Научно-исследовательская работа техникума
Основные приоритеты НИР
ГАОУ СПО «Брянский медицинский техникум им. ак. Н.М. Амосова» НИР направлена на:
совершенствование образовательного процесса;
стимулирование активности ЦМК в области саморазвития и самообразования;
формирование имиджа техникума как учебного заведения с хорошими традициями в области научно-исследовательской деятельности;
привлечение студентов к совместному научному творчеству в рамках реализации педагогики сотрудничества.
Научно-исследовательская работа преподавателей
| №
п/п
| Темы диссертационных работ
| Срок проведения
| Разработчики
|
| Учебные творческие проекты по естественно-научнымдисциплинам, как средство формирования у выпускников медицинского колледжа готовности к профессиональной деятельности.
| 2008-2013
| Емельяненко Л. М. – преподаватель химии и биологии высшей квалификационной категории, аспирантка.
|
| Растения в языковой картине мира.
| 2012-2015
| к.ф.н. Трафименкова Т.А. преподаватель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, докторантура
|
| «Управление качеством жизни населения региона»
| 2008-2013
| Толкачева О. А. Преподаватель социально-экономических дисциплин, аспирант
|
| «Формирование национального самосознания и геополитических представлений в процессе политической социализации молодёжи»
| 2008-2013
| Бабанова Ю. В. преподаватель основ сестринского дела, психологии первой кавалификационной категории, аспирантка
|
| Андрогогические аспекты обучения взрослых как особое направление в работе преподавателя СПО
| 2012-2015
| Новикова Е.С. – преподаватель доклинической практики по хирургии и реаниматологии, аспирантка
| Научная работа преподавателей
Научные работы преподавателей
| ФИО
| Должность, образование
| Ученая степень
| Научный труд
|
| Медус
Алексей Иванович
| Высшее. Окончил Винницкий медицинский институт.
Преподаватель медицины катастроф высшей квалификационной категории
| Кандидат медицинских наук Заслуженный врач РФ
| Автореферат Наркомания среди военнослужащих в Сибирском регионе.
Учебно-методический комплекс «Основы теории и практики медицины катастроф»
Справочник спасателя «Первая помощь в медицине катастроф».
Учебно–методическое пособие «Защита населения в очагах чрезвычайных ситуаций»
|
| Симутина Елена Анатольевна
| Высшее. Смоленский институт физической культуи спорта.
Среднее. Медицинское училище №2.
Преподаватель лечебной физкультуры и реабилитации высшей квалификационной категории.
| Кандидата педагогических наук
| Автореферат «Региональный подход к модернизации физического воспитания студенток медицинского колледжа с отклонениями в состоянии здоровья»
|
| Трафименкова
Татьяна Александровна
| Высшее. БГУ им Петровского.
Преподаватель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
| Кандидат филологических наук
| Автореферат «Терминология болезней как объект ономасиологического, семантико-парадигматического и лексикографического исследования»
|
Научно-методическая работа:
| ЦМК хирургии
ЦМК терапии и педиатрии Яковлева З.Р.
Лужецкая Л.Д..
Осипенко Р. Н.
Латкова И.А.
Смоловская Н.М.
Общеобразовательный цикл
Яковлева З.Р.
Антихович О. Н.
Харлашина О. В. Яковлева З.Р.
Антихович О. Н
ЕмельяненкоЛ.М
Яковлева З.Р.
Антихович О. Н
Рыхтикова Т. М.
Общепрофессиональный цикл.
Яковлева З.Р.
Осипенко Б. И.
Шаркунов А. П.
ЦМК основ сестринского дела
Яковлева З.Р.
Балыкина А. И..
Шаркунова Л.В
Яковлева З.Р.
БлижевскаяА. Н.
Осипенко Р.Н.
| Работа творческих лабораторий для проектирования и адаптации здоровьесберегающих технологий с учетом особенностей личности.
| 1. «Формирование культуры здоровья студентов через систему непрерывного профессионального образования»
- создание полного методического обеспечения дисциплин для реализации проблемы;
- исследовательская деятельность преподавателей:
1) Современные подходы к профилактике социально-значимых заболеваний.
2) Новые способы ранней профилактики хронических заболеваний.
3) Система медицинской профилактики и её влияние на формирование здорового образа жизни.
4) Табакокурение: распространенность, влияние на здоровье, современные пути решения проблемы отказа от курения.
- открытые уроки по реализации модульного обучения основанного на компетенциях у преподавателей: Гапеевой О. А., Лужецкой Л. Д.. введение инновационных здоровьесберегающих технологий.
2. «Практическая реализация здоровьетворческих идей на занятиях общеобразовательного цикла»
«Формирование нравственного здоровья учащихся через гуманитарные предметы цикла»
- создание полного методического обеспечения дисциплин для реализации проблемы;
- обобщение опыта работы то темам:
1) «Применение игровых методов на занятиях по физической культуре у преподавателя Скоб Ю. С. для повышения интереса к занятиям»
3) «Использование на занятиях биологии здоровьесберегающих средств и приемов обучения»
4)Формирование культуры здоровья студентов через содержание занятий по иностранному языку.
- исследовательская деятельность преподавателей:
Традиционные ценности как основа здорового образа жизни.
Реализация проекта «БМТ им.ак. Н.М.Амосова – территория здоровья»
Азбука моего здоровья.
Содержание и организация валеообразования студентов 1 курса.
Формирование валеологических знаний и умений на занятиях физической культуры.
Применение интерактивных методов в обучении студентов культуре здоровья на занятиях по информатике.
Преодоление барьеров в занятиях физической культурой и спортом для людей с ограниченными возможностями.
Методологические подходы к оценке физического состояния лиц молодого возраста.
Профилактика вредных речевых привычек.
- открытые уроки по реализации модульного обучения основанного на компетенциях у преподавателей: Маргушиной О.И., Толкачевой О.А., Скоб Ю.С., Виноградовой О. Н., Харлашиной О.В., Трафименковой Т.А., - введение инновационных здоровьесберегающих технологий.
3) «Реализация идей и принципов педагогики здоровья в процессе обучения общепрофессиональным дисциплинам»
- создание полного методического обеспечения дисциплин для реализации проблемы;
- обобщение опыта работы то темам:
1) Применение активных методов обучения как способов организации здоровьесбергающего образовательного процесса на занятиях анатомии и физиологии.
исследовательская деятельность преподавателей:
Имидж педагога как фактор здоровьесбережения субъектов образовательного процесса.
Табакокурение: распространенность, влияние на здоровье, современные пути решения проблемы отказа от курения.
Решение проблемы пассивного курения как один из этапов программы «Россия без табака».
Использование на занятиях биологии здоровьесберегающих средств и приемов обучения.
Азбука моего здоровья.
- открытые занятия по реализации модульного обучения основанного на компетенциях у преподавателей: Кукина И.А., Емельяненко Л.М. - введение инновационных здоровьесберегающих технологий.
4)«Использование валеологического подхода для успешного обучения студентов нового набор»
- создание полного методического обеспечения дисциплин для реализации проблемы;
- обобщение опыта работы то темам:
1) Психологическая поддержка студентов на занятиях по дисциплине «Основы сестринского дела» для повышения качества успеваемости у преподавателя Рассказа Н. П.
2) Применение метода рефлексии на практических занятиях по ОСД у преподавателя Поляковой Е. А.
- исследовательская деятельность преподавателей:
Учет индивидуальных особенностей студентов как условие организации здоровьесбергающего образовательного процесса на занятии.
Традиционные ценности как основа здорового образа жизни
Творчество – основа здоровьесберегающей среды в колледже.
Влияние стиля обучения на психическое здоровье студентов.
Система медицинской профилактики и её влияние на формирование здорового образа жизни.
Методологические подходы к оценке физического состояния лиц молодого возраста.
Понимание сущности здоровья и роли образа жизни студентами медицинского колледжа.
- открытые занятия по реализации модульного обучения основанного на компетенциях у преподавателей: Латковой И.А., Бабановой Ю.В., Тумановой М.А., Фомичевой Н. П. - введение инновационных здоровьесберегающих технологий.
| - обобщение опыта работы на заседании педагогического совета
- оформление альбома
- выпуск методического бюллетеня
| Научно-практические конференции:
| 2013год
| Обобщить опыт работы коллектива по проблеме здоровьесбережения
| 1.Соотношение здоровья и образования.
- Опыт организации учебно-исследовательской работы по изучению влияния образа жизни на здоровье студентов.
- Организация педагогической деятельности по формированию культуры здоровья у студентов.
- Слагаемые здоровьесберегающего пространства колледжа.
- Влияние культуры общения медработника на здоровье пациента.
- Создание здоровьесберегающей среды на занятиях физической культурой.
- Формирование мотивации к ЗОЖ через дисциплины общепрофессионального цикла.
| Издание практико-ориентированной монографии
|
3
| Опытно-экспериментальная
| Использование в лекционно-семинарско- практическом методе обучения следующих формы:
| 2012-2013
|
| рейтинговая система обучения;
| 2012-2013
| Цаплина Э.Г.
Шаркунова Л. В.
Трафименкова Т. А.
| саморазвивающее обучение;
| 2012-2013
| Маргушина О. И.
| формирование активной жизненной позиции;
| 2012-2013
| Виноградова О. Н.
Толкачева О. А.
Осипенко Б.И.
| | 2012-2013
| Все преподаватели
| | 2012 - 2013
| Преподаватели ОСД
| | 2012-2013
| Преподаватели клинических дисциплин
| информационные технологии обучения.
| 2012-2013
| Преподаватели клинических дисциплин, ОСД, физика, математика.
| Печатные стать преподавателей 2010-2011 учебный год
|
| Толкачева О. А. «Рациональное питание как показатель уровня жизни населении Брянского региона».
|
| Емельяненко Л. М. «Субъективные факторы формирования мотивационной готовности к профессиональной деятельности в условиях медицинского колледжа. Сборник материалов международной научно-практической конференции «Теоретические и методологические проблемы современного образования» октябрь 2010 г
|
| Емельяненко Л. М «Формирование у студентов медиков мотивационной готовности к профессиональной деятельности» СПО №2 2011 года.
Емельяненко Л. М «Педагогические возможности учебных проектов как средство формирования мотивационной готовности к профессиональной деятельности специалистов медицинского профиля» Сборник материалов научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития образования России» февраль 2011 года.
|
| Трафименкова Т.А Заимствованные названия растений в русском языке // Актуальные вопросы современной науки: Материалы IX Международной научно-практической конференции. – М.,2010
|
| Трафименкова Т.А. Номинации растительного мира в поэзии А.Т. Твардовского // Творчество А.Т. Твардовского в контексте русской и мировой литературы: Материалы Международной научной конференции. - Смоленск,2010.
|
| Трафименкова Т.А Номинации деревьев как средство символизации в русской поэзии // Вестник Московского государственного областного университета. Русская филология. – 2010.- №5.
|
| Трафименкова Т.А. Рябина в языковой картине мира // Слово в пространстве языка: Материалы Международной научно-практической конференции. - Ульяновск, 2011.
|
| Трафименкова Т.А. Флористические образы в поэзии Николая Рубцова // Российско-белорусско- украинское пограничье: 25 -летие экологических и социально-педагогических проблем в посткатастрофный период: Сборник материалов международной научно-практической конференции.- Брянск,2011.
|
| Трафименкова Т.А. Нгоминации цветущих растений как средство антропоморфной и зооморфной символизации в поэтической картине мира // Вестник Брянского государственного университета. – 2011. - №2
| 2011-2012 учебный год.
|
| В сборнике материалов I-го слета студенческих волонтерских организаций и объединений медицинских колледжей и училищ ЦФО и II-го Областного слета студенческих волонтерских организаций и объединений среди ССУЗов «Добровольчество - детям».(15 работ)
|
| 1.
| «Правила движения – правила жизни» - Кулакова О. В. преподаватель информатики.
|
| 2.
| «Оценка фактического питания и пищевого поведения студентов Брянского медицинского колледжа им. ак. Н. М. Амосова» - Яковлева З. Р. – преподаватель педиатрии, Осипенко Р. Н. - преподаватель педиатрии, Гапеева О. А. – преподаватель доклинической практики по педиатрии
|
| 3.
| Газета «ЗДОРОВЬЕ» в Брянском медицинском колледже им. ак. Н.М. Амосова- кружок
«Сестричка» руководитель Ближевская А.Н., кружок «Компьютерный дизайн»
руководитель Ячменева Л.В.
|
| 4.
| «Милосердие от сердца к сердцу – верный шаг навстречу» - Цаплина Э.Г. - заместитель директора по учебной работе, преподаватель валеологии высшей категории, Шаркунова Л.В. - заместитель директора по воспитательной работе, преподаватель валеологии высшей категории, Трафименкова Т.А. - преподаватель русского языка и литературы, кандидат филологических наук
|
| 5.
| «Концепция ЗДОРОВЬЕ и БОЛЕЗНЬ как фрагмент русской языковой культуры мира»
Трафименкова Т.А. - преподаватель русского языка и литературы, кандидат
филологических наук.
|
| 6.
| «О здоровье на английском» - Пикина Е.В. –преподаватель английского языка первой
категории.
|
| 7.
| Сценарий проекта по теме «Моя семья, моя страна!» в рамках реализации федеральной программы «Здоровье нации» и года ребенка в Брянской области. - Цаплина Э.Г. - Заслуженный учитель РФ, Шаркунова Л.В - Почетный работник СПО по воспитательной работе, преподаватель валеологии высшей категории
|
| 8.
| «Уровень здоровья и биологический возраст студентов» - Цаплина Э.Г. – Заслуженный
учитель РФ, преподаватель валеологии.
|
| 9.
| «Формирование здорового образа жизни молодежи - важнейшее направление работы колледжа» - Цаплина Э.Г. - заместитель директора по учебной работе, преподаватель валеологии высшей категории, Шаркунова Л.В. - заместитель директора по воспитательной работе, преподаватель валеологии высшей категории
|
| 10.
| «Оздоровление студентов методами традиционной медицины Запада и Востока» - Л. А. Пучнева - преподаватель высшей категории дисциплины «Традиционная медицина Запада и Востока
|
| 11.
| «Обучение студентов элементам правильного ухода за кожей лица в домашних условиях». - Смоловская Н. М. – преподаватель сестринского дела в косметологии Туманова М. А. - преподаватель массажа высшей категории.
|
|
| 12.
| «Гигиеническая оценка состояния ротовой полости студентов 1 и 2 го курсов БМК им Н М Амосова» - Шаркунов А. П. - преподаватель анатомии высшей категории, Емельяненко Л. М. преподаватель химии и биологии высшей категории.
|
|
| 14.
| «Проблема оценки качества сестринской помощи в амбулаторно - поликлинических учреждениях г. Брянска» - Фомичёва Н.П. – преподаватель ОСД, Латкова И.А. – преподаватель ОСД
|
|
| 15.
| «Профилактика воздействия физических факторов окружающей среды на организм человека» - Фисунова Н. Я. – преподаватель микробиологии первой категории
|
| В сборнике материалов первой областной научно-практической конференции средних учебных заведений «Современное образование в контексте культуры и искусства: проблемы и перспективы» печатались две работы это:
«Значение культуры быта в формировании личности студента» - Яковлева З. Р. – преподаватель педиатрии, Осипенко Р. Н. - преподаватель педиатрии, Гапеева О. А. – преподаватель доклинической практики по педиатрии.
«Формирование здорового образа жизни молодежи- важнейшее направление работы колледжа»- Цаплина Э. Г., Шаркунова Л. В.
|
| В сборнике материалов III Международной научно-практической конференции «Молодежь, гражданственность, патриотизм: актуальные проблемы просвещения» печатались 3 работы это:
«Оценка фактического питания и пищевого поведения студентов Брянского медицинского колледжа им. ак. Н. М. Амосова» - Яковлева З. Р. – преподаватель педиатрии, Осипенко Р. Н. - преподаватель педиатрии, Гапеева О. А. – преподаватель доклинической практики по педиатрии.
«Формирование здорового образа жизни молодежи - важнейшее направление работы колледжа»- Цаплина Э. Г., Шаркунова Л. В.
«Репродуктивное здоровье. Урогенитальные инфекции» - Мишина Н. В., Маргушина О. И.
|
Учебно-исследовательская работа студентов
№
п/п
| Название
кружка
| Тематика, разрабатываемая кружковцами
| Руководитель
кружка
| 1.
| «Анатомия и физиология»
| Оценка влияния социальных и психологических факторов на функциональное состояние студентов техникума нового набора.
| Шаркунов А.П.
| 2.
| «Анатомия и физиология»
| Мозг, сознание, мысли
| Морозова А.С.
| 3.
| «Педиатрия»
| Удовлетворенность средних медицинских работников качеством практической подготовки в медицинском техникуме.
| Гапеева О. А.
| 4.
| «Студенческое творческое объединение «Здоровое поколение»»
| Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде.
| Шаркунова Л.В.
| 5.
| «Традиционная медицина Запада и Востока»
| Оздоровление студентов медицинского колледжа методами народной медицины.
| Пучнева Л.А.
| 6.
| «Сестринское дело»
| Изучение восприятия философии сестринского дела студентами М. и ф. отделений техникума.
| Бабанова Ю.В.
| 7.
| «Помоги себе сам»
| Воспитание уверенности в себе, быть здоровым и красивым
| Цаплина Э.Г.
| 8.
| «Педиатрия»
| Удовлетворенность средних медицинских работников качеством практической подготовки в медицинском техникуме.
| Яковлева З.Р.
| 9.
| «Педиатрия»
| Удовлетворенность средних медицинских работников качеством практической подготовки в медицинском техникуме.
| Осипенко Р.Н.
| 10.
| «Ступени»
| Характеристика качества сестринской помощи в ЛПУ г. Брянска.
| Латкова И.А.
| 11.
| «Эрудит»
| Актуальные проблемы изучения иностранных языков в медицинском колледже
| Рыхтикова Т.М.
| 12.
| Экология
| Изучение изменчивости признаков физического развития студентов техникума.
| Емельяненко Л.М.
| 13.
| «Скальпель»
| Остеохондроз среди студентов колледжа и его профилактика.
| Новикова Е.С.
| 14.
| «Сестричка»
| Эргономика и здоровье медицинских работников.
| Ближевская А.Н.
| 15.
| Баскетбол Лыжный спорт
| Система мероприятий профилактики и оздоровления студентов БМК средствами физической культуры.
| Харлашина О.В.
| 16.
| ОФП Волейбол (девушки)
| Система мероприятий профилактики и оздоровления студентов БМК средствами физической культуры
| Скоб Ю.С.
| 17.
| Клуб «Патриот».
| Патриотическое воспитание студентов медицинского колледжа
| Виноградова О.Н.
| 18.
| «Компьютерный мир»
| Дополнительные возможности программы Excel
| Маргушина О.И.
| 19.
| «Патриот»
| Патриотическое воспитание студентов медицинского колледжа
| Толкачева О.А.
| 20.
| Лексикология
| Речевые ошибки и их устранение в речи.
| Трафименкова Т.А.
| 21.
| Кружок
Планирования семьи.
| Репродуктивное здоровье и здоровый образ жизни.
| Федькина А.В.
| 22.
| Страноведение.
| Формирование культуры здоровья студентов медицинского техникума.
| Антихович О.Н.
| 23.
| «Подари добро»
| Развитие профессиональных и личностных качеств будущих медицинских работников
| Туманова М.А.
| 24.
| Мой друг - компьютер.
| Углубленное изучение пакета - офис.
| Кулакова О.В.
| 25.
| «Косметология»
| Обучение элементам профессионального ухода за кожей лица и тела.
| Смоловская Н.М.
| 26.
| Психология
| Влияние темперамента на поведение в конфликтных ситуациях.
| Полякова Е. Н.
| 27.
| Фармакология
| Профилактика вирусных инфекций у студентов медицинского колледжа.
| Фисунова Н.Я.
| 28.
| Графический дизайн
| Выпуск газеты «Здоровье»
| Ячменева Л.В.
| 29.
| ОСД
| Эргономика и здоровье студентов медицинских работников.
| Фомичева Н.П.
| 30.
| Английский язык
| Формирование культуры здоровья студентов медицинского техникума.
| Пикина Е.В.
| |