Учебно-методический комплекс по дисциплине «связи с общественностью» Для специальности Социология





Скачать 291.66 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «связи с общественностью» Для специальности Социология
страница1/3
Дата публикации24.08.2013
Размер291.66 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Удмуртский государственный университет»

Кафедра социологии

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»

Для специальности - Социология

Код и наименование специальности по Перечню направлений подготовки (специальностей) - 020300

Составитель учебно-методического комплекса – ст. преподаватель кафедры социологии

к.социол.н. В.Р.Рупасова

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры

от «26» сентября 2007 г.

Зав. кафедрой _____/Н.С. Ладыжец/

Согласовано с методической комиссией ФСФ «21» октября 2007г.

Председатель МК_____________________________ /О.В. Санникова/

ИЖЕВСК

2008

СОДЕРЖАНИЕ



1. Требования государственного образовательного стандарта по специальности……………………………………………………………3

1.1. Общие требования к основной образовательной программе подготовки выпускника по специальности.....…………..…………3

2. Рабочая программа курса………………………………………...….....4

2.1. Принципы построения курса «социальное прогнозирование и проектирование»……………..………………...….6

2.2. Цели курса……………………………………………………………..7

2.3. Учебно-тематический план курса……………………………………8

2.4. Содержание лекционного курса………………………………….....11

3. Программа практических (семинарских) занятий……………….....17

3.1. Методические рекомендации для студентов………………………17

3.2. Темы семинарских занятий…………………………………………17

3.3. Методические указания для преподавателя, ведущего практические занятия…………………………………………………………………21

4. Учебно-методические материалы……………………………………22

4.1. Основная литература………………………………………………...22

4.2. Дополнительная литература………………………………………...22

5. Методические указания по самостоятельной работе студентов...24

5.1. Общие положения по самостоятельной работе студентов………..24

5.2. Темы для самостоятельного изучения……………………………...24

5.3. График самостоятельной работы по курсу …...……………………26

5.4. Темы рефератов………………………………………………………26

6. Контролирующие материалы………………………………………...27

6.1. Формы контроля работы студентов………………………………...27

6.2. Экзаменационные вопросы………………………………………….27

1. ТРЕБОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 020300 -СОЦИОЛОГИЯ

1.1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА.


Специалист-социолог в соответствии с общепрофессиональной подготовкой должен:

- знать теоретические основы и закономерности функционирования социологической науки, принципы соотношения методологии и методов социологического познания,

- владеть методологией, методикой и техникой проведения социологического исследования;

- уметь использовать компьютерную технологию для обработки социологической информации;

- иметь представление об основных тенденциях и направлениях развития мировой и отечественной социологии;

- уметь квалифицированно анализировать современные социальные проблемы общества в рамках одной из отраслей социологии;

- владеть методикой и технологией создания и использования моделей прогнозирования социальных явлений;

- уметь разрабатывать и использовать социологический инструментарий для диагностики различных видов социальной деятельности;

- владеть инновативными технологиями в практике социологической работы.

Специалист-социолог должен быть подготовлен:

- к работе на преподавательских и административных должностях в средних и высших учебных заведениях;

- к профессиональной деятельности в аналитических социологических центрах, предприятиях, фирмах и консалтинговых кампаниях;

- в государственных органах федерального и муниципального уровня, требующих базового высшего социологического образования;

- к работе в избирательных компаниях и центрах избирательных технологий;

- к деятельности в сфере Public Relation

- к проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности;

- к работе в научных институтах и социологических службах экспертом-консультантом.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Удмуртский государственный университет»

Кафедра социологии

Рабочая программа ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»

Для специальности - Социология

Код и наименование специальности по Перечню направлений подготовки (специальностей) - 020300


Курс ……………………………………………… 5

Семестр …………………………………………. 9

Всего аудиторных часов ………………………. 52

Лекции, час …………………………………….. 39

Практические (семинарские) занятия, час …… 13

Самостоятельная работа, час ………………….. 26

Экзамен (семестр) ………………………………

Зачет (семестр) …………………………………. 9
г. Ижевск

2008

Составитель рабочей программы

Ст. преподаватель кафедры социологии к.социол.н. В.Р.Рупасова

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры

от «26» сентября 2007 г.

Зав. кафедрой _____/Н.С. Ладыжец/

Согласовано с методической комиссией ФСФ «21» октября 2007г.

Председатель МК_____________________________ /О.В. Санникова/

2.1. Принципы построения курса
Курс читается студентам специальности «социология» факультета социологии и философии Удмуртского государственного университета. Курс является профильной социологической дисциплиной, направленной на формирование у студентов-социологов практических навыков планирования и реализации стратегии и тактики связей с общественностью на предприятиях государственного и коммерческого сектора. В курсе учитывается подготовка, полученная студентами ранее в рамках базовых дисциплин в области социологии, и раскрываются возможности ее прикладного применения в организации будущей работы в области public relations (далее – PR).
Информация курса и полученные в ходе его прохождения практические навыки могут быть непосредственно востребованы в сфере государственного и муниципального управления, а также в большинстве отраслей народного хозяйства, в которых связи с общественностью являются одним из необходимых видов деятельности. Курс ориентирован на формирование у студентов универсальных навыков планирования и реализации программ связей с общественностью, независимых от конкретной предметной области.

Структура курса состоит из двух блоков:


  1. Методология связей с общественностью.

  2. Практические технологии связей с общественностью.


Курс имеет практическую часть в виде семинарских занятий, а также предполагает самостоятельную работу студентов в форме подготовки эссе.

Технология обучения ориентирована на развитие у студентов самостоятельного творческого мышления.

Оценка знаний и умений студентов проводится в следующих формах:


  • текущий контроль: активность на лекциях, выступления на семинарах;

  • промежуточный контроль самостоятельной работы: 1 эссе по курсу (10-15 стр. на компьютере, через 1,5 интервала);

  • промежуточный контроль семинарских и лекционных занятий: контрольные работы в виде тестов (3 контрольных работы, по 0,5 часа каждая)

  • итоговый контроль: устный зачет, 2 вопроса в билете;

  • итоговая оценка: складывается из оценки эссе (25%), оценки контрольных работ (25%), оценки итогового контроля (50%).


2.2. Цели и задачи курса
После изучения теоретических разделов курса и прохождения практикума в объеме рабочей программы студент должен иметь представление


  • об истории развития и институционализации связей с общественностью (PR);

  • о наиболее удачных примерах (кейсах) реализации программ связей с общественностью в мировой и отечественной управленческой практике;

  • о многообразии подходов и инструментов реализации связей с общественностью.


должен знать:


  • основные методологические подходы к PR, их связь с социологической методологией;

  • сущность научного направления PR, отличать его от таких смежных дисциплин как «социология общественное мнения», «имиджелогия», «маркетинг»;

  • основные технологии планирования, реализации и оценки эффективности программ связей с общественностью;


должен уметь


  • формулировать задачи, координировать и контролировать реализацию стратегии и тактики связей с общественностью в государственном управлении, коммерческих и общественных организациях;

  • на практике применять такие технологии управления связями с общественностью как: планирование структуры подразделений (отделов) по связям с общественностью, разработка принципов информационной политики организации, оценка паблицитного капитала организации, планирование PR-акций (пресс-конференция, круглый стол, презентация и т.д.), составление медиа-плана, составление PR-текста (пресс-релиз, статья, брошюра);

  • оценивать эффективность проведенных PR-мероприятий (с точки зрения поставленных целей, затраченных ресурсов.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «связи с общественностью» Для специальности Социология iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 030602 «Связи с общественностью»
Учебно-методический комплекс «Психология массовых коммуникаций» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «связи с общественностью» Для специальности Социология iconУчебно-методический комплекс Для специальности 030602 «Связи с общественностью»
Учебно-методический комплекс «Основы теории коммуникации» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «связи с общественностью» Для специальности Социология iconУчебно-методический комплекс для специальности 030602 «Связи с общественностью»...
Учебно-методический комплекс «Религиоведение» составлен в соответствие с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «связи с общественностью» Для специальности Социология iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 030602 Связи с общественностью
Учебно-методический комплекс «Имиджелогия» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «связи с общественностью» Для специальности Социология iconУчебно-методический комплекс Для специальностей: 030602 «Связи с общественностью»
Учебно-методический комплекс «Медиапланирование» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «связи с общественностью» Для специальности Социология iconУчебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование...
Требование к обязательному минимуму содержания дисциплины «Связи с общественностью (PR)» по специальности 040201 «Социология»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «связи с общественностью» Для специальности Социология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Современная пресс-служба...
«Современная пресс-служба» для специальности 350400 «Связи с общественностью», разработанную к и н., доцентом кафедры «Коммуникационный...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «связи с общественностью» Для специальности Социология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Связи с общественностью»...
Учебная программа дисциплины «Связи с общественностью» разработана для студентов экономического факультета направления 080507. 65...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «связи с общественностью» Для специальности Социология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Искусство и литература»...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «связи с общественностью» Для специальности Социология iconУчебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. Связи с общественностью
Курс «Введение в связи с общественностью» профессиональная дисциплина при подготовке специалистов по связям с общественностью
Учебно-методический комплекс по дисциплине «связи с общественностью» Для специальности Социология iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно-методический комплекс «Связи с общественностью» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «связи с общественностью» Для специальности Социология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине организация и проведение...
Цели и задачи дисциплины: ознакомление студентов с основными методами, технологиями и инструментами планирования и организации рекламных...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «связи с общественностью» Для специальности Социология iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 032401 Реклама Согласовано...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология рекламной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «связи с общественностью» Для специальности Социология iconУчебно-методический комплекс для направления 040200 «Социология»...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по дисциплине «связи с общественностью» Для специальности Социология iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 080505 Управление...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология и психология управления» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «связи с общественностью» Для специальности Социология iconПримерная структура, состав и содержание учебно-методического комплекса...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология рекламной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск