Самостоятельная работа 44 час





Скачать 109.8 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа 44 час
Дата публикации08.11.2014
Размер109.8 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > История > Самостоятельная работа
Приложение 7
Департамент образования города Москвы

Самарский филиал

Государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»
Кафедра английской филологии


ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ/ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ

при освоении ОП ВО, реализующей ФГОС ВПО

Направление подготовки
035700.68 Лингвистика
Профиль подготовки
«Иностранные языки в пространстве межкультурной коммуникации»
Квалификация (степень) выпускника

магистр
Нормативный срок обучения - 2 года


Самара

2012

Департамент образования города Москвы

Самарский филиал

Государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»
Кафедра английской филологии

и современных технологий обучения иностранным языкам









УТВЕРЖДАЮ




Заместитель директора по научной и учебной работе

























С.Б. Семенов







«___» ____________ 2013г.


ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ/ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ
по дисциплине

История и методология науки

Направление подготовки - 035700.68 Лингвистика

Профиль - Иностранные языки в пространстве межкультурной коммуникации

Курс - 1, семестр - 1.

Распределение учебного времени:

Лекции - 14 час.

Практические занятия – 14 час.

Самостоятельная работа – 44 час.

Всего – 3 з.е.

Самара

2013

1. Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация в рамках дисциплины проводятся с целью определения степени освоения обучающимися образовательной программы.

Учебные достижения обучающихся по всем видам учебных заданий в ходе текущего контроля оцениваются по балльно-рейтинговой системе в соответствии с Технологической картой.

Текущий контроль успеваемости студентов проводится по каждой теме учебной дисциплины и включает контроль знаний на аудиторных и внеаудиторных занятиях, а также в ходе выполнения самостоятельной работы.

Рубежный контроль по дисциплине проводится в рамках контрольных недель.

Промежуточная аттестация студентов проводится в форме сдачи экзамена.

Экзамен сдается согласно расписанию и служит формой проверки учебных достижений обучающихся по всей программе учебной дисциплины и преследуют цель оценить учебные достижения за академический период.
2. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины при балльно-рейтинговой системе оценки качества освоения образовательной программы.

Контроль освоения студентами дисциплины осуществляется в рамках балльно-рейтинговой системы, включающих текущую, промежуточную и итоговую аттестации. По результатам текущего и промежуточного контроля составляется академический рейтинг магистранта по каждой теме и выводится средний рейтинг по всем темам.

По результатам итогового контроля студенту засчитывается трудоемкость дисциплины в баллах, выставляется дифференцированная оценка в принятой системе баллов, характеризуя качество освоения студентом знаний, умений, навыков по данной дисциплине.

Формы контроля: текущий контроль, промежуточный контроль по темам дисциплины в форме экзамена. Задания для самостоятельной работы составляются по разделам и темам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем материал в объеме запланированных часов.

Критерии оценивания

1. Форма проведения экзамена

Курсовой экзамен предполагает подготовку в течение семестра одного реферата по «Истории и методологии науки», подготовку научных докладов и сообщений, выполнения самостоятельных работ по темам курса, активного участия магистранта на каждом практическом занятии.

2. Порядок проведения зачета

Магистранты, успешно справившиеся в течение семестра с программой курса «История и методология науки», представившие качественно подготовленный реферат, успешно выполнившие контрольные и самостоятельные работы, тестовые задания по темам курса, аттестуются по результатам работы в семестре. Магистранты, не сделавшие реферат, плохо выполнившие контрольные и самостоятельные работы, тестовые задания по темам курса, недостаточно активно участвовавшие в работе на практических занятиях или пропустившие больше 20% занятий, приглашаются на индивидуальное собеседование с преподавателем. Собеседование включает обсуждение теоретических вопросов, представленных в темах лекционного курса. Дополнительно предполагается выполнение реферата по курсу «История и методология науки».

3. Критерии оценки работы магистрантов

Магистрант получает допуск экзамену, если он посетил большую часть занятий и активно участвовал в работе; успешно справляется со всеми заданиями, предложенными на практических занятиях; демонстрирует знание теоретического материала; умеет применить полученные знания на практике при выполнении презентации, носящий практический подход.

Магистрант не допускается к экзамену, если он не справляется с предложенными заданиями, демонстрирует плохое владение теоретическим и практическим материалом курса, не посещает занятия или имеет большое количество пропусков без уважительной причины.
СФ ГБОУ ВПО МГПУ

Технологическая карта дисциплины

История и методология науки

Базовый модуль

Тема или задание текущей аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Максимальное количество баллов

Подготовка к практическим занятиям (выполнение обязательных домашних заданий)

Устный опрос

Контрольная работа

Аудиторная или внеаудиторная

14

Выполнение реферата


Письменная работа

Внеаудиторная

14

Участие в практических занятиях




Аудиторная

14

Выполнение дополнительных индивидуальных заданий для отработки пройденного материала

Устный опрос

Аудиторная или внеаудиторная

14

Посещаемость




Аудиторная

4

Итого:

60

Дополнительный модуль

Тема или задание текущей аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Максимальное количество баллов

Презентация




Внеаудиторная

5

Доклад




Внеаудиторная

5

Итого максимум

10


Необходимый минимум для допуска к промежуточной аттестации 30 баллов.

4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

К оценочным средствам текущего контроля относятся: контрольные работы, тесты, задания по материалу курса.

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины осуществляется в форме экзамена.

Метод: устный (по билетам, индивидуальный);
4.1. Структура экзаменационного билета включает два вопроса по курсу «История и методология науки».

Образец:

Билет № __

1. Научные законы. Структура и функции научной теории.

2. Сциентизм и антисциентизм. Наука и паранаука.

(Подготовка к ответу – 45 мин. Монологическое сообщение по билету – 18-20 мин.)
Критерии оценки



Оценку "отлично" заслуживает ответ студента, демонстрирующий полное соответствие сформированных компетенций нормативным требованиям знания учебного и научного материала курса «История и методология науки» или допускающий незначительные нарушения этих требований, не носящие принципиального характера, не влияющие на качество изложения научно-философской теории. Условно неточности и оговорки во время ответа на вопросы билета не превышают нормы на 5–10 %.

Оценку "хорошо" заслуживает ответ студента, демонстрирующий наличие сформированных компетенций с некоторыми нарушениями (10 - 25 %) нормативных требований знания учебного и научного материала курса и не влияющими в значительной мере на качество изложения научно-философской теории.

Оценка "удовлетворительно" ставится за ответ студента, в котором в целом демонстрируется необходимый уровень компетенций, но со значительными нарушениями (25 - 45 %) нормативных требований знания учебного и научного материала курса.

Оценка "неудовлетворительно" ставится за ответ студенту, не обладающему достаточным уровнем сформированности компетенций, влекущему за собой более 45 % нарушений нормативных требований знания изучаемого учебного и научного материала курса.
Тематика рефератов по дисциплине
1. Наука в культуре современной цивилизации.

2. Соотношение науки и философии.

3. Формирование опытной науки в новоевропейской культуре.

4. Гипотеза как форма развития научного знания.

5. Античная наука: социально-исторические условия и особенности.

6. Средневековая наука.

7. Свобода научных исследований и ответственность ученого.

8. Стратегия научного сообщества в отношениях с общественными движениями.

9. Научная политика государства в начале третьего тысячелетия.

10. Методы теоретического познания.

11. Методы эмпирического познания.

12. Взаимосвязь конкретно-научного и философского знания.

13. Миф, преднаука, наука.

14. Основные тенденции формирования науки будущего.

15. Особенности древневосточной преднауки.

16. Наука как социальный институт.

17. Постмодернистская философия науки.

18. Постнеклассическая наука.

19. Постпозитивистские модели развития научного познания (К. Поппер, Т. Кун, И. Лакатос, М. Полани, Ст. Тулмин, П. Фейерабенд).

20. Проблема преемственности в развитии научных теорий.

21. Философские основания науки и их виды.

22. Эксперимент, его виды и функции в научном познании.

23. Формализация как метод теоретического познания. Его возмож­ности и границы.

24. Научное доказательство и его виды.

25. Интерпретация как метод научного познания. Ее функции и виды.

26. Системный метод познания в науке.

27. Системный подход в современной методологии науки.

28. Системность и синергетика — новые парадигмы методологии науки.

29. Научная практика, ее виды и функции в научном познании.

30. Интуиция и воображение в науке

31. Продуктивное воображение и когнитивное творчество в науке.

32. Сциентизм и антисциентизм как мировоззренческие позиции оценки роли науки в развитии общества.

33. Понятие научной революции. Виды научных революций.

34. Научная истина. Ее виды и способы обоснования.

35. Наука и глобальные проблемы современного человечества.

36. Роль и функции науки в инновационной экономике.

37. Наука как основа инновационной системы современного общества.

38. Наука и политика.

39. Наука и искусство.

40. Наука и экономика.

41. Наука и власть.

42. Взаимоотношение науки и религии в современной культуре.

43. От инстинкта к мысли.

44. Проблема искусственного интеллекта

45. Этические проблемы науки.

46. Наука как особенная форма духовного освоения реальности в отличие от морали, искусства и религии.
47. Э. В. Ильенков о мышлении.
48. Особенности научного мышления и знания, функции науки.
49. Особенности естествознания и социально-гуманитарных наук.
50. Основные периоды и их особенности в истории науки.
51. Особенности эмпирического и теоретического уровней научного познания.
52. Роль чувственности, продуктивного воображения и разума в научном познании.
53. Диалектика абстрактного и конкретного в научно-теоретическом мышлении.
54. Абстрагирование, идеализация, формализация как методы научного познания.
55. Роль метафор, модельных аналогий, образов, сравнений мысленных экспериментов в становлении понятий в научном поиске
56. Моделирование как метод научного познания
57. Соотношение исторического и логического в научном познании
58. Роль философских идей и принципов в научном познании.
59. Функции научной картины мира в научном познании
60. Научные парадигмы и научные революции в развитии науки
61. Проблема истинности и рациональности в социально-гуманитарных науках.
62. Наука как производительная и социальная сила общества.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самостоятельная работа 44 час iconРабочая программа по курсу «Организация и проведение pr -кампаний»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Связи с общественностью» (030602)....
Самостоятельная работа 44 час iconРабочая программа по курсу «Современные международные отношения»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Связи с общественностью» (030602)....
Самостоятельная работа 44 час iconРабочая программа по курсу «Теория и практика связей с общественностью...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Связи с общественностью» (030602)....
Самостоятельная работа 44 час iconПрограмма по дисциплине Общий уход за больными для специальности...
Государственного образовательного стандарта по специальности: 060103 – педиатрия
Самостоятельная работа 44 час iconВиды учебной работы и самостоятельная работа, в час

Самостоятельная работа 44 час iconСамостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную...
Внеаудиторная самостоятельная работа студента рассматривается как работа с рекомендованной литературой, поиска информации по изучаемой...
Самостоятельная работа 44 час iconСамостоятельная работа 2 Работа с литературой составить опорный конспект...
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Самостоятельная работа 44 час iconСамостоятельная работа 156 (час.)
По направлению подготовки 060601 Медицинская биохимия (квалификация «специалист»)
Самостоятельная работа 44 час iconСамостоятельная работа 84 час
Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточнойаттестации обучающихся по дисциплине1
Самостоятельная работа 44 час iconСамостоятельная работа: 134 час
Магистерская программа 540205 – информационные технологии в физико-математическом образовании
Самостоятельная работа 44 час iconСамостоятельная работа 72 час
Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Самостоятельная работа 44 час iconСамостоятельная работа: 174 час
Магистерская программа 540205 – информационные технологии в физико-математическом образовании
Самостоятельная работа 44 час iconСамостоятельная работа 90 час
...
Самостоятельная работа 44 час iconСамостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Итого количество баллов

Самостоятельная работа 44 час iconСамостоятельная работа 32/74 час
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Самостоятельная работа 44 час iconСамостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Лекции*
Технологии целеполагания, проектирования жизненного пути, спортивной и пост-спортивной карьеры


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск