«Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования». Исходя из темы, в текущем учебном году были сформулированы цель и задачи работы





Скачать 74.16 Kb.
Название«Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования». Исходя из темы, в текущем учебном году были сформулированы цель и задачи работы
Дата публикации17.09.2014
Размер74.16 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Математика > Анализ
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Садовская средняя общеобразовательная школа»
Анализ работы МО

Учителей начальных классов в ТШО за 2012 – 2013 учебный год.
Руководитель методического объединения – Уланова С.Н.., заместитель директора по учебной работе в начальной школе, учитель начальных классов МКОУ «Садовская СОШ»

В 2012 – 2013 учебном году методическая работа в ТШО планировалась с учётом пожеланий и предложений учителей, в связи с введением в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), по теме: «Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования». Исходя из темы, в текущем учебном году были сформулированы цель и задачи работы.

Цель методической работы: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей и их компетенций в области учебного предмета и методики преподавания.

Задачи методической работы:

  1. Использовать инновационные технологии для повышения качества образования, повышения методического и профессионального мастерства учителя.

  2. Продолжить просветительскую работу по внедрению ФГОС начального общего образования в урочной и внеурочной педагогической деятельности, используя теоретические основы и практический опыт учителей ТШО.

  3. Продолжить работу с одарёнными детьми и учащимися с высокой мотивацией, провести зональную олимпиаду для младших школьников.

Учитывая пожелания руководителей ШМО, на первом заседании была проведена корректировка плана работы на новый учебный год, проведён сравнительный анализ итоговых контрольных работ за 2011 – 2012 уч. год, уточнены списки юбиляров по школам. Обсуждение всех вопросов первого заседания с руководителями ШМО учителей начальных классов прошло по телефону.

Цель методической работы в ТШО – непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей и их компетенций в области учебного предмета и методики преподавания.

В каждой школе округа есть методические объединения, которые рассматривают вопросы внедрения ФГОС в начальной школе, проводят для своих коллег и родителей учеников открытые уроки, делятся опытом работы на учережденческом уровне.

В 2012-2013 учебном году план работы МО учителей начальных классов в ТШО выполнен на 50%, так как погодные условия, карантин по гриппу в школах района, а иногда и субъективные причины, позволили провести лишь одно из двух выездных заседаний.

По плану в ноябре-декабре 2012 года учителя нашего округа должны были собраться в Менщиковской СОШ, однако лишь в апреле 2013 года мы смогли провести первое заседание МО по плану.

Один из главных вопросов повестки был посвящён ФГОС, продолжая просветительскую работу по внедрению ФГОС в урочной деятельности, руководитель МО Уланова С.Н. провела круглый стол по теме «ФГОС. Контроль и оценивание образовательных достижений младших школьников».

Учителям был предложен открытый урок окружающего мира во 2 классе по новым стандартам. Отличный урок с использованием ИКТ, в соответствии со стандартами нового поколения показала учитель Менщикова Наталья Александровна, недавно пришедшая работать в школу (хотя по плану работы МО, учителя Менщиковской СОШ должны были показать урок русского языка и технологии в соответствии с новыми стандартами). С отчётом по самообразованию выступила Самарина Е.Н. по теме «Роль дидактической игры в развитии математических способностей ». В завершение учителя округа посмотрели воспитательное мероприятие «Фестиваль талантов» силами учащихся 2-4 классов. Очень жаль, что никак не удаётся вовлечь в активную работу МО в ТШО директора Менщиковской СОШ и учителя начальных классов, некогда руководителя данного объединения, Дудину Н.З., на все предложения показать для учителей округа урок или выступить с отчётом по самообразованию – всегда отказ в связи с загруженностью и занятостью.

На выездном заседании в Менщиковской СОШ были ещё раз рассмотрены вопросы аттестации педагогов на первую и высшую категории, провели выставку лучших Портфолио учителей округа, аттестовавшихся в 2012-2013 учебном году.

Решая ещё одну из задач методической работы – уделить особое внимание одарённым детям и учащимся с высокой мотивацией, ранее для учителей в методическую копилку были предложены олимпиадные задания по русскому языку и математике, как средство развития умения учиться, а на данном заседании учителя получили «Интеллектуальные разминки на уроках». Однако задача, провести зональную олимпиаду для младших школьников округа не удалось вовремя из-за низких температур и погодных условий.

Следовательно, данная задача методической работы переходит для решения на новый 2013-2014 учебный год.

В марте 2013 года на базе Садовской СОШ состоялся Фестиваль педагогического мастерства района, в котором приняли участие учитель музыки Шагун К.С. и учитель физической культуры начальных классов Цымбаленко О.И., работающие в Садовской СОШ с младшими школьниками. Для повышения профессионального мастерства учителя, для ознакомления с условиями проведения конкурса, Фестиваль посетили учителя начальных классов нашего округа – Ударцева Л.М., Базарова Е.А. (Шмаковская СОШ), Рождественская О.В., Первухина Е.А., Сединкина М.В. (Пименовская СОШ) и все учителя Садовской СОШ.

Второе заседание МО учителей начальных классов в ТШО планировалось на базе Шмаковской СОШ в марте-апреле 2013 года, но так как график заседаний сдвинулся по ранее перечисленным причинам (объективного и субъективного характера), коллективом учителей МО округа было принято решение о проведении в 2013-2014 учебном году три выездных заседания. Первое из которых и пройдёт в Шмаковской СОШ в конце сентября по плану 2012-2013.
Проведение заседаний по школам ТШО за 3 года




Открытые уроки, воспитательные мероприятия

Сообщения, доклады

Отчёт по самообразованию




2010-2011

2011-2012

2012-2013

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Садовое

+

+ +




+ +

+

+




+




Менщиково







+ +
















+

Галишово




+ +
















+ +




Шмаково




























Чесноки






















+




Пименовка

+ +







+







+







Б-Раково




























Бараба






















+




Темляки





























Исходя из таблицы, заседания МО учителей начальных классов в ТШО в новом учебном году пройдут по плану в МКОУ «Шмаковская СОШ», МКОУ «Б-Раковсая ОШ», МКОУ «Барабинская СОШ».
Состав школ Садовского МО ТШО учителей начальных классов,

удалённость школ от Центра ТШО.


Галишовская НШ

10км
МКОУ «Садовская средняя общеобразовательная школа»
Пименовская СОШ

38 км.

Менщиковская СОШ

5 км.

Шмаковская СОШ

35 км.

Чесноковская ОШ

32 км.

Большераковская ОШ

42 км.

Барабинская СОШ

25 км.

Темляковская НШ 20км

Подводя итоги методической работы за 2012-2013 год можно сказать, что план работы МО учителей начальных классов выполнен на 50%, посещаемость выездных заседаний коллективами школ в связи с удалённостью друг от друга по мере возможности. Хотелось бы отметить хорошую посещаемость и активное участие в работе МО ТШО следующих учителей округа: Рождественскую О.В., Первухину Е.А., Сединкину М.В. – Пименовская СОШ; Базарову Е.А., Белослудцеву С.А. – Шмаковская СОШ; Останину Л.Н., Яковлеву Л.А. – Чесноковская ОШ; Быкову Е.Н., Киселёву Т.А. – Галишовская НШ; Стёпкину М.В., Катаеву В.А., Самарину В.Н. – Менщиковская СОШ; Федотову С.Д., Сычугову В.И. – Б-Раковская ОШ и всех учителей начальных классов Садовской СОШ – Брикалову И.В., Петрову Л.Г., Мусс С.Д., Колпакову С.А., Аликову Л.А.

В связи с тем, что Барабинская СОШ и Темляковская НШ присоединились к нашему округу только с 2009-2010 учебного года, школа находится на значительном расстоянии не только от Садовской СОШ (центра округа), но и находится далеко в стороне за Тоболом, посещаемость заседаний учителями этих школ на низком уровне. Если учителя Барабинской СОШ ещё и посещают заседания, в 2009-2010 учебном году на базе школы прошло одно из заседаний, то учителя Темляковской НШ игнорируют участие в методической работе округа. Хотелось бы отметить руководителя ШМО учителей начальных классов Барабинской СОШ Григорьеву А.П. за тесное сотрудничество с руководителем МО в ТШО (постоянно поддерживается связь по телефону).

Задачи на 2013-2014 учебный год


  1. Продолжить методическую работу в ТШО, собираясь на выездные заседания 3 раза в те школы округа, где есть аттестующиеся педагоги или по графику проведения заседаний; вопросы первого заседания обсуждать и корректировать с руководителем МО по телефону или по скайпу (Интернету).

  2. Продолжить просветительскую работу по внедрению ФГОС начального общего образования в урочной и внеурочной педагогической деятельности, используя теоретические основы и практический опыт учителей ТШО.

  3. Продолжить работу с одарёнными детьми и учащимися с высокой мотивацией, провести зональную олимпиаду для младших школьников.



Открытый урок окружающего мира во 2-м классе по ФГОС проводит Менщикова Н.А. учитель Менщиковской СОШ.
dsc02662dsc02689

dsc02678


Участие учителей округа в уроке
dsc02667dsc02677


С отчётом по самообразованию по теме «Роль дидактической игры в развитии математических способностей» выступает Самарина Е.Н.
dsc02704

Работа участников выездного заседания с папками профессиональных достижений учителей, прошедших аттестацию в 2012-2013 учебном году на высшую категорию.

dsc02701dsc02699


dsc02703

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования». Исходя из темы, в текущем учебном году были сформулированы цель и задачи работы iconДиплом в номинации «Учитель воспитавший ученика»
В соответствии с методической темой школы «Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования» определены...
«Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования». Исходя из темы, в текущем учебном году были сформулированы цель и задачи работы iconПубличный отчет за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году школа работала над проблемой «Освоение компетентностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию...
«Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования». Исходя из темы, в текущем учебном году были сформулированы цель и задачи работы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Исходя из итогов работы педагогического коллектива в 2010-2011 учебном году и в соответствии с тактическим планом программы развития...
«Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования». Исходя из темы, в текущем учебном году были сформулированы цель и задачи работы iconII. Задачи мо в прошедшем учебном году, эффективность работы мо....
«Совершенствование профессионального мастерства педагогов, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности...
«Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования». Исходя из темы, в текущем учебном году были сформулированы цель и задачи работы iconПлан работы на 2013-2014 учебный год план учебно-методической работы
Методическая тема: ««Модульно компетентностный подход в образовательном процессе как условие обеспечения качества начального профессионального...
«Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования». Исходя из темы, в текущем учебном году были сформулированы цель и задачи работы iconОсновными видами оценки качества учебно-воспитательного процесса...
На основе реального состояния образовательного процесса выявить существующие проблемы, определить пути их положительного решения
«Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования». Исходя из темы, в текущем учебном году были сформулированы цель и задачи работы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 2012-2013 учебном году Муниципальная научная лаборатория на базе моу-сош с. Подлесное работала по теме «Компетентностно -деятельностный...
«Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования». Исходя из темы, в текущем учебном году были сформулированы цель и задачи работы iconКак одно из средств достижения нового образовательного результата на уроках в начальной школе
Цель работы: практическое знакомство со стандартны­ми методами определения качества вина: органолептическая оценка качества вина...
«Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования». Исходя из темы, в текущем учебном году были сформулированы цель и задачи работы iconАнализ воспитательной работы. 1 «В» класса Классный руководитель Потёмкина Л. Б. В этом год
Основной целью работы в этом учебном году было создание классного коллектива, воспитание обучающихся в духе мира, уважения прав человека...
«Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования». Исходя из темы, в текущем учебном году были сформулированы цель и задачи работы iconКомпетентностный подход в обучении, воспитании и развитии лицеистов...
...
«Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования». Исходя из темы, в текущем учебном году были сформулированы цель и задачи работы iconАктуальность темы дипломной работы
Цель дипломной работы дать оценку современного состояния и развития ипотечного кредитования в Республике Казахстан. Для достижения...
«Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования». Исходя из темы, в текущем учебном году были сформулированы цель и задачи работы iconАнализ работы за
...
«Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования». Исходя из темы, в текущем учебном году были сформулированы цель и задачи работы icon«Порядок»
Геревич С. А., учитель математики, Пономарёва Н. В., учитель русского языка и литературы, Серебренникова Т. А., учитель изобразительного...
«Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования». Исходя из темы, в текущем учебном году были сформулированы цель и задачи работы iconИспользование Информационной образовательной среды «МатросСофт Школа»...
Цель: показать значение образа России в творчестве Блока; дать понятие о своеобразии решения данной темы в лирике поэта
«Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования». Исходя из темы, в текущем учебном году были сформулированы цель и задачи работы iconКомпетентностный подход в обучении географии в рамках перехода на новые фгос ООО
В условиях введения Стандарта нового поколения перед современной школой поставлены новые задачи
«Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования». Исходя из темы, в текущем учебном году были сформулированы цель и задачи работы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Исходя из этого, в содержании образования все более важным становится не знаниевый, а компетентностный подход, объединяющий интеллектуальную,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск