Методические рекомендации по изучению дисциплин в процессе внеаудиторной самостоятельной работы студентов





НазваниеМетодические рекомендации по изучению дисциплин в процессе внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Дата публикации30.10.2014
Размер141 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Литература > Методические рекомендации
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИН В ПРОЦЕССЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, при этом носящая сугубо индивидуальный характер.

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по изучаемым дисциплинам, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Предлагаем рекомендации по изучению теоретических и практических дисциплин на английском отделении факультета иностранных языков.
Теоретические дисциплины
Филологические теоретические дисциплины
Самостоятельная работа по филологическим дисциплинам включает:

  1. Самостоятельное изучение рекомендуемой литературы;

  2. Подготовку к лекциям и лабораторным занятиям;

  3. Выполнение индивидуальных заданий (составление терминологического словаря, подготовку доклада, доклада-презентации, реферата);

  4. Подготовку к промежуточному контролю.

Общий объём времени, отведённого на самостоятельную работу, составляет 54 часа.

Рекомендации по изучению литературы.

Студент должен, прежде всего, освоить издания из списка основной литературы к курсу. 

При подготовке к лабораторным занятиям, написании докладов, выполнении докладов-презентаций, подготовке рефератов, углублении своих знаний по темам дисциплины следует использовать следующую научную литературу:

  • монографии (научные книги по специальным темам);

  • научные статьи журналов;

  • статьи в сборниках научных трудов;

  • статьи в материалах научных конференций;

  • рецензии на опубликованные монографии и научные статьи;

  • авторефераты диссертаций;

  • аннотации монографий иностранных авторов в реферативных сборниках;

Для поиска литературы следует использовать:

  • предметные и систематические каталоги библиотек;

  • библиографические указатели;

  • реферативные журналы;

  • указатели опубликованных в журналах статей и материалов.

Кроме этого, нужно использовать литературу, указываемую авторами научных работ в подстрочных сносках на страницах книг (журналов) или в помещенных в конце книги (статьи) примечаниях, списке литературы, библиографиях.

Нужно также активно использовать, получившие широкое распространение в последние годы электронные ресурсы (Единое окно доступа к образовательным ресурсам (http://window.edu.ru), Университетская библиотека онлайн (http://www.biblioclub.ru), фундаментальная библиотека ВГПУ (http://lib.vspu.ac.ru), электронные библиотеки других вузов, персональные страницы выдающихся ученых и т.д.).

Рекомендации по подготовке докладов и рефератов.

Реферат представляет собой краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда или трудов специалистов по избранной теме, обзор литературы определенного направления. Такой обзор должен давать читателю представление о современном состоянии изученности той или иной научной проблемы, включая сопоставление точек зрения специалистов, и сопровождаться собственной оценкой их достоверности и убедительности.

В отличие от научных статей, диссертаций, монографий, имеющих целью получение нового знания в ходе самостоятельного исследования и введение его в научный оборот посредством опубликования, реферат не предполагает изложения самостоятельных научных результатов. Его задача - обобщить достигнутое другими, самостоятельно изложить проблему на базе фактов почерпнутых из литературы.

Знакомство с любой научной проблематикой следует начинать с освоения имеющейся основной научной литературы. Выбор темы должен быть осознанным, то есть, прежде всего, должен отвечать личным познавательным интересам будущего автора. Очень важны в этом смысле консультации и обсуждение темы с преподавателем, который может и должен оказать помощь в правильном выборе темы и постановке задач работы. Когда выбор сделан, следует приступать к чтению соответствующей научной литературы. Чтение научной литературы, требует специфических навыков и подходов. При встрече с непонятными терминами нужно не лениться заглянуть в словари. Очень желательно составление кратких конспектов прочитанного, где можно отмечать основные подходы, выводы автора. Полезно делать выписки фрагментов текста, которые потом могут быть использованы в работе. Необходимо сразу же составлять библиографические карточки, на которые заносить выходные данные, почерпнутые из прочитанных изданий, используя принятые стандарты библиографического описания (автор, название, место и год издания, издательство, страницы). Проанализировав прочитанное и отбросив второстепенное для избранной темы, следует, сжато, в виде тезисов, сформулировать основные смысловые блоки и записать их содержание своими словами. Возникающие по ходу работы собственные суждения и оценки лучше записывать на свободном поле листа конспекта или карточки, выделяя другим цветом или помещая в квадратные скобки, чтобы не спутать с конспектируемым текстом. Полученный в результате работы с литературой и источниками материал, как правило, превышает необходимый объем реферата. В дальнейшем предстоит выбрать, сконструировать из наработанного конечный вариант реферата и составить его план.

Правильно построенный план реферата служит организующим началом в работе студента, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его изложения. Составляется он обычно по хронологическому или проблемному принципу. Возможно сочетание обоих подходов с применением проблемно-хронологического принципа раскрытия темы. Все пункты плана должны быть дословно повторены в тексте реферата в качестве заголовков разделов. Против каждого из перечисленных пунктов указывается страница, с которой данный пункт начинается в тексте реферата.

Во введении должна быть обоснована актуальность темы, сформулированы цели работы и основные вопросы, которые предполагается раскрыть в реферате, а также должно быть указано, с использованием каких материалов выполнена работа - дается краткая характеристика использованной литературы с точки зрения полноты освещения в ней избранной вами темы. Объем введения не должен превышать 1-1,5 страницы.

В основной части работы необходимо достаточно полно и убедительно раскрыть все пункты плана, сохраняя логическую связь между ними и последовательность перехода от одного к другому. Каждый раздел рекомендуется заканчивать кратким выводом.

В заключении обобщается изложенный в основной части материал, формулируются общие выводы, указывается, что нового лично для себя вынес автор реферата из работы над ним. Делая выводы, необходимо учитывать опубликованные в литературе различные точки зрения на изложенную в работе проблему, сопоставить их и отметить, какая из них больше импонирует автору реферата. Во всей работе, особенно во введении и заключении, должно присутствовать личное отношение автора к раскрываемым вопросам. Заключение по объему, как правило, не должно превышать введения.

Выбрав тему, сделав выписки из литературы и составив план, можно приступать непосредственно к написанию реферата. Излагать материал в реферате рекомендуется своими словами, не допуская дословного переписывания из литературных источников. Работа должна быть написана грамотным литературным языком.

Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научность. Употребляемые термины должны быть общепринятыми либо приводиться со ссылкой на автора. В то же время следует избегать чрезмерной наукообразности. Научной терминологией необходимо пользоваться умеренно и избегать неоправданного употребления непонятных терминов, а в случае их применения - объяснять значение терминов в скобках или сноске.

В научных исследованиях и рефератах, в отличие от публицистики, приняты косвенные формулировки авторской позиции: "Как представляется...", "Думается, что...", "На наш взгляд...". Не принято изложение от первого лица, лучше применять такие обороты как "автор считает", "по мнению автора", "нет сомнения в том, что..." и т. д.

Реферат должен быть правильно и аккуратно оформлен, текст в компьютерном исполнении - разборчивым, без стилистических и грамматических ошибок. Работа выполняется на вертикально расположенных листах. Все страницы реферата, исключая титульный лист, нумеруются арабскими цифрами. Номер проставляется вверху в центре страницы. Объем реферата в среднем - 15-20 страниц. Работа должна содержать библиографические ссылки. Библиографические ссылки (оформленные в соответствии с требованием ГОСТа Р 7.0.5-2008) употребляют: при цитировании; при заимствовании положений, статистических данных, таблиц, иллюстраций; при необходимости отсылки к другому изданию, где более полно изложен вопрос. Недопустимо соединение двух цитат или их частей в одну, а тем более - использование чужих мыслей, выводов и приведенных другими фактов без ссылки на автора. Это рассматривается как присвоение чужой интеллектуальной собственности (плагиат). Вся литература, указанная в подстрочных примечаниях (сносках) реферата, должна быть в алфавитном порядке включена в библиографический список. Сведения об использованных источниках приводятся в соответствии с требованием ГОСТа 7.1-2003
Методические дисциплины
Самостоятельная работа по методическим дисциплинам включает:

  1. Самостоятельное изучение методических источников, в том числе нормативных документов;

  2. Решение методических задач;

  3. Подготовку к лекциям и лабораторно-практическим занятиям;

  4. Выполнение индивидуальных практических заданий;

  5. Подготовку к промежуточному контролю (зачету/экзамену).

Общий объём времени, отведённого на самостоятельную работу составляет 154 часа (5 семестр – 57 часов, 6 семестр- 40 часов, 7 семестр- 57 часов).

Рекомендации по изучению методических источников.

Студент должен, прежде всего, освоить издания из списка основной литературы к курсу. 

При подготовке к лабораторно-практическим занятиям, написании докладов, углублении своих знаний по темам дисциплины следует использовать следующую научно-методическую литературу:

- монографии (научные книги по специальным темам);

- научные статьи журналов;

- статьи в сборниках научных трудов;

- статьи в материалах научных конференций;

- рецензии на опубликованные монографии и научныестатьи;

- авторефераты диссертаций;

- аннотации монографий иностранных авторов в реферативных сборниках;

Для поиска литературы следует использовать:

- предметные и систематические каталоги библиотек;

- библиографические указатели;

- реферативные журналы;

- указатели опубликованных в журналах статей и материалов. Данные указатели помещаются в последнем номере за истекший год (например, см. ж. «Иностранные языки в школе»).

Кроме этого, нужно использовать литературу, указываемую авторами научных работ в подстрочных сносках на страницах книг (журналов) или в помещенных в конце книги (статьи) примечаниях, списке литературы, библиографиях.

Нужно также активно использовать, получившие широкое распространение в последние годы электронные библиотеки (Университетская библиотека онлайн «»Biblioclub.ru, электронная библиотека ВГПУ, электронные библиотеки других вузов и т.д.) сайт Министерства образования и науки РФ (http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/) для поиска нормативно-правовых и других официально-документальных источников (инструкции, письма и др.).

Рекомендации к конспектированию методических статей

  1. Помните, что конспект – это не запись текста «слово в слово», а запись смысла, сути, самого главного статьи.

  2. Кратко и последовательно изложите содержание текста, систематизируя прочитанное, выделяя самое важное и необходимое. Выполняйте «свертывание» информации, оставляя только наиболее важные, ключевые моменты.

  3. Вы можете излагать авторские мысли с помощью схем, диаграмм, карт памяти и т.д.

  4. При конспектировании обращайте внимание на методические термины.

  5. Запишите выходные данные статьи (ФИО автора, название статьи, название источника, страницы).


На самостоятельную работу студентов выносятся также темы по истории методов обучения иностранному языку. Студентам предлагается самостоятельно изучить вопросы, связанные с этапами развития теории и практики обучения иностранному языку (отечественный и зарубежный опыт).

Дисциплины гуманитарного блока
Речевая культура личности
Данный курс предполагает обязательное посещение лекционных и семинарских занятий и активное участие в них (допускается пропуск одной лекции за семестр). Лекции носят диалогических характер и предполагают постановку и обсуждение с аудиторией проблемных вопросов, формулирование вопросов студентами, работа по заданию лектора в малых группах и презентация результатов данной работы. На лекциях предусмотрено осуществление периодического контроля за усвоением дисциплины в виде небольших тестов, результаты которых учитываются в итоговом контроле (зачете).

Для подготовки к семинарским занятиям требуется:

а) усвоение и критическое осмысление информации, содержащейся в материалах лекций и ознакомление с рекомендованной литературой по проблемам (см.список литературы к каждому семинарскому занятию в пособии: Речевая культура личности: Практикум для ст-тов 3 к. ф-та ин. языков / Сост.: В. Ф. Гревцева. – ВГПУ, 2009). Ответы на поставленные на занятии проблемы не предполагают пересказа соответствующего раздела прослушанной лекции (хотя данный момент является обязательным этапом подготовки к семинару), а требуют критического обзора рекомендованных источников и анализа собственной речевой практики и опыта.

б) выполнение практических заданий к некоторым семинарским занятиям типа: подготовить публичное выступление на определенную тему (продолжительность 5 минут), подобрать из литературных произведений примеры, иллюстрирующие теоретические положения (виды споров и уловки в них и т. д.), проведение целенаправленного наблюдения за речевым поведением окружающих в различных ситуациях общения, а также представителями иноязычных культур.

С целью качественной и своевременной подготовки к семинарскому занятию рекомендуется заранее познакомиться с вопросами и списком рекомендованных источников к следующему занятию.

Обязательным условием прохождения данной дисциплины является подготовка и проведение публичного выступления на выбранную тему (см. список тем в Практикуме на стр. 11-12 (указан выше). Выступление будет удачным, если в ходе работы над ним Вы будете следовать рекомендациям:

  1. Определите цель выступления.

  2. Определите свою позицию (комментатора, информатора, советчика и т.д.).

  3. Соберите необходимую информацию и подготовьте текст выступления (либо тезисно, либо полностью).

  4. Прорепетируйте выступление несколько раз перед зеркалом или разными слушателями (другом, членами семьи и т.д.), попросите высказать замечания. Подумайте об интонации и возможных жестах в ходе произнесения речи. Экспериментируйте с голосом.

  5. В день выступления настройтесь на аудиторию; в ходе произнесения речи следите за реакцией слушателей и корректируйте свою речь.

  6. Адекватно реагируйте на высказанные замечания.


Практический курс иностранного языка
Данный курс предполагает систематическую обязательную работу над иностранным языком, активное участие в практических занятиях.

Самостоятельная работа предполагает:

  1. Подготовку к практическим занятиям, выполнение индивидуальных домашних заданий;

  2. Просмотр фильмов с последующим обсуждением (“Dead Poets’ Society”, “Autumn Sonata”, “Finding Forrester”, “The Girl with a Pearl Earring», «Gorillas in the Mist»);

  3. Разработку проектов: «Отцы и дети», «Голливуд-фабрика звезд», «Школа будущего», «Проект по защите исчезающих видов животных и растений»;

  4. Подготовку сообщений «Молодежные объединения», «Дети и учителя», «Нужна ли школьная форма?», «Психологический портрет (выдающихся людей; идеального и плохого учителя; учителя будущего; человека, которого Вы хотели бы встретить; человека, рядом с которым Вы чувствуете себя дискомфортно).

Список рекомендуемой литературы

по практическому курсу английского языка
Основная литература

  1. Практический курс английского языка: 3 к.: Учебник для пед. вузов по спец. «Иностр. яз.»/ И. Новикова, О. Афанасьева, С. Бронникова и др.; Под ред. В. Аракина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Владос, 2012. – 440 с.


Дополнительная литература

  1. Гревцева, Валентина Фридриховна. Практический курс английского языка : пособие для студ. 3-4 к. фак. ин. яз. / В. Ф. Гревцева, Н. Ф. Хренова, Н. А. Игнатенко. — 5-е изд., перераб. и доп. — Воронеж: Истоки, 2010. — 246 с.

  2. Дакуорт, М. Учебное пособие по английскому языку "New Success at First Certificate" / М.Дакуорт,К.Гуде,О`Нейл. — Оксфорд : Оксфорд Юниверсити Пресс, 2001. — 254с.

  3. Мастеркласс : Учеб.пособие / С.Хейнс,Б.Стюарт. — Окфорд : Оксфорд Юниверсити Пресс, 2001. — 223с.

  4. American and English Literature Американская и английская литература (на языке оригинала) Austen J. , Austen J. , Austen J. , Austen J. , Beckford W. , Behn A. , Behn A. , Behn A. , Bellamy E. , Bierce A. , etc. (http://www.biblioclub.ru/catalog/109/)

  5. Lawrence, D. Sons and Lovers./ D. Lawrence.- М.: Директ-Медиа, 2003. - 753 с. http://www.biblioclub.ru/37698_Sons_and_Lovers.html

  6. Twain, M. Adventures of Huckleberry Finn. / M.Twain.- М.: Директ-Медиа, 2003. - 471 с. http://www.biblioclub.ru/38167_Adventures_of_Huckleberry_Finn.html

  7. Wilde, O. The Picture of Dorian Gray./ O.Wilde.- М.: Директ-Медиа, 2003. - 347 с. http://www.biblioclub.ru/38207_The_Picture_of_Dorian_Gray.html



Список рекомендуемой литературы по грамматике



Основная литература

  1. Практический курс английского языка: 3 к.: Учебник для пед. вузов по спец. «Иностр. яз.»/ И. Новикова, О. Афанасьева, С. Бронникова и др.; Под ред. В. Аракина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Владос, 2012. – 440 с.


Дополнительная литература

  1. Антонова, Л.А. Синтаксические функции : учеб. пособие по практической грамматике англ. яз. для студ. III к., обуч. по спец. "Иностранный язык" / Л. А. Антонова, С. Н. Кучеренко. — 2-е изд., испр. и доп. — Воронеж : Изд-во ВГПУ, 2010. — 192 с.

  2. Антонова Л.А. Syntactic Functions: Skill and Fun: Учебное пособие/ Л.А. Антонова, С.Н. Кучеренко. – Воронеж: ВГПУ, 2004. – 204с.

  3. Антонова, Л. А. Syntactic functions: skill and fan [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л. А. Антонова, С. Н. Кучеренко.— Воронеж : ВГПУ, 2010. — 192 с. http://www.vspu.ac.ru/download/lib/A/A2_2010_11.pdf

  4. Грамматика английского языка: Морфология. Синтаксис: учеб. пособие для студ. пед. ин-тов и ун-тов/ Н.А. Кобрина [и др.]. – Спб.: Союз, 2002. – 496 с.

  5. Structure and meaning. Grammar for third-year students : учеб. пособие для студентов 3 к. заоч. формы обучения, обучающихся по специальности 050303 по направлению "Педагогическое образование" по профилю "Английский язык" / Л. А. Антонова, В. В. Безрукова, С. Н. Кучеренко, Н. О. Подсевалова ; Воронеж. гос. пед. ун-т. — Воронеж, 2012. — 108 с.


Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
Обучающие интерактивные ресурсы

  1. BBC Learning English http://www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/

  2. BBC Online Learning Support and Advice http://www.bbc.co.uk/learning/subjects/english.shtml

  3. British Council: Learn English http://learnenglish.britishcouncil.org/en/

  4. Cambridge English Language Learning http://www.cambridge.org/us/esl/catalog/subject/project/custom/item2271575/?sitelocale=enUS

  5. GCSE Bitesize http://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/english/

  6. Oxford University Press: Online Resource Centers http://www.oup.com/uk/orc/

  7. Oxford University Press: English Language Teaching http://elt.oup.com/?cc=ru&selLanguage=en

  8. TESL/TEFL/TESOL/ESL/EFL/ESOL Links http://iteslj.org/links/

  9. Voice of America: Learning English http://www.voanews.com/learningenglish/home/


Подкасты

  1. BBC http://www.bbc.co.uk/podcasts

  2. BBC Radio 4 http://www.bbc.co.uk/radio4/podcasts/

  3. NPR http://www.npr.org/rss/podcast/podcastdirectory.php

  4. Open Yale Courses http://oyc.yale.edu/

  5. Talk About English (Learn English) http://www.bbc.co.uk/podcasts/series/tae



Онлайн радио

  1. BBC 4 ‘Intelligent speech’ http://www.bbc.co.uk/radio4/

  2. BBC 1 ‘The best new music’ http://www.bbc.co.uk/radio1/,

  3. BBC 2 ‘Music and Entertainment’ http://www.bbc.co.uk/radio2/

  4. BBC 3 ‘Classical, Jazz, Arts, Drama’ http://www.bbc.co.uk/radio3/

  5. BBC 5 ‘Live News, Live Sport’ http://www.bbc.co.uk/fivelive/

  6. NPR http://www.npr.org/



Международные тесты

  1. Cambridge English: First (FCE) http://www.cambridgeesol.org/exams/general-english/fce.html

  2. Cambridge FCE Practice Test http://www.english-online.org.uk/fcefolder/gramfce.php?name=Practice%20for%20the%20 First%20Certificate%20in%20English

  3. TOEFL http://www.ets.org/toefl/

  4. TOEFL iBT® Test Sample Questions http://www.ets.org/toefl/ibt/prepare/sample_questions

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по изучению дисциплин в процессе внеаудиторной самостоятельной работы студентов iconМетодические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе...
Методические рекомендации предназначены для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентами в соответствии с рабочей программой...
Методические рекомендации по изучению дисциплин в процессе внеаудиторной самостоятельной работы студентов iconМетодические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Социально-экономическое...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы
Методические рекомендации по изучению дисциплин в процессе внеаудиторной самостоятельной работы студентов iconМетодические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы...
Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы студентов во внеурочное время и разработаны в соответствии с требованиями...
Методические рекомендации по изучению дисциплин в процессе внеаудиторной самостоятельной работы студентов iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Распределение внеаудиторной самостоятельной работы по темам, часами баллам
Методические рекомендации по изучению дисциплин в процессе внеаудиторной самостоятельной работы студентов iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине «Процессы формообразования...
Методические рекомендации по изучению дисциплин в процессе внеаудиторной самостоятельной работы студентов iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины
В методических рекомендациях представлены методические принципы организации основных форм внеаудиторной самостоятельной деятельности...
Методические рекомендации по изучению дисциплин в процессе внеаудиторной самостоятельной работы студентов iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для студентов 2 курса, обучающихся по специальности: 080501 Менеджмент (по отраслям) (повышенный...
Методические рекомендации по изучению дисциплин в процессе внеаудиторной самостоятельной работы студентов iconМетодические рекомендации для выполнения внеаудиторной (самостоятельной)...
Методические рекомендации по осуществлению поиска информации в интернет-источниках 21
Методические рекомендации по изучению дисциплин в процессе внеаудиторной самостоятельной работы студентов iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по пм 01
Гривцова С. Л. Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по пм 01 мдк 01. 01 Право социального...
Методические рекомендации по изучению дисциплин в процессе внеаудиторной самостоятельной работы студентов iconПоложение об организации внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов...
Спо, определяет формы учета и накопления материалов внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов, критерии оценки результатов,...
Методические рекомендации по изучению дисциплин в процессе внеаудиторной самостоятельной работы студентов iconМетодические указания для студентов по выполнеию внеаудиторной самостоятельной работы
В работе даны методические указания для студентов 1 курса учреждений начального и среднего профессионального образования по выполнению...
Методические рекомендации по изучению дисциплин в процессе внеаудиторной самостоятельной работы студентов iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
Методические указания предназначены для организации внеаудиторной самостоятельной работы с обучающимися и составлены в соответствии...
Методические рекомендации по изучению дисциплин в процессе внеаудиторной самостоятельной работы студентов iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...

Методические рекомендации по изучению дисциплин в процессе внеаудиторной самостоятельной работы студентов iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «маркетинг»
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» включает в себя различные виды деятельности
Методические рекомендации по изучению дисциплин в процессе внеаудиторной самостоятельной работы студентов iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «маркетинг»
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» включает в себя различные виды деятельности
Методические рекомендации по изучению дисциплин в процессе внеаудиторной самостоятельной работы студентов iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «психогенетика»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск