Учебно-методический комплекс дисциплины история и традиции стран атр «Связи с общественностью»





Скачать 250.21 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины история и традиции стран атр «Связи с общественностью»
Дата публикации29.04.2015
Размер250.21 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)

прямая соединительная линия 17


ШКОЛА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК






























УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ




ИСТОРИЯ И ТРАДИЦИИ СТРАН АТР

«Связи с общественностью» – 030602.65
Форма подготовки – очная

Школа гуманитарных наук

Кафедра рекламы и связей с общественностью

курс ___1____ семестр __2__

лекции ___ (час.)

практические занятия___34__час.

семинарские занятия______час.

лабораторные работы_______час.

консультации

всего часов аудиторной нагрузки__34__ (час.)

самостоятельная работа - 30 (час.)

зачет _______2_____семестр

экзамен____семестр
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Пр. министерства образования РФ № 42мжд/сп от 14.03.2000)

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры рекламы и связей с общественностью «01» 09. 2011 г. протокол № 1
Заведующая (ий) кафедрой Жукова Т. А.

Составитель (ли): к.п.н., доцент Паначёва А. С.

СОДЕРЖАНИЕ УМКД

Рабочая учебная программа дисциплины
Материалы для организации самостоятельной работы студентов
Контрольно-измерительные материалы


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)

прямая соединительная линия 17


ШКОЛА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК































РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (РУПД)
ИСТОРИЯ И ТРАДИЦИИ СТРАН АТР

«Связи с общественностью» – 030602.65
Форма подготовки – очная

Школа гуманитарных наук

Кафедра рекламы и связей с общественностью

курс ___1____ семестр __2__

лекции ___ (час.)

практические занятия__34__час.

семинарские занятия______час.

лабораторные работы_______час.

консультации

всего часов аудиторной нагрузки__34__ (час.)

самостоятельная работа - 30 (час.)

зачет _______2_____семестр

экзамен____семестр
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Пр. министерства образования РФ № 42мжд/сп от 14.03.2000)

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры рекламы и связей с общественностью «01» 09. 2011 г. протокол № 1
Заведующая (ий) кафедрой Жукова Т. А.

Составитель (ли): к.п.н., доцент Паначёва А. С.

I. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (и.о. фамилия)


II. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (и.о. фамилия)
Пояснительная записка

Курс «История и традиции стран АТР» читается во 2 семестре и предназначен для студентов 1 курса, обучающихся по специальности «Связи с общественностью» – 030602.65

  1. Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины освоения дисциплины «История и традиции стран АТР» являются формирование профессиональных навыков в соответствии с требованиями ГОС ВПО.

Данный курс необходим для формирования общекультурных и профессиональных знаний и умений и компетенций специалистов по связям с общественностью.

Задачи: В результате теоретического и практического изучения дисциплины студент должен:

Знать содержание ключевых понятий курса.

Знать основные этапы развития культуры стран АТР и их характерные черты.

Уметь применять полученные теоретические знания к анализу историко-культурного материала.

Уметь анализировать современную культуру стран АТР по сравнению с традиционной моделью.

Владеть методами сравнительно-исторического и кросс-культурного исследования.

Начальные требования к освоению дисциплины

Начальной базой для изучения «история и традиции стран АТР» являются знания, полученные в общеобразовательной школе по дисциплинам «История древнего мира», «Человек и общество», а также университетские курсы «История», «Религиоведение» (разделы «Буддизм», «Конфуцианство», «Даосизм» и др.).

Структура и содержание ПРАКТИЧЕСКОЙ части дисциплины

Практическая часть дисциплины включает 5 модулей (34 часа):

1. Страны АТР как регион (4 часа).

2. История и культура Китая (8 часов).

        1. Китайская картина мира.

  1. Периоды культуры Китая.

  2. Власть и государство в Китае.

  3. Общество и личность в Китае

  4. Мудрость и религии в Китае.

  5. Наука и техника в Китае.

  6. Литература

  7. Искусство в Китае.

  1. История и культура Северо-Восточной Азии (10 часов).

История и культура Кореи (4 часа).

История и культура Японии (6 часов)

4. История и культура Юго-Восточной Азии (8 часов).

5. Базовые культурные модели и их трансформация в АТР (4 часа).

Вопросы к зачету:

1.Архетипы восточной культуры

2.Понимание человека в восточной культуре

3.Восточные религии как социокультурный комплекс

4.Религиозная картина и карта АТР

5.Ранние верования и культы в Китае

6.Религиозно-философские и социальные истоки конфуцианства

7.Личность Конфуция и его учение

8.Эволюция конфуцианства и его значение для китайской цивилизации

9.Генезис и развитие даосского учения

10.Вероучение и культ даосов. Даосизм в народных движениях

11.Синтоизм как национальная религия Японии. Свод Кодзики и Нихонги.

12.Синтоистский пантеон, культ и ритуал.

13.Буддизм в АТР. Его эволюция и основные течения.

14.Буддизм в Китае. Духовная практика чань-буддизма.

15.Буддизм в Японии. Школы Тэндай и Сингон. Дзэн-буддизм.

16. Новые нетрадиционные религии АТР.

17.Особенности традиционной восточной литературы.

18.Литература древнего Китая.

19. Литература древней Японии

20.Поэзия средневекового Китая

21.Поэзия средневековой Японии

22.Характерные особенности китайской прозы в XIV-XIXвв.

23.Японская средневековая проза и ее жанровое своеобразие

24.Развитие японской литературы в конце XIX-ХХвв.

25. Китайская литература в ХХ веке.

26.Особенности изобразительного искусства АТР.

27.Образ природы в традиционной живописи.

28.Характерные черты китайской архитектуры.

29. Особенности японской архитектуры.

30. Восток в культуре Запада.

31. Восточные мотивы в европейской философии.

32.Религиозно-философские и эстетические представления Востока в западной литературе.
Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основная литература

  1. Леонов С.В., Пономарёв Н.В., Родригес А.М. История ХХ века: Россия – Запад – Восток. М., 2008.

  2. Паначева, А. С. Политическая культура. Курс лекций : [учебное пособие] /А. С. Паначева ; Дальневосточный государственный университет, Владивостокский институт международных отношений. Владивосток : Изд-во Дальневосточного университета , 2005. 301 с.

Дополнительная литература

  1. Васильев Л.С. История религий Востока. М., 1980.

  2. Воробьёв М.В. Корея до второй трети VII в.: этнос, общество культура и окружающий мир / М.В. Воробьёв – Спб.: Петербургское востоковедение, 1997.

  3. Все о Китае. Культура, религия, традиции. – М.: Профит-Стайл, 2008. – 608с.

  4. Горегляд В.Н. Классическая культура Японии. – СПб: Петербургское

  5. Духовная культура Китая. Энциклопедия. В 5 томах. Т 2. Мифология. Религия. – М.: Восточная литература, 2006. – 872с.

  6. Духовная культура Китая. Энциклопедия. В 5 томах. Т.3. Литература, язык и письменность. – М.: Институт Дальнего Востока РАН, 2008. – 856с.

  7. Искусство Японии. – М., 1985.

  8. История Вьетнама. М., 1983.

  9. История Кореи (с древних времен). В 2х тт. – М., 1974.

  10. История Японии. 2 т. – М., 1999.

  11. Кравцова М.М. История культуры Китая М., 2000.

  12. Культура стран Азиатско-Тихоокеанского региона. – Хрестоматия-практикум/Сост.А.Ю.Соломеин – Томск: Изд-во ТПУ, 2003.-65с.

  13. Малявин В.В. Китайская цивилизация. – М.: Изд-во Астрель, 2006. –

  14. Малявин В.В. Китайская цивилизация. М., 2000.

  15. Очерк корейской истории. Кн. 1. - Пхеньян, 1992.

Электронные ресурсы:

  1. http://znanium.com/bookread.php?book=226262 Толстикова, И. И. Мировая культура и искусство: Учебное пособие / И.И. Толстикова; Науч. ред. А.П. Садохин. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. - 416 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-98281-253-7// Электронно-библиотечная система (ЭБС) ZNANIUM.COM

  2. http://znanium.com/bookread.php?book=344108 Человек вчера и сегодня: междисциплинарные исследования. Вып. 3 [Текст] / Рос. акад. наук, Ин-т философии / Отв. ред. М.С. Киселева. – М. : ИФРАН, 2009. – 232 с. ISBN 978-5-9540-0148-0 // Электронно-библиотечная система (ЭБС) ZNANIUM.COM

  3. http://znanium.com/bookread.php?book=87336 Григорьева, Т. П. Красотой Японии рожденный. В 2-х т. Т. 1. Путь японской культуры / Т.П. Григорьева. - М.: Альфа-М, 2005. - 360 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 5-98281-031-2 // Электронно-библиотечная система (ЭБС) ZNANIUM.COM

  4. http://znanium.com/bookread.php?book=150593 Культурология: Учебное пособие / Под ред. Г.В. Драча. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 413 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-98281-003-8

  5. http://window.edu.ru/resource/908/51908 Россия-Запад: истоки политической и правовой культуры

Литература по истории Кореи

Волков С. В. Ранняя история буддизма в Корее. – М., 1985.

Воробьев М. В. Корея второй трети VII века. – СПб., 1997.

Глухарева О. Н. Искусство Кореи: с древних времен до XIX века. – М., 1982.

Елисеев Д. Д. Корейская средневековая литература «пхэсоль» // Некоторые проблемы происхождения жанра. – М., 1968.

Иванова В. И. Новая проза Кореи. – М., 1987.

Ионова Ю. В. Обряды, обычаи и их социальные функции в Корее. – М., 1982.

Ионова Ю. В. Шаманство в Корее // Символика культов и ритуалов народа зарубежной Азии. – М.,1980.

История Кореи (с древних времен). В 2х тт. – М., 1974.

Марков В. М. Республика Корея. Традиции и современность в культуре второй пол. XIX века. - Владивосток, 1999.

Очерк корейской истории. Кн. 1. - Пхеньян, 1992.

Пак М. И. Очерки ранней истории Кореи. – М., 1979.

Повесть страны зеленых гор. – М., 1966.

Симбирцева Т. М. Корея на перекрестке эпох. – М., 2000.

Сон в нефритовом тереме. – М., 1982.

Троцевич А. Ф. Корейский средневековый роман «Облачный сон девяти» Ким Манчжуна. – М., 1986.

Троцевич А. Ф. Миф и сюжетная проза Кореи. – СПб., 1996.

Шавкунов Э. В. Государство Бохай и памятники культуры в Приморье. – Л., 1968.

Этнография питания народа зарубежной Азии. – М., 1981.

Литература по истории культуры Японии

Анарина Н. Г. Японский театр Но. – М., 1984.

Анналы Японии. 2 т. – СПб., 1997.

Арутюнов С. А. Современный быт японцев. – М., 1968.

Арутюнов С. А., Светлов Г. Е. Старые и новые боги Японии. – М., 1968.

Глускина А. Е. Заметки о японской литературе и театре. (Древность и средневековье). – М., 1979.

Григорьева Т. П. Красотой Японии рожденный. – М., 1993.

Григорьева Т. П. Японская художественная традиция. – М., 1979.

Гришелева Л. Д. Формирование японской национальной культуры. – М., 1968.

Гришелева Л. Д. Театр современной Японии. – М., 1977.

Гришелева Л. Д. Культура послевоенной Японии. – М., 1981.

Гришелева Л. Д., Чегодарь Н. Н. Японская культура Нового времени. – М., 1978.

Долин А. А. Очерки современной японской поэзии (Гэндайси) – М., 1984.

Иэнагаа Сабуро. История японской культуры. – М., 1972.

Искусство Японии. – М., 1985.

История Японии. 2 т. – М., 1999.

Кин. Д. Японская литература XVII – XIX вв.- М., 1978.

Кин. Д. Япония открывает Европу. 1720 – 1830 гг. – М., 1972.

Кожевников В. В. Очерки древней истории Японии. – Владивосток, 1998.

Кожевников В. В. Очерки истории Японии XII-XYI вв. - Владивосток, 1999.

Конрад Н.И. Избранные труды. Литература и театр. - М., 1978.

Конрад Н.И. Очерки истории культуры средневековой Японии. М., 1980.

Маркарьян С.В., Молодякова Э.В. Праздники в Японии. М., 1990.

Мурасаки Сикибу. Повесть о Гэндзи. М., 1991.

Николаева Н.С.Художественная культура Японии XVI столетия. М., 1986.

Николаева Н.С. Япония – Европа. Диалог и искусстве. М., 1996.

Пронников В.А., Ладанов Н.Д. Японцы. Этнографические очерки. М., 1983.

Светлов Г.Е. Колыбель японской цивилизации. М., 1984.

Цед Н. Дух самурая – дух Японии. СПб., 2000.

Эйдзи Есикава. Десять меченосцев. М., 2001.

Литература по истории культуры Таиланда

Агаджанян А.С. Буддийский путь в XX веке. М., 1993.

Иванова Е.В. Очерки культуры тайцев Таиланда. М., 1996.

Корнев В.И. Литература Таиланда. М., 1971.

Корнев В.И. Тайский буддизм. М., 1990.

Кочетов Л.В. Таиланд. М., 1973.

Ожегов С.С. Архитектура Бирмы. М., 2000.

Седов Л.А. Ангкорская империя. М., 2005.

Серебряный ключ. Тайские сказки. М., 2003.

Чеснов Е.В. Историческая этнография стран Индокитая. М., 1976.

Литература по истории культуры Вьетнама

Вьетнам: страна и люди. М., 1984.

Вьетнамская философия нового и новейшего времени. М., 1990.

История Вьетнама. М., 1983.

Королев С.И. Вопросы этнопсихологии в работах зарубежных авторов (по материалам стран Азии). М., 1970.

Сказания вьетнамских гор. М., 1970.

Традиционный Вьетнам. М., 1993.







МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




Школа гуманитарных наук



МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
по дисциплине
История и традиции стран АТР
«Связи с общественностью» – 030602.65

Темы докладов для самостоятельной подготовки:


Городская культура в Китае.

Мудрость и философия в Китае.

Женская красота и любовь в Китае.

Культура повседневности в Корее.

Модернизация культуры в Корее (1915-2007 гг.).

Мифы о происхождении Японии.

Культура Японии после революции Мэйдзи.

Японская культура повседневности (по книге Мещерякова «Книга японских обыкновений»).

Культура Юго-Восточной Азии в древности (до 7 в. н.э.).

Страны Юго-Восточной Азии в новое время (19-20 вв.)
Темы рефератов для самостоятельной подготовки:

Корпоративная этика китайского чиновника по сборникам "би цзи".

Даосские и чань-буддийские корни классической китайской живописи.

Культура аристократии по роману Ло Гуаньчжуна "Троецарствие".

Быт китайцев по роману Цао Сюэциня "Сон в красном тереме".

Мифологические представления китайцев по рассказам Пу Сунлина "Рассказы Ляочжая о необычайном".

Положение китайской женщины по произведениям Лао Шэ.

Быт хэйанской аристократии по роману Мурасаки Сикибу "Повесть о принце Гэндзи".

Этика самураев в японской литературе.

Феномен "женской литературы" в Японии.

“Сказочный Сиам в европейской литературе”

Интерактивные задания

(на основе подготовки к самостоятельным занятиям)


        1. Используя рекомендованные источники и литературу, подготовить презентацию в формате «Power point» для одного из разделов к теме «История культуры Китая».

        2. Подготовить и провести экскурсию по залам корейской экспозиции в музеях им. Арсеньева и Института истории (рассказать об археологических памятниках периода Бохай; корейской керамике; повседневной жизни – жилище, пище, одежде; обрядах, связанных со свадьбой; корейских музыкальных инструментах; раскрыть сюжеты живописных произведений, мини-пластики и т.п., связанных с буддийской и даосской мифологией).

        3. Подготовить в электронном варианте с презентацией туристический путеводитель по одной из древних столиц Японии – Хэйан (Киото), Эдо (Токио) и др. Рассказать о местоположении, климате, природе, наиболее интересных культурных памятниках, особенностях культуры жителей.

Подготовиться к участию в чайной церемонии, изучить ее историю и философию, знать символическое значение всех предметов, поз, жестов




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




Школа гуманитарных наук




КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
по дисциплине
История и традиции стран АТР
«Связи с общественностью» – 030602.65

г. Владивосток

2011 г.
Промежуточный тест содержит 65 вопросов.
Тесты содержат варианты ответов, из которых один или несколько являются правильными.

Часть заданий содержит вопросы, в которых нужно дать определение, восстановить ключевое слово, установить соответствие.

Внимательно прочтите каждый вопрос и предлагаемые варианты ответов.

Ответы записывайте на отдельном листе, разборчиво и четко. Необходимо приводить только номер задания и букву правильного (правильных) вариантов. Либо после номера задания дописать пропущенное слово или дать определение.

На выполнение итогового теста – 60 минут.

Рекомендуем выполнять задания в том порядке, как они приведены. Если какое-либо задание вызывает у вас затруднение, то пропустите его и выполняйте те, в которых уверены.
Модуль 1, 2

Тест 1.

  1. Культура стран АТР в древности относится к:

а. античной цивилизации

б. буддо-конфуцианской цивилизации

в. мусульманской цивилизации

г. христианской цивилизации

  1. Какие страны относятся к Юго-Восточной Азии:

а. Япония г. Таиланд

б. Китай д. Корея

в. Вьетнам

  1. Влияние каких стран испытывала культура:

а. Кореи А. в основном, Китая

б. Японии Б. в основном, Индии

в.Таиланда В. Индии и Китая

г.Вьетнама

  1. Население Китая:

А. в основном, моноэтнично

Б. состоит из титульного этноса и нескольких национальных меньшинств

В. полиэтнично

  1. Китай отличается:

А. разнообразием рельефа и климата

Б. однообразием рельефа и климата

  1. Китай имеет сухопутную границу с (исключить неправильный ответ):

А. Россия В. Индия Д. Корея

Б. Афганистан Г. Филиппины Е. Вьетнам

  1. Строительство Великой китайской стены было начато:

А. Цао Чжи а. в 3 тыс. до н.э.

Б. У Ди б. в 3 в. до н.э.

В. Цинь Шихуанди в. в 16 в. н.э.

  1. Культура заливного риса в Китае относится к следующему типу труда:

А. экстенсивный ручной

Б. интенсивный ручной

В. интенсивный механический

  1. Население Китая в XVII- перв. пол. XVIII вв. выросло со 100 до 450 млн. человек по следующим причинам:

А. прекращение войн В. отмена подушной подати

Б. увеличение территории Г. иммиграция

  1. Заселение китайцами Маньчжурии и территорий, граничащих с российским Дальним Востоком относится, в основном к:

А. XVII В. XIX

Б. XVIII Г. XX

  1. Китайская цивилизация сохраняет внутреннюю целостность, несмотря на большие локальные различия благодваря:

А. общему разговорному языку В. одной правящей династии

Б. единому государству Г. общей письменной традиции

  1. Перечислите кочевников, которым удавалось полностью или частично завоевать Китай в хронологическом порядке:

А. маньчжуры В. чжурчжени

Б. кидане Г. монголы

  1. Оригинальной разновидностью китайского буддизма является:

А. ламаизм В. буддизм махаяны

Б. чань-буддизм Г. буддизм ваджраяны

По преданию, основоположником этого направления буддизма в Китае является:

А. Лао цзы В. Гуаньинь

Б. Бодхидхарма Г. Кришнамурти

Основой духовной практики в этом направлении буддизма является:

А. чтение мантр В. медитация

Б. изучение сутр Г. аскеза

Легенда приписывает ему открытие:

А. вина В. чая

Б. кофе Г. шелка

  1. "Три учения" в Китае включают:

А. христианство Д. буддизм

Б. ислам Е. культ императора

В. конфуцианство Ж. даосизм

Г. шаманизм З. Ламаизм

  1. Основателями следующих учений считают следующих людей:

А. буддизм а.Шакьямуни е.Нагарджуна

Б. даосизм б.Авалокитешвара ж.Ле цзы

В. конфуцианство в.Лао цзы з.Чжу Си

г.Кун Фу цзы и.Кришнамурти

д.Чжуан цзы к.Лао Шэ

  1. Буддизму присущи:

а. вера в спасение г. догматы

б. вера в Бога-творца д. община верующих

в. церковь как иерархия е. святые и праведники

  1. Развитие Китая в древности носило:

а. линейный характер б. циклический характер

  1. Инновации в китайской культуре обычно возникали в:

а. периоды стабильности в. периоды смуты

б. династийные периоды г. транзитивные периоды

  1. Основные этапы развития китайской культуры:

А. Архаический Китай а. III тыс. до н.э. – XVI в. до н.э.

Б. Древний Китай б. династии Тан, Сун, Мин…

В. Традиционный Китай в. с 1912 г.

Г. Современный Китай г. династии Шан, Инь, Чжоу…

д. с 1949 г.

  1. Названием династических периодов в Китае может быть:

а. фамилия правящей династии

б. этноним (от названия народа)

в. топоним (от названия местности)

г. определение (слово, имеющее позитивный смысл)

  1. Самоназвание китайцев:

а. ханьцы в. кидани д. дань ху

б. жужане г. хакка

  1. Система управления Китаем является:

а. аристократической в. демократической

б. бюрократической г. теократической

  1. Правящее сословие Китая формировалось на след. основе:

а. наследственное занятие постов

б. классическое образование и система экзаменов

в. всеобщее образование и система выборов

г. разделение светской и духовной власти.

  1. В Китае более престижна была:

а. военная служба г. духовная служба

б. гражданская служба.

  1. Китайские чиновники получали в виде оплаты:

а. натуральное и денежное содержание

б. земельный надел в собственность

в. землю и крестьян

  1. Императорская власть в древнем Китае имела…значение:

а. рациональное в. сакральное

б. номинальное г. культурное

  1. Переход власти к другой династии, убийство императора и узурпация трона могли быть оправданы с помощью концепции:

а. божьей воли в. мандата неба

б. добродетельного мужа г. воли народа

Признаками утраты ____________ были:

а. ____________ в.______________

б. ____________ г.______________

  1. Какие из направлений искусства находятся в генетическом и историко-культурном родстве:

а. архитектура г. монументальная скульптура

б. пейзажная лирика д. пейзажная живопись

в. лаковые изделия е. фарфор

ж. пейзажные сады

  1. Согласно китайской традиции, мужчина мог состоять в законном браке:

а. с одной женой в. с несколькими женами и наложницами

б. с несколькими женами г. с одной женой и наложницами

  1. Китайский язык является:

а. в основном аналитическим

б. в основном синтетическим

  1. Китайская письменность принадлежит к:

а. фонетическому типу

б. идеографическому типу

  1. Основными приемами китайской литературы являются:

а. смысловой параллелизм в. аллюзия

б. метафора г. ассоциация

  1. Дать определения:

а. аллюзия –

б. ассоциация –

в. метафора –

  1. Следующие китайские авторы являются:

А. поэтами а. Ли Бо г. Ван Вэй

Б. прозаиками б. Ду Фу д. Лао Шэ

в. Ло Гуань-чжун е. Пу Сунлин

  1. Цао Сюэ-цин является автором классического китайского романа:

а. Троецарствие в. Речные заводи

б. Сон в красном тереме г. Путешествие на Запад

  1. Древнейшие памятники китайской письменности сохранились на:

а. глиняных табличках в. гадательных костях

б. бамбуковых планках г. шелке

  1. Китайцы в прошлом располали иероглифы:

А. вертикально Б. горизонтально

Причиной этого являлось то, что первым массовым материалом для записи были:

а. шелк в. бумага

б. бамбук г. береста

  1. Первыми исследователями китайского языка и культуры были:

а. купцы в. миссионеры

б. профессиональные ученые г. казаки-землепроходцы

  1. Европейцы заимствовали из Китая:

а. порох в. чай д. фарфор

б. спирт г. шелк е. компас

Модуль 3, 4, 5

Тест 2.

  1. Корейский селадон это:

а. бронза в. фарфор

б. стекло г. чугун

Селадон имеет цвет:

а. зеленый в. желтый

б. синий г. белый

  1. Особенности национальной кухни:

А. Японии а. max изменять вкус продуктов

Б. Китай б. max сохранять вкус продуктов

В. Корея в. max использовать острые приправы

  1. В традиционном корейском жилище:

а. кухня находится выше уровня комнат

б. кухня находится ниже уровня комнат

в. кухня и жилые комнаты находятся на одном уровне

  1. Феномен двуязычия в традициолнной Корее был вызван:

а. стремлением элиты отличаться от народа

б. заимствованием элитой французского языка

в. заимствованием китайского языка и письменности

г. заимствованием из Индии буддизма и санскрита.

  1. Причиной гипертрофированного роста корейской бюрократии было:

а. заимствование китайской системы управления

б. высокая рождаемость среди аристократии

в. свободный доступ в государственные служащие

  1. Самоназвание Кореи переводится как:

а. Срединное государство в. Страна утренней свежести

б. Страна Лазурных гор г. Страна восходящего солнца

  1. Население Кореи:

а. в основном моноэтнично

б. в основном полиэтнично

  1. Традиционная корейская одежда называется:

а. кимоно в. кафтан

б. ханбок г. яньбок

  1. Для традиционной одежды стран АТР более характерно деление по:

а. полу (на мужскую и женскую)

б. социальному положению

в. возрасту

  1. Система управления традиционной Японии ближе к:

а. аристократии в. демократии

б. бюрократии

  1. В Японии более престижным занятием было:

а. военная служба в. торговля

б. гражданская служба г. ремесло

  1. Дать определение: Самурайство ________________

  2. Какой термин ближе всего передает смысл слова “сегунн”:

а. патриарх в. генералиссимус

б. президент г. фараон

  1. Основа поведения самурая:

а. преданность семье в. готовность к смерти

б. верность даме г. верность Богу

  1. Воинский кодекс “Бусидо” сформировался в рамках:

а. христианства в. буддизма

б. конфуцианства г. ислама

  1. Дзен-буддизм оказал влияние на развитие в Японии:

а.чайной церемонии г. поэзию

б. искусства икэбаны д. живопись

в. культ императора е. воинские искусства

  1. Ритуальное самоубийство самурая называется:

а. сэппуку в. сасими

б. оригами г. харакири

  1. Статус феодала и его богатство официально измерялись в Японии:

а. слитками золота в. мешками риса

б. слитками серебра г. свертками шелка

  1. Почему эпоху Мейдзи в Японии называют как “революцией”, так и “реставрацией”:

а. свержение императора одной династии и реставрация власти другой

б. свержение власти военного диктатора и реставрация власти императора

в. свержение власти императора и реставрация власти аристократии

г. свержение деспотизма и реставрация народного правления

  1. Кто был инициатором процесса модернизации в Японии:

а. купцы и промышленники в. крестьяне

б. часть самурайства г. пролетариат

  1. Классическая японская проза написана:

А. мужчинами Б. женщинами

61.Классический японский роман “Повесть о принце Гэндзи” написан:

а. Харуки Мураками г. Ода Нобунага

б. Сей-Сенагон д. Тиэко Маэда

в. Мурасаки Сикибу е. Отио Мисима

62.В романе “Повесть о принце Гэндзи” описывается:

а. жизнь высшей японской аристократии

б. приключения разбойников

в. жизнь городских низов

г. жизнь сельского самурайства

63.Что стало причиной гибели монголов, которые пытались завоевать Японию:

а. сыпной тиф в. лошадиный сап

б. тайфун г. мороз

64.Разъяснить значение термина “бун” в буддизме Таиланда.

65. Синоним “Таиланда“ в средние века:

а. Бирма в. Цейлон

б. Непал г. Сиам

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины история и традиции стран атр «Связи с общественностью» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. Связи с общественностью
Курс «Введение в связи с общественностью» профессиональная дисциплина при подготовке специалистов по связям с общественностью
Учебно-методический комплекс дисциплины история и традиции стран атр «Связи с общественностью» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Экономика стран атр»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины история и традиции стран атр «Связи с общественностью» iconУчебно-методический комплекс Для специальностей: 030602 «Связи с общественностью»
Учебно-методический комплекс «Медиапланирование» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс дисциплины история и традиции стран атр «Связи с общественностью» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Культура стран атр»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины история и традиции стран атр «Связи с общественностью» iconУчебно-методический комплекс Для специальности 030602 «Связи с общественностью»
Учебно-методический комплекс «Основы теории коммуникации» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс дисциплины история и традиции стран атр «Связи с общественностью» iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 030602 «Связи с общественностью»
Учебно-методический комплекс «Психология массовых коммуникаций» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс дисциплины история и традиции стран атр «Связи с общественностью» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Культура стран атр»
Специальность 080401. 65 «Товароведение и экспертиза товаров» (по областям применения)
Учебно-методический комплекс дисциплины история и традиции стран атр «Связи с общественностью» iconУчебно-методический комплекс для специальности 030602 «Связи с общественностью»...
Учебно-методический комплекс «Религиоведение» составлен в соответствие с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс дисциплины история и традиции стран атр «Связи с общественностью» iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 030602 Связи с общественностью
Учебно-методический комплекс «Имиджелогия» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины история и традиции стран атр «Связи с общественностью» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Всеобщая история: новейшая...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Учебно-методический комплекс дисциплины история и традиции стран атр «Связи с общественностью» iconУчебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование...
Требование к обязательному минимуму содержания дисциплины «Связи с общественностью (PR)» по специальности 040201 «Социология»
Учебно-методический комплекс дисциплины история и традиции стран атр «Связи с общественностью» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) 10 I. Аннотация курса...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Продовольственный комплекс стран атр» разработан для студентов 2 курса по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины история и традиции стран атр «Связи с общественностью» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Связи с общественностью»...
Учебная программа дисциплины «Связи с общественностью» разработана для студентов экономического факультета направления 080507. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины история и традиции стран атр «Связи с общественностью» iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2011 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Традиции и культура питания народов мира» для студентов очной формы обучения по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины история и традиции стран атр «Связи с общественностью» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «История культуры и литературы стран изучаемых регионов»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины история и традиции стран атр «Связи с общественностью» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «История культуры и литературы стран изучаемых регионов»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск