Скачать 1.32 Mb.
|
Компетентностный подход в обучении, воспитании и развитии лицеистов как условие совершенствования качества образования (второй год работы) Основные цели деятельности:
Задачи на 2012 – 2013 г
Работа по реализации цели и задач была направлена:
Коллектив лицея, состоящий из 38 педагогических работников (28 учителей, 3 педагога дополнительного образования, 6 членов администрации, 1 педагог – психолог), в том числе 6 мужчин, имеет авторитет среди коллективов образовательных учреждений города. В коллективе работают 2 Отличника народного просвещения, 5 Почетных работников общего образования, 1 Отличник физической культуры и спорта, 5 победителей ПНПО. Коллектив имеет высокий профессиональный уровень, всего категорийных педагогов - 90%. В 2012 -2013 учебном году аттестацию прошли 5 педагогов: на высшую категорию - педагоги Торопова С.П., Кислицына Н.Ю (подтвердили имеющуюся категорию), аттестовалась на 1 квалификационную категорию (повысили) учителя Поздеева Д.И., Евлоева В.В., педагог допобразования Пигарева Н.О. В рамках разработанного Проекта ««Повышение профессионального уровня педагогов лицея» и корпоративного обучения курсовую подготовку прошли 3 заместителя директора - Бордюг Е.Ф., Коваль В.В., Мальгина Ж.В. , педагогические работники лицея - через систему семинаров, вебинаров, видеоконференций. Высокий профессиональный уровень педагогического коллектива лицея даёт основание для эффективной реализации стратегических направлений национального проекта «Образование» и инициативы «Наша новая школа». При отсутствии первой ступени обучения в лицее направление обновления государственных стандартов осуществляется через ознакомление педагогов с федеральными стандартами второго поколения, с современными технологиями обучения (системно-деятельностный подход в УВП, формирование и развитие УУД на 2 ступени обучения). Данная работа проходит через профессиональные объединения педагогов - предметные НМО, через активную работу проблемной группы, созданной в 2011г с целью организации изучения содержания новых стандартов, использование новых форм и методов обучения.
Приоритетными для методической службы лицея являются направления
В лицее создана и эффективно работает целая система, направленная на обучение молодых педагогов, совершенствование мастерства опытных учителей и создание условий для обобщения передового опыта творческих работающих педагогов. Самообразование Педагоги курсовая подготовка корпоративное обучение внутрилицейское обучение и совершенствование педмастерства Для этого в лицее реализуются
В 2012 – 2013 учебном году была продолжена реализация проекта «Повышение профессионального уровня педагогов лицея» и перспективного плана прохождения курсовой подготовки. В рамках их реализация прошли курсы повышения квалификации
Внутрилицейское обучение в системе методической работы лицея является наиболее эффективным, позволяющим педагогам соединить теоретическое обучение с практикой и выстраивать траекторию своего педагогического роста. В 2012– 2013учебном году продолжена деятельность четырёх предметных НМО: блок учителей русского языка и литературы, физико-математический блок, естественно - исторический блок, блок иностранного языка. Положительное:
Однако необходимо отметить:
В 2013 – 2014 учебном году в рамках НМО необходимо:
В течение года были проведены тематические педагогические советы, которые способствовали реализации целей и задач, определенных Программой развития и задачами на 2012– 2013 учебный год:
Семинары, как и педагогические советы, носили в основном практический характер и были направлены на приобретение учителями практических умений по использованию развивающих технологий и повышению уровня владения компьютерными технологиями и их использования: Семинары
Круглые столы
Кроме того, в рамках работы Республиканского ресурсного центра были проведены 9 Всероссийских видеоконференций, 14 вебинаров, 21 семинар, в работе которых участвовали наши педагоги, являясь организаторами, выступающими или слушателями. В течение года работали подразделения методической службы 1. Проблемные группы: «Здоровье учащихся и педагогический процесс» «Внедрение ИКТ в образовательный процесс» «Внедрение компетентностного подхода в УВП» Проблемная группа «Внедрение компетентностного подхода в УВП» работает второй год, в течение года была изучена теоретическая литература по теме «Сиситемно-деятельностный подход», «Формирование УУД на 2 ступени обучения», проведёны теоретические и практические семинары, анализ, проектирование уроков с т.зр. системно-деятельностного подхода, моделирование урока, открытые уроки членами группы по проблеме. Положительно.
|
План работы на 2013-2014 учебный год план учебно-методической работы Методическая тема: ««Модульно компетентностный подход в образовательном процессе как условие обеспечения качества начального профессионального... | Анализ образовательной деятельности за 2012-2013 учебный год «Традиции и инновации в обучении и воспитании как условие повышения качества образования» | ||
Анализ воспитательной работы моу «Большерагозинская основная общеобразовательная... Общешкольная методическая тема: «Личностно – ориентированный подход в воспитании и обучении». Исходя из общешкольной методической... | Компетентностный подход в обучении математике Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-09... | ||
Анализ воспитательной работы за 2010 2011 учебный год Образовательная тема школы: «Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании школьников» | «Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования».... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Садовская средняя общеобразовательная школа» | ||
Анализ методической работы ммо учителей физико-математического цикла за 2012-2013 учебный год В истекшем 2012-2013 учебном году ммо продолжало работать над проблемой «Проектная деятельность в учебно-воспитательном процессе... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся» | ||
«Системно деятельностный подход в обучении как основа реализации фгос» «Системно – деятельностный подход как условие обеспечения современного образовательного результата» | Диплом в номинации «Учитель воспитавший ученика» В соответствии с методической темой школы «Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования» определены... | ||
Анализ учебный работы мбоу «Татарско-Бурнашевская средняя общеобразовательная... С 2009 года педагогический коллектив работает по теме «Практико-ориентированный подход в обучении и воспитании обучающихся» | Методическая разработка оценка качества учебного процесса и деятельности... Компетентностный подход в образовании в рамках дисциплины «Русский язык и культура речи» | ||
Анализ работы кафедры «Искусство и технология» за 2012-2013 учебный год М/С:«Повышение качества образования на основе системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании»и методической темой кафедры:«Проектная... | Гапоу со «Вольский педагогический колледж им. Ф. И. Панферова» компетентностный... Компетентностный подход в образовании: от теории к практике: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / Под... | ||
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год Работа мо учителей начальных классов в 2011-2012г была направлена на решение общешкольной методической темы «Личностно-ориентированный... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Системно – деятельностный подход в обучении и воспитании как механизм реализации фгос нового поколения» |