II. Задачи мо в прошедшем учебном году, эффективность работы мо. Цель работы мо в 2011-2012 учебном году





Скачать 93.39 Kb.
НазваниеII. Задачи мо в прошедшем учебном году, эффективность работы мо. Цель работы мо в 2011-2012 учебном году
Дата публикации24.06.2014
Размер93.39 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Математика > Анализ
Утверждаю

Директор МКОУ НШДС №2
____________Потапова Л.А.

Анализ работы

методического объединения учителей

МКОУ НШДС №2

за 2011-2012 учебный год

I.Кадровый состав.

В школьное методическое объединение входят 12 учителей начальных классов.
Из них имеют:
-высшую квалификационную категорию-6 чел.
-1 квалификационную категорию-2 чел.
В школе представлены следующие программы:
-традиционная система «Школа России»
-развивающая «Система Занкова Л.В.»
-Система 2100

II. Задачи МО в прошедшем учебном году, эффективность работы МО.

Цель работы МО в 2011-2012 учебном году:
« Совершенствование профессионального мастерства педагогов, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса» .

Задачи:
1. Оказание помощи педагогам в совершенствовании обучения и воспитания младших школьников, в условиях работы по новому образовательному стандарту через освоение и использование в образовательном процессе современных методик, форм методов, видов, средств и новых технологий.
2. Создание условий для самообразования и осуществлять руководство творческой работой коллектива.
3. Выявление и обобщение передового педагогического опыта в работе учителей начальных классов .
4. Включать учителей в педагогический поиск, творчество, исследовательскую деятельность. Проводить диагностику творческого потенциала учителей и учащихся.
5. Повышение уровня качества знаний у учащихся, осуществлять работу по преемственности.

В течение 2011-2012 учебного года было проведено 5 заседаний методического объединения.
В августе на первом заседании учителя прослушали анализ работы МО за прошедший год и обсудили план работы МО на следующий год. С анализом работы МО выступила руководитель МО Тимановская Е.В., с анализом программ и учебников выступила зам. директора по УВР Птушкина И.Н. Учителя получили рекомендации по составлению тематического планирования и оформлению школьной документации. Были утверждены тексты вводных контрольных работ по математике и русскому языку.
Библиотекарь Конради Г.Л. познакомила коллег с методическими пособиями и методической литературой, поступившими в библиотеку.
Был рассмотрен план проведения Недели Экологии, утверждены тексты контрольных работ.

Зам. директора по УВР Птушкина И.Н. рассказала о рабочих программах в условиях реализации новых стандартов.
Были даны следующие рекомендации:
1.Развивать творческий потенциал учителей.
2.Учителям знакомится с новыми стандартами, новыми программами.
3. Учителям применять новые образовательные технологии.
На втором заседании была предложена тема: « Внедрение новых образовательных Стандартов».

Учитель начальных классов Лемешкина А.М. рассказала о современных подходах в организации педагогической деятельности в материалах образовательных стандартов второго поколения. Она отметила особенности новых Стандартов, принципы построения, новые положения.
Тимановская Е.В., руководитель МО, познакомила коллег с проектной деятельностью в начальное школе.
Об организации внеурочной деятельности рассказала Паскевская Л.Н.

На заседании был утверждён план проведения Недели Русского языка, а также тексты контрольных работ.
В заключении был представлен опыт аттестуемых учителей.
На заседании были даны следующие рекомендации:
1.Начать работу по переходу на Новые стандарты.
2. Проработать учебные программы.
3.Организовать внеурочную деятельность учащихся.

На третьем заседание был проведён семинар – практикум «Развитие творческой активности учителя и ученика на уроках математики».
По первому вопросу « Творческая инициатива как условие и результат стимулирования познавательной активности на уроках математики» выступила Сидоренко С.И. Она рассказала о развитии творческой инициативы учащихся.
Коваленко Н.И. рассказала о повышении эффективности урока математики средствами ИКТ. Она отметила, что использование ИКТ просто необходимо при проведении уроков на современном этапе.
По вопросу о мотивации творческой активности младших школьников на уроках математики выступила Калинченко Е.Н. Большой интерес вызвала памятка по проведению различных форм работы, направленных на развитие творческой активности учащихся.
Были подведены итоги проведения Недели Русского языка и предложила план проведения Недели Математики.
На заседании были также рассмотрены рабочие программы внеурочной деятельности, составленные педагогами школы.
На заседании были даны следующие рекомендации:
1.Прдолжить работу по внедрению современных технологий в учебный процесс.
2.Строить образовательный процесс на основе личностно ориентированного обучения.
3. Учителям внедрять нестандартные виды работы и активнее делиться опытом с коллегами.
Четвёртое заседание было проведено на тему: «Пути интенсификации учебного процесса на уроках гуманитарного цикла».

Девятайкина С.Э. рассказала о развитии творчества и активности на уроках гуманитарного цикла. Она отметила, что главная цель учителя- создание благоприятного режима для деятельности учащихся.
По вопросу о формировании действий контроля и оценки у младших школьников выступила Птушкина И.Н.
Большое внимание она уделила системе контроля учащихся первых классов, работающих по ФГОС.
О процессе воспитания и развития на уроках чтения рассказала Мангаян В.Н. Она познакомила коллег с формами работы, используемыми ею на уроках чтения.

В конце заседания был утверждён план проведения недели Здоровья, утверждены тексты контрольных работ.
На заседании выработаны следующие рекомендации:
1.Продолжить работу по интенсификации учебного процесса.
2.Организовать и проводить интегрированные уроки в начальной школе.
3.Активно работать над формированием творческой личности младшего школьника.

Пятое заседание было проведено на тему: «Система работы по преемственности между д/с , начальной школой и средним звеном». По первому вопросу об осуществлении преемственности между д/с и школой выступила Птушкина И.Н. Она рассказала о системе работы ведущейся в данном направлении.
О преемственности в развитии учебной деятельности рассказала Семёнова Н.Г. Она поделилась опытом работы в данном направлении.
С докладом о формировании педагогического сознания родителей выступила Карамышева Н.В. Она дала рекомендации коллегам на основе личного опыта.
Тимановская Е.В.. руководитель МО проанализировала работу МО за 2012-2012 учебный год и познакомила с задачами и планом работы на 2012-2013 учебный год.
На заседании были даны рекомендации:
1. Продолжить работу по преемственности между д/с и школой.
2. Признать работу МО в 2011-2012 учебном году удовлетворительной.
3.Утвердить план работы МО на 2012-2013 учебный год.

В течение 2011-2012 учебного года регулярно проходили методические объединения учителей школы с участием психолога, медицинской сестры, логопеда, на заседания приглашались учителя МКОУ СОШ №16, детского сада №14. Активно велась работа по преемственности. Учителя школы используют в своей работе различные современные педагогические технологии, такие как: игровые технологии, информационно коммуникативные технологии, личностно-развивающие образовательные технологии, технология групповых методов обучения, технология дифференцированного обучения технология исследовательского обучения , технология коллективных способов обучения технология обучения в сотрудничестве и др.

III.Повышение педагогического мастерства, участие в конкурсах, конференциях.

В МКОУ НШДС №2 продолжена работа по применению информационно-коммуникативных технологий. Учителя школы давали открытые уроки с использованием компьютера, проводили в классах уроки в форме презентаций на следующее темы: « Счёт в пределах 20»(1 «А» класс, учитель Сидоренко Н.Г.) « Прощание с Азбукой»( 1 «Б» класс, учитель Лемешкина А.М.), «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»(2»А» класс Паскевская Л.Н.), « Жизнь насекомых»(Калинченко Е.Н.) и другие. Учителя Паскевская Л.Н.и Карамышева Н.В обобщили свой педагогический опыт и поделились своими наработками с коллегами. Все учителя школы продолжали собирать материал для пополнения своих папок с опытом, осуществлять систематическую работу по самообразованию.
Прошли курсовую подготовку на базе СКРИПКРО следующие учителя:

Коваленко Н.И., Паскевская Л.Н., Девятайкина С.Э, Мангаян В.Н. - «Федеральный государственный образовательный стандарт 2 поколения»

IV. Внеклассная работа.

В течение этого учебного года продолжили работу четыре творческих групп. Каждая группа учителей провела творческие недели, по окончанию которых были подведены итоги и оформились папки.

В рамках предметных недель в МКОУ НШДС №2 прошли конкурсы чтецов, конкурсы рисунков, спортивные соревнования, уроки Здоровья.
На высоком уровне прошёл смотр художественной самодеятельности и была дана высокая оценка жюри. Систематически проходили конкурсы рисунков: «Золотая Осень», «67 лет Великой Победе», «Космос» и др.
Большое внимание в школе уделяется работе по ПДД. В МКОУ НШДС №2 прошли беседы по ПДД, акции « Внимание, дети!», «Дети и дорога», «Письмо вежливому водителю», родительские собрания с инспектором Луценко Д.В.

В течение учебного года все классы посетили станцию юных натуралистов , музей «Крепость».
В МКОУ НШДС №2 работает кружок информатики.

V.Участие в олимпиадах
Учащиеся школы приняли активное участие в Олимпиаде «Кенгуру» для 4-х классов , а также в Олимпиаде «Созвездие» для учащихся 1-х классов . Учащиеся 4-х классов приняли активное участие в городской Олимпиаде выпускников начальной школы.
Результаты Олимпиад по математике:
3-е классы
1место Манукян К. 3 «Б» класс
2 место Почкай А.3 «В» класс
3 место Куц А. 3 «А» класс.

4-е классы
1 место Оруджова А. 4 «Б» класс
2 место Глебова Д. 4 «Б» класс
3 место Гурбанова Х. 4»Б» класс

3 класс
1место Фенева А 3 «» класс
2 место Хорольская А. 3 «В» класс
3 место Филипнов К.3 «В» класс

4 клас
1 место Демиденко А. 4 «А» класс
2 место Бражникова В.4 «В» класс
3 место Алаев М.4»Б» класс

VI. МО работало над выполнением задач и добилось определённых результатов.
В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (взаимопосещение уроков, совместная разработка уроков, праздников, экскурсий, планирований). Учителя не только требовательны к себе, но и друг другу (анализ открытых мероприятий, уроков, утренников), правильно реагируют на критику.
Учитель – объект профессионального самосознании, умеет реально оценивать свои личностные особенности и действия, способен ставить перед собой цели, проектировать собственную профессиональную деятельность,
Методическое объединение помогает педагогам в решении конкретных проблем. Здесь идёт активный обмен опытом между педагогами, знакомство с технологией обобщения опыта, обучение методам педагогической диагностики, самоанализ педагогической деятельность, развитие педагогических и творческих способностей, профессиональный рост педагогов.
На первой ступени (начальное образование) закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности, осознающей себя частью общества, развиваются коммуникативные способности ребёнка. Решение одной из главных задач начального образования - развитие творческого потенциала младшего школьника - помогает сформировать личность.
Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей-единомышленников. В этом году преподаватели повышали свой профессиональный уровень, посещая курсы и семинары, делились, обменивались приобретённым опытом со своими коллегами.
Заседания МО проходили в форме практических теоретических семинаров,
проблемно - деятельностной игры.
На заседании МО изучались методические письма, документы, оказывалась своевременная методическая помощь.
Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед МО. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах.
Учителя начальных классов в течение всего учебного года работали над темами по самообразованию: изучали публикации, делились своими наработками, выступали на заседаниях МО, проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия, посещали уроки своих коллег.
Одним из средств повышения педагогического мастерства учителя являются ВШК. Функция ВШК - оказание учителю конкретной и своевременной методической помощи, содействие росту его педагогического мастерства.
Контроль над процессом формирования программных знаний, умений, навыков учащихся, как правило, осуществляется в форме административных контрольных работ и в форме проверки техники чтения, посещения уроков. По их результатам составляется справка, где фиксируется снижение (повышения) уровня, анализируется допущенные детьми ошибки.
Ведётся мониторинг результатов контроля ЗУН и чтения.
Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала чёткая , слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов, педагогического коллектива школы, реальная и своевременная помощь городского методического центра.
Однако необходимо более тесно сотрудничать с МКОУ СОШ №16, детским садом №14, организовывать круглые столы, осуществлять работу по преемственности

На следующий учебные года планируется работать в следующем направлении:
Тема: « Творческая инициатива как условие и результат стимулирования познавательной самостоятельности учащихся и повышения уровня образования в начальной школе»
Цель: Обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приёмов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно- ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников.

Задачи:

1. Оказание помощи педагогам в совершенствовании обучения и воспитания младших школьников, в условиях перехода на новый базисный план через освоение и использование в образовательном процессе современных методик, форм, методов, видов, средств и новых технологий.
2. Создать условия для самообразования и осуществлять руководство творческой работой коллектива.
3.Выявлять и обобщить передовой педагогический опят в работе учителей начальных классов.
4. Включать учителей в педагогический поиск, творчество, исследовательскую деятельность.
5. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся (диагностическая работа с одарёнными детьми.)
6.Обеспечивать освоение и творческое использование современных педагогических технологий и их пропаганду.
7. Повысить уровень качества знаний по предметам.
Руководитель МО Тимановская Е.В.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

II. Задачи мо в прошедшем учебном году, эффективность работы мо. Цель работы мо в 2011-2012 учебном году iconАнализ работы за 2011-2012 учебный год
Основной целью анализа работы школы является: аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения...
II. Задачи мо в прошедшем учебном году, эффективность работы мо. Цель работы мо в 2011-2012 учебном году iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Исходя из итогов работы педагогического коллектива в 2010-2011 учебном году и в соответствии с тактическим планом программы развития...
II. Задачи мо в прошедшем учебном году, эффективность работы мо. Цель работы мо в 2011-2012 учебном году iconПлан работы мобу «гостинопольская основная общеобразовательная школа»...
Тема работы школы в 2010-2011 учебном году : «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на...
II. Задачи мо в прошедшем учебном году, эффективность работы мо. Цель работы мо в 2011-2012 учебном году iconАнализ работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната...
В прошедшем 2011/2012 учебном году учебно-воспитательный процесс осуществляли 36 педагогических работников
II. Задачи мо в прошедшем учебном году, эффективность работы мо. Цель работы мо в 2011-2012 учебном году iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основной целью анализа работы школы является аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения...
II. Задачи мо в прошедшем учебном году, эффективность работы мо. Цель работы мо в 2011-2012 учебном году iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основной целью анализа работы школы является аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения...
II. Задачи мо в прошедшем учебном году, эффективность работы мо. Цель работы мо в 2011-2012 учебном году iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В прошлом учебном году план воспитательной работы был полностью реализован. Каковы же наши достижения и просчеты в прошедшем учебном...
II. Задачи мо в прошедшем учебном году, эффективность работы мо. Цель работы мо в 2011-2012 учебном году iconАнализ воспитательной работы по мбоу духовщинская средняя общеобразовательная...
В 2011-2012 учебном году школа продолжала решать те же задачи, что и в предыдущем году, стремясь воспитывать личность, способную...
II. Задачи мо в прошедшем учебном году, эффективность работы мо. Цель работы мо в 2011-2012 учебном году iconПлан работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной...
В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям
II. Задачи мо в прошедшем учебном году, эффективность работы мо. Цель работы мо в 2011-2012 учебном году iconПубличный отчет о работе педагогического коллектива мбоу сош №86...
Мы выполнили свой Учебный план и все учебные программы, а наши выпускники успешно сдали государственную аттестацию, а семь наших...
II. Задачи мо в прошедшем учебном году, эффективность работы мо. Цель работы мо в 2011-2012 учебном году iconОтчёт о работе педколлектива огоу нпо пу №12 2011-2012 учебном году
В 2011-2012 учебном году училище продолжило работу над реализацией новой Программы развития, составленной на период 2010-2014гг
II. Задачи мо в прошедшем учебном году, эффективность работы мо. Цель работы мо в 2011-2012 учебном году iconО состоянии воспитательной работы мкоу «Тагиркентская основная общеобразовательная...
Гак по специальностям академии в 2009/2010 учебном году, признал работу гак в 2009/2010 учебном году удовлетворительной, поручил...
II. Задачи мо в прошедшем учебном году, эффективность работы мо. Цель работы мо в 2011-2012 учебном году iconДоклад директора школы за 2012-13 учебный год мбоу «Калининская сош»
В 2012-2013 учебном году в школе обучалось на конец года 56 чел это на 14 человек меньше, чем в 2011-2012 учебном году
II. Задачи мо в прошедшем учебном году, эффективность работы мо. Цель работы мо в 2011-2012 учебном году iconАнализ воспитательной работы в мбоу «Лицей» за 2011-2012 учебный год
Перед педагогическим коллективом стояли в 2011-2012 учебном году стояли следующие воспитательные задачи
II. Задачи мо в прошедшем учебном году, эффективность работы мо. Цель работы мо в 2011-2012 учебном году iconАнализ Работы библиотеки моу «Новотимошкинская средняя школа» За 2012-2013 учебный год
В прошедшем учебном году деятельность библиотеки строилась на требованиях, обусловленных «Положением о библиотеке общеобразовательного...
II. Задачи мо в прошедшем учебном году, эффективность работы мо. Цель работы мо в 2011-2012 учебном году iconАнализ воспитательной работы мкоу хмр сош с. Цингалы
Вся воспитательная и образовательная деятельность в мкоу хмр сош с. Цингалы в 2012-2013 учебном году были основаны на потребностях...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск