Скачать 91.13 Kb.
|
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Председатель ПК Директор МАУ ДОД СЮН ________________ _____________________ Е.А. Кузнецова Е.А. Степанова «__»____________200_г Приказ № __ от ______20__г ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ УЧАЩИХСЯ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НИР 1.1. Ученическая научно-исследовательская работа- - это целенаправленная и результативная творческая работа ученика (группы учеников), выполненная под руководством педагога, специалиста или научного работника. 1.2. НИР, как и любая научно-исследовательская работа, определяется тремя обязательными признаками: научной новизной, практической значимостью, эффективностью и носит исследовательский характер. 1.3. Научная новизна НИР характеризуется получением новых знаний о человеке, обществе, природе и технике, расширением и углублением этих знаний, оригинальностью способов исследования и обоснования известных положений. 1.4. Практическая значимость НИР означает актуальность, полезность и реальную возможность применения результатов исследования на практике. 1.5. Эффективность НИР характеризуется достижением социального, экономического, экологического, социально-экономического эффекта, при котором рост результатов исследований превосходит увеличение сил и средств, затрачиваемых на достижение этих результатов. I 1.6. Исследовательский характер НИР определяется применением при их выполнении общенаучных (кибернетических, логико-математических, системно-структурных, вероятностно-статистических) и специальных лабораторных, полевых, натурных, социологических и других методов исследования в зависимости от видов и особенностей НИР. 2. ПРОГРАММА НИР 2. НИР выполняется по разработанной ее руководителем, рассмотренной на заседании методобъединения и утвержденной заместителем директора по учебно-воспитательной работе программе. 2.2. Рабочая программа НИР состоит из следующих разделов: ♦ состояние проблемы и актуальность темы исследования; ♦ цель, задачи и методы исследования; ♦ этапы исследования; ♦ ожидаемые этапы исследования. 2.3. В разделе «Состояние проблемы и актуальность темы исследования» дается краткая характеристика достигнутых результатов и новых стоящих задач при решении данной проблемы, обосновывается практическая необходимость ее дальнейшего исследования. 2.4. В разделе «Цель, задачи и методы исследования» ставится общая цель НИР, формулируются задачи, решаемые на пути достижения поставленной цели, показываются общие и предметные методы планируемых исследований. 2.5. В разделе «Этапы исследования» приводятся названия и содержание перечисляемых этапов, сроки проведения исследований и их исполнители. 2.6. В разделе «Ожидаемые результаты исследования» показывается их возможная новизна, практическая значимость и предполагаемая эффективность, а также определяется примерный состав и содержание предстоящего отчета об НИР. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НИР 3.1.Выполнение всех НИР, как правило, подразделяется на три дни: подготовительную, основную и заключительную. 3.2. На подготовительной стадии осуществляется: ♦ продолжение и завершение изучения состояния исследуемой проблемы, начатого при составлении рабочей программы; ♦ сбор и изучение исходной информации, необходимой для выполнения исследований; ♦ овладение методами исследований; ♦ подготовка оборудования, приборов, инструментов, материалов, других средств и фронта экспериментальных работ к предстоящим исследованиям. На второй стадии выполняются: ♦ лабораторные исследования, экспериментальные работы и расчеты, полевые и другие натурные испытания; ♦ разработка и опытное испытание моделей, конструкций, алгоритмов, схем и т.п.; ♦ обработка экспериментальных данных, их анализ, выявление общих тенденций и закономерностей, новых свойств и других результатов исследований; ♦ разработка предложений и рекомендаций по результатам исследования. На заключительной стадии осуществляется: ♦ подведение общих итогов исследования; ♦ определение научной новизны и практической значимости полученных результатов НИР; ♦ расчет эффективности предстоящего использования результатов исследования; ♦ разработка рекомендаций по использованию результатов НИР в учебно-воспитательном процессе; ♦ формулировка предложений по дальнейшему исследованию данной проблемы; ♦ составление, оформление и представление отчета о НИР методисту по НИР и на утверждение заместителем директора по учебно-воспитательной работе. 4. РЕЗУЛЬТАТЫ НИР 4.1. Результаты оконченных НИР представляются в установленные рабочей программой сроки в виде: ♦ отчета об НИР по теме; ♦ реферата по теме НИР с приложением демонстрационных графических и других материалов. 4.2. Отчет по НИР, пояснительная записка или реферат по теме исследования состоят из аннотации, введения, основной части, заключения, списка первоисточников и предложений. 4.3. В аннотации указывается: общее количество страниц отчета, количество таблиц, рисунков и использованных источников, ключевые слова и краткая характеристика выполненного исследования (полученные результаты, методы их получения и практическая значимость). Общий объем аннотации не должен превышать 100 слов. 4.4. Во введении показывается актуальность темы, цель, задачи, основной методологический подход к исследованию, полученные результаты и их предназначение. 4.5. В основной части, подразделенной на главы, параграфы, а при необходимости и на пункты, в системном виде со ссылкой на первоисточники раскрываются содержание и методы исследования с аргументацией и опытным, экспериментальным и логическим доказательством полученных результатов. 4.6. В заключении даются общие выводы по проведенному исследованию, показываются его научная новизна, практическая значимость и ожидаемая эффективность, даются предложения по реализации полученных результатов в учебно-воспитательном процессе, а также по дальнейшему расширению и углублению исследований данной проблемы. 4.7. Список первоисточников содержит перечень использованных при выполнении исследования законоположений, нормативно-методических документов, литературных и других источников, на которые сделаны ссылки во введении, основной части и заключении. 4.8. Обязательными приложениями являются отзыв научного руководителя данной НИР об участии каждого из исполнителей в выполнении исследований с оценкой их творчества и рекомендации методобъединения по общей оценке выполненной НИР и использованию ее результатов в учебно-воспитательном процессе, а также по дальнейшим исследованиям данной проблемы. В качестве приложений к отчету могут быть также отзывы, рецензии, заключения по промежуточным и конечным результатам исследований, данные о применении этих результатов, сделанных по ним научных сообщений и участии исполнителей НИР в научных конференциях, смотрах, конкурсах, а также другие материалы, характеризующие выполнение и реализацию результатов НИР. 4.9. При проведении многолетних исследований их рабочими программами устанавливаются сроки промежуточных отчетов о НИР, которые составляются по аналогии с заключительным отчетом о законченных исследованиях по теме. СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Председатель ПК Директор МАУ ДОД СЮН ________________ _____________________ Е.А. Кузнецова Е.А. Степанова «__»____________20__г Приказ № __ от ____20__г ПОЛОЖЕНИЕ об учебно-опытном участке 1. НАЗНАЧЕНИЕ УЧЕБНО-ОПЫТНОГО УЧАСТКА, ЕГО СТРУКТУРА 1.1. УОУ создается для проведения учащимися учебных заведений города практических занятий по трудовому обучению, природоведению, биологии, экологии, организации общественно полезного труда, внеклассной, опытнической, природоохранной работы, для проведения летней рудовой практики, организации производительного труда юннатов по выращиванию полезной продукции (овощные, цветочные культуры, рассада, саженцы древесно-кустарниковых пород), заготовки раздаточного и демонстрационного материала, используемого на занятиях с учащимися, выращивания кормов для животных живого уголка. 1.2. Функционирование УОУ СЮН позволяет решать комплекс образовательных задач:
развитие эстетических чувств учащихся;
1.3. Отвод земельного участка производится согласно земельному законодательству РФ и Типовому положению об учреждении дополнительного образования, а также согласно договора долгосрочного пользования с департаментом земельных ресурсов и имущественных отношений. 1.4. На УОУ организуются следующие отделы: полевых (зерновых, технических, кормовых), овощных, плодово-ягодных, цветочно-декоративных культур, древесно-кустарниковых пород, лекарственных растений, коллекционный, производственный отдел. В состав УОУ входят также защищенный грунт (теплица, парники), «зеленый класс», подсобное помещение. 1.5. Выбор культур для выращивания определяется потребностями учебно-воспитательного процесса, природно-климатическими условиями, условиями СЮН и ее возможностями в приобретении семян и посадочного материала. 1.6. В подсобном помещении хранятся сельхозинвентарь, аптечка с необходимыми для оказания первой помощи медикаментами и перевязочными материалами. В непосредственной близости от подсобного помещения устанавливается противопожарный инвентарь. 1.7. Вокруг участка создается естественная (из зеленых насаждений) или искусственная изгородь. Участок обеспечивается водой для полива растений. 1.8. Произведенная на участке продукция используется для организации питания животных живого уголка, для озеленения СЮН и ее территории, а также может быть реализована населению и организациям города и области в соответствии с действующим законодательством. 2. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ 2.1. Основные направления деятельности учащихся на УОУ: выращивание растений, наблюдение за их ростом и развитием, проведение опытов в соответствии с образовательными программами, программами по биологии, экологии, природоведения, факультативных курсов и кружков. 2.2. Работа учащихся на УОУ осуществляется за счет времени, отводимого на практическую часть занятий кружков и объединений СЮН, а также на практические работы по биологии, экологии, природоведению. Деятельность учащихся в летний период организуется по составленному графику. 2.3.Режим труда учащихся на УОУ устанавливается с учетом правил по технике безопасности (Инструктивное письмо Министерства просвещения от 14 августа 1981 г. № 243). Учащиеся допускаются до работы на участке после ознакомления с правилами по технике безопасности. 2.4. Средства, полученные от реализации продукции с УОУ, идут на улучшение учебно-материальной базы СЮН, закупку посадочного материала, поощрения учащихся, проведения культурно – массовых мероприятий для учащихся. 2.5. Директор СЮН несет ответственность за состояние УОУ, осуществляет общее руководство работой на нем. 2.6. Заместитель директора по хозяйственной части принимает меры по своевременному обеспечению учебно-опытного участка инвентарем, посевным и посадочным материалами, водой для полива растений. Он организует хранение и реализацию продукции, полученной на УОУ. 2.7. Непосредственное руководство работой на участке осуществляет заведующий УОУ, назначаемый директором, как правило, из числа педагогов дополнительного образования. 2.8. Заведующий УОУ составляет план организации работы на участке, который является составной частью плана учебно-воспитательной работы СЮН, а также составляет график работы учащихся и педагогов на период летних каникул. 2.9. Заведующий УОУ обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил охраны труда, а также правил пожарной безопасности. 2.13. Материальные ценности, необходимые для организации работы на УОУ, находятся на ответственном хранении у заведующего УОУ. Он ведет их учет в установленном порядке. 2.14. Заведующий УОУ в начале учебного года дает подробный анализ и отчет по проделанной работе за летний период. Праздник урожая - традиционное мероприятие, завершающее цикл работы на УОУ СЮН. |
Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская... Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» магистерской программы «Русский... | Методические указания по выполнению научно-исследовательской работы... Научно-исследовательская работа (нир) выполняется студентами в процессе изучения ряда экономических и управленческих дисциплин и... | ||
Научно-исследовательская работа студентов. 177 Международная деятельность.... Кадровое обеспечение образовательного процесса. Общая характеристика кадрового состава. 115 | Научно-исследовательская работа студента (рекомендации) Приведённые ниже рекомендации по ведению научно-исследовательской работы (нир) адресованы студентам и могут быть полезны на всех... | ||
Нир научно-исследовательская работа Университет – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский государственный... | Среднего профессионального образования Самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов,... | ||
Исследовательская работа техникума Основные приоритеты нир гаоу спо... Учебные творческие проекты по естественно-научнымдисциплинам, как средство формирования у выпускников медицинского колледжа готовности... | Исследовательская работа «Тайна имени». Выполнила ученица 6 класса... Научно-исследовательская деятельность в Мокрушинской школе Канского района Красноярского края | ||
Исследовательская работа школьников. 2007 №3 «Ученику необходимо... Леонтович А. В. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: итоги научно-практической конференции.... | Методические рекомендации по изучению дисциплин в процессе внеаудиторной... Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа... | ||
Предполагаемые вопросы, которые могут прозвучать: ? Научно-исследовательская работа (нир) выполняется студентами в процессе изучения ряда экономических и управленческих дисциплин и... | Список учащихся, рекомендованных на участие в городской научно практической... Тип работы (исследовательский реферат, исследовательская работа, проектно-исследовательская работа) | ||
Научно-исследовательская работа «методы решения логических задач» Логика нужна любому специалисту, будь он математик, медик или биолог. Логика – это необходимый инструмент, освобождающий от лишних,... | 1 Конференция проводится в форме (конкурсных) презентаций ученических... Школьном этапе традиционной краевой межкадетской научно-практической конференции «Дети в мире науки» | ||
Пояснительная записка Общая характеристика курса Тот урок хорош, где ребёнок самостоятельно работает все 40минут. Сегодня сам работа – это способ добывания новых знаний | Научно-исследовательская работа отчет о научно-технической продукции... Ооо «Научно-производственное объединение «Центр благоустройства и обращения с отходами» |