Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 153.11 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.05.2014
Размер153.11 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > География > Анализ
Анализ работы .МО учителей естественно-математического цикла

за 2012-2013 уч.год

Методическая тема М.О. на 2012 – 2013 уч.г.

«Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся»
С целью реализации заявленных направлений в работе методического объединения педагоги в течение учебного года работали над методическими темами:




Ф.И.О. учителя

Методическая тема

1.

Потемкина И.А.

Использование различных форм обучения на уроках математики, информатики, в том числе ИКТ, в формировании повышения мотивации к учению.


2

Овчаренко г.М..

Формирование интереса к предмету путем разнообразия форм урока.


4.

Серебренникова А.С..

Формирование умения учащихся работать с плакатами, картами на уроке географии.


5.

Андриенко Т.С


Развитие познавательного интереса учащихся на уроках химии.

6.

Яцунова Н.Н

Приоритетные цели обучения физической культуре в соответствии с федеральным государственным стандартом общего образования нового поколения


7.

Полтачева Е.С.

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках ОБЖ.


8.

Белов Э.Н

Расширение учебных компетенций учащихся с целью повышения качества знаний через установление межпредметных связей физики с другими предметами.




Цели и задачи МО естественно - научного цикла


  1. Совершенствование форм и методов организации учебно-познавательной деятельности и выявлению ресурсов развития современного урока в достижении нового качества образования.

  2. Освоение эффективных современных образовательных технологий.

  3. Отработка навыков тестирования как одного из видов контроля ЗУН учащихся с целью подготовки к ЕГЭ и ГИА.

  4. Обеспечивать выполнение государственных программ и практической части по предметам цикла.

  5. Поиск и распространение эффективной педагогической практики в управлении качеством образования.



Реализацию целей и задач планируется осуществлять через:

  • проведение мониторинговых, срезовых работ в течение учебного года;

  • применение инновационных и компьютерных технологий в образовательном процессе;

  • соблюдение единых требований к учащимся и к оформлению рабочих тетрадей;

  • обмен опытом использования ИКТ между учителями ШМО;

  • организацию внеурочной деятельности учащихся, проведение предметных недель, школьных туров олимпиад по предметам естественно - научного цикла, участие школьников в районных турах предметных олимпиад, участие в конкурсах;

  • повышение квалификации учителей, самообразование и самосовершенствование;

В состав методического объединения входят  8 человека, 5 учителей с высшей квалификационной категорией, 4 – со второй категорией

МО работало по годовому плану и провело 4 заседания .

Тематика заседаний:

1 заседание:

  1. Правовые акты, регулирующие деятельность учреждений образования; нормативное правовое обеспечение образовательного процесса по предметам естественнонаучного цикла в 2012/2013 учебном году, учебно-методическое обеспечение организации образовательного процесса по предметам.

  2. Анализ результатов образовательного процесса с позиции реализации требований концепции, стандарта и программ инвариантного и вариативного компонентов образования за 2011/2012 учебный год. Организация образовательного процесса в 2012/2013 учебном году.

  3. Итоговая аттестация выпускников старшей школы. Результаты ЕГЭ 2012 года. Выбор оптимальной стратегии подготовки старшеклассников к ЕГЭ и ГИА.

Утверждение тематических планов учителей-предметников.

2 заседание:
1. Методы мотивации и стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе обучения.

2. Итоги административных контрольных работ за 1 полугодие.

3. Качественное выполнение требований к уровню подготовки учащихся в соответствии с государственными стандартами (по результатам контрольных срезов, репетиционных ЕГЭ).

3 заседание:

1. Возможности современных образовательных технологий в развитии интеллектуального потенциала личности учащихся. Развитие универсальных учебных действий как фактор интеллектуального развития личности учащегося. Приёмы и методы развития учебной мотивации учащихся в образовательном процессе. Развитие творческих способностей учащихся в образовательном процессе. Различные подходы к организации внеучебной деятельности учащихся.

2. Обсуждение и утверждение экзаменационных материалов к итоговой аттестации учащихся.
4 заседание:

1. Организация и проведение итоговой аттестации в 2012-2013 учебном году.

2. Итоговый анализ деятельности МО за 2012-2013 учебный год.

  1. Все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята программа Министерства образования для общеобразовательной школы.

  2. Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней и была направлена на защиту прав и интересов обучаемых. С учетом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе, учителя работали по этим комплектам.

Результаты обучения по предметам естественно-математического цикла

за 2012 -2013 учебный год


предмет

2 ступень

3 ступень

по школе

%

кач

%

обуч.

%

кач.

%

обуч.

%

кач.

%

обуч.

математика

63

100







59

100

алгебра

43

100

63

100

53

100

геометрия

43

100

61

100

52

100

информатика и ИКТ

100

100

100

100

100

100

география

80

100

94

100

87

100

природоведение

68

100







68

100

биология

67

100

91

100

79

100

физика

67

100

67

100

67

100

химия

69

100

69

100

69

99,6

технология

97

100

93

100

90,3

100

ОБЖ

90

100

100

100

95

100

физическая культ.

71

100

87

100

86

100







Итоги ГИА в новой форме по математике 2012-2013 учебного года

Класс

сдавало

успеваемость

качество

учитель

9 класс

алгебра


28


100


53

Овчаренко Г.М.

геометрия

100

33

Итоги экзамена по информатике 2012-2013 учебного года

Класс

сдавало

успеваемость

качество

учитель

9

22

100

81

Потемкина И.А.

Итоги экзамена по ОБЖ 2012-2013 учебного года

Класс

сдавало

успеваемость

качество

учитель

9

25

100

96

Полтачева Е.С.

При выборе предметов учащиеся по-прежнему отдают предпочтение

  1. ОБЖ - 89%

  2. Информатика - 78%

Качество сдачи ГИА учащихся 9-х классов в новой форме наглядно видно в следующих таблицах:

В новой форме


Предмет

Математика

Алгебра

Геометрия

количество

27

«5»

6

1

«4»

9

8

«3»

12

18

«2»

0

0

%качества

55

33

Средний балл

3,8

3,4


В щадящем режиме




Математика

количество

1

«5»

1

«4»

0

«3»

0

«2»

0

%качества

100

Средний балл

5


В традиционной форме





Информатика

ОБЖ

количество

22

25

«5»

7

17

«4»

11

7

«3»

4

1

«2»

0

0

%качества

81

96

Средний балл

4,1

4,6


Выводы: Из данных этих таблиц видно, что качество сдачи экзаменов учащимися 9-х классов достаточно высокое, особенно экзаменов в традиционной форме. Экзамены в новой форме также сданы с качеством от 53% по алгебре, 33% - по геометрии, что свидетельствует о качественной подготовке учителями учащихся к ГИА. Итоги экзаменов также показывают, что многие учащиеся стараются идти по более легкому пути в их понимании и выбирают предметы такие, как ОБЖ , избегают новую форму сдачи ГИА по биологии, истории, физике, химии, что только 5 выпускников сдавали обществознание в новой форме.

Результаты ЕГЭ – 2913



Предмет

Количество выпускников, сдававших экзамен

средний балл

Обученность

Математика

27

54,5

100

(есть пересдач , Назаров И.)

Физика

1

44

100

Биология

1

61

100

Информатика и ИКТ

1

83

100


При выборе предметов учащиеся по-прежнему отдают предпочтение

  1. Биология - 4%

  2. Физика- 4%

  3. Информатика- 4%

Выводы: из данных этих таблиц видно, что качество сдачи экзаменов учащимися 11 класса повысилось в сравнении с результатами экзаменов в форме ЕГЭ прошлых лет: по математике – на 12 баллов в среднем. по биологии – на 4 б. в среднем., появились учащиеся, набравшие более 80 баллов. по информатике – Жабин В.(83 б.), остаются проблемы по сдаче экзаменов в форме ЕГЭ математике: Назаров И. пересдавал ЕГЭ по математике, так как набрал всего 15 баллов,

В целом можно сказать, что обучающиеся успешно сдали экзамены. Нужно отметить огромную работу учителей по подготовке учащихся.

Важным средством педагогического мастерства является организационная методическая работа. Учитывая особенности состава учащихся, уровень учебно-воспитательного процесса, выбранной методической темой школы-интерната, МО учителей естественно-математического цикла работало под девизом «На основе глубокой дифференциации обучения и индивидуального подхода совершенствовать дифференцированный уровневый контроль, разрабатывать и внедрять в школьную практику новые технологии ,направленные на формирование успешности ученика». В соответствии с этим у каждого учителя выбрана своя тема (см. тематику выше), над которой он работает и отчитывается на МО.

Уровневой дифференциацией занимались учителя математики Потемкина И.А., Овчаренко Г.М.; учитель химии, биологии Андриенко Т.С.;учителя географии Серебренникова А.С., Полтачева Е.С. Работа в этом направлении способствовала разгрузке учащихся обеспечивала их посильной работой, формировала положительное отношение к учебе.

Получению стабильного результата обучения способствовало:

1.Обмен опытом.

2. Использование в работе альтернативных учебников и адаптированным учебным программам для разных групп учащихся
Следует отметить, что учителя не только пользуются материалом , изложенным в учебниках, а широко используют дидактический материал, компьютерные технологии. В текущем году учителями были пройдены предметные курсы повышения квалификации :

1. Полтачева Е.С. -преподаватель – организатор ОБЖ(1 квалификационная категория)

2. Яцунова Н.Н.- курсы СКИП КРО «Профессиональная компетенция учителя физической культуры в условиях модернизации регионального образования»- 2013 год.

3. Потемкина И.А.- курсы СКИРО ПК и ПРО «Преподавание информатики и ИКТ в школе в условиях модернизации общего образования»- 2012 год, Ставрополь.

4.Белов Э.Н - курсы СКИРО ПК и ПРО «Актуальные проблемы преподавания предметной области технология» 2012 год, Ставрополь

5.Полтачева Е.С. - курсы СКИРО ПК и ПРО «Повышение профессиональной компетенции преподавателя физической культуры и ОБЖ в условиях модернизации регионального образования» 2012 год, Ставрополь

6.
Взаимопосещение уроков – неотъемлемая часть работы МО. Посещенные уроки показали, что , что учителя

    1. планируют дифференцированную работу и индивидуальный подход;

    2. включают в учебный материал занимательные факты; подбирают систему уровнево-дифференцированных самостоятельных работ;

    3. проводят объяснение материала доступно;

    4. ключевые моменты урока отражаются на доске; используются специфические методы обучения (обучающие карточки, логические схемы, опорные задачи и.т.д.) для более успешного усвоения программного материала детьми


Учителя МО обеспечивали работу своих кабинетов. Все кабинеты паспортизированы, эстетично и грамотно оформлены, соответствуют требованиям Сан ПиНа.

Внеклассная работа по предметам естественно-математического цикла

Вся внеклассная работа учителей была направлена на развитие интеллекта учащихся. На факультативах учителя учили детей думать, сопоставлять, сравнивать, пробовать, готовили к предметным олимпиадам. закономерно Наши учащиеся приняли участие в муниципальных, городских и международных мероприятиях и заняли призовые места. В рамках реализации программы «Одаренные дети», учащиеся 5-11 классов приняли участие в следующих мероприятиях:




Название мероприятия

Ф.И.О

Класс/ место

1

Центр поддержки талантливой молодежи

Литвиненко Светлана

Музыкина Марина

Сабов Александр

Жабин Владислав

Жердев Никита

10/28(по региону)

10/25 (по региону)

10/ 35 (по региону)

11/9(по региону)40(по России)

11/28 (по региону)

2

Институт развития школьного образования.

Конкурс «Мультитест 2012»

5 класс-Николаси Афина,Сергиенко Сергей, Шубин Михаил,Хачатрян Евгения, Цапко Валенрия, Хачатрян Тигран

6 класс- Коркина Юлия, Антанюков Станислав, Потапов Сергей, Светличный Дмитрий, Петрова Яна, Исаханов Альберт

7 класс- Потемкина Анастисия, Кичина Лилия, Безродняя Ксения, Ерошина Алина, Филимонова Диана

8 класс- Шестакова Виктория, Шубин Нестор, Балабанов Владислав

9 класс- Остапенко Мария, Шубина Оксана, черепов александр, Корчагин павел, Черкасов Николай, Арутюнова сусана, Аванесов Юрий, Головчанская Вирсавия




3

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников(математика)

Жабин Владислав

11/ 2 место в городе

4

Математический конкурс «Ребус»

5 класс- Акулян Давид, Черенков сергей

7 класс- Безродняя Ксения

8 класс- Шестакова Виктория

9 класс- Иванушкина Диана





Руководитель ШМО И.А.Потемкина

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск