Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 148.24 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.05.2014
Размер148.24 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Культура > Анализ
воспитательная работа

Анализ внеурочной воспитательной деятельности педколлектива Токтайбелякскойосновной школы за 2011-12 учебный год.

В прошлом учебном году план воспитательной работы был полностью реализован. Каковы же наши достижения и просчеты в прошедшем учебном году?

Традиционно учебный год начался Днем знаний. Торжественная линейка и Урок науки прошли в этот день на высоком уровне. Учителя подготовили интересный познавательный материал для проведения данного урока и в интересной форме преподнесли учащимся этот материал. Первый день в школе многим запомнился надолго. Затем традиционно прошел месячник

безопасности. В школе прошли тематические классные часы на тему «Безопасность детей» и тренировочное практическое занятие по эвакуации из школы во время пожара, была организована встреча с инспекторами полиции.

В прошедшем учебном году хорошо прошел День Учителя, который начался утренней праздничной линейкой. Учащиеся младших и средних классов подготовили и провели концертную программу, выпустили поздравительные открытки. Девятиклассники провели уроки дублеров. Праздник, по мнению учащихся и педагогов, удался. Младшие школьники хорошо отозвались об уроках дублёров.

Разнообразно были организованы осенние праздники: праздники осени в начальных и средних классах, много было различных весёлых и познавательных конкурсов на этих мероприятиях. Были организованы выставка поделок и рисунков. Организованно прошел общешкольный осенний легкоатлетический кросс. Победители и призёры были награждены грамотами. Второй раз Мария Николаевна подготовила и провела для учащихся 5-8 классов праздник «Хеллоуин». В этот раз он прошёл в более интересной обстановке, разнообразно и увлекательно. Учащимся он очень понравился.

Запомнились учащимся и педагогам также и другие мероприятия. 7 ноября был проведен для учащихся 5-8 классов классный час на тему «Москва в солдатской шинели». Провела это мероприятие Актуганова Л.А. вместе со своими восьмиклассниками. В школе прошли мероприятия, посвященные и Дню матери. Со 2 по 7 класс учащиеся писали письма своим мамам. Лучшие 7 писем были отправлены на районный конкурс «Письмо моей маме». Письмо Инородцевой Н. было напечатано в районной газете «Заря». Её кандидатура была выдвинута на поездку в Москву на Кремлевскую Ёлку, где Наташа и побывала 25 декабря.

Кроме этого мероприятия, в классах прошли классные часы, посвященные Дню матери. В 7 классе было проведено открытое мероприятие «Мамина гостиная» на тему «Главное слово на свете». На праздник были приглашены мамы, учащиеся и учителя. Семиклассники подготовили поздравительную программу, читали свои стихи, наградили своих мам медалями «Лучшая мама» и вручили на этом празднике свои письма.

С 14 по 25 ноября в районе проходил конкурс социальной рекламы «10 способов сказать НЕТ!» В этом конкурсе приняли активное участие ученики 5 класса под руководством Одинцовой В.И. Они сочинили сказку «Темное царство» и составили видеоролик, работа была интересной по содержанию и по замыслу. Кроме этого, учащиеся 7 класса рисовали плакаты и составляли брошюрки. Ученица 8 класса Ведерникова Оля совместно с руководителем кружка «Юные исследователи природы», учителем биологии Лоскутовой Н.И., тоже представила свою работу – листовку. В конкурсе принял участие и ученик 1 класса Ямбаков Максим, который нарисовал плакат.

14 ноября прошел Сбор детской подростковой организации «Наследники Онара». Был прослушан отчет председателя организации Яндемеровой Нины. Ею был представлен содержательный отчет с яркими фотографиями с различных мероприятий и конкурсов.

В ноябре школе прошёл классный час, посвященный 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова. О великом сыне России говорили учащиеся 8 класса вместе со своей учительницей Актугановой Л.А.

О Ломоносове говорили и с учащимися начальных классов. Для них это мероприятие подготовила и провела учительница химии Лоскутова Н.И. вместе с участниками кружка. Ребята старших классов познакомили со страницами жизни ученого, читали стихи и даже проводили химические опыты.

С 5 по 10 декабря для учащихся прошла очень интересная и содержательная Неделя начальных классов. Учителя начальных классов каждый день проводили различные мероприятия. Был проведен Яндыгановой Л.Ю, интересный математический турнир, 7 декабря учащиеся посетили Литературную гостиную, посвященную творчеству Корнея Ивановича Чуковского, Для посетителей гостиной Беляевой С.В. был предложен Литературный ринг «Сказки Корнея Чуковского».

8 декабря Актуганова Н.А. вместе с третьеклассниками провела для учащихся классный час на тему «Правила бесконфликтного общения». Все вместе в ходе классного часа ребята искали решение проблемы - как жить без конфликтов. Мероприятие было очень поучительным для воспитанников, полезным.

9 декабря Неделя продолжилась игрой, очень полезной и интересной, «Знатоки природы». Провела её Пакеева Л.М.

Нужно отметить, что учителя начальных классов очень серьезно подошли к составлению плана проведения Недели. В ходе недели были проведены самые разнообразные мероприятия как познавательного, так и воспитательного характера.

19 декабря для учащихся 5-7 классов Богдановой С.П. было проведено мероприятие - классный час на тему «Марий талешке кече» (День марийской письменности), на котором С.П. рассказала детям доступно и интересно о тех людях, кто внёс большой вклад в развитие марийской письменности.

В школе прошла в декабре выставка поделок «Символ года». Активное участие в этой выставке приняли участие ученики начальных классов. Из 5 класса были работы Яндыгановой Кати. Она же представила свою работу и на республиканский конкурс «Марийская новогодняя игрушка» и приняла участие в конкурсе «Письмо Деду Морозу» и 26 декабря ездила на детскую республиканскую елку, проводимую центром марийской культуры. В интересной форме был проведен и День права в школе, который подготовленный и проведенный Ивановой Н.С.

Весело прошли новогодние праздники и в нашей школе. Для учащихся были представлены разнообразные праздничные программы. Активное участие в подготовке и проведении этих программ приняли учащиеся 7, 8, 9 классов.

Активное участие в подготовке и проведении старшей елки в очередной раз приняла Светлана Платоновна. Дебютном стало выступление вместе с ребятами и нашего тренера по карате Ельмикеева А.Е. Хорошо выступили на празднике и классные коллективы.

Кроме проведенных мероприятий в школе, были организованы ещё и интересные встречи: это выступление пензенского цирка, встреча с редактором и журналистами газеты «Кугарня» и встреча с деятелем культуры, нашим земляком, Каменщиковым Е.

Много говорилось в прошедшем учебном году о внеурочной деятельности в 1 классе. Мною была представлена презентация программ кружковой работы в этом классе на районной конференции Педагогическая мастерская, где также активное участие приняли и учителя нашей школы: Актуганова Л.А., Иванова Н.С., Каменщикова В.В., Мокеева М.Н.

Во втором полугодии традиционно прошёл месячник патриотической работы. Было проведено много мероприятий. Так, успешно прошли тематические классные часы в начальных классах, уроки мужества в 5-9 классах. Интересный урок на тему «Краповый берет» подготовила и провела для учащихся 7- 9 классов Каменщикова В.В.

Ею же был проведен Урок памяти, который был хорошо подготовлен: было много документального материала, исторических фактов, кадров из кинофильмов, посвященных афганской войне, были озвучены письма участников войны. Урок прошел эмоционально и учащимся запомнился своим содержанием. В рамках месячника был проведен День краеведа. Учащиеся 5-7 и 8-9 классов совершили заочное путешествие по родному району. Для этого была подготовлена Ивановой Н.С. презентация «Частица РМЭ».

В этом году немного в другой форме прошел конкурс чтецов. Учащиеся 5-6 классов читали прозаические отрывки .Людмила Алексеевна, как всегда, творчески подошла к проведению этого мероприятия. Победители конкурса приняли участие и на муниципальном этапе.

Шла большая подготовка и к районным мероприятия. Так, наши учащиеся успешно выступили на районном литературном празднике «Лумгече аршаш» , который проходил в Ивансолинской школе. Хорошо выступили наши танцоры в районном конкурсе «Танцевальная карусель». Очень трогательным было выступление семиклассников в конкурсе «Пасхальный звон», где ребята показали сказку «Гуси-лебеди». Этот праздник включал в себя и конкурс поделок. В нём активное участие приняли учащиеся 1 и 4 классов. Призёром стала ученица 7 класса Ибраева Наиаша. В нескольких номинациях были представленный выступления наших учащихся в конкурсе «Самырык тукым». Хорошо смотрелись наши юные артисты на сцене Школы искусств, где проходил этот конкурс, но, к сожалению, призового места мы не заняли. На районной научно-практической конференции «Ярмарка идей» учащиеся нашей школы тоже приняли активное участие. Были представлены: учебный проект учащихся 5 класса под руководством Одинцовой В.И., социальный проект уч-ся 7 класса под руководством Мокеевой М.Н., и исследовательская работа членов кружка Лоскутовой Н.И. Обо всех работах были услышаны положительные отзывы. А социальный проект стал победителем и был представлен на республиканском конкурсе проектов «Я гражданин России». Исследовательская работа «Экологическое состояние реки Воздымашка», которую представили Ведерникова О. и Яндемерова М. , на республиканском конкурсе стала лучшей . Как всегда, хорошо выступили учащиеся нашей школы и на районной краеведческой конференции. Работы Тагирова С. и Ибраевой Наташи заняли и в республике призовые места.

Активное участие приняли учащиеся школы в районном конкурсе Рукописных книжек. Особо здесь следует отметить активность учеников 3 класса.

На районном конкурсе «Ученик года» в номинации «Творческая личность» Мокеев Дима занял 1 место.

Успешным было выступление учащиеся школы и в конкурсе «Безопасное колесо», где особо выделился своими хорошими результатами ученик 4 класса Каменщиков Миша.

А теперь вернемся к школьным мероприятиям. Целых два мероприятия в учебном году были посвящены празднику Масленица. Одно из них провела Богданова С П. На этом празднике учащиеся узнали о некоторых особенностях марийской масленицы. Учащимися 9 класса рассказали о том, как отмечался этот праздник в старину. А второе мероприятие прошло 25 февраля. Празднование Масленицы началось с ярмарки. Очень дружно поработали на ярмарке ученики 4 класса. Они лучше всех подготовились к ярмарке. А после уроков все собрались на масленичные гулянья: прошел поединок частушек между классами, были игры и веселые конкурсы, сжигание чучела Масленицы и вкусные блины.

В ходе месячника прошли и другие мероприятия. Это Праздничная линейка, посвященная Дню защитника, конкурс рисунков, Спортивная эстафета, конкурс «Мисс Дюймовочка», рыцарский турнир, шахматный турнир, победители которого успешно выступили и в районных соревнованиях, где заняли 2 место. Понравилась учащимся начальных классов литературная гостиная, посвященная творчеству Агнии Барто, которая была предложена учащимся нашим библиотекарем Богдановой С.П. в Неделю детской книги. Но надо отметить, что это мероприятие затянулось на целый год.

Неделя экологии была представлена заочным путешествием в сад нашего волжского политехнического института, а также были предложены интересные материалы для проведения классных часов.

В конце учебного года традиционно прошли мероприятия, посвященные Дню победы: это уборка территории на месте обелиска, торжественный митинг и праздничный концерт. Кроме этого концерта, учащиеся школы приняли активное участие в проведение смотра – конкурса «Звёзды села» и выступили вместе с коллективом клуба и в отчетном концерте, где получили положительные отзывы. интересно прошёл в школе День пионерии: была подготовлена интересная выставка, учащиеся прослушали выступления об истории пионерского движения в школе, выступила победительница районного конкурса, Ибраева Наташа, со своей исследовательской работой «Пионерский галстук в моей семье». С этой же работой Наташа выступила и в республике.

Завершился учебный год традиционными мероприятиями. Последний звонок, туристический слет, выпускной вечер – все эти мероприятия прошли на высоком уровне. Но хотелось бы отметить, что педагоги школы плохо посещают выпускные вечера. Прийти на торжественную часть и полюбоваться своими учениками в их праздник – особого труда не требует. Но у нас бывают на празднике только администрация и классные руководители. Надо это принять во внимание всем учителям и общешкольные торжественные мероприятия надо посещать, хотя бы потому что это касается всех нас, это результат нашего общего труда.

В летние каникулы работал детский оздоровительный лагерь «Радость». Ребятам был предложен интересный активный отдых, ученики оставались довольными от посещения лагеря. Хорошо поработали воспитатели, спорторганизаторы, большую помощь оказал и выпускник школы, студент- практикант Каменщиков Константин. Работали интересные кружки, которые проводили сами учащиеся под чутким руководством своих родителей. О работе лагеря начальником лагеря, Мокеевой М.Н., был создан видеоролик и представлен на районный конкурс.

Таким образом, внеурочная жизнь в школе была достаточно содержательной и интересной. Итоги работы постоянно освещались на стенде на 1 этаже в виде открытого фотоальбома.

Содержательной была жизнь и в классных коллективах. Систематическая и планомерная  работа по формированию классного коллектива отражается в программах воспитательной работы классных руководителей. Анализ планов воспитательной работы показал, что классные руководители владеют технологией  воспитательного процесса и умеют намечать необходимые  меры по повышению эффективности воспитательного процесса, ставить реальные задачи.

Классными руководителями было много проведено мероприятий, классных часов, коллективно-творческих дел, праздников, способствующих формированию дружного сплоченного коллектива. Стоит отметить и хорошо подготовленные выступления учащихся на различных школьных праздниках и мероприятиях. Дружно, интересно и содержательно работали и начальные классы. Свидетельство тому отлично проведенные традиционные праздники, экскурсии, замечательный, очень яркий выпускной вечер 4 класса, подготовленныйПакеевой Л. М. Были проведены открытые мероприятия Актугановой Л.А., Каменщиковой В.В., интересно проходили классные праздники, в 5 классе, шла профориентационная работа с учащимися 9 класса и др.

Немного о работе МО классных руководителей. Анализируя работу МО классных руководителей, необходимо отметить, что работа классных руководителей была направлена на реализацию проблемной темы школы.

   Ориентируясь на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, необходимо помнить, что она формируется в первую очередь личностью  классного руководителя, поэтому нужно создать все условия для роста профессионального мастерства педагогов. Для этого необходима действенная и эффективная структура методической помощи в образовательном учреждении, ведь мастерство классного руководителя формируется через  систематическую профессиональную учебу. Следовательно, методическая работа является важнейшим звеном системы непрерывного образования и развития членов методического объединения классных руководителей, роль которого заключается в следующем:

        корректировка целей и задач воспитательной работы в классе;

  • координация деятельности классных руководителей в направлениях воспитательной работы;

  • методическая, организационная, практическая помощь, психологическая поддержка классных руководителей;

  • организация обмена опытом воспитательной работы;

  • обобщение интересных педагогических находок классных руководителей;

  • поощрение классных руководителей, имеющих положительные результаты в работе, осуществляющих творческий подход к деятельности класса.

Вся организационная, содержательная, процессуальная, мотивационная деятельность МО классных руководителей школы в 2011-2012 учебном году осуществлялась в рамках работы над единой методической темой

« Внедрение активных педагогических технологий в деятельность классных руководителей»

 Данная тема содержательна с темой воспитательной работы, а также  нашла отражение в воспитательных планах  учителей наряду с персональной темой по самообразованию.  

Задачи воспитательной работы соответствуют целям деятельности школы и школьным традициям, это:

  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

  • формирование общечеловеческого подхода к нравственным ценностям;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.

       Так как содержание  работы методического объединения классных руководителей школы регламентировано Концепцией воспитательной работы,  профессиональная деятельность классных руководителей и всего педагогического коллектива была направлена на создание условий для развития и самореализации ребенка. Поэтому классным руководителям приходилось быть организаторами разнообразной деятельности детей:

  • познавательной, расширяющей кругозор школьников, приобщающей их к чтению, развивающей любознательность, формирующей потребность в образовании, способствующей интеллектуальному развитию и овладению научными знаниями;

  • - трудовой, прививающей навыки самообслуживания, общественно  полезного и производительного труда, формирующей уважительное отношение к материальным ценностям как средству существования человека;

  • - художественной, развивающей мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениями школьников;

  • - спортивной, пропагандирующей здоровый образ жизни, формирующей силу, выносливость, пластичность и красоту человеческого тела;

  • - общественной, содействующей социализации школьника, приобщающей его к активному преобразованию действительности;

  • - ценностно-ориентировочной, направленной на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личностной причастности к миру во всех его проявлениях

В работе МО классных руководителей есть определенные успехи:

  • 1.     Эффективнее стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов.

  • 2.     Хорошо осуществляется программа адаптации пятиклассников.

  • 3.     Значительно обогатился теоретический и технологический арсенал классных руководителей, деятельность которых стала более целенаправленной, системной, личностно - ориентированной.

  • 4.     Стали более интересными КТД классов, повысилась степень удовлетворенности детей мероприятиями, проводимыми классными руководителями.

Однако в работе имеются  следующие недостатки и проблемы;

  •      Требует некоторых изменений роль классных руководителей в организации самоуправления учащихся и системы подготовки детей к организаторской деятельности;

  •       Не налажена  работа МО с неблагополучными семьями, детьми из этих семей.

  • Отсутствие возможности повышать свой уровень на курсах переподготовки классных руководителей.

          Существование этих проблем и недостатков обуславливает потребность в коррекции  воспитательной системы в 2012-2013 учебном году.

   Исходя из анализируемой информации, можно сделать вывод: методическая работа осуществляется на удовлетворительном уровне и органично соединяется с повседневной практикой педагогов, обеспечивает личностно-ориентированный подход в организации системы повышения квалификации классных руководителей

 Далее хотелось бы остановиться на работе с родителями. В целом, работа эта ведется: проведены общешкольные родительские собрания, в классах - проходят классные собрания более организованно в начальном звене. Классные руководители начальных классов проводят, как и полагается, собрания 1 раз в месяц, а в основном звене проводятся реже, у некоторых они прошли всего лишь раз. Хотелось бы, чтобы собрания планировались и проводились чаще. Многие могут здесь сказать, что мало родителей посещают собрания, поэтому и не проводим. Надо работу эту, значит, построить по-другому, чтобы родители активно посещали собрания, встреча с родителями на дому или на улице - тоже форма работы с родителями, которая и больше практикуется нашими учителями. Следует отметить большую работу с родителями, которую проводила ЯндыгановаЛ.Ю. В классе у неё всегда можно было на разных мероприятиях заметить присутствие родителей. Налажена работа с родителями и у Одинцовой В.И. Она организовывала эти встречи всегда с интересными сюжетами. Каждый раз работу свою со своими детьми и жизнь ребят в школе она представляла интересными созданными фильмами о своих пятиклассниках.

Следует отметить, что в малочисленных классах тоже надо проводить большую воспитательную работу в классе. Это следует учитывать и классному руководителю 6, а ныне 7 класса.

Также надо отметить, что в школе не на должном уровне работает родительский комитет, но помощь членов родительского комитета школе оказывается, чаще эта помощь материального плана.

Несколько слов о профилактической.

Профилактическая работа в школе проводилась. Были организованы встречи с работниками правоохранительных органов, была интересная встреча с инспекторами, которые во время профилактической беседы в доступной форме объясняли о том, что не следует подросткам и детям делать, подробно отвечали на вопросы. В классных коллективах тоже велась беседа на эту тему на классных часах и других делах. В школе состоят на сегодняшний день на учете – Каменщиков М., Мокеева Надя. Стоял и Мокеев Миша, который уже закончил школу. Надо помнить кл. руководителям о том, что в каждую четверть надо предоставлять в методкабинет отчет о проводимой индивидуальной работе с этими детьми.

Есть, конечно, и проблемы, которые мешают осуществлению всего воспитательного процесса. Это прежде всего:

- Отсутствие дополнительных образовательных учреждений

- Отсутствие материально-технической базы

-Недостаточно методическое обеспечение

- ограниченность материальных средств, выделяемых на воспитательный процесс, что создаёт особую трудность в поощрении учащихся школы и учителей за успехи в различных делах. Конечно, всегда проблема – чем наградить учащихся на Новогоднем празднике и на других конкурсных мероприятиях.

Хочется верить, что ситуация изменится в лучшую сторону.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск