Скачать 159.54 Kb.
|
Научно-исследовательская деятельностьВ соответствии с методической темой школы «Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования» определены цели и задачи методической работы лицея. Отдельными подразделениями Лицея являются методические объединения. Объединяет их работу Научно-методический совет. На базе МБОУ Лицей № 60 регулярно проводятся городские и республиканские, всероссийские конференции, семинары совместно с ИРО РБ, БГПУ им. М. Акмуллы, НИМЦ с приглашением директоров, заместителей директоров учебных заведений РБ, руководителей ИРО РБ, НИМЦ ГУНО: 2010 г. – «Мотивация как основа успешного обучения» – городской семинар для молодых учителей родных языков и ИКБ. 2011 г. – «Организация работы с одаренными детьми» - городской семинар для учителей информатики 2013 г. - Городской семинар «Воспитание культуры эенргоэффективного поведения» для заместителей директоров по УВР. В 20011-2013г.г. в лицее действует городская экспериментальная площадка «Формирование культуры энергоэффективного поведения субъектов образовательного процесса» под руководством кандидата экономических наук Волкова Александра Анатольевича (главный инженер проектов ОАО «Нефтеавтоматика»), кандидата философских наук Рудакова Александра Михайловича директор МБОУ Лицей№60. Профессиональная активность учителей МБОУ Лицей № 60 высокая и систематичная:
В целях обеспечения современного уровня образования, совершенствования профессионального мастерства педагогов, повышения качества знаний обучающихся, совершенствования учебно-воспитательного процесса в целом, создан Научно-методический совет лицея, который оказывает практическую организационную помощь методическим объединениям по предметам, проводит экспертизу рабочих программ, экспериментов и координирует методическую работу МО, организует работу творческих групп учителей. Разработана тематика заседаний НМС, ведутся протоколы. В МБОУ Лицей № 60 действуют 9 методических предметных объединений и два методических объединения классных руководителей. Работа ШМО планируется ежегодно на основе анализа работы за предыдущий учебный год. Имеются протоколы заседаний ШМО. В целях повышения методического мастерства педагогов и обобщения позитивного педагогического опыта, внедрения инновационных технологий обучения и воспитания, повышения интереса обучающихся к различным дисциплинам проводятся регулярно методические семинары, предметные декадники, итоги, проведения которых, обсуждаются на заседаниях ШМО. В педагогическую систему лицея внедрены 4 лицензированные авторские Программы по математике 10-11 классы (Ускова Н.Н..), русский язык (Кротов В.Н.), право (Козик Л.Ю.), математика 5-6 классы (Протасова Л.И.). В лицее работают педагоги-исследователи. В 2012г. Хамадьярова А.В. начала свою исследовательскую деятельность по теме «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики в условиях предпрофильной подготовки». С 2013г. исследовательскую работу ведет учитель химии Юмадилова Л.Ш. «Система организации проведения индивидуальной внеклассной работы по химии». Педагогами МБОУ Лицей № 60 систематизируются и обновляются в своих методических портфолио следующие материалы: рабочие программы, разработки открытых уроков и мероприятий, рефераты, публикации, материалы педагогического мониторинга, творческие и научно-исследовательские работы обучающихся и т.д. На всех ступенях обучения в лицее реализуются различные образовательные технологии, в частности, такие образовательные технологии как технология проектного обучения, развивающего обучения, сотрудничества, проблемно-поисковые технологии обучения и многие другие. Из информационных технологий представляют интерес использование ИКТ и интерактивной доски, сети Интернет на уроках, дистанционные ( дистанционный конкурс «Я лицеист») и очные конкурсы и курсы для педагогических кадров и обучающихся лицея. Основная часть работы с одаренными детьми приходится на внеурочную деятельность (спецкурсы, факультативы). Спецкурсы читают преподаватели вузов, или бывшие ученики, сегодняшние аспиранты или студенты ведущих вузов страны: МГУ, Санкт-Петербургского университета и других. 2012-2013 учебный год. Спецкурсы по математике:
В лицее реализуются формы научно-методической работы: - опытно-экспериментальная работа. Тема городской экспериментальной площадки: «Формирование культуры энергоэффективного поведения субъектов образовательного процесса» - исследовательская работа. - инициативный поиск творчески работающих учителей, обобщение эффективного опыта; - освоение и адаптация готовых педагогических новшеств, их введение в практику обучения. Научно-методический совет лицея работает по утвержденному на год плану. Обязательным является обобщение педагогического опыта, участие преподавателей в конкурсах профессионального мастерства - около 25% педагогического состава («Учитель года», «педагог-исследователь», Всероссийский конкурс «Мой лучший урок», Всероссийский конкурс педагогов «Образовательный потенциал России» и т.п.), участие вво всероссийских, международных, республиканских НПК, семинарах и других мероприятиях, научные публикации педагогов, подготовка обучающихся к НПК, олимпиадам, конкурсам различного уровня, публикации работ обучающихся, обмен опытом работы в средствах массовой информации. Особое внимание в лицее уделяется работе с одаренными детьми. В МБОУ Лицей № 60 разработана и адаптирована программа «Одаренные дети». Осуществляется постоянное совершенствование материальной базы, применение активных методов и форм обучения. Создан банк данных, разработан план работы в рамках реализации программы «Одаренные дети». Педагоги выявляют детей с высоким уровнем мотивации и вовлекают в кружки, привлекают к участию в различных конкурсах, готовят к предметным олимпиадам, проводят индивидуальные консультации. Стратегия работы с одаренными детьми в лицее заключается в необходимости создания условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся или не выявленной, а также просто способных детей, в отношении которых есть надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей. Работа с одаренными детьми в школе строится на следующих принципах: • принципе максимального разнообразия предоставляемых возможностей; • принципе обеспечения свободы выбора учащимися и родителями дополнительных образовательных услуг (информатика, математика, физика, обществознание, английский язык, русский язык и литература); • принципе возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, курсов дополнительного образования; • принципе создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя. (Этот принцип чаще реализуется через проектную деятельность обучающихся). Основная часть работы с одаренными детьми приходится на внеурочную деятельность (спецкурсы, факультативы). Спецкурсы читают преподаватели вузов, или бывшие ученики, сегодняшние аспиранты или студенты ведущих вузов страны: МГУ, Санкт-Петербургского университета и других. Форма работы с одаренными детьми:
По итогам Всероссийской олимпиады школьников на республиканском этапе стали победителями и призерами: В 2010-2011 уч.году: История – Кудрицкая С. (11 класс). Призер Математика – Новиков В. (10 класс). Победитель Русский язык: Кудрицкая С. (11 класс), Рева И. (10 класс) – призеры Биология: Низамов М.(9 класс) - призер Участники: Русский язык: Кириллова И. (9 класс), Федорова Ю. (8 класс), Литвинова Д. (8 класс) Математика: Шобухова О., Батталова Т. (9 класс), Куфтерин П. (10кл.) Информатика: Новиков В. (10 класс) В 2011-2012 уч.году: Математика – Новиков В. (11 класс) – победитель Биология – Низамов М. (10 класс) – призер Участники: Литература: Рева В. (11 класс), Математика: Шобухова О., Батталова Т. (9 класс) Физика - Батталова Т. (9 класс) Экология - Яковчиков Р., Шахтарин Н. (11 класс) Экология: В 2012-13 уч. году Биология – Даутбаев Д. 10 класс – призер Участники: Математика – Демидова Д. (11 класс), Батталова Т. (10 класс), Шобухова О. (10 класс) География – Рахманкулов А. (11 класс) Билогия – Низамов М. (11 класс) Английский язык – Федорова Ю. (10 класс) Призером заключительного этапа стал Новиков Владислав - математика 2011г., 2012г. Результаты выступлений на НПК всех уровней
Кроме ВОШ обучающиеся принимают участие в многочисленных олимпиадах, НПК, конкурсах: - Региональная Уральская Поволжская олимпиада по математике (УГАТУ); - Олимпиада СПБГУ по математике; - Международная олимпиада им. Эйлера; - Массовое участие обучающихся в дистанционном конкурсе «Я лицеист» по основам наук - Традиционным является участие в дистанционных олимпиадах «Кенгуру», «Золотое руно», «Британский бульдог», «КИТ», «Спасатели», «Инфознайка» и др.; - Выездная олимпиада МФТИ Московского физико-технического института. - Олимпиада им. Ломоносова - Международная математическая олимпиада «Формула единства» и др. Ежегодно лицей №60 проводит Всероссийскую научно-практическую конференцию «Феринские чтения» совместно с МБОУ НИМЦ при поддержке ОАО Уфимский моторостроительное производственное объединение. Комплекс мероприятий включает: всероссийскую научно-практическую конференцию «Феринские чтения», математический бой, научно-практическую конференцию «Мои первые шаги в науку» для учеников начальной школы, интеллектуальные турниры по биологии и истории. По материалам конференции издается сборник научных исследовательских работ учащихся, студентов, молодых ученых и учителей. В системе единого воспитательно-образовательного пространства в лицее ведется работа по дополнительному образованию, которая направлена на выполнение задач по обеспечению доступных форм занятости обучающихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей, по заявлениям родителей. Занятость обучающихся 78%. В лицее функционирует 15 предметных кружков. В лицее большое внимание уделяется организации досуга детей. Большая работа в лицее ведется по «Патриотическому и историко-краеведческому направлению», осуществлению патриотической направленности образования, этому способствует работа школьного музея им. М. А. Ферина (работает Совет музея осуществляет работу по плану, проводятся регулярные экскурсии, ведется исследовательская деятельность). Творческая работа по созданию «Шежере», «Истории моей семьи» ведется в 5-11 классах. Участие детей в исследовательской работе по изучению материальной культуры, фольклора, истории, народных праздников народов Башкортостана позволяет создать благоприятные условия для формирования межэтнической толерантности учеников. На протяжении ряда лет лицей ведет совместную работу с вузами республики: УГАТУ, БГАУ, БГУ, Открытый гуманитарный университет имени М.Шолохова в соответствии с договорами о сотрудничестве. Научными руководителями проектов являются доктор технических наук, декан УГАТУ Кривошеев И.А. и кандидат юридических наук, профессор кафедры государственного и муниципального управления ФГОУ ВПО БГАУ Ханнанова Т.Р., кандидат исторических наук ОГМУ им. М.Шолохова Букреева Л.Я. Обучающиеся лицея являются постоянными участниками Всероссийской научной сессии студентов Башкирского государственного аграрного университета, участвуют в олимпиаде имени Можайского в УГТАУ. Проводится активная профориентационная работа среди обучающихся 8-11 классов (встречи, экскурсии, лекции). Организация спецкурсов для обучающихся лицея. На базе лицея студенты БГПУ и БГУ проходят педагогическую практику. Преподавателями вузов проводятся методические семинары для педагогических работников лицея. «Сообщество молодых ученых» г.Самары провел методический семинар «Организация научно-исследовательской работы в школе». |
Конкурса, результат «Школа высоких достижений», лауреат в номинации «Инновации педагогов в развитии творческих способностей детей младшего школьного... | Диплом победителя в номинации «Профессионализм и творчество» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 имени Н. О. Кривошапкина» Городского... | ||
Ноу «ногинская гимназия» Ногинск – ноябрь 2011 года Учитель-логопед... ... | Диплом 2 степени в номинации «Урок» Городской семинар «Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ркмчп) на уроках гуманитарного... | ||
Место В конференции приняли участие 25 обучающихся и 18 педагогов из 8 школ района. В номинации «Реферат» работы представили 7 обучающихся,... | Диплом 1 место 5 класс Диплом 1 место 8 класс Диплом 1 место 11 класс... Посещают секцию мальчики и девочки разных возрастов ( от 7 до 16 лет). В конце каждого учебного организуются общешкольные ежегодные... | ||
Конкурс профессионального мастерства "Мой лучший урок" Кулинарный поединок" победила Климова О. В., в номинации "Педагогический дебют" Юркина А. А. 3 место завоевала Яцыкова Н. В., учитель... | Диплом победителя по дартсу на ХII спартакиаде коллективов общеобразовательных... Агпи по специальности: английский и немецкий языки – учитель средней школы. Абакан, 2 июля 1987год, №153 | ||
Модель 16 районного конкурса «учитель года 2014» номинации: «Учитель... «Учитель начальных классов», «Учитель основной и средней школы», «Классный | Мбоу «сош №99» Егорова Л. Б. учитель математики Одно и то же содержание может просто лечь в недра памяти ученика, а может оказаться импульсом, дающим старт для интеллектуального... | ||
В декабре 2012 года учитель начальных классов Ярушина Валентина Анатольевна... В 2013году- веденина Раиса Никитична- отмечена в номинации «Традиции в образовании» районного конкурса «Учитель года 2013» | Полностью готовый диплом Реферат прилагается в 2-х экземплярах: один вшивается в диплом, второй вкладывается | ||
Резюме михайлова Элена Александровна учитель высшей категории Ташкентское музыкальное педагогическое училище им. Ю. Раджаби. Получен диплом о среднем специальном образовании по специальности... | Алеева Нелли Владимировна, учитель китайского языка, фгкоу «Уссурийское... Александрова Ульяна Викторовна, учитель музыки мбоу сош №32 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Екатеринбург | ||
Информатика Очные курсы ... | Диплом участника, сертификат публикации статьи 2011,2012,2013 с учащимися... Мониторинг участия педагогических работников (в том числе с учащимися) в сетевых конкурсах |