Методические рекомендации для самоподготовки обучающихся к семинарским и практическим занятиям по данному разделу





НазваниеМетодические рекомендации для самоподготовки обучающихся к семинарским и практическим занятиям по данному разделу
страница1/35
Дата публикации29.11.2014
Размер4.4 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Биология > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ.

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования



Брянский медицинский техникум им.ак.Н.М.Амосова

ПМ.04

Профилактическая деятельность
Раздел 1. Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения. Организация здоровьесберегающей среды. Проведение санитарно-гигиенического просвещения населения.
Для специальности 060101 Лечебное дело

Творческая лаборатория преподавателя

Часть 1: Курс лекций


АВТОР: Заслуженный учитель РФ, преподаватель валеологии высшей категории Брянского медицинского техникума им.ак.Н.М.Амосова Цаплина Э.Г.




Брянск


2013

АВТОР: Заслуженный учитель РФ, преподаватель валеологии высшей категории ГАОУ СПО «Брянского медицинского техникума им.ак.Н.М.Амосова» Цаплина Э.Г.

Рецензенты:


1. Кандидат педагогических наук, мастер спорта, почетный работник СПО, старший преподаватель Брянского филиала национального государственного университета им. П.Ф.Лесгафта, С-Петербург Симутина Е.А.
2.Почетный работник СПО, врач, заведующая фельдшерским отделением, преподаватель терапии высшей категории ГАОУ СПО «Брянского медицинского техникума им.ак.Н.М.Амосова» Лужецкая Л.Д.
Модуль ПМ.04 Профилактическая деятельность Раздел 1. Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения. Организация здоровьесберегающей среды. Проведение санитарно-гигиенического просвещения населения. Организация и проведение работы школ здоровья для пациентов и их окружения

«Творческая лаборатория преподавателя» состоит из 3 частей:

  1. Курс лекций.

  2. Работа студенческой учебно-исследовательской лаборатории. Методические рекомендации для самоподготовки обучающихся к семинарским и практическим занятиям по данному разделу.

  3. От творчества преподавателя к творчеству обучающихся. Авторская программа. Методические рекомендации для преподавателей по ПМ.04 раздел 1.


ОГЛАВЛЕНИЕ.





Стр.

Пояснительная записка.

4

Глоссарий ПМ.04 Профилактическая деятельность,

Раздел 1. Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения. Организация здоровьесберегающей среды. Проведение санитарно-гигиенического просвещения населения.

6

Курс лекций. Раздел 1. Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения. Организация здоровьесберегающей среды. Проведение санитарно-гигиенического просвещения населения.

12

Тема1.1. Обоснование применения форм и методов медицинской профилактики

12

Тема 1.2. Формирование здорового образа жизни населения

27

Тема 1.3. Организация здоровьесберегающей среды

38

Тема 1.4. Охрана здоровья здоровых в России

49

Тема 1.5. Обучение пациента и его окружение вопросам организация рационального питания, обеспечения безопасной среды, применения физической культуры, методам саморегуляции




Тема 1.5.1. Обучение пациента и его окружение вопросам организация рационального питания.




Тема 1.5.2. Обучение пациента и его окружение вопросам обеспечения безопасной среды.

64

Тема 1.5.3. Обучение пациента и его окружение вопросам применения физической культуры.

93

Тема 1.5.4. Обучение пациента и его окружение методам саморегуляции

111

Тема 1.6. Проведение гигиенического обучения и воспитания населения

125

Тема 1.7. Организация и проведение работы в центрах (отделениях) медицинской профилактики, центрах здоровья

136

Список использованной литературы





Пояснительная записка.

Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становиться нестерпимой и унизительной.

Мишель де Монтень

Программа и учебно-методическое пособие предназначены для углубленной подготовки по проблемам профилактики заболеваний и сохранения здоровья.

За последние годы произошли большие перемены в нашем обществе, которые обнаружили старую проблему – низкую медицинскую активность населения, отсутствие заботы о собственном здоровье. Для нашей страны разработан ряд документов, помогающих организовать работу в области укрепления здоровья населения, и в основном все регионы России уже достаточно активно осваивают это направление.

Данное пособие ставит своей задачей представить необходимый материал по основным вопросам формирования осознанного отношения к своему здоровью, образу жизни, а также ознакомить с некоторыми взглядами на системы здорового образа жизни, современную политику государства в этой области, сформировать позитивный подход к вопросам диагностики и укрепления здоровья.

ПМ.04 Профилактическая деятельность входит в систему обучения профессиональных медиков не только как информационный и обучающий предмет, а главное – как воспитывающий. От того, каким образом студенты будут знакомиться с проблемами диагностики, оценки, решением проблем со здоровьем, будет зависеть их собственный стиль работы с пациентом. Поэтому само обучение должно строиться с учетом жизненного опыта обучающихся, путем общения, используя приемы коммуникативного обучения. Тогда студент в каждом пациенте увидит человека с его проблемами, заботами, будет решать проблемы сохранения и укрепления здоровья конкретного человека, а не пользоваться единой схемой для всех.

Если мы перефразируем древнюю мудрость - «Медик - исцелись сам», то становится понятно: нельзя почувствовать страдания пациента, найти эффективное средство помощи, если ты сам не знаешь норм и правил сохранения собственного здоровья. Поэтому обучение медицинских работников основам профилактики, формированию у самих медиков и у пациентов осознанного отношения к своему здоровью становится на современном этапе одной из самых важных задач здравоохранения.

Здоровый образ жизни нельзя представить как нечто стабильное, с четкими установками и определенными рамками. Не существует жестких правил, по которым человек должен строить свой образ жизни. Понимание, что такое здоровье, какова его роль в жизни человека, насколько человек его ценит и готов самостоятельно заботиться о своем здоровье, является «краеугольным камнем» не только основ профилактики, но и медицины в целом. Для каждого человека характерно его собственное понимание жизни, смысла своего существования, определенных ценностей, отношения к здоровью. И взгляды в этой области могут быть различными.

Задача ПМ.04 Профилактическая деятельность – формирование активного отношения к своему здоровью, повышение значимости и ценности здоровья для человека. К сожалению, больные люди поздно понимают, как важно сохранить здоровье, как легко его потерять и как трудно его восстановить. А здоровый человек редко задумывается над этим вопросом. Здесь проблема носит скорее психологический характер. Поэтому работа медиков в области ПМ.04 Профилактическая деятельность предусматривает не только достаточные знания в области диагностики, лечения, реабилитации и профилактики заболеваний, но и определенный уровень подготовки обучающихся по вопросам психологии и педагогики, чем в конечном итоге и определяется эффективность работы в области укрепления и профилактики заболеваний.

Преподавателям медицинских образовательных организаций необходимо будущим специалистам среднего звена привить навыки проводника и организатора здорового образа жизни, направить его по наиболее результативному пути. При этом каждый медицинский работник должен помнить, что только его личный пример оздоровления, образа жизни может быть условием убедительной пропаганды населения.

Цель «ПМ.04 Профилактическая деятельность, раздел 1. Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения. Организация здоровьесберегающей среды. Проведение санитарно-гигиенического просвещения населения» заключается в формировании необходимых профессиональных знаний, умений и убеждений по выбору и использованию позитивных для здоровья факторов образа жизни.

Опорой в усвоении учебного материала является межпредметная интеграция с базисными дисциплинами: анатомией и физиологией, гигиеной и экологией, философией, психологией, физической культурой и др. Успешность усвоения зависит от наличия мотивации к обучению у обучаемых, поэтому перед преподавателем стоит важная задача – создать такую мотивацию, которая бы, в конечном счете, стала убеждением и мировоззрением будущего медика, побудившим его к правильному гигиеническому поведению. В учебном процессе рекомендуется шире использовать методы обучения, разнообразить формы самостоятельной работы обучающихся с целью развития творческих способностей будущих специалистов и усиления индивидуальной подготовки. Проблемные лекции, дискуссии, семинары способствуют развитию мышления обучающихся, а рационально организованная самостоятельная работа формирует умения самостоятельно добывать знания после окончания учебного заведения с целью непрерывного самообразования. Из внеаудиторных форм самостоятельной работы предпочтение следует отдавать подготовке бесед, рекомендаций, обзорам литературы, подготовке санитарных бюллетеней, деловых игр, подготовке творческих заданий (презентаций, рисунков, стихов и др.) по факторам риска и пр. Для оптимизации учебного процесса большое значение имеет создание методических разработок и пособий для обучающихся, аудиовизуальных средств (мультимедийных презентаций, схем, алгоритмов, таблиц).

Выбор методов контроля определяется характером целей (достижения в теоретическом и практическом аспекте). Для контроля и самоконтроля знаний наиболее эффективными являются задания тестового типа, для контроля достижений в практическом аспекте (умения) используются методы имитационного и игрового типа. С целью активного управления работой обучающихся в урочной и внеурочной деятельности, поощрения их за все виды работы, не вызывая психоэмоционального напряжения, рекомендуется применять рейтинговую технологию организации учебного процесса.

При изучении ПМ следует, как можно активнее привлекать обучающихся к самостоятельной работе, работе с литературой, обсуждению сложных и неоднозначных проблем, как медицины, так и психологии, философии, педагогики и других дисциплин. С помощью обучающихся целесообразно составить картотеку по вопросам обучения пациентов здоровому образу жизни и профилактике различных заболеваний. Занятия целесообразно проводить на базе специализированного кабинета основ профилактики или кабинетов здорового образа жизни ЛПУ, восстановительных, профилактических центров, центров здоровья, уделяя достаточно внимания обсуждению со обучающегосями всех основных вопросов.

Глоссарий ПМ.04 Профилактическая деятельность
Раздел 1. Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения. Организация здоровьесберегающей среды. Проведение санитарно-гигиенического просвещения населения. Организация и проведение работы школ здоровья для пациентов и их окружения
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации для самоподготовки обучающихся к семинарским и практическим занятиям по данному разделу iconМетодические рекомендации студентам по подготовке к семинарским и...
Методические рекомендации студентам по подготовке к семинарским и практическим занятиям
Методические рекомендации для самоподготовки обучающихся к семинарским и практическим занятиям по данному разделу iconМетодические указания и планы к семинарским и практическим занятиям...
Орлов И. И., Половинкина М. Л. Методические указания и планы к семинарским и практическим занятиям по курсу «История культуры и искусств»...
Методические рекомендации для самоподготовки обучающихся к семинарским и практическим занятиям по данному разделу iconТема: гражданское право
Методические рекомендации студентам по подготовке к семинарским и практическим занятиям
Методические рекомендации для самоподготовки обучающихся к семинарским и практическим занятиям по данному разделу iconМетодические рекомендации для самоподготовки студентов к практическим...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Методические рекомендации для самоподготовки обучающихся к семинарским и практическим занятиям по данному разделу iconМетодические рекомендации для самоподготовки студентов к семинарским...
Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровня подготовки выпускника по специальности 0401...
Методические рекомендации для самоподготовки обучающихся к семинарским и практическим занятиям по данному разделу iconМетодические рекомендации для самоподготовки студентов к семинарским...
Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровня подготовки выпускника по специальности 0401...
Методические рекомендации для самоподготовки обучающихся к семинарским и практическим занятиям по данному разделу iconУчебно-методическое пособие предназначено для самоподготовки студентов...
Учебно-методическое пособие предназначено для самоподготовки студентов к семинарско практическим занятиям по дисциплине «Гериатрия»....
Методические рекомендации для самоподготовки обучающихся к семинарским и практическим занятиям по данному разделу iconКурс лекций по дисциплине. Методические указания по подготовке к...
Методические указания по подготовке к семинарским, практическим и лабораторным занятиям
Методические рекомендации для самоподготовки обучающихся к семинарским и практическим занятиям по данному разделу iconМетодические разработки к практическим занятиям и вопросы самоподготовки...
Методические разработки к практическим занятиям и вопросы самоподготовки для студентов по общей микробиологии стоматологического...
Методические рекомендации для самоподготовки обучающихся к семинарским и практическим занятиям по данному разделу iconМетодические рекомендации по подготовке к семинарским и практическим занятиям 22
Макаров Аркадий Иванович, кандидат экономических наук, доцент кафедры административного, финансового и коммерческого права
Методические рекомендации для самоподготовки обучающихся к семинарским и практическим занятиям по данному разделу iconМетодические рекомендации по разработке методических указаний к семинарским...
Методические рекомендации по разработке методических указаний к семинарским занятиям по дисциплине / Составители Васильева И. Л.,...
Методические рекомендации для самоподготовки обучающихся к семинарским и практическим занятиям по данному разделу iconМетодические рекомендации по практическим занятиям для студентов...
Направляющие системы электросвязи: методические рекомендации по практическим занятиям для студентов специальностей 210400. 62, 210406....
Методические рекомендации для самоподготовки обучающихся к семинарским и практическим занятиям по данному разделу iconМетодические указания и рекомендации к практически-семинарским занятиям...
Местные финансы: Методические указания и рекомендации к практически-семинарским занятиям по дисциплине «Местные финансы» для студентов...
Методические рекомендации для самоподготовки обучающихся к семинарским и практическим занятиям по данному разделу iconКонспект Компьютерный вирус
Методические разработки к практическим занятиям и вопросы самоподготовки для студентов по общей микробиологии стоматологического...
Методические рекомендации для самоподготовки обучающихся к семинарским и практическим занятиям по данному разделу iconБиблиография
Методические указания по подготовке к семинарским, практическим и лабораторным занятиям
Методические рекомендации для самоподготовки обучающихся к семинарским и практическим занятиям по данному разделу iconМетодические рекомендации к выполнению домашних письменных работ
Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск