Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 91.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.05.2014
Размер91.38 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
1.3. Спецификация проверочной работы для выпускников начальной школы

Спецификация является документом, отражающим основные характеристики измерительных материалов и определяющим различные аспекты их качества, например, валидность и надежность измерения.

Ниже приводится спецификация проверочной работы для выпускников начальной школы, которая была разработана в рамках проекта для экспериментальной проверки в школах. Она предназначена для проведения итоговой аттестации выпускников начальной школы.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

проверочной работы для выпускников начальной школы

1) Цель работы

Целью проверочной работы является оценка способности выпускников начальной школы решать учебные задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий.

2) Основные документы и материалы, на которых основывается данная работа

1) Стандарт общего образования. Требования к результатам освоения общеобразовательных программ. Москва. Просвещение, 2006.

2) Планируемые результаты освоения программ начального образования. Математика.

3) Планируемые результаты по математике освоения программ начального образования. Русский язык.

4) Планируемые результаты освоения программ начального образования. Окружающий мир (общество и естествознание).

5) Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования

6) Система типовых задач для оценки сформированности универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования

3) Структура работы

Экспериментальные материалы представлены в двух комплектах, на выполнение которых отводится разное время. На выполнение комплекта 1 планируется 80 мин (два урока по 40 мин), комплекта 2 – 40 мин (один урок по 40 мин).

Организационная часть, а также ознакомление с инструкцией выполнения заданий не включается в указанное на выполнение работы время.

Работа, представленная в каждом комплекте, состоит из двух частей. Каждая из частей состоит из одного комплексного задания. В каждом комплексном задании предлагается одна ситуация, описанная в одном или нескольких текстах, в которых информация может быть представлена в разной форме, с привлечением рисунков, диаграмм, схем, таблиц и др. Каждое комплексное задание состоит из отдельных вопросов или заданий.

В работе используется большое разнообразие типов и форм заданий.

По форме ответа в работе используются задания с выбором одного или нескольких правильных ответов, задания на установление последовательности и соответствия, задания со свободным кратким ответом (требуется записать краткий ответ в виде числа или слова на отведенном месте, указать местоположение предмета) и со свободным развернутым ответом (требуется записать полный ответ, решение или объяснение к ответу).

Описание отдельных комплексных заданий дается в таблице 1.

Для экспериментальной проверки зависимости результатов выполнения работы от расположения заданий (на первом или втором уроке ИЛИ в начале или конце урока) подготовлены несколько вариантов работы, отличающиеся расположением отдельных заданий – комплекты А или Б. В каждую школу направляется только один комплект А или Б. Каждый комплект состоит из 2 вариантов.

Таблица 1

1*Основные характеристики комплексных заданий







ID задания1

Название

Основное и доп. области содержания2

Время выполнения (мин)

Число заданий

Максимальный первичный бал за выполнение всех заданий

Примечание

1

M001

Поездка в г. Санкт-Петербург

Ма (ОУ)

40

5

17




2

M002

Спортивная площадка

Ма (ОУ)

20

2

10




3

M003

Экскурсия в музей

Ма (ОУ)

20

3

9




4

R001

Добрый совет

ЧТ (ПИ, ОУ)

40

19

33




5

R002

Путешествуйте по городам России

ЧТ (ПИ, ОУ)

40

18

34




6

S001

Витамины и здоровье

ОМ (ЧТ, Ма, ОУ)

40

13

27




7

S002

Минеральные соли

ОМ (ЧТ, ОУ)

20

6

10




8

H001

Машина времени

ОМ (ЧТ, ОУ)

20

6

17






Общая характеристика комплектов приведена в таблице 2.

Таблица 2

2*Характеристика комплектов экспериментальных материалов




Название комплекта,

Вариант, время выполнения

Название первой части (число заданий, макс. балл)

Название второй части (число заданий, макс. балл)

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы

Примечание

1

Комплект 1А, вариант 1, 80 мин

Витамины и здоровье (13 заданий,
27 баллов)

Добрый совет
(19 заданий, 33 балла)

60 баллов




2

Комплект 1А, вариант 2, 80 мин

Поездка в г. Санкт-Петербург
(5 заданий, 17 баллов)

Путешествуйте по городам России
(18 заданий, 34 балла)

51 баллов




3

Комплект 1Б, вариант 1, 80 мин

Добрый совет
(19 заданий, 33 балла)

Витамины и здоровье (13 заданий,
27 баллов)

60 баллов




4

Комплект 1Б, вариант 2, 80 мин

Путешествуйте по городам России
(18 заданий, 34 балла)

Поездка в г. Санкт-Петербург
(5 заданий, 17 баллов)

51 баллов




5

Комплект 2А, вариант 1, 40 мин

Минеральные соли
(6 заданий, 10 баллов)

Экскурсия в музей
(3 заданий, 9 баллов)

19 баллов




6

Комплект 2А, вариант 2, 40 мин

Спортивная площадка (2 заданий, 10 баллов)

Машина времени
(6 заданий, 17 баллов)

27 баллов




7

Комплект 2Б, вариант 1, 40 мин

Экскурсия в музей
(3 заданий, 9 баллов)

Минеральные соли
(6 заданий, 10 баллов)

19 баллов




8

Комплект 2Б, вариант 2, 40 мин

Машина времени
(6 заданий, 17 баллов)

Спортивная площадка (2 заданий, 10 баллов)

27 баллов





4) Содержание работы

Задания, включенные в данную работу, составлены на основе ситуаций, взятых из учебной и внеучебной деятельности школьников.

Выполнение заданий предполагает использование предметных знаний и умений, сформированных у учащихся начальной школы в процессе изучения математики, русского языка, чтения, природоведения, элементов социальных наук, технологии и информатики.

Одной из задач данной экспериментальной работы является оценка способности использовать сформированные универсальные учебные действия для решения задач. В связи с этим для выполнения предложенных в работе задач необходим широкий спектр общеучебных умений. Ниже для примера приводится описание проверяемых умений в задании «Поездка в г. Санкт-Петербург» (см. табл. 3).

Таблица 3

Описание проверяемых умений в задании «Поездка в г. Санкт-Петербург»

Задание

Умения

Предметные

Общеучебные

1.

Понимать смысл математической фразы «шестая часть стоимости».

Решать задачу на нахождение доли числа.

Анализировать информацию, представленную в текстовой форме и в виде готового решения задачи.

Анализировать правильность решения задачи.

2.

Составлять выражение для решения текстовой задачи.


Понимать условие поставленной задачи.

Использовать полученную ранее информацию в новой ситуации.

Выбирать несколько возможных решений учебной задачи.

3.

Сравнивать именованные числа.


Использовать таблицу для получения информации, необходимой для решения учебной задачи.

Находить несколько возможных решений учебной задачи.

Проверять одновременное выполнение двух условий.

4.

Ориентироваться во времени.

Находить и отмечать положение точки на числовом отрезке.


Интерпретировать информацию и представлять ее в другой, отличной от данной, форме.

Записывать информацию с соблюдением нескольких (двух) условий.

5.

Понимать задачу, представленную в табличной форме.

Решать задачу на кратное сравнение (в ситуации прямой и косвенной формулировки условия).

Находить неизвестный компонент сложения.

Выполнять вычисления в пределах ста и в случаях, сводимых к вычислениям в пределах ста.

Осуществлять текущий и итоговый самоконтроль. При заполнении каждой следующей клетки таблицы ученику нужно использовать другое правило. После выполнения задания проверить, все ли клетки таблицы заполнены.



5) Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Выполнение отдельных заданий оценивается от 1 до 5 баллов на основе разработанных критериев. Причем число баллов, которые выставляются за выполнение отдельных заданий, не всегда зависят от сложности задания. На этапе экспериментальной проверки заданий оно определяется форматом задания.

Строгого выравнивания вариантов по числу максимальных баллов, которые можно получить за выполнение всей работы, на этапе экспериментальной проверки не предусматривалось. Поэтому результаты работы нельзя использовать для оценки образовательных достижений отдельных учащихся и сравнения учащихся между собой. Однако учитель может подсчитать для каждого ученика интегральную оценку выполнения работы, как процент от максимального балла за выполнение отдельных блоков и всей работы. Эти данные помогут ему сформировать представление о способности класса решать поставленные учебные задачи, используя знания, полученные в начальной школе.

6) Время выполнения работы.

В каждой экспериментальной школе работу выполняют учащиеся двух 5 классов. Один класс выполняет работу по комплекту 1, рассчитанную на 2 урока (80 мин), второй класс выполняет работу по комплекту 2, рассчитанную на 1 урок (40 мин).





1 ID – В идентификаторах используются следующие сокращения: М – математика, R – чтение, W – письмо,
S – окружающий мир.

2

Используются следующие сокращения: Ма – математика, ЧТ – чтение, ПИ – письмо, ОМ – окружающий мир, ОУ – общеучебные умения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск