднение, то пропустите его и выполняйте те, в которых уверены. Модуль 1, 2 Тест 1.
а. античной цивилизации б. буддо-конфуцианской цивилизации в. мусульманской цивилизации г. христианской цивилизации
а. Япония г. Таиланд б. Китай д. Корея в. Вьетнам
а. Кореи А. в основном, Китая б. Японии Б. в основном, Индии в.Таиланда В. Индии и Китая г.Вьетнама
А. в основном, моноэтнично Б. состоит из титульного этноса и нескольких национальных меньшинств В. полиэтнично
А. разнообразием рельефа и климата Б. однообразием рельефа и климата
А. Россия В. Индия Д. Корея Б. Афганистан Г. Филиппины Е. Вьетнам
А. Цао Чжи а. в 3 тыс. до н.э. Б. У Ди б. в 3 в. до н.э. В. Цинь Шихуанди в. в 16 в. н.э.
А. экстенсивный ручной Б. интенсивный ручной В. интенсивный механический
А. прекращение войн В. отмена подушной подати Б. увеличение территории Г. иммиграция
А. XVII В. XIX Б. XVIII Г. XX
А. общему разговорному языку В. одной правящей династии Б. единому государству Г. общей письменной традиции
А. маньчжуры В. чжурчжени Б. кидане Г. монголы
А. ламаизм В. буддизм махаяны Б. чань-буддизм Г. буддизм ваджраяны По преданию, основоположником этого направления буддизма в Китае является: А. Лао цзы В. Гуаньинь Б. Бодхидхарма Г. Кришнамурти Основой духовной практики в этом направлении буддизма является: А. чтение мантр В. медитация Б. изучение сутр Г. аскеза Легенда приписывает ему открытие: А. вина В. чая Б. кофе Г. шелка
А. христианство Д. буддизм Б. ислам Е. культ императора В. конфуцианство Ж. даосизм Г. шаманизм З. Ламаизм
А. буддизм а.Шакьямуни е.Нагарджуна Б. даосизм б.Авалокитешвара ж.Ле цзы В. конфуцианство в.Лао цзы з.Чжу Си г.Кун Фу цзы и.Кришнамурти д.Чжуан цзы к.Лао Шэ
а. вера в спасение г. догматы б. вера в Бога-творца д. община верующих в. церковь как иерархия е. святые и праведники
а. линейный характер б. циклический характер
а. периоды стабильности в. периоды смуты б. династийные периоды г. транзитивные периоды
А. Архаический Китай а. III тыс. до н.э. – XVI в. до н.э. Б. Древний Китай б. династии Тан, Сун, Мин… В. Традиционный Китай в. с 1912 г. Г. Современный Китай г. династии Шан, Инь, Чжоу… д. с 1949 г.
а. фамилия правящей династии б. этноним (от названия народа) в. топоним (от названия местности) г. определение (слово, имеющее позитивный смысл)
а. ханьцы в. кидани д. дань ху б. жужане г. хакка
а. аристократической в. демократической б. бюрократической г. теократической
а. наследственное занятие постов б. классическое образование и система экзаменов в. всеобщее образование и система выборов г. разделение светской и духовной власти.
а. военная служба г. духовная служба б. гражданская служба.
а. натуральное и денежное содержание б. земельный надел в собственность в. землю и крестьян
а. рациональное в. сакральное б. номинальное г. культурное
а. божьей воли в. мандата неба б. добродетельного мужа г. воли народа Признаками утраты ____________ были: а. ____________ в.______________ б. ____________ г.______________
а. архитектура г. монументальная скульптура б. пейзажная лирика д. пейзажная живопись в. лаковые изделия е. фарфор ж. пейзажные сады
а. с одной женой в. с несколькими женами и наложницами б. с несколькими женами г. с одной женой и наложницами
а. в основном аналитическим б. в основном синтетическим
а. фонетическому типу б. идеографическому типу
а. смысловой параллелизм в. аллюзия б. метафора г. ассоциация
а. аллюзия – б. ассоциация – в. метафора –
А. поэтами а. Ли Бо г. Ван Вэй Б. прозаиками б. Ду Фу д. Лао Шэ в. Ло Гуань-чжун е. Пу Сунлин
а. Троецарствие в. Речные заводи б. Сон в красном тереме г. Путешествие на Запад
а. глиняных табличках в. гадательных костях б. бамбуковых планках г. шелке
А. вертикально Б. горизонтально Причиной этого являлось то, что первым массовым материалом для записи были: а. шелк в. бумага б. бамбук г. береста
а. купцы в. миссионеры б. профессиональные ученые г. казаки-землепроходцы
а. порох в. чай д. фарфор б. спирт г. шелк е. компас Модуль 3, 4, 5 Тест 2.
а. бронза в. фарфор б. стекло г. чугун Селадон имеет цвет: а. зеленый в. желтый б. синий г. белый
А. Японии а. max изменять вкус продуктов Б. Китай б. max сохранять вкус продуктов В. Корея в. max использовать острые приправы
а. кухня находится выше уровня комнат б. кухня находится ниже уровня комнат в. кухня и жилые комнаты находятся на одном уровне
а. стремлением элиты отличаться от народа б. заимствованием элитой французского языка в. заимствованием китайского языка и письменности г. заимствованием из Индии буддизма и санскрита.
а. заимствование китайской системы управления б. высокая рождаемость среди аристократии в. свободный доступ в государственные служащие
а. Срединное государство в. Страна утренней свежести б. Страна Лазурных гор г. Страна восходящего солнца
а. в основном моноэтнично б. в основном полиэтнично
а. кимоно в. кафтан б. ханбок г. яньбок
а. полу (на мужскую и женскую) б. социальному положению в. возрасту
а. аристократии в. демократии б. бюрократии
а. военная служба в. торговля б. гражданская служба г. ремесло
а. патриарх в. генералиссимус б. президент г. фараон
а. преданность семье в. готовность к смерти б. верность даме г. верность Богу
а. христианства в. буддизма б. конфуцианства г. ислама
а.чайной церемонии г. поэзию б. искусства икэбаны д. живопись в. культ императора е. воинские искусства
а. сэппуку в. сасими б. оригами г. харакири
а. слитками золота в. мешками риса б. слитками серебра г. свертками шелка
а. свержение императора одной династии и реставрация власти другой б. свержение власти военного диктатора и реставрация власти императора в. свержение власти императора и реставрация власти аристократии г. свержение деспотизма и реставрация народного правления
а. купцы и промышленники в. крестьяне б. часть самурайства г. пролетариат
А. мужчинами Б. женщинами 61.Классический японский роман “Повесть о принце Гэндзи” написан: а. Харуки Мураками г. Ода Нобунага б. Сей-Сенагон д. Тиэко Маэда в. Мурасаки Сикибу е. Отио Мисима 62.В романе “Повесть о принце Гэндзи” описывается: а. жизнь высшей японской аристократии б. приключения разбойников в. жизнь городских низов г. жизнь сельского самурайства 63.Что стало причиной гибели монголов, которые пытались завоевать Японию: а. сыпной тиф в. лошадиный сап б. тайфун г. мороз 64.Разъяснить значение термина “бун” в буддизме Таиланда. 65. Синоним “Таиланда“ в средние века: а. Бирма в. Цейлон б. Непал г. Сиам |
Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. Связи с общественностью Курс «Введение в связи с общественностью» профессиональная дисциплина при подготовке специалистов по связям с общественностью | Учебно-методический комплекс дисциплины «Экономика стран атр» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Учебно-методический комплекс Для специальностей: 030602 «Связи с общественностью» Учебно-методический комплекс «Медиапланирование» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Культура стран атр» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс Для специальности 030602 «Связи с общественностью» Учебно-методический комплекс «Основы теории коммуникации» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Учебно-методический комплекс Для специальности: 030602 «Связи с общественностью» Учебно-методический комплекс «Психология массовых коммуникаций» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Культура стран атр» Специальность 080401. 65 «Товароведение и экспертиза товаров» (по областям применения) | Учебно-методический комплекс для специальности 030602 «Связи с общественностью»... Учебно-методический комплекс «Религиоведение» составлен в соответствие с требованиями Государственного образовательного стандарта... | ||
Учебно-методический комплекс Для специальности: 030602 Связи с общественностью Учебно-методический комплекс «Имиджелогия» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Всеобщая история: новейшая... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | ||
Учебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование... Требование к обязательному минимуму содержания дисциплины «Связи с общественностью (PR)» по специальности 040201 «Социология» | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) 10 I. Аннотация курса... Учебно-методический комплекс дисциплины «Продовольственный комплекс стран атр» разработан для студентов 2 курса по специальности... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Связи с общественностью»... Учебная программа дисциплины «Связи с общественностью» разработана для студентов экономического факультета направления 080507. 65... | Учебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2011 пояснительная... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Традиции и культура питания народов мира» для студентов очной формы обучения по специальности... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «История культуры и литературы стран изучаемых регионов» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс дисциплины «История культуры и литературы стран изучаемых регионов» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |