Скачать 352.29 Kb.
|
ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Юридический факультет Кафедра «Коммуникационный менеджмент»» Учебно-методический комплекс по дисциплине Современная пресс-службадля специальности 350400 «Связи с общественностью» Пенза, 2009 Рецензия на рабочую программу учебной дисциплины «Современная пресс-служба» для специальности 350400 «Связи с общественностью», разработанную к.и.н., доцентом кафедры «Коммуникационный менеджмент» ПГУ Питеровой А.Ю. Рабочая программа учебной дисциплины «Современная пресс-служба» разработана на основе государственного стандарта высшего профессионального образования и рабочего учебного семестрового плана. Программа определяет основные цели и задачи дисциплины, ее место в системе других, раскрывает содержание соответствующих дидактических единиц, определяет структуру и содержание учебного материала, соответствует современному состоянию, тенденциям и перспективам развития российских пресс-служб, а также предусматривает использование информационно-коммуникативных технологий. В рабочей программе по дисциплине «Современная пресс-служба» приводится полная трудоемкость по аудиторным и внеаудиторным видам занятий. Разделы дисциплины полностью отвечают требованиям ГОС ВПО к обязательному минимуму содержания ООП. Список рекомендуемой литературы содержит перечень нормативно-правовых актов, а также основной и дополнительной литературы, необходимой для обеспечения учебного процесса. Рабочая программа, составленная доцентом кафедры «Коммуникационный менеджмент» Питеровой А.Ю., соответствует необходимым требованиям и может быть рекомендована к применению при изучении дисциплины «Современная пресс-служба». Рецензент профессор кафедры «Государственное и муниципальное управление» ПГУ, д.с.н., профессор ___________________ Воробьев В.П. РПД КМ ____ 2009 ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Юридический факультет Кафедра «Коммуникационный менеджмент»» Система методического обеспечения учебного процесса Рабочая программа учебной дисциплины Современная пресс-службаПо подготовке специалистов по связям с общественностью по направлению 350000 специальностей 350400 Связи с общественностью Пенза, 2009 1. РАЗРАБОТАНА на основе государственного стандарта высшего профессионального образования и рабочего учебного семестрового плана. Автор – доцент кафедры «Коммуникационный менеджмент», к.и.н. _______________________ Питерова А.Ю. 2. РЕЦЕНЗЕНТ профессор кафедры «Государственное и муниципальное управление» ПГУ, д.с.н., профессор ________________________ Воробьев В.П. 3. СОГЛАСОВАНА Председатель методической комиссии ЮФ к.ю.н., доцент _______________________ Романовский Г.Б. 4. ПОДГОТОВЛЕНА К УТВЕРЖДЕНИЮ Методической группой кафедры «Коммуникационный менеджмент» 5. УТВЕРЖДЕНА на заседании кафедры «КМ», протокол № от 4.09.09 Заведующий кафедрой «Коммуникационный менеджмент» к.ф.н., доцент ___________________ Столяров И.Н. Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. ТРЕБОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА К СОДЕРЖАНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «СОВРЕМЕННАЯ ПРЕСС-СЛУЖБА» Общая характеристика современных российских государственных пресс-служб. Информационная работа государственных учреждений со средствами массовой информации и общественностью, организация публичных акций, налаживание двусторонней активной связи «организация-население». Структура и принципы организации современной пресс-службы. Формы и методы работы современной пресс-службы со СМИ, общественностью и политическими организациями. Функции пресс-секретаря. Формы и методы координации деятельности российских государственных пресс-служб. Роль Союза журналистов России. Пресс-служба администрации Президента России. Основные направления работы ДИП МИД РФ. Современная практика работы пресс-службы российского загранпредставительства. Роль и место Российского информационного центра в системе общественных связей. Практика организации и проведения аккредитации иностранных журналистов в РФ (правовые основы деятельности, основные направления работы). Рабочая программа дисциплины «Современная пресс-служба» для специальности 350400
Настоящая рабочая программа (далее программа) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов специальности 350400 – Связи с общественностью, участвующих в процессе изучения дисциплины.
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность «Связи с общественностью». Утвержден 14.03.2000 г. Рег. номер 42 мжд/СП. Учебный план Пензенского государственного университета для специальности 350400, утвержденный 20.06.03 г. Семестровый учебный план на текущий учебный год. И151.30.03-2000 Рабочие программы учебных дисциплин. Порядок разработки и требования к содержанию.
Трудоемкость дисциплины в часах, исходя из 15-недельного семестра (дробью: всего в семестре/в среднем в неделю): Общая__________________________________________90/6 Обязательная аудиторная _________________________45/3 Лекции _____________________________________30/2 Практические занятия ________________________15/1 Самостоятельная работа студента __________________45/3 Аудиторная Внеаудиторная __________________________________45/3 Контроль: текущий на занятиях, зачет
Объектом учебной дисциплины выступает современная пресс-служба во всех ее разновидностях, а также система современных пресс-рилейшнз. Предметом дисциплины является совокупность принципов организации работы пресс-службы, содержание ее деятельности, а также формы и методы работы сотрудников пресс-служб со СМИ, принципы сбора, обработки, распространения и обработки внутренней и внешней информации. Цель дисциплины: – представление студентам теоретических основ информационных связей с общественностью как особого рода социальной деятельности; – знакомство с современной системой пресс-рилейшнз, их спецификой и особенностями функционирования; – формирование практических навыков делового общения специалиста по связям с общественностью как с представителями СМИ всех видов и уровней, так и в контексте внутрикорпоративных коммуникаций. По завершению курса студент должен: – иметь представление о функциях современной пресс-службы и современной практике ее деятельности; – овладеть практическими профессиональными навыками в разных направлениях деятельности пресс-службы; – ознакомиться с правовыми основами функционирования современных пресс-служб; – усвоить типичные приемы общения с современным медиа-сообществом; – научиться организовывать, подготавливать и проводить мероприятия с участием прессы.
Дисциплина является одним из базовых профессиональных курсов и вместе с другими учебными дисциплинами коммуникационного цикла служит формированию профессиональных навыков и деловой культуры специалиста по СО. Ее научная и методическая основа опирается на комплекс как общих, так и специальных знаний, полученных студентами на более ранних курсах. Изучение данной дисциплины базируется на базе общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, требований Государственного образовательного стандарта специальности 350400 (ОПД. Ф.01) и др. Дисциплина содержит информацию об истории становления пресс-рилейшнз, развитии системы пресс-служб, а также информацию об особенностях современных коммуникативных процессов. Сюда относятся также конкретные знания, касающиеся практических вопросов организации и работы пресс-службы.
Разделы и их содержание РАЗДЕЛ 1. Структура и принципы организации современной пресс-службы. История формирования пресс-служб: Германия, США, Великобритания, Россия. Организация современной пресс-службы. Функции пресс-секретаря. РАЗДЕЛ 2. Общая характеристика современных российских государственных пресс-служб. Пресс-службы в органах государственной власти. Информационная работа государственных учреждений со средствами массовой информации и общественностью, организация публичных акций, налаживание двусторонней активной связи «организация-население». Формы и методы координации деятельности российских государственных пресс-служб. Пресс-службы в финансовой сфере. Пресс-службы политических партий и движений. РАЗДЕЛ 3. Письменная коммуникация в ПР-деятельности. Правовые и этические вопросы письменной коммуникации. Классификация ПР-материалов. РАЗДЕЛ 4. ПР-материалы для внешней аудитории. Деловое письмо. Информационный релиз. Приглашение. Проспект. Брошюра. Листовка. Заявка и предложение. Тексты речей и выступлений. РАЗДЕЛ 5. ПР-материалы для внутренней аудитории. Отчет. Ньюслеттер. Медиа-план. Медиа-карта. Пресс-дайджест. РАЗДЕЛ 6. ПР-материалы для СМИ. Письмо в редакцию. Медиа-, ньюс-, пресс-релиз. Бэкграундер. Биографическая справка. Факт-лист. Статья: имиджевая, авторская, обзорная, занимательная, статья-анонс. Заявление для СМИ. Медиа-, ньюс-, пресс-кит. РАЗДЕЛ 7. ПР-технологии в работе пресс-служб. Фасилитация. Медиация. Спин-технологии. РАЗДЕЛ 8. Формы и методы работы современной пресс-службы со СМИ, общественностью и политическими организациями. Специфика работы пресс-служб со СМИ, общественностью и политическими организациями. Практика организации и проведения аккредитации иностранных журналистов в РФ (правовые основы деятельности, основные направления работы). Роль Союза журналистов России. РАЗДЕЛ 9. Организация деловых встреч. Подготовка деловой встречи. Ключевые фигуры деловой встречи. Проведение деловой встречи. Причины неэффективности встречи. Личная встреча. РАЗДЕЛ 10. Интервью. Подготовка к проведению интервью. Интервью по инициативе СМИ. Интервью по инициативе организации. РАЗДЕЛ 11. Подготовка и проведение презентации, пресс-тура, конференции. Разработка сценария презентации. Планирование пресс-тура. Работа с целевыми аудиториями в процессе организации конференции. РАЗДЕЛ 12. Организация пресс-конференции. Понятие и типы пресс-конференций. Разработка текстовых ПР-материалов для СМИ. Подготовка пресс-конференции. РАЗДЕЛ 13. Пресс-службы в государственных структурах. Пресс-служба администрации Президента России. Основные направления работы ДИП МИД РФ. Современная практика работы пресс-службы российского загранпредставительства. Роль и место Российского информационного центра в системе общественных связей. 8. Практические занятия Основные темы 1. Составление штатного расписания и Положения о пресс-службе для конкретной организации/учреждения. 2. Разработка, составление и оформление деловых писем, информационного релиза, приглашения, буклета. 3. Разработка и оформление брошюры, листовки, заявки, текста выступления. 4. Составление отчета, ньюслеттера, медиа-плана, медиа-карты, пресс-дайджеста. 5. Разработка материалов для СМИ: письма в редакцию, пресс-релиза, бэкграундера, биографической справки, факт-листа. 6. Написание статей, заявления для СМИ. Оформление пресс-кита. 7. Организация специального мероприятия. Разработка пакета документов. Составление отчета о мероприятии.
10. Семинарские занятия – не предусмотрены 11. Другие виды аудиторных занятий – не предусмотрены 12. Курсовой проект (работа) – не предусмотрены 13. Другие виды самостоятельной работы – работа в библиотеках, в Интернете с целью подготовки к практическим занятиям. 14. Рекомендуемая литература Нормативно-правовые акты:
Основная:
Дополнительная:
15. Сведения о переутверждении программы на очередной учебный год и регистрации изменений
Примечание – Тексты изменений прилагаются МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ Лекция представляет собой логическое изложение материала в соответствии с планом лекции, который сообщается студентам в начале каждой лекции, и имеет законченную форму, т. е. содержит пункты, позволяющие охватить весь материал, который требуется довести до студентов. Содержание каждой лекции имеет определенную направленность и учитывает уровень подготовки студентов. Ее цель – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Главной задачей лектора является организация процесса познания студентами материала изучаемой дисциплины на всех этапах ее освоения, предусмотренных государственным образовательным стандартом. Лекции по курсу «Современная пресс-служба» призваны решать две основные задачи: во-первых, информативную, т.е. сообщать студенту определенный набор теоретических знаний об изучаемой области действительности (в данном случае это коммуникационная сфера), во-вторых, развивающую, т.е. способствовать выработке навыков самостоятельной познавательной деятельности, мышления и оценки на основе полученных знаний. Для решения названных задач при подготовке лекции преподавателю необходимо: • сформулировать цель и задачи каждой лекции; • определить содержание лекции и план ее проведения так, чтобы это отвечало поставленным задачам лекции; • разработать методы активизации познавательной деятельности студентов с учетом уровня знаний студентов; • продумать возможности использования изучаемого материала в рамках других дисциплин и в практической деятельности; • представить ссылки на источники для самостоятельного изучения материала студентами; • по материалу лекции сформулировать задачи с целью подготовки студентов к семинарам. Тематика и содержание лекции определяются рабочей программой изучаемой дисциплины, составленной в соответствии с Государственным образовательным стандартом направления специальности подготовки дипломированного специалиста. Для передачи теоретического материала по дисциплине «Современная пресс-служба» используются три основных типа лекций: вводная лекция (Раздел 1), информационная лекция (Разделы 3-12) и обзорная лекция (Раздел 2, Раздел 13). По своей структуре лекции могут быть разнообразны – это зависит от содержания и характера излагаемого материала. Однако существует общий структурный каркас, применимый к любой лекции. Прежде всего, это сообщение плана лекции студентам и строгое ему следование. В план лекции включаются наименования основных вопросов лекции, которые могут послужить базой для составления экзаменационных билетов и вопросов к зачету. В начале изложения полезно напомнить содержание предыдущей лекции, связать его с новым материалом, определить место и назначение рассматриваемой темы в дисциплине и в системе других наук. При раскрытии вопросов темы можно применять индуктивный метод: примеры, факты, подводящие к научным выводам; можно также использовать метод дедукции: разъяснение общих положений с последующим показом возможности их приложения на конкретных примерах. По каждому из анализируемых положений следует делать вывод. В конце лекции необходимо подвести итог сказанному. Излагая лекционный материал, преподаватель должен ориентироваться на то, что студенты пишут конспект. Конспект помогает внимательно слушать, лучше запоминать в процессе осмысленного записывания, обеспечивает наличие опорных материалов при подготовке к семинару, зачету, экзамену. Задача лектора – дать студентам возможность осмысленного конспектирования: слушать, осмысливать, перерабатывать, кратко записывать. Средствами, помогающими конспектированию, являются: акцентированное изложение материала лекции, использование пауз, записи на доске, демонстрации иллюстративного материала, строгое соблюдение регламента занятий. На каждую лекцию преподавателем разрабатывается план и конспект, включающие название темы, формулировку цели и задач, перечень основных разделов лекции, краткое, структурированное в соответствии с планом, содержание излагаемого материала, а также перечень вопросов, которые будут заданы по ходу лекции с целью активизации и повторения. В ходе лекций по дисциплине «Современная пресс-служба» предусматривается использование активных и интерактивных форм проведения занятий, в частности, применение мультимедийного проектора, а также интерактивных выступлений по принципу «вопрос – ответ», использование мела и доски, схем, таблиц и рисунков МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Практические занятия по дисциплине «Современная пресс-служба» предназначены для углубленного изучения данного курса. Практические занятия играют важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач совместно с преподавателем. Практические занятия призваны углублять, расширять, детализировать знания, полученные на лекции в обобщенной форме, и содействовать выработке навыков профессиональной деятельности. Они развивают научное мышление и речь, позволяют проверить знания студентов, привить навыки поиска, обобщения и изложения учебного материала и выступают как средство оперативной обратной связи. Структура практических занятий по дисциплине «Современная пресс-служба» включает: постановку задач преподавателем; ответы на вопросы студентов для уточнения материала; собственно практическую часть. В ходе практических занятий студенты делятся на группы по два-три человека и выполняют комплекс практических заданий, имеющих целью представить выбранную организацию (учреждение, фирму) от лица пресс-службы. Для этого на первом занятии дается краткая характеристика организации, определяется место пресс-службы в ее структуре, разрабатывается Положение о пресс-службе и ее штатный состав. На последующих занятиях разрабатывается ряд письменных материалов, предназначенных как для широкой общественности, так и для средств массовой информации. На итоговом практическом занятии студенты разрабатывают план проведения специального мероприятия и готовят пакет документов, необходимых для его информационного обеспечения. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ Контроль качества знаний является одной из основных форм организации учебного процесса, поскольку позволяет осуществить проверку результатов учебно-познавательной деятельности студентов. В ходе обучения по курсу «Современная пресс-служба» осуществляется текущий, промежуточный и итоговый контроль. Текущий контроль может быть организован с помощью устного опроса по пройденным темам, докладов, проверки конспектов лекций. Промежуточный контроль может быть организован в виде тестов, контрольных работ. Итоговый контроль осуществляется в форме зачета. ТЕСТ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОВРЕМЕННАЯ ПРЕСС-СЛУЖБА» 1. В нашей стране пресс-службы в современном их значении возникли: а) в 1970-х гг. б) в 1980-х гг. в) в 1990-х гг. 2. Первые пресс-службы были организованы: а) в органах государственной власти б) в общественных организациях в) в коммерческих организациях 3. Объектом деятельности пресс-службы являются: а) органы государственной власти и управления б) политические партии в) средства массовой информации 4. Руководитель пресс-службы подчиняется в своей деятельности: а) начальнику отдела кадров б) руководителю учреждения или предприятия в) общему собранию трудового коллектива 5. Функциями пресс-секретаря являются: а) информирование СМИ о деятельности организации б) организация брифингов, пресс-конференций в) подготовка информационных материалов, касающихся деятельности организации г) все вышеперечисленное 6. Текст публичного выступления руководителя организации составляет: а) пресс-секретарь б) спичрайтер в) копирайтер 7. Пресс-конференция – это…. а) общение руководителя организации с одним журналистом б) общение руководителя организации с представителями одного СМИ в) общение руководителя организации со многими представителями разных СМИ 8. Пресс-секретарем Президента РФ является: а) Алексей Громов б) Дмитрий Якушкин в) Наталья Тимакова 9. Аккредитация – это: а) оформление журналистов для участия в пресс-туре б) допуск журналистов к работе в каком-либо учреждении в) наказание для журналистов за нарушение Закона «О СМИ» 10. Журналистский пул – это… а) список журналистов, не допущенных на специальные мероприятия для прессы б) группа журналистов, аккредитуемых для работы при какой-либо организации в) перечень журналистов, отобранных для участия в брифинге 11. Брифинг отличается от пресс-конференции тем, что: а) в нем участвует ограниченное число журналистов б) во время его проведения не задают вопросов в) во время его проведения журналисты имеют свободный доступ к его участникам 12. Существующие пресс-службы могут отличаться друг от друга: а) по месту расположения б) по структурной принадлежности в) по расписанию работы 13. Пресс-служба в организации, как правило, функционирует на правах: а) отдела б) спецподразделения в) вспомогательной службы 14. Пакет информационных документов для журналистов называется: а) пресс-релиз б) пресс-кит в) бэкграундер 15. Особый вид текста, в котором организация объявляет о своем отношении к какому-либо событию или факту – это: а) сопроводительное письмо б) информационный релиз в) заявление для СМИ Пензенский государственный университет Юридический факультет Кафедра «Коммуникационный менеджмент» По дисциплине «Современная пресс-служба» Специальность 350400 «Связи с общественностью» ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
Автор Зав. кафедрой «КМ» доцент каф. «КМ» д.филос.н., доцент А.Ю. Питерова Н.В. Розенберг МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ Самостоятельная работа студентов наряду с аудиторной представляет одну из форм учебного процесса и является существенной его частью. Под самостоятельной работой понимается планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Она предназначена не только для овладения знаниями по определенным дисциплинам, но и для формирования навыков самостоятельной работы вообще, в учебной, научной и профессиональной деятельности, способности самостоятельно решать возникающие проблемы. Задачи самостоятельной работы студентов состоят прежде всего в том, чтобы: - закреплять знания и умения, полученные в часы аудиторных занятий; - расширять и углублять их; - формировать умения и навыки самообразования; - развивать познавательную активность, самостоятельность мышления и творческие способности обучаемых. Учебный процесс предполагает самостоятельную работу студента по углубленному изучению курса «Современная пресс-служба» и освоению необходимых навыков работы пресс-секретаря. Этому способствуют: 1) самостоятельное изучение источников информации (соответствующие разделы учебников, учебных пособий и т.п.); 2) регулярное чтение периодических изданий (журналы «Советник», «PR-диалог», «СО-Общение», «PR в России», «Пресс-служба»); 3) регулярное изучение профессиональных новостей в сети Интернет. ГРАФИК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОВРЕМЕННАЯ ПРЕСС-СЛУЖБА»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕФЕРАТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОВРЕМЕННАЯ ПРЕСС-СЛУЖБА» В ходе самостоятельной работы по дисциплине «Современная пресс-служба» предполагается написание и защита студентами рефератов. Реферат - это краткое изложение содержания первичного документа (книги, статьи, неопубликованных материалов) или результатов научно-исследовательских работ. Реферат является одним из видов научно-исследовательской работы студента. В нем должно найти отражение следующее: уровень изученности темы, видение проблемных областей, умение анализировать и представлять различные точки зрения на проблему, формулировать выводы и предложения по возможному решению проблемы, навыки работы с литературными источниками. Реферат свидетельствует об информационной культуре, интеллектуальном уровне студента, характеризует его самостоятельные навыки и умения. Структура реферата включает следующие элементы: 1. Содержание. 2. Введение. Обоснование темы (актуальность, теоретическая и практическая значимость). Цель и задачи работы. 3. Обзор литературных источников с анализом и критической оценкой автора реферата (положительные стороны и спорные положения авторов рассматриваемых произведений). 4. Формулирование собственного взгляда на рассматриваемую проблему. 5. Выводы и предложения. 6. Литература. На усмотрение автора в реферате могут быть разработаны отдельные тематические главы, параграфы, в которых анализируется соответствующая литература. Список литературы в реферате имеет важное значение, поскольку он отражает степень разработанности темы в литературе. Одним из условий успешного проведения занятий, является совокупность определенных конкретных требований к выступлениям, докладам, рефератам студентов. Эти требования должны быть достаточно четкими и в то же время не слишком регламентированными. Перечень требований к любому выступлению студента: 1) связь выступления с предшествующей темой или вопросом; 2) раскрытие сущности проблемы; 3) методологическое значение для научной, профессиональной и практической деятельности. Разумеется, студент не обязан строго придерживаться такого порядка изложения, но все аспекты вопроса должны быть освещены, что обеспечит выступлению необходимую полноту и завершенность. |
Учебно-методический комплекс Для специальности 030602 «Связи с общественностью» Учебно-методический комплекс «Основы теории коммуникации» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Учебно-методический комплекс Для специальности: 030602 «Связи с общественностью» Учебно-методический комплекс «Психология массовых коммуникаций» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Учебно-методический комплекс для специальности 030602 «Связи с общественностью»... Учебно-методический комплекс «Религиоведение» составлен в соответствие с требованиями Государственного образовательного стандарта... | Учебно-методический комплекс Для специальности: 030602 Связи с общественностью Учебно-методический комплекс «Имиджелогия» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Рабочая программа по учебной дисциплине Современная пресс-служба ... | Учебно-методический комплекс Для специальностей: 030602 «Связи с общественностью» Учебно-методический комплекс «Медиапланирование» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... | ||
Учебно-методический комплекс специальность: 030602. 65 (350400) Связи... Целью курса является овладение студентами основными принципами, формами и методами со-деятельности Предметом курса предусматривается... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «связи с общественностью»... Код и наименование специальности по Перечню направлений подготовки (специальностей) 020300 | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Связи с общественностью»... Учебная программа дисциплины «Связи с общественностью» разработана для студентов экономического факультета направления 080507. 65... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Искусство и литература»... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. Связи с общественностью Курс «Введение в связи с общественностью» профессиональная дисциплина при подготовке специалистов по связям с общественностью | Учебно-методический комплекс по дисциплине организация и проведение... Цели и задачи дисциплины: ознакомление студентов с основными методами, технологиями и инструментами планирования и организации рекламных... | ||
Учебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование... Требование к обязательному минимуму содержания дисциплины «Связи с общественностью (PR)» по специальности 040201 «Социология» | Тема философия, ее предмет и место в культуре человечества Учебно-методический комплекс «Религиоведение» составлен в соответствие с требованиями Государственного образовательного стандарта... | ||
О. И. Матьяш плюрализм и междисциплинарность как состояние Учебно-методический комплекс «Основы теории коммуникации» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Лекции о том, как жить и работать в гармонии с миром Учебно-методический комплекс «Религиоведение» составлен в соответствие с требованиями Государственного образовательного стандарта... |