Научно-исследовательская работа. Тема: «Влияние компьютерных игр на успеваемость школьника»





Скачать 226.07 Kb.
НазваниеНаучно-исследовательская работа. Тема: «Влияние компьютерных игр на успеваемость школьника»
Дата публикации20.03.2015
Размер226.07 Kb.
ТипНаучно-исследовательская работа
100-bal.ru > Информатика > Научно-исследовательская работа


НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
ТЕМА: «Влияние компьютерных игр

на успеваемость школьника»







Автор:

Руководитель:
Волкова Анжелика Дмитриевна

Ученица 7 «Б» класса

МОБУ СОШ №4
Онишко Лидия Петровна

Выполнена работа 20 февраля 2012


ОГЛАВЛЕНИЕ



Приложение…………………………………………………………………………………...13

Аннотация
Данная исследовательская работа проводилась с января 2012года и до февраля 2012года. Целью исследования является выявление факторов негативного воздействия компьютерных игр на успеваемость школьников.

Методы исследования

  • Анкетирование.

  • Интервьюирование.

  • Наблюдение.

  • Описательный.

  • Сравнительно-сопоставительный.

  • Статистический.

Компьютерные игры – явление очень сложное и нельзя однозначно сказать, что они плохо влияют на успеваемость школьников. То есть, вред и польза определяется временем, проводимым за компьютером. Обобщая теоретическую и практическую части исследования можно сделать следующие выводы:

  1. компьютерные игры могут быть использованы как во благо, так и во вред.

  2. Не рациональное использование компьютерных игр отрицательно влияет на успеваемость учащихся и их успешность.

Результаты данной исследовательской работы можно использовать

  • учителям-предметникам на уроках информатики;

  • классным руководителям, психологам и социальным педагогам при проведении классных часов и родительских собраний.

Введение


Компьютерные игры. С недавних пор это словосочетание прочно вошло в нашу жизнь. Каждый, кто имеет компьютер наверняка смог почувствовать их притягательность. Игра заложена в саму природу человека с древнейших времен - выследить зверя, заманить его в ловушку - это тоже своего рода игра. Теперь мы лишены этого в жизни, а инстинкты остались и они находят свой выход в компьютерных играх.

Первой компьютерной игрой считается "Теннис для двоих", которую придумал в 1958 г. американский ученый Вильям Хайджинботэм. Сегодня существует несколько направлений, в которых развиваются компьютерные игры (игровые автоматы, телевизионные приставки и компьютерные игры).

В настоящее время компьютерные игры как средство воздействия на массовое сознание еще не достаточно хорошо изучены. Во-первых, компьютерная игра сама по себе может вызывать болезненную зависимость. Во-вторых, в зависимости от заложенной в ней идеи она может оказывать разрушающее воздействие на психику и воспитание человека. Кроме того, компьютерные игры могут быть использованы как мощная реклама.

Компьютерные игры так прочно вошли в нашу жизнь, что невозможно представить персональный компьютер, на котором не было бы хоть одной из них. Меня тоже не миновало увлечение компьютерными играми. Играю я много и с увлечением. Всё время хочу знакомиться с новыми играми, играть все дольше и дольше. Однако родители меня ограничивают как в выборе игр, так и во времени. Объясняя это тем, что чрезмерное времяпровождение за компьютером может отрицательно повлиять на моё здоровье, на успеваемость в школе. Я согласна с тем, что компьютер может оказывать вредное воздействие на человека. Но как связаны компьютерные игры и учёба в школе?

Актуальность

Компьютер дал нам всем большие возможности: подготовка рефератов, общение через сайты, хранение информации, развлечения в виде компьютерных игр. Но вместе с пользой компьютер внес в нашу жизнь и негативные моменты. Многие школьники стали проводить за компьютером огромное количество времени, не замечая ничего вокруг себя. Компьютерные игры заменили им общение с друзьями, занятия в кружках по интересам, сократили время на подготовку домашних заданий. Компьютерные игры представляют интерес так как они активно используются молодым поколением для проведения досуга. И их использование не всегда сопровождается должным контролем.

Цель: выявление факторов негативного воздействия компьютерных игр на успеваемость школьников.

Задачи:


  1. познакомиться с классификациями компьютерных игр и их влиянием на детей среднего школьного звена.

  2. Узнать, как относятся к проблеме взрослые (учителя-предметники, медицинский работник, школьный психолог).

  3. Выяснить, в какие игры предпочитают играть мои одноклассники.

  4. Изучить по классным журналам успеваемость моих одноклассников и сопоставить результаты успеваемости учащихся и игры, в которые они играют.

  5. Обратить внимание взрослых на проблему возникновения привязанности к компьютерным играм, о необходимости контроля с их стороны за временем и пристрастиями в играх.

Гипотеза


Я предположила, что хорошо успевают по всем предметам те учащиеся, которые мало проводят времени за компьютером и которые предпочитают игры обучающего характера.



Предмет исследования

Влияние компьютерных игр на учебную деятельность одноклассников.

Методы исследования

  • Анкетирование.

  • Интервьюирование.

  • Наблюдение.

  • Описательный.

  • Сравнительно-сопоставительный.

  • Статистический.

Глава 1: Результаты изучения теоретического материала


Компьютеры стремительно внедряются в человеческую жизнь, занимая свое место в нашем сознании, а мы зачастую не осознаем того, что начинаем во многом зависеть от работоспособности этих дорогостоящих предметов.

Для человека со здоровой психикой компьютер – инструмент для учебы и работы. С другой стороны, простое увлечение компьютером у некоторых людей может перерасти в зависимость.

В обществе формируется целый класс людей-фанатов компьютерных игр. Общение с этими людьми показывает, что многим из них увлечение компьютером отнюдь не идет на пользу, а некоторые серьезно нуждаются в психологической помощи.

Мир компьютерных игр широк и разнообразен.

Все компьютерные игры можно условно разделить на ролевые и не ролевые.


Классификация компьютерных игр

Ролевые игры

Не ролевые игры

Игры с видом «из глаз» «своего» компьютерного героя

Игры с видом извне на «своего» компьютерного героя

Руководительские игры

Аркадные игры

Головоломки

Игры на быстроту реакции

Традиционные азартные игры


Краткая характеристика компьютерных игр

Ролевые компьютерные игры

Основная их особенность — наибольшее влияние на психику играющего, наибольшая глубина «вхождения» в игру, а также мотивация игровой деятельности, основанная на потребностях принятия роли и ухода от реальности. Здесь выделяется три подтипа:

1. Игры с видом «из глаз» «своего» компьютерного героя. Этот тип игр характеризуется наибольшей силой «затягивания» или «вхождения» в игру. Вид «из глаз» провоцирует играющего к полной идентификации с компьютерным персонажем, к полному вхождению в роль. Через несколько минут игры, человек начинает терять связь с реальной жизнью, полностью концентрируя внимание на игре, перенося себя в виртуальный мир. Играющий может совершенно серьезно воспринимать виртуальный мир и действия своего героя считает своими.

2. Игры с видом извне на «своего» компьютерного героя. Играющий видит «себя» со стороны, управляя действиями этого героя. Отождествление себя с компьютерным персонажем носит менее выраженный характер, вследствие чего мотивационная включенность и эмоциональные проявления также менее выражены по сравнению с играми с видом «из глаз». Если в случае с последними человек в критические секунды жизни своего героя может бледнеть и ерзать на стуле, пытаясь увернуться от ударов или выстрелов компьютерных «врагов», то в случае вида извне внешние проявления более умеренны. Однако неудачи или гибель «себя» в облике компьютерного героя переживается играющим не менее сильно.

3. Руководительские игры. Играющий может выступать в роли руководителя самой различной спецификации: командир отряда спецназа, главнокомандующий армиями, глава государства, даже «бог», который руководит историческим процессом. При этом человек не видит на экране своего компьютерного героя, а сам придумывает себе роль. Роль не задается конкретно, а воображается играющим. Вследствие этого «глубина погружения» в игру и своя роль будет существенной только у людей с хорошим воображением. Однако мотивационная включенность в игровой процесс и механизм формирования психологической зависимости от игры не менее сильны, чем в случае с другими ролевыми играми.

Не ролевые компьютерные игры

Играющий не принимает на себя роль компьютерного персонажа, вследствие чего психологические механизмы формирования зависимости и влияние игр на личность человека имеют свою специфику и в целом менее сильны. Мотивация игровой деятельности основана на азарте «прохождения» и набирания очков. Выделяется несколько подтипов:

1. Аркадные игры. Сюжет игры, как правило, слабый, линейный. Все, что нужно делать играющему — быстро передвигаться, стрелять и собирать различные призы, управляя компьютерным персонажем или транспортным средством. Эти игры в большинстве случаев весьма безобидны в смысле влияния на личность играющего, т.к. психологическая зависимость от них чаще всего носит кратковременный характер.

2. Головоломки. Это варианты различных настольных игр (шахматы, шашки, нарды и т.д.), а также разного рода головоломки, реализованные в виде компьютерных программ. Мотивация, основанная на азарте, сопряжена здесь с желанием обыграть компьютер, доказать свое превосходство над машиной.

3. Игры на быстроту реакции. Сюда относятся все игры, в которых играющему нужно проявлять ловкость и быстроту реакции. Отличие от аркад в том, что они совсем не имеют сюжета и, как правило, совершенно абстрактны, никак не связаны с реальной жизнью. Мотивация, основанная на азарте, потребности «пройти» игру, набрать большее количество очков, может формировать вполне устойчивую психологическую зависимость человека от этого типа игр.

4. Традиционные азартные игры. Сюда входят компьютерные варианты карточных игр, рулетки, имитаторы игровых автоматов - одним словом, компьютерные варианты игрового репертуара казино. Психологические аспекты формирования зависимости от этих компьютерных игр и их реальных аналогов весьма сходны.

Положительные и отрицательные стороны влияния

компьютерных игр на школьников

Таблица 1

Положительные стороны

Отрицательные стороны

Чудная графика, качественная анимация

Подмена реального мира виртуальным, проживание чужой жизни

Возможность обучения, познания мира во время игры

Формирование агрессивного поведения, возвеличивание войн и насилия

Новая информация

Уход от среды, сокращение круга социальных контактов

Удовольствие, развлечение, новые эмоции

Дезадаптация в семье, оскудение эмоциональной сферы

Адаптация ребенка к миру, который его окружает

Возникновение ссор, конфликтов

Повышается эффективность обучения (логическое мышление, реакция, глазомер, координация движений)

Нагрузка на позвоночник, руки, кисти, потеря зрения, нарушение нервной системы, нарушение сна

Формируются умения чем- то управлять, пользоваться компьютером

Утеря смысла жизни и нормальных человеческих ценностей

Самореализация, стремление быть лидером и побеждать

Развитие чувства мнимого превосходства над окружающими

Повод для общения с друзьями и новых знакомств

Психические расстройства



Глава 2: Результаты собственного практического исследования


В ходе проведения исследования о влиянии компьютерных игр на одноклассников я познакомилась с классификацией компьютерных игр и их влиянием на детей среднего школьного звена. Узнала, как относятся к проблеме специалисты, профессионально связанные с компьютерами и медицинские работники. Выяснила, в какие игры предпочитают играть мои одноклассники. Изучила по классным журналам успеваемость моих одноклассников и сопоставила результаты успеваемости учащихся и игры, в которые они играют. Разработала памятку - рекомендацию для родителей нашего класса о необходимости контроля с их стороны за временем и пристрастиями в играх своих детей.

  1. Результаты интервью

Всем взрослым был задан один и тот же вопрос. «Как влияют компьютерные игры на успеваемость учащихся?»

  1. Опрос родителей прошел успешно, так как я ожидала таких ответов.

  2. Детском возрасте особенно, так как психика у ребёнка ещё не устойчивая. Компьютерные игры не рассчитаны на развитие творческого мышления. Готовые образы не дают ребенку возможности представлять ситуацию и фантазировать. Соответственно, в школе у детей – игроманов возникают проблемы с абстрактным мышлением, страдает успеваемость по предметам, требующим образного мышления. Однако существуют и полезные, развивающие программы, помогающие ребенку усваивать школьные знания».

  1. Результаты анкетирования «Влияние компьютерных игр на поведение и учёбу»

В анкетировании принимали участие 21 учащийся (всего в классе 25 человека). Анкета (не анонимная) состояла из 13 вопросов, на каждый из которых нужно было выбрать один ответ. Результаты анкетирования удобно анализировать по следующей таблице:

Таблица 2

1

Есть ли у Вас дома компьютер?




Да

21 (100%)




Нет

0 (0%)

2

Любите ли Вы играть в компьютерные игры?




Да

19




Нет

2

3

Посещаете ли Вы игровые клубы?




Да

13




Нет

8

4

Когда Вы впервые сыграли на компьютере в какие-либо игры?




Меньше года тому назад  

3




От одного года до трех лет

2




Более трех лет тому назад

16

5

Сколько времени в сутки Вы уделяете компьютерным играм (для тех, у кого есть компьютер)?




Менее часа

6




От одного до двух часов

8




Более двух часов

7

6

Если бы Вам позволили все ваше свободное время уделять играм (подразумевается отказ от чтения, просмотра телевизора), то согласились бы Вы?




Да

7




Нет

11




Не знаю

3

7

Для Вас компьютерные игры это:




Развлечение

10




Отдых

10




Смысл жизни

1

8

В какие игры Вы предпочитаете играть?




3D Action

3




Стратегии

4




Квесты

1




Симуляторы

3




Аркадные игры

8




Обучающие

2

9

Какие, по Вашему мнению, виды игр отрицательно воздействуют на умственное развитие (интеллект) человека?




3D Action

7




Стратегии

3




Квесты

1




Симуляторы

3




Аркадные игры

3




Обучающие

3




Другие

1

10

Как, по Вашему мнению, компьютерные игры влияют на настроение игрока?




Положительно

9




Отрицательно

9




Не знаю

3

11

Может ли компьютер заменить друга?




Да

2




Нет

19




Не знаю

0

12

Как Вы думаете, влияют ли компьютерные игры на Ваше поведение и учёбу?




Положительно

2




Отрицательно

12




Не знаю

7

13

Ваш пол:







Мужской







Женский




Для более наглядного представления результатов анкетирования предлагаю ознакомиться с диаграммами (приложение 2).

Я ещё раз опросила лично одноклассников, у которых изменились результаты успеваемости; проанализировала время, проводимое за компьютером; сопоставила типы предпочитаемых игр каждого. И вот что получилось: 27 человек (снижение успеваемости) четверо проводят за играми более 2 часов, играют в разные игры. У 2 человек (повышение успеваемости) и время, и игры отличаются.

Из вышеуказанного следует, что:

  • типы компьютерных игр не влияют на успеваемость одноклассников.

  • длительное времяпровождение за компьютерными играми приводит к снижению успеваемости.

Заключение

В результате исследования я достигла всех поставленных целей и узнала много интересного. Человечество погружается в компьютеры и компьютерные сети, с каждым днём всё больше и больше детей включает в структуру своих увлечений компьютерные игры. Компьютерные игры – явление очень сложное и нельзя однозначно сказать, что они плохо влияют на успеваемость моих одноклассников. То есть, вред и польза определяется временем, проводимым за компьютером. Дети, умеренно играющие в компьютерные игры, имеют более развитое пространственное мышление, быстрее переключают внимание с одного объекта на другой, лучше следят за несколькими событиями одновременно и имеют развитое восприятие визуальной информации, чем их не играющие сверстники.

Обобщая теоретическую и практическую части моего исследования можно сделать следующие выводы:

  1. компьютерные игры могут быть использованы как во благо, так и во вред.

  2. Не рациональное использование компьютерных игр отрицательно влияет на успеваемость учащихся и их успешность.

Таким образом, моя гипотеза о том, что хорошо успевают по всем предметам те учащиеся, которые мало проводят времени за компьютером и, которые предпочитают игры обучающего характера, подтвердилась частично. На самом деле типы игр и результаты учебной деятельности никак не связаны друг с другом. А вот при чрезмерном увлечении ими компьютерные игры вредят учёбе в школе.

Проделав эту работу, я пересмотрела своё отношение к компьютерным играм. Хочу обратиться к родителям: контролируйте ваших детей при работе их за компьютером. Контролируйте время и игры, в которые дети играют. Увлеченность компьютером может вытеснить из жизни ребенка простое общение со сверстниками, снизить успеваемость в школе, так как время за компьютером бежит очень быстро, не успеет ребенок оглянуться, а уже вечер, он устал, домашнее задание не выполнено, пора спать. Долгая работа за компьютером влияет на здоровье детей: они сильно утомляются, плохо засыпают, спят тревожно. В результате наступает умственное переутомление, это служит причиной неврозов и связанных с ними раздражительности, грубости, рассеянности.

В дальнейшем планирую провести исследование по теме «Влияние компьютерных игр на поведение подростков». Тема так же является актуальной и малоизученной.

Практические предложения

Для того чтобы компьютерные игры были помощниками в учёбе, я советую:

  • ограничивать время, проведённое за компьютерной игрой;

  • свободное время проводить не за компьютером, а со своей семьёй или друзьями; чаще гулять, играть в подвижные игры и читать.

Область использования результатов

Результаты данной исследовательской работы можно использовать

  • учителям-предметникам на уроках информатики;

  • классным руководителям, психологам и социальным педагогам при проведении классных часов и родительских собраний.

Новизна исследования

О влиянии компьютерных игр на здоровье (психическое и физическое) в настоящее время написано достаточно много, а вопрос о связи компьютерных игр и успеваемостью школьников среднего звена изучен в малой степени.



Диаграмма 1 «Когда Вы впервые сыграли на компьютере в какие-либо игры?»


Диаграмма 2 «Сколько времени в сутки Вы уделяете компьютерным играм?»



Диаграмма 3 «Если бы Вам позволили все ваше свободное время уделять играм (подразумевается отказ от чтения, просмотра телевизора), то согласились бы Вы?»



Диаграмма 4 «Для Вас компьютерные игры это: »



Диаграмма 5 «В какие игры Вы предпочитаете играть?»





Диаграмма 6 «Какие, по Вашему мнению, виды игр отрицательно воздействуют на умственное развитие (интеллект) человека?"



Диаграмма 7 «Как, по Вашему мнению, компьютерные игры влияют на настроение игрока?»



Диаграмма 8 «Может ли компьютер заменить друга?»



Диаграмма 9 «Как Вы думаете, влияют ли компьютерные игры на Ваше поведение и учёбу?»


Диаграмма 10 «Анализ успеваемости учащихся 7 «Б» класса



Приложение III

Памятка для родителей

Запрещать ребенку играть в компьютерные игры для детей не нужно. Чтобы игра не навредила здоровью ребенка - постарайтесь вместе соблюдать некоторые правила:

  1. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.

  2. Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка.

  3. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.

  4. В процессе игры ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.

  5. Помните, что только после 12 лет дети могут хотя бы отчасти научиться разделять реальности – виртуальную и действительную.

  6. Компьютер должен быть установлен правильно и иметь высокие технические характеристики, освещение должно быть естественным и достаточным,

  7. Игры выбирайте по возрасту ребенка, имеющие смысловые задачи,

  8. Играть в развивающие компьютерные игры для детей можно не более 15 минут подряд (в зависимости от возраста ребенка продолжительность игры может немного увеличиться, однако не должна превышать 40 минут подряд),

  9. Анализируйте сюжеты компьютерных игр, в которые играет ваш ребёнок. Чаще всего это будут сцены насилия, подавления, жестокости, убийства противника. Случается, что ребёнок совершает акт виртуального убийства до несколько сотен (!) раз за одну игру.

  10. Обратите внимание на то, что в виртуальной действительности отсутствует масштаб человеческих чувств: убивая и подавляя, ребёнок не переживает обычных эмоций (боли, сочувствия, сопереживания). Наоборот, привычная человеческая шкала перевёрнута: ребёнок получает удовольствие от удара, оскорбления, убийства.

  11. Следите не только за тем, во что играют их дети, но и как они играют. Ребенок должен управлять игрой легко и без напряжения - так, как играют на музыкальных инструментах. Если у него это не получается, смените игру. Игр много и всегда найдется, что выбрать.

  12. Заводите будильник (таймер) на определенное время, чтобы, увлекшись игрой, не потерять ощущение времени,

  13. После игры предложите ребенку сделать самую простейшую гимнастику для глаз: станьте вместе напротив окна, нарисуйте небольшую точку на стекле. Попеременно смотрите на точку на стекле и на предметы вдали за окном. Взгляд нужно задерживать по 10-15 секунд на каждом предмете.

Во что нельзя играть?

Нельзя разрешать играть ребенку в те игры, которые:

  • вызывают у него проявления жестокости по отношению к персонажам игры;

  • содержат игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием;

  • могут вызвать нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки возрастной компетенции ребенка;

  • провоцируют ребенка на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям или физическим недостаткам других людей.

Как заботится компьютер о здоровье человека

Иногда человек, работающий за компьютером (не только ребе­нок, играющий в компьютерные игры, но и взрослый) так увлека­ется, что не замечает стремительно уходящего времени. А резуль­тат - переутомление. Существуют специальные компьютерные программы, которые заботятся о здоровье человека.

Программа Eyes Guard и Computer and Vision

Программу можно установить таким образом, чтобы через каждые 20 минут работа компьютера блокировалась на пять минут. Таким образом, обижайтесь - не обижайтесь на компьютер, но независимо от желания придется делать пятиминутный перерыв в своей работе. Работа программы (блокировка и разблокировка) не несет никаких отрицательных последствий для компьютера, опе­рационной системы и всех установленных на нем приложений.

Программа Break Tame и Safe-Computer

Возможности программы позволяют вести посто­янное наблюдение за утомляемостью человека, работающего за компьютером, и показывать время работы (как с начала дня, так и продолжительность последнего сеанса работы). Принцип работы приложения программы заключается в анализе продолжительности работы и степени активности клавиатуры и мыши. На основании этого формируется вывод утомляемости пользователя.
Программа Eyes Keeper

Программа относится к программам-тренажерам для глаз, которые решают задачу снятия зрительного напряжения путем выполнения специальных упражнений и включает в себя комплекс из восьми упражнений для глаз. Характерной особен­ностью программы является то, что порядок выполнения каждого упражнения демонстрируется наглядно, с помощью анимированного изображения.

Успокаивающие заставки

Успокаивающие заставки рекомендуется использовать в конце занятия, перед тем как выключить компьютер. Непродолжительный просмотр успокаивающей заставки благотворно влияет на зритель­ные органы и нервную систему.
Заставка Aqua Real

Существует несколько экранных заставок, имитирующих дви­жение рыбок в аквариуме. Можно выбрать не только какие рыбки будут плавать в вашем аквариуме монитора, но и сколько рыбок (не более 15 штук).

Заставка Водопад

Эта заставка представляет собой изображение лесного водопада. Она действительно относится к самым красивым заставкам. Процесс демонстрации заставки сопровождается приятной расслабляющей музыкой.

Заставка Winter Fantasy

Заставка - «зимняя фантазия». После запуска заставки на экране отобразится постоянно изменяющийся зимний пейзаж, сопровождающийся приятной расслабляющей музыкой.

Программа «Говорилка»

Чтобы не навредить здоровью своих глаз, самое верное - это совсем не подходить к экрану монитора. Программа «Говорилка» специально предназначена для звукового воспроизведения докумен­тов на русском, английском, немецком, украинском и белорусском языках. Можно индивидуально выбрать подходящий вариант голо­са: женский английский, мужской английский, женский русский или мужской русский.

Программа Talking Key

Программу можно охарактеризовать как - Говоря­щие клавиши.При использовании программы следует учитывать, что нажатие каждой клавиши озвучивается отдельно.

Программа «Говорушка»

Программа «Говорушка», которая может прочесть необходимые документы, предоставив отдых вашим глазам.

Программы голосового управления компьютером («Горыныч», «Диктант», «Диктограф»)

Суть этих программ, предназначенных для голосового управле­ния компьютером, заключается в том, что для выполнения опреде­ленных действий достаточно отдать компьютеру команду голосом, а не с помощью мыши или клавиатур.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Научно-исследовательская работа. Тема: «Влияние компьютерных игр на успеваемость школьника» iconНаучно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская...
Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» магистерской программы «Русский...
Научно-исследовательская работа. Тема: «Влияние компьютерных игр на успеваемость школьника» iconВлияние компьютерных игр на здоровье человека
О проведении регионального этапа всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры»
Научно-исследовательская работа. Тема: «Влияние компьютерных игр на успеваемость школьника» iconНаучно-исследовательская работа на тему: История государства в именах
Тема исследования: Влияние событий, происходящих в ссср, на процесс выбора имени и образование новых имен
Научно-исследовательская работа. Тема: «Влияние компьютерных игр на успеваемость школьника» iconИсследовательская работа Тема: «Вредные привычки современного школьника...
В жизни современного общества особо острыми стали проблемы, связанные с курением, наркоманией и употреблением алкоголя. Особенно...
Научно-исследовательская работа. Тема: «Влияние компьютерных игр на успеваемость школьника» iconНаучно-исследовательская работа Автор: ученица 9класса Старцева Александра
Ii. Практическая часть. 14 Влияние мультфильмов на психику младших школьников
Научно-исследовательская работа. Тема: «Влияние компьютерных игр на успеваемость школьника» iconИсследовательская работа «Тайна имени». Выполнила ученица 6 класса...
Научно-исследовательская деятельность в Мокрушинской школе Канского района Красноярского края
Научно-исследовательская работа. Тема: «Влияние компьютерных игр на успеваемость школьника» iconИсследовательская работа школьников. 2007 №3 «Ученику необходимо...
Леонтович А. В. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: итоги научно-практической конференции....
Научно-исследовательская работа. Тема: «Влияние компьютерных игр на успеваемость школьника» iconОбщая характеристика нир ученическая научно-исследовательская работа-...
Ученическая научно-исследовательская работа это целенаправленная и результативная творческая работа ученика (группы учеников), выполненная...
Научно-исследовательская работа. Тема: «Влияние компьютерных игр на успеваемость школьника» iconСписок учащихся, рекомендованных на участие в городской научно практической...
Тип работы (исследовательский реферат, исследовательская работа, проектно-исследовательская работа)
Научно-исследовательская работа. Тема: «Влияние компьютерных игр на успеваемость школьника» iconНаучно – исследовательская работа Влияние магнитных бурь на человека
...
Научно-исследовательская работа. Тема: «Влияние компьютерных игр на успеваемость школьника» iconУчастие в научно-практической конференции «Путь к успеху»
Тема работы, тип работы (исследовательский реферат, проектно–исследовательский работа, исследовательская работа)
Научно-исследовательская работа. Тема: «Влияние компьютерных игр на успеваемость школьника» icon1 Конференция проводится в форме (конкурсных) презентаций ученических...
Школьном этапе традиционной краевой межкадетской научно-практической конференции «Дети в мире науки»
Научно-исследовательская работа. Тема: «Влияние компьютерных игр на успеваемость школьника» iconСреднего профессионального образования
Самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов,...
Научно-исследовательская работа. Тема: «Влияние компьютерных игр на успеваемость школьника» iconНаучно-исследовательская работа отчет о научно-технической продукции...
Ооо «Научно-производственное объединение «Центр благоустройства и обращения с отходами»
Научно-исследовательская работа. Тема: «Влияние компьютерных игр на успеваемость школьника» iconПерспективные направления it -технологий
В отличие от несуществующего виртуального пространства, в которое погружаются любители компьютерных игр, ar-технология призвана обогащать...
Научно-исследовательская работа. Тема: «Влияние компьютерных игр на успеваемость школьника» iconИсследовательская работа по физике на тему: Звук. Влияние звука на...
Целью семинара является обсуждение и проработка лучших мировых практик и современных моделей реализации проектного подхода в инженерном...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск