Самостоятельная работа 84 час





Скачать 247.64 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа 84 час
Дата публикации08.01.2015
Размер247.64 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Право > Самостоятельная работа
Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Самарский филиал

Кафедра педагогики

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ-ВЫПУСКНИКОВ

при освоении ОП ВО, реализующей ФГОС ВПО

Направление подготовки
035700.68 Лингвистика
Профиль подготовки
Иностранные языки в пространстве межкультурной коммуникации

Квалификация (степень) выпускника

магистр
Нормативный срок обучения - 2 года

Самара

2013

Департамент образования города Москвы

Самарский филиал

Государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»
Кафедра педагогики









УТВЕРЖДАЮ




Заместитель директора по научной и учебной работе

























С.Б. Семенов







«___» ____________ 2013г.


ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ/ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ
по дисциплине

Педагогика и психология высшей школы


Направление подготовки - 035700.68 Лингвистика

Профиль – Иностранные языки в пространстве межкультурной коммуникации

Курс - 1, семестр - 2.

Распределение учебного времени:

Лекции - 12 час.

Практические занятия – 12 час.

Самостоятельная работа – 84 час.

Всего – 3 з.е.

Самара

2013

1. Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточнойаттестации обучающихся по дисциплине1

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация в рамках дисциплины проводятся с целью определения степени освоения обучающимися образовательной программы.

Учебные достижения обучающихсяпо всем видам учебных заданий в ходе текущего контроля оцениваются по балльно-рейтинговой системе в соответствии с Технологической картой.

Текущий контроль успеваемости студентов проводится по каждой теме учебной дисциплины и включает контроль знаний на аудиторных и внеаудиторных занятиях, а также в ходе выполнения самостоятельной работы.

Рубежный контроль по дисциплине проводится в рамках контрольных недель.

Промежуточная аттестация студентов проводится в форме сдачи зачета.

Зачет сдается согласно расписанию и служит формой проверки учебных достижений обучающихся по всей программе учебной дисциплины и преследуют цель оценить учебные достижения за академический период.

2. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины при балльно-рейтинговой системе оценки качества освоения образовательной программы
Самостоятельная работа студентов предполагает повторение материала лекций, изучение источников (текста документов, учебной литературы и исследований), подготовку к практическим занятиям, в том числе устных индивидуальных докладов, написание письменных внеаудиторных работ, обобщение изученного при подготовке к контрольному тестированию и зачету.
Устные индивидуальные доклады

Продолжительность устного доклада на практическом занятии не должна превышать 12 минут (примерно соответствует 5-7 страницам печатного текста). Доклад должен содержать не только изложение теории, но и конкретный анализ документов с яркими примерами, цитатами. Сопровождение доклада раздаточным материалом (примеры, таблицы, схемы), показом иллюстраций, аудиовизуальными и компьютерными презентациями поощряется. В конце доклада необходимо назвать источники документального материала и использованную литературу. Докладчик должен быть готов ответить на вопросы преподавателя и студентов по теме доклада.

Формулировка темы, материал, структура каждого конкретного выступления, рекомендуемая литература к нему обсуждаются заранее в ходе индивидуальной консультации у преподавателя.
Обязательные письменные внеаудиторные работы

в течение семестра студенты должны написать 3 письменных внеаудиторных работы практического характера объемом не менее 3 и не более 10 страниц каждая.

Темы и сроки представления:

1) Реферат «Государственная политика РФ в области образования» – к началу второго месяца обучения в семестре;

2) Реферат «Активные методы обучения в вузе» – к началу третьего месяца обучения в семестре;

3) «Разработка практического занятия для студентов» - к началу четвертого месяца обучения

Критерии и показатели, используемые при оценивании учебного реферата

Критерии

Показатели

Новизна реферированного теста

2 балла

- актуальность проблемы и темы;
- новизна и самостоятельность в постановке проблемы;

- наличие авторской позиции, самостоятельность суждений

Степень раскрытия сущности проблемы

3 балла

- соответствие плана теме реферата;
- соответствие содержания теме и плану реферата;
- полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы;
- умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал;
- умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы

Обоснованность выбора источников

1 балл

- круг, полнота использования литературных источников по проблеме

Соблюдение требований к оформлению

1 балл

- правильное оформление ссылок на используемую литературу;
- грамотность и культура изложения;
- соблюдение требований к оформлению и объему реферата

Грамотность

1 балл

- отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей;

- литературный стиль.

Максимальный балл за данную контрольную точку составляет 8 баллов.
Учет сроков представления работы в системе ее оценивания

  1. Назначен обычный срок. Если студент укладывается в него, он может рассчитывать на весь диапазон оценок. Кроме того, только в этом случае он имеет право переписать работу, за которую уже получен положительный балл, улучшив результат.

  2. «Крайний» срок (прибавляется неделя к обычному) – не ставится максимальный балл, исключается возможность переписать работу.

  3. Позже «крайнего» срока: работа оценивается минимальным положительным баллом за любой положительный результат.

  4. Работу, заслуживающую оценку «неудовлетворительно», студент переписывает в любом случае, независимо от сроков сдачи.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ


Наименование дисциплины / курса

Уровень образования

Статус дисциплины в рабочем учебном плане

Количество зачетных единиц / кредитов

Форма отчетности

Курс,

семестр

Педагогика и психология высшей школы

Магистратура

М1.Б2.

3

зачет

1,

2




Смежные дисциплины по учебному плану:




ВВОДНЫЙ БЛОК

(проверка сформированности компетенций)


Тема или задание текущей работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Минимальное/

максимальное

количество баллов

Заполнение анкеты «Знакомый незнакомец (педагогическое образование в моей жизни)»

письм. работа

ауд.

-

-

Итого:

-

-

БАЗОВЫЙ БЛОК

(проверка сформированности компетенций)


Тема или задание текущей работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Минимальное/

Максимальное

количество баллов

Посещение занятий




ауд.

1

1

Участие в устной дискуссии на практических занятиях

устные ответы

ауд.

2

3

Выступление с индивидуальным докладом

устный доклад

ауд.

4

5

Государственная политика РФ в области образования

реферат

внеауд.

7

8

Активные методы обучения в вузе

реферат

внеауд.

7

8

Разработка практического занятия для студентов

письм. работа

внеауд.

10

10

Основы современной дидактики

тестиро-вание

ауд. (в комп.классе)

10

10

Зачет




ауд.

0

40

Итого:

41

85

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БЛОК


Тема или задание текущей аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Максимальное/

минимальное количество баллов

Характеристика информационных сайтов по вопросам педагогики и психологии высшей школы

письм. работа

внеауд.

1

5

Реферат по особенностям педагогического общения в вузе

письм. работа

внеауд.

1

10

Итого:

2

15

Итого по дисциплине:

43

100


Необходимый минимум баллов и форм работ для прохождения рубежной аттестации:

20 баллов: выполнение задания вводного блока; половина посещенных занятий; один устный ответ либо одно выступление с устным докладом на практическом занятии; выполнение первой и второй письменных внеаудиторных работ.

Необходимый минимум баллов и форм работ для допуска к промежуточной аттестации: до 40 баллов: «отработка» пропущенных практических занятий; выполнение всех заданий вводного и базового блоков (не выступившие на практическом занятии с устным докладом сдают его в письменной форме).

Виды и формы работдля допуска к выполнению Дополнительного блока:

выполнение всех заданий вводного и базового блоков до зачета как минимум на 39 баллов.
3. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Тесты для самоконтроля студентов

Повторяя и обобщая изученное, студенту рекомендуется проверить себя, ответив на вопросы следующего теста. Сверить свои ответы с ключами можно у преподавателя.
Вставьте пропущенные слова:

  1. …. – это устойчивый род трудовой деятельности, требующей не только определенного круга навыков и умений, но и одинаковых общепрофессиональных знаний.

  2. Категория, характеризующая направленность и содержание образования при обучении в среднем специальном и высшем учебном заведении; в сфере труда – особую направленность и специфику труда в рамках профессии, называется …

  3. … - это конкретизированная совокупность знаний, умений и навыков, ориентированных на применение в локальной области профессиональной деятельности.

  4. Способность и готовность человека к смене трудовой деятельности в связи с изменившимися жизненными условиями – это …




  1. Установите правильную последовательность уровней образования в РФ:

А. Среднее (полное) общее образование;

Б. Начальное общее образование;

В. Основное общее образование;

Г. Высшее профессиональное образование;

Д. Среднее профессиональное образование;

Е. Дошкольное образование.


  1. Соотношение аудиторной и внеаудиторной работы в высшем профессиональном учебном заведении составляет

А. 1:1; Б. 1:0,5; В. 1:2.


  1. Государственный образовательный стандарт устанавливает для высшего профессионального образования следующее число уровней образования:

А. Один; Б. Два; В. Три.


  1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования – это

А. Комплекс нормативных, организационных и методических документов, определяющих структуру и содержание профессиональных образовательных программ;

Б. Методические рекомендации по организации образовательного процесса в высших и средних специальных учебных заведениях;

В. Директивные указания Министерства науки и образования РФ.

9. Установите соответствие функций образовательного стандарта и субъектов образовательного процесса:

1.

Для общества

А.

Минимальная нормативная основа разработки профессиональных образовательных программ.

2.

Для личности

Б.

Норма, позволяющая сравнивать образовательные системы отдельных стран.

3.

Для учебного заведения

В.

Признанный уровень образования, гарантирующий профессиональную адаптацию к изменяющимся социально-экономическим условиям.

4.

Для международного сообщества

Г.

Эталон, по которому можно судить об объеме и качестве предоставляемых образовательных услуг.




  1. Выделите ограничения, определяемые ГОС ВПО для учебного заведения




А.

Присваивать новую специальность или изменять название действующей специальности.

Б.

Присваивать новую квалификацию или изменять название действующей.

В.

Устанавливать в рамках общего объема времени виды и этапы профессиональной практики, их продолжительность и сроки.

Г.

Вводить по выбору дисциплины, направленные на реализацию личностных и профессиональных интересов студентов.

Д.

Изменять сроки обучения в целом, уменьшать количество недель на теоретическое обучение, профессиональную практику, промежуточную и итоговую аттестацию, каникулы.

Е.

Самостоятельно разрабатывать в рамках, установленных стандартом, перечень (наименование) учебных дисциплин и их объемы.




  1. Методами теоретического обучения в вузе являются:




А.

Лекция

Е.

Урок

Б.

Самостоятельная работа с книгой

Ж.

Практикум

В.

Лабораторные работы

З.

Работа на тренажере

Г.

Семинар

И.

Экскурсия

Д.

Ролевая игра

К.

Курсовые и дипломные работы

12.Выделите возможности, предоставляемые ГОС ВПО преподавателю:

А.

Составлять учебную программу курса без учета требований стандарта к минимальному содержанию.

Г.

Изменять последовательность прохождения тем курса.

Б.

Изменять число часов, отводимых на учебный курс

Д.

Разрабатывать программы новых учебных курсов в рамках вузовского компонента

В.

Вводить в рамках отведенного времени дополнительные разделы курса

Е.

Вносить предложения об изменении последовательности прохождения учебных курсов.


13. Установите правильную последовательность действий при подготовке преподавателя к лекции:

А.

Выбор типа композиции.

Б.

Составление списка литературы

В.

Изучение программ и учебников

Г.

Составление текста лекции

Д.

Подбор наглядности

Е.

Написание плана


14. Какая организационная форма обучения реализуется в вузе

А. Классно-урочная; Б. Лекционно-семинарская; В. Смешанная.
15. Какой учебный материал следует выносить на лекцию

А.

Наиболее сложный для студентов.

Г.

Полно представленный в учебниках.

Б.

Описательный, имеющийся в учебниках.

Д.

Отсутствующий в учебниках, имеющийся только в периодической печати

В.

Базовый, фундаментальный в данном предмете.

Е.

Материалы научных исследований лектора.

16. Для отработки понятийного аппарата курса, базовых, фундаментальных теоретических положений следует выбрать методическую систему:

А.

Современного традиционного (информационно-иллюстративного ) обучения.

Б.

Программированного обучения.

В.

Проблемного обучения.

17. Характерными чертами студенчества как социальной группы являются:


А.

Профессиональная направленность.

Б.

Отсутствие познавательной мотивации.

В.

Высокая социальная активность.

Г.

Неопределенность профессионального выбора.

Д.

Стремление к «поглощению» культуры


18. Выделите базовые документы, на основе которых строится деятельностьвуза:


А.

Устав

Б.

Методические рекомендации Министерства образования РФ

В.

Типовое положение о среднем специальном учебном заведении

Г.

Распорядительные документы региональных органов управления образованием.


19. Выделите три основных фактора, определяющие выбор метода (методической системы) обучения


А.

Цели обучения.

Б.

Предпочтения преподавателя.

В.

Особенности учебного материала.

Г.

Уровень подготовки студентов.

Д.

Предпочтения студентов.

Е.

Лимит учебного времени.


20. Уровень среднего профессионального образования является


А.

Самостоятельным уровнем образования (выпускники заполняют определенную трудовую нишу).

Б.

Промежуточным уровнем профессионального образования.


21. В дооктябрьской России существовало несколько видов учебных заведений, которые занимались подготовкой слушателей для преподавательской деятельности. Назовите основной вид среднего специального учебного заведения того времени


А.

Учительские институты.

В.

Учительские семинары

Б.

Педагогические классы.

Г.

Учительские курсы.


22. Вы пришли на занятие в студенческую группу. С чего эффективнее всего начинать работу по развитию познавательных интересов студентов на вашем уроке

А.

С определения идентификаторов развития познавательных интересов.

Б.

С определения показателей проявления интереса.

В.

С диагностики проявления уровня познавательных интересов.

Г.

С определения критериев сформированности познавательных интересов.

Д.

С организации стимулов познавательных интересов


23. Совокупность средств обучения, предназначенных для демонстрации студентам и обеспечивающих формирование у них конкретных образов предметов и явлений действительности, относится к:

А.

Вербальным средствам обучения.

Б.

Учебно-наглядным пособиям.

В.

Специальному оборудованию.

Г.

ТСО.


24.Эта группа классифицируется:

А.

По способу отражения объекта изучения.

Б.

По форме организации познавательной деятельности.

В.

По функциям, выполняемым определенным видом технических средств.

Г.

По субъекту обучения.


25. К этой группе средств относятся пособия:

А.

Натуральные, изобразительные, знаковые

Г.

Экранные средства.

Б.

Учебно-методическая литература.

Д.

Аудио-, видеозаписи.

В.

Тренажеры.








26. Если бы вы приступили к обязанностям преподавателявуза, то в работе со студентами главным считали бы

А.

Учет возрастных особенностей студента.

Б.

Формирование их профессионального самосознания

В.

Укрепление их социальной позиции.

Г.

Развитие творческих способностей.

Д.

Способствовали бы личностному росту каждого студента.

27. Дидактическими целями семинара являются:

А.

Наблюдение и изучение явлений.

Г.

Сообщение новых знаний.

Б.

Формирование профессиональных умений.

Д.

Углубление, систематизация знаний, превращение их в убеждения.

В.

Ликвидация пробелов в знаниях студентов.

Е.

Привитие умений и навыков.


28. Установите соответствие между видами педагогического контроля и предложенными определениями.

1.

Исходный.

А.

Направлен на проверку конкретных результатов обучения по конкретной дисциплине.

2.

Текущий.

Б.

Определяет качество усвоения знаний по конкретному разделу, теме.

3.

Промежуточный.

В.

Проверка качества знаний перед изучением каждой из последующих дисциплин.

4.

Итоговый.

Г.

Определяет качество учебного процесса и его результатов в межсессионный период, позволяет вносить коррективы в учебный процесс, выявлять отстающих студентов.


29. У Л.Н.Толстого есть высказывание: «Ум человека может действовать только тогда, когда он не подавляется внешними влияниями». Какое условие, стимулирующее познавательный интерес студентов, должно быть главным, исходя из этого высказывания?

А.

Индивидуализация обучения

В.

Гуманизация обучения

Б.

Создание психологического комфорта

Г.

Применение инновационных технологий обучения.


Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

  1. Разработка заданий для организации самостоятельной познавательной деятельности студентов на учебных занятиях по предмету.

  2. Выделите основные направления развития профессионального образования на современном этапе.

  3. В чем выражается сущность педагогической и общественной направленности личности преподавателя вуза.

  4. Как влияют на профессиональное становление студента возрастные особенности юношества?

  5. Перечислите основные функции учебного заведения.

  6. Раскройте понятия «содержание образования», «содержание обучения». Покажите их различие.

  7. На примерах из практики работы образовательных учреждений обоснуйте необходимость взаимосвязи всех принципов обучения для организации педагогического процесса.

  8. Назовите все известные Вам классификации методов обучения в отечественной дидактике.

  9. Каковы условия эффективного использования средств обучения в учебном процессе вуза.

  10. Дайте определение понятию «формы обучения». Какие формы обучения характерны для вуза.

  11. Обоснуйте целесообразность выбора преподавателем технологии обучения

  12. Что входит в понятие «педагогическаяинноватика».

  13. Какие противоречия могут возникнуть в процессе организации воспитательной работы со студентами вуза.

Вопросы итогового контроля


  1. Место профессионального образования в системе непрерывного образования.

  2. Роль вузов в подготовке кадров.

  3. Основные категории педагогики профессионального образования.

  4. Государственный образовательный стандарт ВПО.

  5. Анализ профессиональной деятельности как метод формирования содержания ВПО.

  6. Учебный план, учебная программа как основные документы организации УВП.

  7. Права и ограничения для учебного заведения, устанавливаемые ГОС ВПО.

  8. Характеристика циклов учебных дисциплин в вузе.

  9. Рабочая учебная программа: процедура разработки, требования к программе.

  10. Классификация методов обучения. Алгоритм выбора методов обучения.

  11. Активные методы обучения, используемые в профильной школе, вузе.

  12. Информационно-развивающие методы обучения

  13. Проблемно-поисковые методы обучения

  14. Методы практического обучения.

  15. Классификация средств обучения.

  16. Дидактические возможности отдельных видов средств обучения.

  17. Условия эффективного применения средств обучения.

  18. Организационные формы обучения, направленные на теоретическую подготовку студентов.

  19. Организационные формы обучения, направленные на практическую подготовку студентов.

  20. Технологии обучения как совокупность форм, методов и средств обучения.

  21. Организация самостоятельной работы студентов.

  22. Виды учебных занятий в вузе.

  23. Виды контроля.

  24. Методы контроля.

  25. Формы контроля

  26. Студент вуза (типология)

  27. Психологические особенности юношеского возраста

  28. Преподаватель вуза: квалификационные и педагогические требования.

  29. Виды педагогической деятельности преподавателя колледжа, училища.

  30. Учебно-методическая работа преподавателя вуза.

1


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самостоятельная работа 84 час iconРабочая программа по курсу «Организация и проведение pr -кампаний»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Связи с общественностью» (030602)....
Самостоятельная работа 84 час iconРабочая программа по курсу «Современные международные отношения»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Связи с общественностью» (030602)....
Самостоятельная работа 84 час iconРабочая программа по курсу «Теория и практика связей с общественностью...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Связи с общественностью» (030602)....
Самостоятельная работа 84 час iconПрограмма по дисциплине Общий уход за больными для специальности...
Государственного образовательного стандарта по специальности: 060103 – педиатрия
Самостоятельная работа 84 час iconВиды учебной работы и самостоятельная работа, в час

Самостоятельная работа 84 час iconСамостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную...
Внеаудиторная самостоятельная работа студента рассматривается как работа с рекомендованной литературой, поиска информации по изучаемой...
Самостоятельная работа 84 час iconСамостоятельная работа 2 Работа с литературой составить опорный конспект...
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Самостоятельная работа 84 час iconСамостоятельная работа 156 (час.)
По направлению подготовки 060601 Медицинская биохимия (квалификация «специалист»)
Самостоятельная работа 84 час iconСамостоятельная работа 44 час
Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Самостоятельная работа 84 час iconСамостоятельная работа: 134 час
Магистерская программа 540205 – информационные технологии в физико-математическом образовании
Самостоятельная работа 84 час iconСамостоятельная работа 72 час
Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Самостоятельная работа 84 час iconСамостоятельная работа: 174 час
Магистерская программа 540205 – информационные технологии в физико-математическом образовании
Самостоятельная работа 84 час iconСамостоятельная работа 90 час
...
Самостоятельная работа 84 час iconСамостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Итого количество баллов

Самостоятельная работа 84 час iconСамостоятельная работа 32/74 час
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Самостоятельная работа 84 час iconСамостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Лекции*
Технологии целеполагания, проектирования жизненного пути, спортивной и пост-спортивной карьеры


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск