Скачать 153.11 Kb.
|
Анализ работы .МО учителей естественно-математического цикла за 2012-2013 уч.год Методическая тема М.О. на 2012 – 2013 уч.г. «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся» С целью реализации заявленных направлений в работе методического объединения педагоги в течение учебного года работали над методическими темами:
Цели и задачи МО естественно - научного цикла
Реализацию целей и задач планируется осуществлять через:
В состав методического объединения входят 8 человека, 5 учителей с высшей квалификационной категорией, 4 – со второй категорией МО работало по годовому плану и провело 4 заседания . Тематика заседаний: 1 заседание:
Утверждение тематических планов учителей-предметников. 2 заседание: 1. Методы мотивации и стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. 2. Итоги административных контрольных работ за 1 полугодие. 3. Качественное выполнение требований к уровню подготовки учащихся в соответствии с государственными стандартами (по результатам контрольных срезов, репетиционных ЕГЭ). 3 заседание: 1. Возможности современных образовательных технологий в развитии интеллектуального потенциала личности учащихся. Развитие универсальных учебных действий как фактор интеллектуального развития личности учащегося. Приёмы и методы развития учебной мотивации учащихся в образовательном процессе. Развитие творческих способностей учащихся в образовательном процессе. Различные подходы к организации внеучебной деятельности учащихся. 2. Обсуждение и утверждение экзаменационных материалов к итоговой аттестации учащихся. 4 заседание: 1. Организация и проведение итоговой аттестации в 2012-2013 учебном году. 2. Итоговый анализ деятельности МО за 2012-2013 учебный год.
Результаты обучения по предметам естественно-математического цикла за 2012 -2013 учебный год
Итоги ГИА в новой форме по математике 2012-2013 учебного года
Итоги экзамена по информатике 2012-2013 учебного года
Итоги экзамена по ОБЖ 2012-2013 учебного года
При выборе предметов учащиеся по-прежнему отдают предпочтение
Качество сдачи ГИА учащихся 9-х классов в новой форме наглядно видно в следующих таблицах: В новой форме
В щадящем режиме
В традиционной форме
Выводы: Из данных этих таблиц видно, что качество сдачи экзаменов учащимися 9-х классов достаточно высокое, особенно экзаменов в традиционной форме. Экзамены в новой форме также сданы с качеством от 53% по алгебре, 33% - по геометрии, что свидетельствует о качественной подготовке учителями учащихся к ГИА. Итоги экзаменов также показывают, что многие учащиеся стараются идти по более легкому пути в их понимании и выбирают предметы такие, как ОБЖ , избегают новую форму сдачи ГИА по биологии, истории, физике, химии, что только 5 выпускников сдавали обществознание в новой форме. Результаты ЕГЭ – 2913
При выборе предметов учащиеся по-прежнему отдают предпочтение
Выводы: из данных этих таблиц видно, что качество сдачи экзаменов учащимися 11 класса повысилось в сравнении с результатами экзаменов в форме ЕГЭ прошлых лет: по математике – на 12 баллов в среднем. по биологии – на 4 б. в среднем., появились учащиеся, набравшие более 80 баллов. по информатике – Жабин В.(83 б.), остаются проблемы по сдаче экзаменов в форме ЕГЭ математике: Назаров И. пересдавал ЕГЭ по математике, так как набрал всего 15 баллов, В целом можно сказать, что обучающиеся успешно сдали экзамены. Нужно отметить огромную работу учителей по подготовке учащихся. Важным средством педагогического мастерства является организационная методическая работа. Учитывая особенности состава учащихся, уровень учебно-воспитательного процесса, выбранной методической темой школы-интерната, МО учителей естественно-математического цикла работало под девизом «На основе глубокой дифференциации обучения и индивидуального подхода совершенствовать дифференцированный уровневый контроль, разрабатывать и внедрять в школьную практику новые технологии ,направленные на формирование успешности ученика». В соответствии с этим у каждого учителя выбрана своя тема (см. тематику выше), над которой он работает и отчитывается на МО. Уровневой дифференциацией занимались учителя математики Потемкина И.А., Овчаренко Г.М.; учитель химии, биологии Андриенко Т.С.;учителя географии Серебренникова А.С., Полтачева Е.С. Работа в этом направлении способствовала разгрузке учащихся обеспечивала их посильной работой, формировала положительное отношение к учебе. Получению стабильного результата обучения способствовало: 1.Обмен опытом. 2. Использование в работе альтернативных учебников и адаптированным учебным программам для разных групп учащихся Следует отметить, что учителя не только пользуются материалом , изложенным в учебниках, а широко используют дидактический материал, компьютерные технологии. В текущем году учителями были пройдены предметные курсы повышения квалификации : 1. Полтачева Е.С. -преподаватель – организатор ОБЖ(1 квалификационная категория) 2. Яцунова Н.Н.- курсы СКИП КРО «Профессиональная компетенция учителя физической культуры в условиях модернизации регионального образования»- 2013 год. 3. Потемкина И.А.- курсы СКИРО ПК и ПРО «Преподавание информатики и ИКТ в школе в условиях модернизации общего образования»- 2012 год, Ставрополь. 4.Белов Э.Н - курсы СКИРО ПК и ПРО «Актуальные проблемы преподавания предметной области технология» 2012 год, Ставрополь 5.Полтачева Е.С. - курсы СКИРО ПК и ПРО «Повышение профессиональной компетенции преподавателя физической культуры и ОБЖ в условиях модернизации регионального образования» 2012 год, Ставрополь 6. Взаимопосещение уроков – неотъемлемая часть работы МО. Посещенные уроки показали, что , что учителя
Учителя МО обеспечивали работу своих кабинетов. Все кабинеты паспортизированы, эстетично и грамотно оформлены, соответствуют требованиям Сан ПиНа. Внеклассная работа по предметам естественно-математического цикла Вся внеклассная работа учителей была направлена на развитие интеллекта учащихся. На факультативах учителя учили детей думать, сопоставлять, сравнивать, пробовать, готовили к предметным олимпиадам. закономерно Наши учащиеся приняли участие в муниципальных, городских и международных мероприятиях и заняли призовые места. В рамках реализации программы «Одаренные дети», учащиеся 5-11 классов приняли участие в следующих мероприятиях:
Руководитель ШМО И.А.Потемкина |