Компетентностный подход в обучении, воспитании и развитии лицеистов как условие совершенствования качества образования (второй год работы)





НазваниеКомпетентностный подход в обучении, воспитании и развитии лицеистов как условие совершенствования качества образования (второй год работы)
страница1/13
Дата публикации07.08.2014
Размер1.32 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Компетентностный подход в обучении, воспитании и развитии лицеистов как условие совершенствования качества образования (второй год работы)

Основные цели деятельности:

  1. Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения

  2. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей и их компетенций в области учебного предмета и методики преподавания.

Задачи на 2012 – 2013 г

  1. Обеспечить условия для развития социально – активной личности на основе компетентностного подхода в образовании и воспитании;

  2. Создать мониторинго-диагностической систему отслеживания сформированности компетенций учителя;

  3. Организовать работу по развитию профессиональных компетенций педагогов, компетентностному подходу в обучении лицеистов, по переходу на новые стандарты обучения;

  4. Совершенствовать

  • процесс по созданию информационно-коммуникационного пространства лицея через включение локальной сети;

  • систему работы с одарёнными детьми у молодых специалистов и части педагогов, испытывающих затруднения;

  • систему работы НМО с темами самообразования педагогов с точки зрения их практической направленности;

  1. Продолжить работу

  • продолжить работу по внедрению компетентностного подхода в УВП и широкому применению ИКТ технологий;

  • по выявлению, обобщению и распространению положительного передового опыта творчески работающих учителей с использованием современных форм деятельности;

  • проблемной группы по диагностике и развитию профессиональных компетенций педагогов лицея и учащихся

Работа по реализации цели и задач была направлена:

  • на обеспечение условий для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся;

  • на формирование у лицеистов потребности в обучении и саморазвитии;

  • на сохранение здоровья обучающихся;

  • на развитие творческого потенциала обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности;

  • на гуманизацию общеобразовательного процесса;

  • на создание единого информационного образовательного пространства лицея;

  • на повышение педагогического мастерства учителя;

  • на формирование и развитие ключевых компетентностей лицеистов

Коллектив лицея, состоящий из 38 педагогических работников (28 учителей, 3 педагога дополнительного образования, 6 членов администрации, 1 педагог – психолог), в том числе 6 мужчин, имеет авторитет среди коллективов образовательных учреждений города. В коллективе работают 2 Отличника народного просвещения, 5 Почетных работников общего образования, 1 Отличник физической культуры и спорта, 5 победителей ПНПО. Коллектив имеет высокий профессиональный уровень, всего категорийных педагогов - 90%. В 2012 -2013 учебном году аттестацию прошли 5 педагогов: на высшую категорию - педагоги Торопова С.П., Кислицына Н.Ю (подтвердили имеющуюся категорию), аттестовалась на 1 квалификационную категорию (повысили) учителя Поздеева Д.И., Евлоева В.В., педагог допобразования Пигарева Н.О. В рамках разработанного Проекта ««Повышение профессионального уровня педагогов лицея» и корпоративного обучения курсовую подготовку прошли 3 заместителя директора - Бордюг Е.Ф., Коваль В.В., Мальгина Ж.В. , педагогические работники лицея - через систему семинаров, вебинаров, видеоконференций.

Высокий профессиональный уровень педагогического коллектива лицея даёт основание для эффективной реализации стратегических направлений национального проекта «Образование» и инициативы «Наша новая школа». При отсутствии первой ступени обучения в лицее направление обновления государственных стандартов осуществляется через ознакомление педагогов с федеральными стандартами второго поколения, с современными технологиями обучения (системно-деятельностный подход в УВП, формирование и развитие УУД на 2 ступени обучения). Данная работа проходит через профессиональные объединения педагогов - предметные НМО, через активную работу проблемной группы, созданной в 2011г с целью организации изучения содержания новых стандартов, использование новых форм и методов обучения.

Для подготовки к реализации ФГОС (2 ступень) проведены

мероприятия

сроки

Деятельность проблемной группы педагогов «Внедрение компетентностного подхода в УВП»

2011 – 2015

Деятельность проблемной группы педагогов «Информатизация УВП»

2009 – 2014

Участие во всероссийской видеоконференции «Психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности»

13 ноября 2012

Организация и проведение Всероссийской видеоконференции «Информатизация лицейского пространства»

22 сентября 2012

Участие в Общероссийском проекте «Учитель цифрового века»

в течение года

Всероссийская видеоконференция «Летняя школа как форма организации проектной деятельности лицеистов»

17 сентября 2012

Всероссийская видеоконференция «Психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности»

13ноября 2012

Всероссийская видеоконференция «Интеграция курсов ИКТ и английского языка для формирования предприимчивого мышления старшеклассников»

19 сентября 2012

Всероссийская конференция «Формы педагогической поддержки индивидуального развития учащихся, их эффективность»

29 ноября 2012

Семинар «Ведение электронного классного журнала»

октябрь 2012

Семинар «Netschol –автоматизированная система отчётов »

ноябрь 2012

Семинар «Применение Moodle для дистанционного обучения детей»

в течение года

Семинар «Формирование и развитие профессиональных компетенций педагогов»

ноябрь 2012г

Семинар «Внедрение ФГОС на 2 ступени обучения»

20 ноября 2012

Практический семинар «Проектирование уроков с позиций системно-деятельностного подхода»

декабрь 2012г

«Моделирование урока изучения нового материала (этапы целеполагание, мотивационный, постановки проблемы, рефлексии)»

декабрь 2012

Практический семинар «Формирование УУД обучающихся основной ступени обучения»

январь 2013г

Фестиваль открытых уроков и мероприятий.

март 2013

Педагогические чтения «Калейдоскоп педагогических идей»

март 2013


Приоритетными для методической службы лицея являются направления

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов

  • Поддержка одарённых и талантливых детей

  • Информатизация лицея


В лицее создана и эффективно работает целая система, направленная на обучение молодых педагогов, совершенствование мастерства опытных учителей и создание условий для обобщения передового опыта творческих работающих педагогов.

Самообразование Педагоги курсовая подготовка

корпоративное обучение внутрилицейское обучение и

совершенствование педмастерства

Для этого в лицее реализуются


Наименование программы, проекта

Сроки реализации

Программа Развития лицея

2011 – 2016г

Программа «Одарённые дети»

2011 – 2016г

Программа «Информатизация

2008 – 2013г

Программа «Здоровье лицеиста»

2007 – 2013г

Программа «Повышение квалификации педагогов лицея»

2009 – 2014г

Проект «Открытая физико-математическая школа»

2010 - 2015г

Проект «Информационный центр»

2010 - 2015г

Проект «Дискуссионный клуб»

2009 – 2014г

Проект «Всё начинается с лицейского братства»

2012 – 2016г

Проект «Развитие педагогических компетенций педагогов лицея»

2008 – 2014г

В 2012 – 2013 учебном году была продолжена реализация проекта «Повышение

профессионального уровня педагогов лицея» и перспективного плана прохождения курсовой подготовки. В рамках их реализация прошли курсы повышения квалификации

  • администрация – 75% (3 заместителя директора) по проблеме внедрения ФГОС на второй ступени обучения

  • в рамках работы Открытой физико-математической школы для педагогов лицея были проведены семинары по использованию ЭОР, электронного журнала, внедрению ФГОС на основной ступени обучения и использование СДП через постоянно действующий семинар «Технологии личностно-ориентированного обучения».

Внутрилицейское обучение в системе методической работы лицея является наиболее эффективным, позволяющим педагогам соединить теоретическое обучение с практикой и выстраивать траекторию своего педагогического роста.

В 2012– 2013учебном году продолжена деятельность четырёх предметных НМО: блок учителей русского языка и литературы, физико-математический блок, естественно - исторический блок, блок иностранного языка.

Положительное:

  • Использование личностно ориентированных и ИКТ технологий в учебной и внеурочной деятельности на уровне системного и методически оправданного применения.

  • Результативная работа с одарёнными детьми (исследовательская деятельность и олимпиадное движение)

  • Активное обобщение и трансляция опыта работы педагогов лицея на разных уровнях

Однако необходимо отметить:

  • недостаточное внимание НМО практической реализации тем самообразования педагогов;

  • применение системно – деятельностного подхода в обучении на уровне изучения и начальной ступени внедрения;

  • недостаточное использование современных форм обобщения и диссеминации опыта работы (публикации, создание собственных страниц на сайте лицея)

В 2013 – 2014 учебном году в рамках НМО необходимо:

  • усилить практическую направленность тем самообразования учителей, связать их с вопросами введения ФГОС на второй ступени образования;

  • продолжить работу по развитию профессиональных компетенций педагогов, внедрению системно-деятельностного подхода в образовании

  • уделять внимание использованию современных форм обобщения и диссеминации опыта работы (публикации, создание собственных страниц на сайте лицея)

В течение года были проведены тематические педагогические советы, которые способствовали реализации целей и задач, определенных Программой развития и задачами на 2012– 2013 учебный год:

  • «Концепция ЦКП «Всё начинается с лицейского братства». Приоритетные направления и ожидаемые результаты» педсовет, на котором педагоги познакомились с Программой воспитательной работы лицея

  • «Ученик и его здоровье. Итоги реализации программы ЦКП «Здоровье лицеиста», на котором был подведён итог реализации КЦП «Здоровье лицеиста».

Семинары, как и педагогические советы, носили в основном практический характер и были направлены на приобретение учителями практических умений по использованию развивающих технологий и повышению уровня владения компьютерными технологиями и их использования:

Семинары

  • Ведение электронных дневников. Ведение электронного классного журнала

  • Netschol –автоматизированная система отчётов

  • Применение Moodle для дистанционного обучения детей

  • Формирование и развитие профессиональных компетенций педагогов

  • Взаимодействие семьи и школы в повышении уровня воспитанности лицеистов

Круглые столы

  • «Электронные учебники: плюсы и минусы»

  • «Адаптация пятиклассников»

  • «Эффективные формы работы с одарёнными детьми»

  • «Профилактика эмоционального неблагополучия лицеиста»


Кроме того, в рамках работы Республиканского ресурсного центра были проведены 9 Всероссийских видеоконференций, 14 вебинаров, 21 семинар, в работе которых участвовали наши педагоги, являясь организаторами, выступающими или слушателями.
В течение года работали подразделения методической службы

1. Проблемные группы:

«Здоровье учащихся и педагогический процесс»

«Внедрение ИКТ в образовательный процесс»

«Внедрение компетентностного подхода в УВП»

Проблемная группа «Внедрение компетентностного подхода в УВП» работает второй год, в течение года была изучена теоретическая литература по теме «Сиситемно-деятельностный подход», «Формирование УУД на 2 ступени обучения», проведёны теоретические и практические семинары, анализ, проектирование уроков с т.зр. системно-деятельностного подхода, моделирование урока, открытые уроки членами группы по проблеме. Положительно.

  • режим индивидуальной работы «Внедрение ИКТ в образовательный процесс»;

  • эффективная работа группы «Внедрение компетентностного подхода в УВП», «Здоровье учащихся и педагогический процесс»;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Компетентностный подход в обучении, воспитании и развитии лицеистов как условие совершенствования качества образования (второй год работы) iconПлан работы на 2013-2014 учебный год план учебно-методической работы
Методическая тема: ««Модульно компетентностный подход в образовательном процессе как условие обеспечения качества начального профессионального...
Компетентностный подход в обучении, воспитании и развитии лицеистов как условие совершенствования качества образования (второй год работы) iconАнализ образовательной деятельности за 2012-2013 учебный год
«Традиции и инновации в обучении и воспитании как условие повышения качества образования»
Компетентностный подход в обучении, воспитании и развитии лицеистов как условие совершенствования качества образования (второй год работы) iconАнализ воспитательной работы моу «Большерагозинская основная общеобразовательная...
Общешкольная методическая тема: «Личностно – ориентированный подход в воспитании и обучении». Исходя из общешкольной методической...
Компетентностный подход в обучении, воспитании и развитии лицеистов как условие совершенствования качества образования (второй год работы) iconКомпетентностный подход в обучении математике
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-09...
Компетентностный подход в обучении, воспитании и развитии лицеистов как условие совершенствования качества образования (второй год работы) iconАнализ воспитательной работы за 2010 2011 учебный год
Образовательная тема школы: «Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании школьников»
Компетентностный подход в обучении, воспитании и развитии лицеистов как условие совершенствования качества образования (второй год работы) icon«Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования»....
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Садовская средняя общеобразовательная школа»
Компетентностный подход в обучении, воспитании и развитии лицеистов как условие совершенствования качества образования (второй год работы) iconАнализ методической работы ммо учителей физико-математического цикла за 2012-2013 учебный год
В истекшем 2012-2013 учебном году ммо продолжало работать над проблемой «Проектная деятельность в учебно-воспитательном процессе...
Компетентностный подход в обучении, воспитании и развитии лицеистов как условие совершенствования качества образования (второй год работы) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся»
Компетентностный подход в обучении, воспитании и развитии лицеистов как условие совершенствования качества образования (второй год работы) icon«Системно деятельностный подход в обучении как основа реализации фгос»
«Системно – деятельностный подход как условие обеспечения современного образовательного результата»
Компетентностный подход в обучении, воспитании и развитии лицеистов как условие совершенствования качества образования (второй год работы) iconДиплом в номинации «Учитель воспитавший ученика»
В соответствии с методической темой школы «Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования» определены...
Компетентностный подход в обучении, воспитании и развитии лицеистов как условие совершенствования качества образования (второй год работы) iconАнализ учебный работы мбоу «Татарско-Бурнашевская средняя общеобразовательная...
С 2009 года педагогический коллектив работает по теме «Практико-ориентированный подход в обучении и воспитании обучающихся»
Компетентностный подход в обучении, воспитании и развитии лицеистов как условие совершенствования качества образования (второй год работы) iconМетодическая разработка оценка качества учебного процесса и деятельности...
Компетентностный подход в образовании в рамках дисциплины «Русский язык и культура речи»
Компетентностный подход в обучении, воспитании и развитии лицеистов как условие совершенствования качества образования (второй год работы) iconАнализ работы кафедры «Искусство и технология» за 2012-2013 учебный год
М/С:«Повышение качества образования на основе системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании»и методической темой кафедры:«Проектная...
Компетентностный подход в обучении, воспитании и развитии лицеистов как условие совершенствования качества образования (второй год работы) iconГапоу со «Вольский педагогический колледж им. Ф. И. Панферова» компетентностный...
Компетентностный подход в образовании: от теории к практике: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / Под...
Компетентностный подход в обучении, воспитании и развитии лицеистов как условие совершенствования качества образования (второй год работы) iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Работа мо учителей начальных классов в 2011-2012г была направлена на решение общешкольной методической темы «Личностно-ориентированный...
Компетентностный подход в обучении, воспитании и развитии лицеистов как условие совершенствования качества образования (второй год работы) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Системно – деятельностный подход в обучении и воспитании как механизм реализации фгос нового поколения»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск