Рабочая программа по курсу «Теория и практика связей с общественностью (Авторские концепции pr )»





Скачать 228.63 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу «Теория и практика связей с общественностью (Авторские концепции pr )»
Дата публикации11.12.2014
Размер228.63 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Маркетинг > Рабочая программа
Ф е д е р а л ь н о е а г е н т с т в о п о о б р а з о в а н и ю
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Утверждаю

Декан факультета психологии

______________ Э.В. Галажинский
«____» __________ 2009 г.


«Теория и практика связей с общественностью

(Авторские концепции PR)»

Рабочая программа
Специальность Связи с общественностью
Статус дисциплины:

Томск

2009

Одобрено кафедрой социальных коммуникаций

Протокол № 66 (1) от «31» августа 2009 г.

Зав. кафедрой, д. ф. с. ф. н., доцент ___________________ И.П. Кужелева-Саган
Рекомендовано методической комиссией факультета психологии

Председатель комиссии, д-р психол. н., профессор

__________________ О.М. Краснорядцева

«____» ____________ 2009г.


Рабочая программа по курсу «Теория и практика связей с общественностью (Авторские концепции PRсоставлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Связи с общественностью» (030602). Общий объем курса – 120 час. Из них: лекции – 34 час, семинарские занятия – 26 час, самостоятельная работа студентов - 60 час.

Курс завершается экзаменом в пятом семестре.


Составитель: старший преподаватель кафедры социальных коммуникаций М.Н.Бычкова
Рецензент: доктор философских наук, доцент И.П. Кужелева-Саган


I.Организационно-методический раздел
1.Цель курса:

сформировать у студентов специальности «Связи с общественностью» представление об основных концепциях паблик рилейшнз на базе изучения новейших достижений американской, европейской, международной и российских школ PR, подготовить к дальнейшему профессиональному осмыслению современных концепций ведущих представителей теории и практики связей с общественностью.
2.Задачи учебного курса:

- развить у студентов научный стиль мышления, навыки системного анализа концептуальных подходов к PR-деятельности;

- помочь студентам освоить ценности и позитивную практику мирового опыта в сфере паблик рилейшнз, проблемы ее актуализации применительно к возможным вариантам использования в рамках собственной профессиональной PR-практики.
3.Требования к уровню освоения курса:

в результате освоения данного курса у студентов должны быть сформированы базовые знания о ведущих мировых школах паблик рилейшнз, основных концепциях современного PR.
II.Содержание курса
1.Темы и краткое содержание.
Тема 1. Концепция И.В.Алешиной.

Ирина Викторовна Алешина - кандидат экономических наук, доцент, заместитель заведующего кафедрой маркетинга по НИР Государственного университета управления, г. Москва, стажировалась в Университете Джорджа Вашингтона, (г. Вашингтон, округ Колумбия, США), в Высшей Федеральной Школе Публичного Управления (г.Брюль, ФРГ), автор более 50 публикаций по маркетингу, бизнес-образованию, коммуникациям и менеджменту. Книга «Паблик рилейшнз для менеджеров» (2003 г.) – стратегический подход к управлению PR. Паблик рилейшнз как функция менеджмента. Паблик рилейшнз в маркетинге. Основы коммуникации в PR. Работа с основными группами общественности. Организация специальных событий. Менеджмент паблик рилейшнз. PR в мультикультурной среде.

Тема 2. Концепция Ж.-П. Бодуана.

Жан-Пьер Бодуан - профессор Сорбонны, руководитель специализации «Паблик рилейшнз» в Высшем институте информационных и коммуникационных наук, президент консалтинговой группы «Information et enterprise» (первая консалтинговая группа во Франции), автор монографий по PR и стратегическому консультированию. Книга «Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство» (2002 г.) - анализ методов и технологий управления общественным мнением. Полезные аудитории. Стратегическая роль PR. Функции паблик рилейшнз. Суверенитет и легитимность компании. Эффективность и результативность в сфере паблик рилейшнз. Работа с общественностью: создание комплицитности. Профессиональные стандарты PR-деятельности.
Тема 3. Концепция Ф.Буари.

Филипп Буари - основатель одного из первых французских PR-агентств, президент Высшего Института паблик рилейшнз, декан факультета информационных и коммуникационных наук этого института, эксперт Трибунала Верховного суда Франции по всем делам, связанным с PR и работой пресс-атташе, среди его клиентов в разные годы были Coca-Cola-France, British Petroleum, сети магазинов Natalys Darty и Celine, супермаркет Inno-France. Книга Филиппа Буари «Паблик рилейшнз, или стратегия доверия» (2001 г.) - концепция латинского PR. «Стратегия доверия». Взгляды Люсьена Матра как основа европейского паблик рилейшнз. Паблик рилейшнз: ни реклама, ни пропаганда. Базовое понятие PR – «человек общественный». Специалист по связям с общественностью - «человек-оркестр». Будущее паблик рилейшнз.
Тема 4. Концепция Г.Г.Почепцова.

Георгий Георгиевич Почепцов - доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой информационной политики Украинской академии государственного управления при Президенте Украины, президент Украинской Ассоциации паблик рилейшнз. Первая печатная работа «Коммуникативные аспекты семантики» (1987 г.). Книга Г.Г.Почепцова «Паблик рилейшнз для профессионалов» (издание второе, 2000 г.) – анализ паблик рилейшнз как науки управления общественным мнением. История происхождение PR: мировой опыт, российская практика. Коммуникативные основы паблик рилейшнз. PR для властных структур, бизнеса. Лоббирование. Основной PR инструментарий: работа с имиджем, технология «spin», работа со слухами, антикризисные технологии и т.д..

Тема 5. Концепция А.Н.Чумикова, М.П.Бочарова.

Александр Николаевич Чумиков - доктор политических наук, профессор, вице-президент Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) и Академии политической науки (АПН), лауреат Национальной премии в области связей с общественностью «Серебряный Лучник» за книгу «Креативные технологии паблик рилейшнз» (1998 г.), генеральный директор агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков, PR и консалтинг». Михаил Петрович Бочаров - заместитель генерального директора агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков, PR и консалтинг», лауреат Национальной премии в области связей с общественностью «Серебряный Лучник» за книгу «История паблик рилейшнз: нравы, бизнес, наука» (2000 г.). «Связи с общественностью: теория и практика» (2003 г.) - книга, первое издание которой было признано Государственным департаментом США одним из лучших российских гуманитарных учебников. Аналитический подход к определению PR. Место паблик рилейшнз в различных коммуникационных системах. Корпоративное позиционирование. Управление информацией и конструирование новостей. Управление кризисами и конфликтами. Организационные структуры PR. Фасилитация, медиация.

Тема 6. Концепция А.С.Ольшевского.

Александр Сергеевич Ольшевский – генеральный директор PR центра «Императив», председатель Дальневосточной ассоциации по связям с общественностью, дипломант премии в области связей с общественностью «PRоба-2001» в номинации «PR-специалист года», автор серии учебных курсов и семинаров для руководителей предприятий, маркетологов, специалистов в области PR и рекламы. Книга «Антикризисный PR и консалтинг» (2003 г.) - попытка анализа классических и негативных PR-технологий. Кризис: диагностика, структура, функции. Особенности антикризисного PR в бизнесе, политике и общественном секторе. Служба по связям с общественностью. Персональный антикризисный консалтинг.

Тема 7. Концепция В.Г.Королько.

Валентин Григорьевич Королько - доктор философских наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института социологии НАН Украины, заведующий кафедрой теории и методики связей с общественностью Национального университета "Киево-Могилянская академия». Книга «Основы паблик рилейшз» (2001 г.) - изложение зарубежных подходов к методическим и методологическим основам PR. Сущность и содержание паблик рилейшнз. История развития PR. Общественность и общественное мнение в паблик рилейшнз. Управление процессом PR. Цивилизованное лоббирование. Избирательная кампания. Мастерство коммуникации.

Тема 8. Концепция «Американской библии PR».

Скотт М. Катлип – аккредитованный член Американского общества паблик рилейшнз (PRSA), почетный декан колледжа Henry W.Grady журналистики и массовых коммуникаций при университете в Джорджии; Ален Х. Центер - аккредитованный член Американского общества паблик рилейшнз (PRSA), ведущий преподаватель государственного университета в Сан-Диего, бывший вице-президент по PR корпорации Motorola, Inc.; Глен М. Брум – доктор философии, профессор школы коммуникаций при государственном университете в Сан-Диего. Книга «Паблик рилейшнз. Теория и практика» (2003 г.) – восьмое издание книги, обобщающей американский опыт становления и развития паблик рилейшнз, признанной во многих странах базовым справочником в области знаний по связям с общественностью. Исторические корни PR. Правовые аспекты паблик рилейшнз. Процесс управления PR-деятельностью. Предпосылки создания и место PR в структуре различных организаций. Этика и профессионализм. Рост роли PR.

Тема 9. Международная концепция PR.

Даг Ньюсом – профессор журналистики Техасского христианского университета, экс-председатель Коллегии Американского общества паблик рилейшнз (PRSA), в разное время руководила семинарами по паблик рилейшнз в Индии, Сингапуре, Венгрии, Болгарии, была консультантом, преподавала в Румынии, Англии, Латвии; Джуди ВанСлайк Терк – декан и профессор в Колледже журналистики и массовых коммуникаций Университета Южной Каролины экс-председатель Коллегии Американского общества паблик рилейшнз (PRSA), в настоящее время – сотрудник Национальной комиссии по образованию в области паблик рилейшнз, в разное время руководила семинарами по PR в Литве, Эстонии, России; Дин Крукеберг – профессор Университета Северной Айовы, член Коллегии Американского общества паблик рилейшнз (PRSA),сопредседатель Национальной комиссии по образованию в области паблик рилейшнз, в разное время руководил семинарами, преподавал в ОАЭ, Латвии, России, Болгарии. Книга «Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз» (2001, издание седьмое) – классический учебник, основанный на мировом опыте PR-деятельности. Паблик рилейшнз: роль, происхождение, будущее. Исследования в PR.Этика и ответственность в PR. Стратегическое управление PR-деятельностью. PR-кампании: виды, этапы, кейсы. Кризис: определение, структура, типология.


Тема 10. Концепция И.Л.Викентьева.

Игорь Леонардович Викентьев - Генеральный директор ООО Система "ТРИЗ-ШАНС", ведущий разработчик компьютерных программ-консультантов: "EXPO: 1001 Рекламоноситель"; "HeadLiner/Заголовщик" и "Приемы журналистики и Public Relations", один из ведущих разработчиков обучающего курса по рекламе и Public Relations "Рекламное Измерение"-148" ("РИ"-148"). Книга «Приемы рекламы и public relations» - методика создания рекламы и акций public relations. Неизбежность PR. Качественные уровни public relations. Феномен доминанты А.А.Ухтомского и PR. Отрицательные и положительные стереотипы Клиентов. Приемы выявления стереотипов. Позиционирование как система стереотипов. Закономерности S-образного развития систем. Миссия фирмы. Морфологический анализ как способ решения бизнес-задач.

Тема 11. Концепция В.Л.Музыканта.

Музыкант Валерий Леонидович - доктор социологических наук, профессор Школы бизнеса Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, автор нескольких учебных пособий по рекламе, связи с общественностью, маркетингу и журналистики, работает с компаниями: Siemens, Samsung, Motorola, МПС, ВАЗ, Телмос, АЛЬФА-Банк, Сбербанк. Книга "Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции и политике" (2001 г.) – анализ паблик рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций. Реклама в дорыночный период. Основы имиджирования. Цена паблисити. Политическая реклама. Принципы формирования уникального политического предложения (УПП). Управление брэндом.

Тема 12. Концепция Н.В.Тесаковой.

Наталья Викторовна Тесакова - кандидат филологических наук, работала директором по маркетингу группы компаний e-Style, директором по развитию компании "Кирилл и Мефодий", заместителем директора по стратегическому развитию группы компаний "Авалон" (крупный дистрибутор, оперирующий на рынке FMCG), в настоящее время консультант по брендингу "Национальной компьютерной корпорации", автор ряда работ в области маркетинга, менеджмента и связей с общественностью. Книга «Миссия и корпоративный кодекс» (2003 г.) – системный подход к осмыслению корпоративной философии. Идеология бизнеса: определение, структура, технология разработки. Типы компаний. Стили корпоративного управления. Стандарты управления качеством. Технологии создания корпоративной миссии, кодекса. Кейсы.

Тема 13. Концепция М.Е.Кошелюка.

Мирослав Евгеньевич Кошелюк – кандидат психологических наук, генеральный директор агентства коммуникационного менеджмента «Принцип PR», дипломант Национальной премии в области связей с общественностью «Серебряный лучник», председатель общественного комитета по сертификации в области связей с общественностью (ОКС), руководитель более 150 консалтинговых и PR проектов. Книга «Технологии политических выборов» (2004 г.) – анализ теории и практики сопровождения избирательных кампаний. Природа политических кампаний. Избирательная кампания как сложный социокультурный феномен. Структура предвыборной кампании. Коммерческая и политическая реклама. Имидж как проекция архетипа. Выборы как управляемый социальный конфликт. Техника предвыборной игры. Политика и юмор. Политик после выборов.


Тема 14. Концепция И.М.Синяевой.

Инга Михайловна Синяева – доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой маркетинга Всероссийского заочного финансово-экономического института, автор более 80 учебников, учебных пособий, монографий, статей по маркетингу и управлению коммерческой деятельностью. Книга «Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности» - анализ социально-психологических моделей коммуникативных процессов связей с общественностью. Роль и место PR в организации маркетинговой деятельности. Организационные формы управления PR. PR и средства массовой информации. Корпоративный PR. Маркетинговые коммуникации. Эффективность паблик рилейшнз.

Тема 15. «PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика».

Книга «PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика» (2002 г.) - сборник статей, докладов и отчетов о результатах исследований Международной ассоциации паблик рилейшз (IPRA), Института паблик рилейшнз (IPR) во Флориде (США). Аспекты международных коммуникаций. Паблик рилейшнз и пропаганда: сравнительный анализ. Ситуационная модель стратегического управления коммуникациями. Принципы и стандарты измерения эффективности в PR. Интернет и PR. PR-образование. 15 кейсов международного паблик рилейшнз.

III.Примерная тематика рефератов, курсовых работ:


  1. Современные подходы к теории коммуникации.

  2. Управление стратегическими коммуникациями.

  3. Американская школа PR: этапы становления и развития, специфика, видные представители.

  4. Латинский PR: этапы становления и развития, специфика, видные представители.

  5. Технологии политических выборов (концепция М.Е.Кошелюка).

  6. Рекламные и PR-технологии: сравнительный анализ.

  7. Корпоративная культура: сравнительный анализ концепций А.Н.Чумикова и М.П.Бочарова, Н.В.Тесаковой.

  8. Адаптационный PR (концепция А.С.Ольшевского).

  9. Специфика государственного PR (концепции В.Г.Королько, Г.Г.Почепцова).

  10. Бизнес PR (концепции «Американской библии PR», И.М.Синяевой).



IV.Распределение часов курса по темам и видам работ


№№ п/п

Наименование тем

Всего часов

Аудиторные занятия (час)

Самостоятельная работа

в том числе

Лекции

Семинары

Лабораторные занятия

1.

Концепция И.В.Алешиной.


8

4







4

2.

Концепция Ж.-П. Бодуана.


6

2







4

3.

Концепция Ф.Буари.


10

2

4




4

4.

Концепция Г.Г.Почепцова.


7

2

2




3

5.

Концепция А.Н.Чумикова, М.П.Бочарова.


8




4




4

6.

Концепция А.С.Ольшевского.


7

4







3

7.

Концепция В.Г.Королько.


6




2




4

Итого

52

14

12




26

ВТОРОЙ СЕМЕСТР

8.

Концепция «Американской библии PR».


10

4

2




4

9.

Международная концепция PR.


8

4







4

10.

Концепция И.Л.Викентьева.


10

2

4




4

11.

Концепция В.Л.Музыканта.


6

2







4

12.

Концепция Н.В.Тесаковой.


8




2




6

13.

Концепция М.Е.Кошелюка.


6

2







4

14.

Концепция И.М.Синяевой.


8

2

2




4

15.

«PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика».


12

4

4




4

Итого

68

20

14




34

ВСЕГО

120

34

26




60



V.Форма итогового контроля

ЗАЧЕТ\ЭКЗАМЕН.
Вопросы к зачету:


  1. «Стратегия доверия» (концепция латинского PR Ф.А.Буари).

  2. PR, пропаганда и реклама: сходство и различия (концепция латинского PR Ф.А.Буари).

  3. Суверенитет и легитимность компании (концепция Ж.-П.Бодуана).

  4. Содержание коммуникации: работа с корпоративными сообщениями (концепция Ж.-П.Бодуана).

  5. Общественность, общественное мнение и отношение в паблик рилейшнз (концепция И.В.Алешиной).

  6. Организация специальных событий (концепция И.В.Алешиной).

  7. Подходы к определению «паблик рилейшнз» (концепция А.Н.Чумикова, М.П.Бочарова).

  8. Корпоративная культура (концепция А.Н.Чумикова, М.П.Бочарова).

  9. Паблик рилейшнз для властных структур (концепция Г.Г.Почепцова).

  10. Науки коммуникативного цикла, значимые для PR (концепция Г.Г.Почепцова).

  11. Адаптационный PR (концепция А.С.Ольшевского).

  12. «Черный» PR и негативные технологии (концепция А.С.Ольшевского).

  13. Общественное мнение, типы исследований общественного мнения (концепция В.Г.Королько).

  14. Цивилизованное лоббирование (концепция В.Г.Королько).



Вопросы к экзамену:


  1. «Стратегия доверия» (концепция латинского PR Ф.А.Буари).

  2. PR, пропаганда и реклама: сходство и различия (концепция латинского PR Ф.А.Буари).

  3. Суверенитет и легитимность компании (концепция Ж.-П.Бодуана).

  4. Содержание коммуникации: работа с корпоративными сообщениями (концепция Ж.-П.Бодуана).

  5. Общественность, общественное мнение и отношение в паблик рилейшнз (концепция И.В.Алешиной).

  6. Организация специальных событий (концепция И.В.Алешиной).

  7. Подходы к определению «паблик рилейшнз» (концепция А.Н.Чумикова, М.П.Бочарова).

  8. Корпоративная культура (концепция А.Н.Чумикова, М.П.Бочарова).

  9. Паблик рилейшнз для властных структур (концепция Г.Г.Почепцова).

  10. Науки коммуникативного цикла, значимые для PR (концепция Г.Г.Почепцова).

  11. Адаптационный PR (концепция А.С.Ольшевского).

  12. «Черный» PR и негативные технологии (концепция А.С.Ольшевского).

  13. Общественное мнение, типы исследований общественного мнения (концепция В.Г.Королько).

  14. Цивилизованное лоббирование (концепция В.Г.Королько).

  15. Управление стратегическими коммуникациями («PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика»).

  16. Принципы и стандарты измерения и оценки эффективности PR («PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика»).

  17. Исторические корни паблик рилейшнз (концепция «Американской библии PR»).

  18. Этика и правовые основы PR-деятельности (концепция «Американской библии PR»).

  19. Паблик рилейшнз: роль, происхождение и будущее (международная концепция).

  20. Исследования в PR (международная концепция).

  21. Паблик рилейшнз для бизнес-структур (концепция И.М.Синяевой).

  22. Целеполагание в паблик рилейшнз (концепция И.Л.Викентьева).

  23. Качественные уровни паблик рилейшнз (концепция И.Л.Викентьева).

  24. Рекламные и PR-технологии (концепция В.Л.Музыканта).

  25. Миссия и корпоративный кодекс как основы корпоративной философии (концепция Н.В.Тесаковой).

  26. Теория и практика сопровождения избирательных кампаний (концепция М.Е.Кошелюка).

  27. PR, пропаганда и реклама: коммуникативная общность, целевое и функциональное различие (сравнительный анализ концепций Ф.А.Буари, И.Л.Викентьева и международной).

  28. Определение понятия «паблик рилейшнз» (сравнительный анализ концепций Г.Г.Почепцова, И.Л.Викентьева, В.Л.Музыканта и международной).

  29. Общественность, общественное мнение и отношение в паблик рилейшнз (сравнительный анализ концепций И.В.Алешиной, В.Г.Королько, И.М.Синяевой).

  30. Место PR в структуре различных организаций (сравнительный анализ концепций «Американской библии PR», И.М.Синяевой, Г.Г.Почепцова).

  31. Оценка эффективности PR-деятельности (сравнительный анализ концепций А.Н.Чумикова и М.П.Бочарова, «Американской библии PR», Ж.-П.Бодуана).

  32. Корпоративная культура (сравнительный анализ концепций И.М.Синяевой, А.С.Ольшевского, А.Н.Чумикова и М.П.Бочарова).

  33. Корпоративная миссия (сравнительный анализ концепций Н.В.Тесаковой, И.Л.Викентьева).

  34. PR-образование (сравнительный анализ концепций Г.Г.Почепцова, «PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика»).



VI. Рейтинговые задания к курсу
I семестр, 52 часа, зачет


№ п.п.

Тема

Вес задания

0 – 4,99 балла

5 – 7,99 балла

8 – 10 баллов


1.

Концепция латинского PR (Ф.А.Буари)

0,1

Доклад на тему: «Лоббирование как технология PR»

Доклад на тему: «История происхождения PR»

Доклад на тему: «Homo faber, homo economicus, homo relations как основы деятельностей сферы социальных коммуникаций»

2.

Соотношение понятий и функций: PR, реклама, связи с общественностью, пропаганда, маркетинг и журналистика



0,1

Контрольная работа на тему:

«Соотношение понятий и функций: связи с общественностью и реклама» (концепция Ф.А.Буари)


Контрольная работа на тему: «Соотношение понятий и функций: связи с общественностью и журналистика» (концепция Г.Г.Почепцова)


Контрольная

работа на тему:

«Соотношение

понятий и функций:

связи с общественностью

и маркетинг» (

концепции

Г.Г.Почепцова,

И.В.Алешиной)


3.

Общественное мнение



0,1

Тест по концепции Г.Г.Почепцова

Тест по концепции В.Г. Королько

Тест по концепции

И.В.Алешиной


4.

Концепция А.С.

Ольшевского



0,1

Реферат на тему «Адаптационный PR»

Реферат на тему: «Корпоративная культура»

Реферат на тему

«Черный PR» и негативные технологии»

5.

Подходы к определению паблик рилейшнз



0,1

Контрольная работа по концепции В.Г.Королько


Контрольная работа по концепции Ж.-П.Бодуана

Контрольная

работа по концепции

А.Н.Чумикова, М.П.Бочарова

6.

Зачет

0,5












ИТОГО


1












II семестр, 68 часов, экзамен



№ п.п.

Тема

Вес задания

0 – 4,99 балла

5 – 7,99 балла

8 – 10 баллов


1.

Концепция И.Л.Викентьева

тест


0,1

6-9 ошибок


3-5 ошибок

0-2 ошибки

2.

Сравнительный анализ концепций


0,1

Доклад на тему «Определение понятия «паблик рилейшнз» (сравнительный анализ концепций Г.Г.Почепцова, И.Л.Викентьева, В.Л.Музыканта и международной)»

Доклад на тему «Корпоративная культура (сравнительный анализ концепций И.М.Синяевой, А.С.Ольшевского, А.Н.Чумикова и М.П.Бочарова)»


Доклад на тему «Место PR в структуре различных организаций (сравнительный анализ концепций «Американской библии PR», И.М.Синяевой, Г.Г.Почепцова)»

3.

Международная концепция PR



0,1

Реферат на тему: «Исследования в PR»

Реферат на тему: «Паблик рилейшнз: происхождение и будущее»

Реферат на тему: «Определение понятия «паблик рилейшнз» (сравнительный анализ концепций Г.Г.Почепцова, И.Л.Викентьева, В.Л.Музыканта и международной)».

4.

Итоговая аттестация

контрольная работа

0,2

PR-образование («PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика»)

Исследования в PR (международная концепция)

Выборы как управляемый социальный конфликт (концепция М.Е.Кошелюка)

5.

Экзамен


0,5











ИТОГО


1











VII.Учебно-методическое обеспечение курса
Рекомендуемая литература (основная):


  1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. М., 1999 г.

  2. Бодуан Ж.П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. М., 2002 г.

  3. Буари Ф.А. «Паблик рилейшнз или стратегия доверия». М., 2001 г.

  4. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. СПб., 2002 г.

  5. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика (8-е) М., 2003 г.

  6. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., 2001 г.

  7. Кошелюк М.Е. Магия игры. Технологии победы. М., 2000 г.

  8. Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике. М., 2002 г.

  9. Ньюсом Д., Терк Джуди ВанСлайк, Крукеберг Д. Все о PR. Теория и практика Паблик Рилейшнз (7-е) М., 2001 г.

  10. Ольшевский А.С. Антикризисный PR и консалтинг. СПб., 2003 г.

  11. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М., 2001 г.

  12. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. М., 2000 г.

  13. Тесакова Н.В. Миссия и корпоративный кодекс. М., 2003 г.

  14. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. Теория и практика. М., разные годы издания.

  15. PR сегодня: Новые подходы, исследования, международная практика. М., 2002 г.



Рекомендуемая литература (дополнительная):


  1. Коханов Е.Ф. Теоретические и методологические основы PR-деятельности (социологический аспект). М., 2004 г.

  2. Кошелюк М.Е. Эффективное PR-мышление : мастер-класс для начинающих и профессионалов. М., 2008 г.

  3. Кужелева-Саган И.П. Методология реконструкции генезиса паблик рилейшнз. Томск, 2008 г.

  4. Мединский В.Р. Негодяи и гении PR : от Рюрика до Ивана 1V Грозного. СПб., 2008 г.

  5. Петербургская школа PR: от теории к практике. Вып. 4. СПб., 2006 г.


Электронные ресурсы:


    1. http://www.akarussia.ru

    2. http//www.public.ru

    3. http://www.raso.ru

    4. http://www.reklamist.com

    5. http//www.triz-ri.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «Теория и практика связей с общественностью (Авторские концепции pr )» iconРабочая программа дисциплины в. 14 «Теория и практика связей с общественностью»
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по курсу «Теория и практика связей с общественностью (Авторские концепции pr )» iconТеория и практика связей с общественностью
В учебно-методическом комплексе представлено содержание лекций и практических занятий по курсу «Внутрикорпоративный pr», темы рефератов,...
Рабочая программа по курсу «Теория и практика связей с общественностью (Авторские концепции pr )» iconРабочая программа Теория и практика массовой информации
Сеть является важнейшим источником информации. И в то же время размещение в Интернете материалов может оказаться доступным способом...
Рабочая программа по курсу «Теория и практика связей с общественностью (Авторские концепции pr )» iconСвязей с общественностью
Составлены в соответствии с государственным стандартом по базовому курсу специальности «Связи с общественностью»
Рабочая программа по курсу «Теория и практика связей с общественностью (Авторские концепции pr )» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 7 Теория и практика...
Сапрыкин В. П., кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы мгпу
Рабочая программа по курсу «Теория и практика связей с общественностью (Авторские концепции pr )» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 7 Теория и практика...
Сапрыкин В. П., кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы мггу
Рабочая программа по курсу «Теория и практика связей с общественностью (Авторские концепции pr )» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и практика связей...
«Социально-культурная деятельность» (квалификация «Менеджер социально-культурной деятельности») и направлению подготовки
Рабочая программа по курсу «Теория и практика связей с общественностью (Авторские концепции pr )» iconПрограмма дисциплины «Теория и практика информационно-аналитической работы»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 "Реклама...
Рабочая программа по курсу «Теория и практика связей с общественностью (Авторские концепции pr )» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Технология и практика...
Основная образовательная программа по направлению 040104. 65 – «Организация работы с молодежью»
Рабочая программа по курсу «Теория и практика связей с общественностью (Авторские концепции pr )» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Технология и практика...
Основная образовательная программа по направлению 040104. 65 – «Организация работы с молодежью»
Рабочая программа по курсу «Теория и практика связей с общественностью (Авторские концепции pr )» iconПрограмма дисциплины «Рынок связей с общественностью в России и за...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама...
Рабочая программа по курсу «Теория и практика связей с общественностью (Авторские концепции pr )» iconС. В. Белковский Теория и практика рекламы
Методическая разработка предназначена для студентов, обучающихся по специальности 031600 «Реклама и связи с общественностью»
Рабочая программа по курсу «Теория и практика связей с общественностью (Авторские концепции pr )» iconСтудент должен знать пути и механизмы связей с общественностью как...
Цель дисциплины: получение студентами базовых представлений о роли связей с общественностью в современном гражданском обществе и...
Рабочая программа по курсу «Теория и практика связей с общественностью (Авторские концепции pr )» iconРабочая программа дисциплины «Теория и практика деловых коммуникаций»
Программа и методические указания по выполнению контрольных заданий учебной дисциплины «Теория и практика деловых коммуникаций» для...
Рабочая программа по курсу «Теория и практика связей с общественностью (Авторские концепции pr )» iconРабочая программа дисциплины «связи с общественностью (public relations pr)»
В процессе изучения курса у студентов формируются представления о понятийном аппарате данной дисциплины, принципах и закономерностях...
Рабочая программа по курсу «Теория и практика связей с общественностью (Авторские концепции pr )» iconРабочая программа дисциплины «Теория и практика предупреждения преступности»
Целями освоения дисциплины «Теория и практика предупреждения преступности» являются


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск