Скачать 2.4 Mb.
|
АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД ЦЕЛЬ АНАЛИЗА Основной целью анализа работы школы является: аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения факторов и условий, повлиявших (положительно или отрицательно) на результаты деятельности в 2011-12 учебном году. ИСТОЧНИКИ АНАЛИЗА
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА Общие сведения
Современное состояниеОписание основных характеристик общеобразовательного учреждения Месторасположение в городе: Восточный округ ул. Октябрьская, 26 А Режим работы: в режиме 5-дневной недели обучались 1-4 классы, в режиме 6-дневной недели обучались 5-11 классы. Сменность – 1 смена. Начало занятий – 8 ч 30 мин, продолжительность уроков в 5-11 классах – 45 мин; в 1-х классах – 35 мин в 1 полугодии, 40 мин во 2 полугодии; во 2-4-х классах – 40 мин. Кружки, секции работали для учащихся: с 15 ч до 20 ч, в субботу: с 9 ч до 17 ч. Продолжительность учебного года (минимальная): 1 класс – 33 учебные недели, 2- 4 классы - 34 учебных недели, 5-8, 10 классы – 35 учебных недель, 9,11 классы – 34 учебные недели. Обучение в 2011-2012 учебном году осуществлялось на основе общеобразовательных программ, рекомендованных Министерством образования РФ, на основе базисного учебного плана. Основными целями деятельности школы в реализации учебного плана являлись: - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ, - их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, - воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, -формирование здорового образа жизни. Все учебные курсы обеспечены УМК. Соблюдена предельно допустимая норма учебной нагрузки, обеспечивается выполнение правил по охране здоровья, безопасности всех участников образовательного процесса. Образовательный процесс в МБОУ СОШ №16 г. Белгорода осуществлялся в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования (начальная школа, основная школа, средняя школа). Каждая из ступеней, решая общие задачи, имела свои специфические функции, которые нашли отражение, прежде всего, в наборе базовых учебных курсов, предметов школьного компонента, занятий по выбору обучающихся. Учебный план состоял из двух частей: инвариантной (федеральный и региональный компонент) и вариативной (школьный компонент). Реализация инвариантной части обеспечивает единство образовательного пространства РФ и Белгородской области и гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающими возможности продолжения образования. Вариативная часть обеспечивает индивидуальный характер развития обучающихся, учитывает их личностные особенности и интересы. Режим работы:
1-х кл. – 2 3-4 кл. – 2 2-х кл. – 2 5-х кл. – 1 Всего –7
В режиме 6-дневной недели обучаются 2-11 классы
1 классы – 35 мин., 2 – 11 классы - 45 мин. I СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ - НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В начальной школе акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися письменной и математической грамотности, на воспитание культуры речи и общения. Обучение в начальной школе ведется по учебно-методическому комплекту «Начальная школа XXI века» (под редакцией Н.Ф. Виноградовой) (1А, 1Б, 2А, 2Б, 3А, 4А классы). В первых классах реализуется федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального образования (2009г.). В соответствии с СанПИНОМ часть, определяемая участниками образовательного процесса в учебном плане для первых классов отсутствует, федеральный компонент представлен в полном объёме. Для сохранения преемственности в 1 классе за счёт дополнительного образования вводится изучение иностранного языка (кружок «Весёлый английский»). Во 2-4 классах реализуется федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального образования (2004г.). В учебном плане начальной школы для учащихся 2-4 классов федеральный и региональный компонент представлен в полном объёме. Информатика преподаётся отдельным предметом. Из школьного компонента во 2-4-х классах на предмет «Технология» выделяется по 1 часу в неделю, для освоения программы, рассчитанной на 2 часа. II СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ - ОСНОВНАЯ ШКОЛА В основной школе федеральный и региональный компоненты реализуются в полном объеме. В 5-7 классах 1 час школьного компонента используется для изучения интегрированного курса «Экология», в 9 классах для изучения курса «Основы экологии и природопользования», что позволяет реализовать экологический направленности образовательной программы учреждения. В 5-7 классах с целью сохранения преемственности обучения с начальной школой и создания условий осознанного выбора профессиональной подготовки по специальности «Оператор ЭВМ» в старшей школе за счет школьного компонента вводится предмет «Информатика и ИКТ». В 9-х классах за счет 1 часа школьного компонента на базе школы начинается профессиональная подготовка по специальности «Оператор ЭВМ». В 5, 6, 9 классах реализуется шестичасовая программа по математике за счёт 1 часа школьного компонента. В 7 классе 1 час школьного компонента используется для изучения курса «Химия. Вводный курс» с целью пропедевтики изучения курса «Химия» с 8 класса. В связи с тем, что большинству учащихся по результатам анкетирования для дальнейшего обучения по специальности необходим предмет «Черчение», он вводится в объёме 1 часа за счёт школьного компонента в 8 и 9 классе. В 8 классе за счет школьного компонента вводится изучение курса «Основа правовых знаний» и «Основы экологии и природопользования», что позволяет усилить практическую направленность курсов обществознания, географии и биологии. В 5 «В», 6 «Б», 8 «Б», классах КРО коррекционно-развивающие занятия психолога и логопеда проводятся за счет школьного компонента и дополнительных часов. III. СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ - СРЕДНЯЯ ШКОЛА В средней школе федеральный и региональный компоненты реализуются в полном объеме. За счёт школьного компонента в 10 классе вводится элективный курс «Русская словесность» в объёме 1 часа и «Алгебра плюс: Рациональные и иррациональные алгебраические задачи» в объёме 1 часа с целью обеспечения для обучающихся возможности продолжения обучения в высших учебных заведениях. Введение данных курсов обусловлено результатами анкетирования старшеклассников и направлено на расширение содержания программы учебных предметов. В целях социальной адаптации учащихся и в соответствии с пожеланиями старшеклассников и их родителей за счет школьного компонента на базе школы организована профессиональная подготовка по специальности «Оператор ЭВМ» (5 часов), и на базе МОУ-СОШ №48 по специальности «Водитель категории «В» (2 часа). ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Для обеспечения органического сочетания видов досуга с различными формами образовательной деятельности, личностного роста учащихся, реализации собственных способностей и склонностей детей, формирования дополнительных умений и навыков в опоре на основное образование в школе организована работа кружков и секций по следующим направлениям:
Анализ инфраструктуры ОУ Одним из важнейших направлений деятельности образовательного учреждения в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся является обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий школьной среды. Здание школы каменное, трехэтажное, ремонт проводится регулярно, все кабинеты и рекреации оборудованы в соответствии с требованиями СанПиНа. Все классы занимались в одну смену, что позволяло рационально организовать режим дня обучающихся. Инфраструктура ОУ позволяет полноценно реализовать комплекс мер по охране и укреплению здоровья школьников. В таблице приведены элементы инфраструктуры школы. Наличие элементов инфраструктуры школы
|
Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год «Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012... | Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан... | ||
Публичный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012... Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения | План работы районного методического объединения учителей математики... Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение... | ||
Перспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план... Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год | Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи | ||
Библиографический обзор новинок газетно-журнальных статей из фонда... Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение... | Анализ учебно-воспитательной работы по итогам 2011-2012 учебного год Учебный план мбоу лицей №94 на 2011-2012 учебный год был составлен на основе Базисного учебного плана буп-2011, вариант а 1-9 классы,... | ||
Анализ работы мбоу «сош с. Мескер-Юрт» за 2011-2012 учебный год В 2011-2012 уч год в педагогической состав средней общеобразовательной школы входило 85человек | Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической... | ||
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики... Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 уч. Год | Анализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год Модернизация методической работы как средство повышения профессионального мастерства с целью улучшения результатов обучения и воспитания... | ||
Анализ работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната... В прошедшем 2011/2012 учебном году учебно-воспитательный процесс осуществляли 36 педагогических работников | Анализ работы за ... | ||
Анализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за... Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х... | Планируемая работа Сроки Ответственный 1 Анализ работы мо за истекший... Ознакомление с государственными образовательными стандартами по родному языку и литературы (учебный план, программа) |