Скачать 193.15 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для студентов по программе профессионального модуля Пм.08 Выполнение работ по профессии официант в горно-туристских комплексах г. Владикавказ 2014 Методические рекомендации предназначены для студентов, осуществляющих обучение по программе ПМ.08 Выполнение работ по профессии официант в горно-туристских комплексах, которая является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания и 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании, в вариативной части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): обслуживание потребителей организаций общественного питания в горно-туристских комплексах, включают перечень тем для самостоятельного изучения, вопросы для самоконтроля, тестовые задания разнопланового характера, задачи, составление схем, подготовку сообщений, рефератов, фотоальбомов, слайд-шоу, презентаций по предложенным темам, а также перечень основных и дополнительных информационных источников. Автор: Бизюкина Т.А. преподаватель высшей категории, методист ГБОУ СПО «Владикавказский торгово-экономический техникум» 1. Назначение методических рекомендаций Самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, при этом носящая сугубо индивидуальный характер. Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия: – готовность студентов к самостоятельному труду; – мотивация получения знаний; – наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала; – система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы; – консультационная помощь преподавателя. Формы самостоятельной работы студентов определяются содержанием учебной дисциплины, степенью подготовленности студентов. Эта работа включает в себя: 1) самостоятельное изучение источников, в том числе нормативных правовых актов и практики их применения; 2) решение правовых задач; 3) подготовку к практическим занятиям; 4) подготовку к промежуточному контролю; 5) подготовку к зачету (экзамену). 2. Организация и основные виды самостоятельной работы Самостоятельная работа студентов складывается из нескольких составляющих: - работа с текстами: учебниками, нормативными материалами, профессиональными первоисточниками, дополнительной литературой, в том числе материалами из Интернета, а также проработка конспектов лекций; - участие в работе семинаров; - написание докладов, рефератов, составление графиков, технологических карт, таблиц, схем, презентаций, слайд-шоу; - тестовый самоконтроль текущих знаний; - подготовка к зачетам и экзаменам непосредственно перед ними. Подготовка к лекционным, семинарским и практическим занятиям включает в себя доработку конспекта лекции, ознакомление с рекомендованной преподавателем литературой, отработку вопросов, рекомендованных к рассмотрению на семинарском или практическом занятии, подготовку реферативного или фиксированного доклада. Система данного обучения основывается на рациональном сочетании нескольких видов учебной деятельности, в том числе: лекций, практических занятий и самостоятельной работы студентов. При изучении данного курса рекомендуется следующая последовательность обучения:
Семинар – один из основных видов учебных практических занятий, состоящий в обсуждении предложенной заранее темы, а также сообщений, докладов, рефератов, выполненных ими по результатам учебных исследований. Преимущества семинара как формы обучения состоят в следующем: - на семинаре обмениваются теоретическим и практическим опытом по заданной теме, дискуссируют, обсуждают, аргументировано убеждают, что особенно важно для специалистов, работающих с людьми; - имеется возможность не просто слушать, но и говорить, что способствует усвоению материала, при этом обучающиеся учатся оперировать необходимой в будущей работе терминологией; - при подготовке к семинару обучающимся нередко удается найти исключительно интересные и познавательные сюжеты, что расширяет кругозор всей группы; - развивается логическое мышление, способность анализировать, сопоставлять, делать выводы. На практике существуют 3 основных вида семинаров: а) обычные, или систематические, предназначенные для изучения курса в целом; б) тематические, обычно применяемые для углубленного изучения основных или наиболее важных тем курса; в) специальные семинары исследовательского характера с независимой от лекций тематикой. При подготовке к семинару основная задача – найти ответы на поставленные вопросы, поэтому лучше законспектировать найденный материал. Чтобы наиболее рационально и полно использовать все возможности семинара как вида занятия, для подготовки к нему также необходимо: - внимательно прочитать конспект лекции по данной тематике; - ознакомиться с соответствующим разделом учебника; - проработать дополнительную литературу и источники; - решить задачи и выполнить другие письменные задания. Для лучшего усвоения материала по изучаемому курсу предлагаются тесты разной сложности. В обучающих тестах для правильного ответа на вопрос необходимо детально проработать соответствующий раздел учебника. Такого типа тесты составлены таким образом, что правильным является не обязательно какой-либо один из предложенных ответов. При работе с контрольными тестами следует учесть, что в профессиональной области тест может показать усвоение лишь части материала (направленный только на одну тему), а способность мыслить, анализировать, доказывать, оперировать профессиональной терминологией остается за его пределами. Поэтому выполнение теста на «отлично» не гарантирует такую же оценку на устном экзамене. Применение тестовой системы позволяет значительно увеличить объем самостоятельно изучаемого материала. Кроме этого, применение тестовой системы контроля знаний позволяет определять степень освоенности той или иной темы сразу после её прохождения. Вследствие этого повышаются успеваемость и результаты экзаменов. Контроль за результатами работы осуществляется в виде ответов на вопросы для самоконтроля. Если в процессе самостоятельной работы возникают затруднения (непонимание отдельных положений дисциплины, трудности в решении задач и др.), следует обратиться за консультацией к преподавателю, ведущему занятия в соответствующей группе. Основной формой контроля знаний по окончании курса является экзамен. 3. Методические рекомендации студентам по самостоятельному изучению отдельных тем МДК 08.01. Организация и технология обслуживания потребителей в горных туристских комплексах. Тема 1.1.Особенности организации и технологии обслуживания потребителей в горных туристских комплексах. Проработайте самостоятельно следующие темы:
Тема 1.2. Обслуживающий персонал предприятий общественного питания горных туристских комплексов. Подготовьте сообщения и рефераты по предложенным темам:
Подготовьте презентации по предложенным темам: 1.Лидеры мировой индустрии туризма. 2.Характер и типы непредвиденных ситуаций в горном туризме. Тема 1.3. Условия питания и методы обслуживания. Подготовьте сообщения и рефераты по предложенным темам:
Выполните тест. 1.Продолжите предложение: туризм – это______________________. 2.Какие функции выполняет туризм? А) профессиональная подготовка; Б) рекреация, отдых, восстановление физических и психологических сил; В) развлечение; Г) развитие, совершенствование личности в культурном отношении. 3. Вставьте пропущенное слово в предложение: Разновидность делового туризма, предоставляемая администрацией предприятий и учреждений своим сотрудникам на исключительно льготных условиях или бесплатно в качестве премии за высокие производственные показатели относится к _________________________. 4. Природно-климатические, социо-культурные, культовые и иные виды ресурсов территории, способные удовлетворить туристский интерес, создать туристское впечатление и являющиеся фактором микросреды туризма – это: А) индустрия туризма; Б) туристские ресурсы; В) туристские центры; Г) перспективы развития туризма. 5. К обслуживающему персоналу предприятий ОП относят следующих работников: А) метрдотель (администратор), официант, хостесс, бармен, буфетчик, кассир, повар на раздаче, гардеробщик, швейцар, продавец магазина кулинарии; Б) заведующий производством, повар-бригадир, мастер-кондитер, пекарь; В) мойщик кухонной посуды, мойщик столовой посуды, повар на производстве и раздаче. Г) повар-бригадир, мастер-кондитер, пекарь, повар на производстве и раздаче. 6. Сертификация – это процедура подтверждения качества и количества предоставляемых услуг требованиям потребителей? А) да; Б) нет. 7. Какие функции из перечисленных не свойственны предприятиям общественного питания в горно-туристских комплексах? А) производство кулинарной продукции; Б) реализация кулинарной продукции; В) организация потребления кулинарной продукции; Г) разработка новых видов алкогольной продукции. 8. Официант производит хорошее впечатление, если он: А) в свободное от обслуживания время стоит, держа руки в карманах или скрестив их на груди; Б) стоит, облокотившись о сервант или подсобный стол; В) умеет быстро бегать по залу, размахивая ручником; Г) имеет красивую осанку, двигается легко и изящно. 9. Как классифицируются предприятия ОП в зависимости от обслуживаемого контингента? Общедоступные и ______________________. А) общественные; Б) специальные; В) обслуживающие определенный контингент; Г) обособленные. 10. Заранее оплаченное «условие питания» туристов, предполагающее неограниченное питание - это А) полупансион Б) полный пансион В) только завтрак Г) All inclusive 11. Какая форма обслуживания чаще всего применяется во время завтрака туристов в гостиницах? А) самообслуживание через «шведский стол»; Б) обслуживание официантами за столом; В) экспресс-стол; Г) репинский стол. 12. Завтрак, в состав которого входит минимальный ассортимент блюд (без горячих блюд): А) американский Б) английский В) поздний Г) континентальный 13. При обслуживании «а ля карт»: А) гости из меню выбирают порционные блюда и напитки Б) гости берут еду с общего стола в свободном доступе В) гости, предварительно сделав заказ, обслуживаются в установленный промежуток времени Г) все гости обслуживаются в одно и то же время по одинаковому меню. Тема 1.4.Общие требования к официанту в условиях горного туризма. Проработайте самостоятельно следующие темы: 1.Характеристика работ официанта начального и первого квалификационного уровней. 2. Требования к обслуживающему персоналу. 3. Профессиональная подготовка и саморазвитие официанта. 4. Международные стандарты обслуживания. Подготовьте краткие сообщения из дополнительных источников к следующим темам: 1.Проблемы кадров на предприятиях общественного питания. 2. Конкурентная среда предприятия общественного питания. 3.Прогрессивные формы и технологии обслуживания в предприятиях ОП. Тема 1.5. Этапы технологии и организации обслуживания в условиях горного туризма Составьте схемы:
Выполните тест. 1.Сервировка стола означает следующее: А) правильное размещение на столе предметов сервировки; Б) правильное пользование предметами сервировки во время еды; В) произвольное размещение предметов сервировки стола. Г) умение соблюдать этикет. 2.Продолжить предложение: Основные требования, предъявляемые к сервировке стола – это соответствие _____________, виду обслуживания. 3.Верная последовательность сервировки стола представлена в ответе_________ А) накрытие стола скатертью, сервировка тарелками, приборами, стеклянной посудой, раскладывание салфеток, расстановка приборов со специями, ваз с цветами; Б) накрытие стола скатертью, расстановка приборов со специями, ваз с цветами, сервировка тарелками, столовыми приборами, стеклянной посудой, раскладывание салфеток; В) накрытие стола скатертью, сервировка стеклянной посудой, тарелками, приборами, раскладывание салфеток, расстановка приборов со специями, ваз с цветами. Г) накрытие стола скатертью, раскладывание салфеток, расстановка ваз с цветами, сервировка тарелками, приборами, стеклянной посудой. 4.Какие факторы учитывают при составлении меню предприятия? А) вкусы и желания потенциальных посетителей; Б) вкусы и желания зав.производством; В) вкусы и желания метрдотеля; Г) вкусы и желания руководителя предприятия ОП. 5.«Точность меню» означает список блюд с наименованиями и описанием блюд по _____________________ и способам обработки, с выходом порций и ценами А) ингредиентам; Б) количеству микроэлементов; В) количеству витаминов; Г) наличию незаменимых аминокислот. Тема 1.6. Основные методы подачи блюд с учётом условий горного климата. Подготовьте сообщения и рефераты по предложенным темам:
Подготовьте фотоальбомы, слайд-шоу, презентации по темам:
Составьте схемы:
Выполните тест. 1. Верно ли утверждение, что организация рационального питания отдыхающих в туристско-курортном комплексе является одной из задач действующего там предприятия общественного питания? А) да; Б) нет. 2. Важнейшим принципом сбалансированности питания является: А) определение правильного и обоснованного соотношения основных пищевых и биологически активных веществ; Б) участие белков и жиров в энергетическом балансе организма обычно составляет 25—30%; В) полное удовлетворение потребностей организма в пищевых и биологически активных веществах; Г) Жизнедеятельность человеческого организма, связанная с непрерывными затратами энергии. 3. Оптимальный вариант составления меню в горно-туристских комплексах - это: А) учет национальных традиций питания; Б) учет диетических блюд; В) учет вегетарианских блюд; Г) все варианты. 4. Особенность кухни иностранных туристов зависит: А) от географического положения стран; Б) от других стран; В) от традиций и вероисповедания; Г) гастрономических вкусов и пристрастий. 5. Диетическое питание основывается на: А) биохимических и физиологических законах; Б) климатических условиях, местных и национальных традициях; В) личных привычках и непереносимости отдельных видов пищи; Г) все варианты. Тема 1.7. Расчет с потребителями. Подготовьте сообщения по предложенным темам:
Выполните тест. 1. В зависимости от формы расчета различают: А) самообслуживание с предварительным расчетом; Б) самообслуживание с последующим расчетом; В) самообслуживание с непосредственным расчетом; Г) все варианты. В виде схемы указать порядок действий. 1.Описать алгоритм расчета. Тема 1.8. Уборка столов, замена посуды, приборов и столового белья. Составьте схемы:
Подготовить презентацию по теме:
Выполните тест. 1. Особо тщательно стол убирают перед подачей: А) десерта; Б) горячих блюд; В) холодных закусок; Г) после ухода посетителей. 2. Использованную посуду и приборы официант: А) относит на поднос Б) отвозит на передвижной тележке в моечную В) ставит на стол; Г) относит после ухода посетителей. 3. Какой знак подают посетители, что приборы можно убрать: А) оставив пустую тарелку; Б) положив ножи и вилки на тарелки параллельно друг другу; В) положив ножи и вилки около тарелки; Г) положив ножи и вилки на тарелки крест накрест. Литература Основные источники:
Дополнительные источники:
Интернет ресурсы 1. www.need-for-adventures.ru/mountain_adventure/.../pitanie_gori/ 2. www.alpmsu.ru 3. www.skitalets.ru 4. www.opkomplekt.ru/product/rgn/mrpgk/about/ 5. www.otpuskplus.com.ua |
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального... Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. №2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта... | Среднего профессионального образования «естествознание» предназначена для изучения естествознания в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную... | ||
Учебный план основной профессиональной образовательной программы... Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования, утвержденного приказом... | Мурманской области среднего профессионального образования Министерства образования и науки РФ от 17. 05. 2012 г. №413, и примерной программы учебной дисциплины «История» для профессий начального... | ||
Рабочая программа профессионального модуля пм. 02 «Осуществление... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Основная образовательная программа среднего профессионального образования... Государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Альметьевский государственный институт... | ||
Учреждение среднего профессионального образования Разработана в соответствии с фгос среднего профессионального образования по специальности 111801 Ветеринария, утвержденным Министерством... | Программа профессионального модуля «Web-технологии в профессиональной деятельности» Составлена на основе фгос для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования,... | ||
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального... Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания... | Диплом о среднем профессиональном образовании базового уровня Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. №2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта... | ||
Основная профессиональная образовательная программа Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 07. 2001 №2572 «Об утверждении Государственного... | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального... Организаций для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (2008г.)... | ||
Порядок организации текущего контроля знаний и промежуточной аттестации... «О рекомендациях по организации промежуточной аттестации студентов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования»,... | А. Ф. Киселев «17» июня 2002 г Музыкальное искусство эстрады утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 07. 2001г. №2572 «Об утверждении... | ||
Среднего профессионального образования Рабочая программа учебной дисциплины одб. 06 География специальностей среднего профессионального образования социально- экономического... | Среднего профессионального образования Рабочая программа учебной дисциплины одб. 02 Литература специальностей среднего профессионального образования социально- экономического... |