Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «брянский медицинский техникум имени академика н. М. Амосова» рабочая тетрадь по курсу «Основы философии»





НазваниеГосударственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «брянский медицинский техникум имени академика н. М. Амосова» рабочая тетрадь по курсу «Основы философии»
страница1/8
Дата публикации04.07.2015
Размер0.74 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БРЯНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ АКАДЕМИКА Н. М. АМОСОВА»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО КУРСУ

«Основы философии»

cc

Студента__________________________________________________

Группа____________________________________________________

Брянск 2015

Пояснительная записка.

В становлении и формировании личности философия всегда играла ведущую роль, обусловленную ее многовековым опытом критического размышления над смысложизненными вопросами.

Курс «Основы философии» знакомит с основными философскими проблемами, категориями, методами философского анализа, помогает осмыслить окружающий мир, осознать свое собственное Я, понять свое предназначение и помочь в формировании мировоззрения и методологической ориентации молодого специалиста.

Рабочая тетрадь по курсу «Основы философии» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта среднего профессионального образования и содержит базовый материал. Основными задачами рабочей тетради являются: помощь студентам в освоении предмета «Основы философии», выработка навыков структурирования лекционного материала и самостоятельной работы, как в ходе аудиторных занятий, так и в ходе индивидуальной работы по подготовке к семинарам. Рабочая тетрадь дает возможность преподавателю осуществить индивидуальный подход, учитывая личные интересы и способности студентов при выполнении самостоятельных заданий, сокращает время, отведенное на конспектирование студентами лекционного материала, освобождая тем самым время для других форм учебной деятельности.

Рабочая тетрадь включает лекционные рабочие листы, которые содержат структуры лекций по темам, предусмотренным учебным планом, вопросы для проверки знаний разного уровня, тесты, упражнения для размышления, темы рефератов.

Рабочая тетрадь адресована преподавателям и студентам средне-профессиональных учебных заведений.

Содержание.

Тема 1. Философия, ее предмет и роль в обществе.

Тема 2. Философия как форма мировоззрения.

Тема 3. Основной вопрос философии

Тема 4. Зарождение философии. Античная философия.

Тема 5. Философия средних веков.

Тема 6 .Философия эпохи Возрождения.

Тема 7. Философия эпохи Нового времени и Просвещения.

Тема 8. Немецкая классическая философия.

Тема 9. Марксистская философия.

Тема 10.Русская философия.

Тема 11. Современная западно-европейская философия.

Тема 12. Повторение по разделу «История философии»

Тема 13. Учение о бытие.

Тема 14. Происхождение и сущность сознания.

Тема 15. Соотношение сознания и познания.

Тема 16. Природа как предмет философского осмысления.

Тема 17. Общество как система.

Тема 18. Проблема человека, сущность, содержание.

Тема 19. Проблема смысла жизни и проблема смерти в философском осмыслении.

Тема 20-21. Исторический процесс. Проблеме типологии истории.

Тема 22.Проблемы и перспективы современной цивилизации.

Тема 23. Контрольная работа.

Тема 24. Повторение по курсу.

Тема № 1: «Философия как наука»

План занятия

  1. Понятие философии. Особенности философии как науки.

  2. Структура философского знания. Функции философии.

  3. Применение философии в будущей профессии.

философия отличает нас от дикарей и варваров… Каждый народ тем более гражданственен и образован, чем лучше в нем философствуют… Неразумные животные, которые должны заботиться о своем теле, непрерывно и заняты лишь поисками для него; для человека же, главной частью которого является ум, на первом месте должна стоять забота о снискании его истинной пищи- мудрости. (Р.Декарт 1596-1650г.г.)

.всякая философия всегда теоретична, потому что, каков бы ни был предмет ее изучения, она по существу только размышляет и исследует, а не предписывает.

А. Шопенгауэр

Философия всегда и везде сопровождала умственную жизнь и бала ее показателем

К.Д.Кавелин

Философия зародилась в 1 тыс. до н.э. в странах Древнего мира- Индии, Китае, Египте. Своей классической формы достигла в древней Греции и Риме. Слово «философия» в переводе обозначает любовь к мудрости. Но более точно оно переводится как стремление к истине. Считается, что слово «философ» впервые употребил Пифагор, а введение в научный оборот термина «философия» приписывают Платону. Как самостоятельная наука философия формируется в 7-5 в.в. до н.э..Задачей философии становится обобщение имеющихся у человека знаний о мире в единую систему. Целостное представление о мире предполагает включение в него человека, поэтому философия превращается в систему общих знаний о природе, обществе и человеке. Возникает вопрос «С какой целью человек, начав философствовать две с половиной тысячи лет, продолжает заниматься этим сейчас» Ответ один – чтобы понять мир, в котором он живет, в частности изменить мир путем морального совершенствования и самосовершенствования. Задача философии- научить человека самостоятельно и творчески мыслить, понимать смысл жизни, правильно оценивать свои возможности и роль в мире, определять направления деятельности не только в отношении ближайшей цели, но свою причастность к тому, что происходит в мире.

Какое определение можно дать философии?

Философия это

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Научная философия ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обыденная философия

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объект философии

______________________________________________________________________________________________________________________________________________Предмет философии

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методы философии:

диалектический –____________________________________________________________________________________________________________________________________________

метафизический –____________________________________________________________________________________________________________________________________________

догматический-____________________________________________________________________________________________________________________________________________

эклектический- __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

софистический___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительная информация:

Многие выдающиеся философы изобретали оригинальные методы, с помощью которых они создавали свои учения. Вот некоторые из наиболее известных философских методов.

Метод Сократа — майевтика (буквально: повивальное искусство), которая включает в себя иронию (критику понятий и суждений собеседника) и индукцию (наведение собеседника на осмысление и определение их общего смысла).

Метод Декарта — всеобщее сомнение и поиск безусловной, не подлежащей сомнению истины («мыслю, следовательно, существую»). Метод Спинозы — «геометрический метод», состоящий в формулировании исходных философских аксиом и выведении из них различных следствий.

Метод Канта — «критический метод», требующий анализа предпосылок, на которых строится человеческое познание.

Метод Гегеля — диалектика понятий, которая вскрывает внутреннюю логику их связи и развития.

Метод Маркса — материалистическая диалектика, основанная на нахождении всеобщих законов развития познания и бытия.

Метод Бергсона — интуиция.

Метод Витгенштейна — логический анализ языка.

Метод Гуссерля — «феноменологическая редукция», предполагающая описание мира «чистого сознания», содержание которого рассматривается вне его отношения к внешнему миру.

Метод Ясперса — трансцендирование, которое заключается в познание смысла человеческого бытия («экзистенции») путем выхода за его пределы к «высшему бытию», т. е. Богу.

Метод Гадамера — герменевтика как особого рода искусство истолкования и понимания культурных текстов.

Основные приемы, с помощью которых достигаются философские знания:

2 вопрос

Структура философии

Онтология-____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Философия природы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Антропология

______________________________________________________________________

Социальная философия-______________________________________________________________________

Гносеология____________________________________________________________

Логика- ______________________________________________________________________

Методология- ______________________________________________________________________

Диалектика-______________________________________________________________________

Аксиология-______________________________________________________________________

Философия истории -______________________________________________________________________

Этика-

______________________________________________________________________

Эстетика-______________________________________________________________________

История философии ______________________________________________________________________

Работа с учебником В.Г.Горбачев «Основы философии» с.18-21

Объяснить функции философии

  1. Мировоззренческая_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Гносеологическая___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Методологическая__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  4. Интегративная______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  5. Критическая_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  6. Аксиологическая____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  7. Отражения_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  8. Интеллектуальная___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  9. Социальная________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  10. Прогностическая___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  11. Эвристическая_______________________________________________________________________________________________________________________________

3 вопрос

Как вы представляете роль философии в своей будущей профессии?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы для самоконтроля
Первый уровень понимания материала.
1. Что такое философия? В каких случаях философию называют «житейской мудростью», а в каких наукой?

2. Почему философские вопросы называют вечными?

3. С постановки, каких проблем начинается философия?

4. Перечислите и объясните философские методы.

5. Охарактеризуйте функциональное назначение философии?

6. Как соотносятся мифология и философия, религия и философия, наука и философия?

Второй уровень понимания материала.

1. Иногда говорят, что философия-«дочь демократии». Как вы думаете, что здесь имеется в виду?

2. Есть ли на Ваш взгляд польза от философии? Если «да», то в чём она состоит?

3. Сможет ли каждый человек стать философом? Если «да», то что именно для этого нужно сделать?

4. Раскройте взаимосвязь между философией и худ. Литературой на примере одного из известных Вам произведений отечественной литературы.

5. Г.Гегель писал, что «философия-это эпоха, схваченная в мысли». О чем на ваш взгляд, здесь идёт речь?

6. Раскройте смысл выражения Карла Маркса. «Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его». О какой функции философии идёт речь?

7. Люди, для того, чтобы быть людьми, должны философствовать». Значит ли это, что если я не философствую, то я не человек

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «брянский медицинский техникум имени академика н. М. Амосова» рабочая тетрадь по курсу «Основы философии» iconМинистерство здравоохранения и социального развития р. Ф. Департамент...
Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., протокол №180...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «брянский медицинский техникум имени академика н. М. Амосова» рабочая тетрадь по курсу «Основы философии» iconГосударственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального...
Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Брянский базовый медицинский колледж»...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «брянский медицинский техникум имени академика н. М. Амосова» рабочая тетрадь по курсу «Основы философии» iconПравила приема 1 в федеральное государственное бюджетное образовательное...
Настоящие Правила приема в Брянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского (далее Правила приема) составлены...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «брянский медицинский техникум имени академика н. М. Амосова» рабочая тетрадь по курсу «Основы философии» iconОбластное государственное автономное образовательное учреждение среднего...
Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «брянский медицинский техникум имени академика н. М. Амосова» рабочая тетрадь по курсу «Основы философии» iconОбластное государственное автономное образовательное учреждение среднего...
Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «брянский медицинский техникум имени академика н. М. Амосова» рабочая тетрадь по курсу «Основы философии» iconРеспублики Татарстан «Утверждаю»
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чистопольский сельскохозяйственный...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «брянский медицинский техникум имени академика н. М. Амосова» рабочая тетрадь по курсу «Основы философии» iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «брянский медицинский техникум имени академика н. М. Амосова» рабочая тетрадь по курсу «Основы философии» iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «брянский медицинский техникум имени академика н. М. Амосова» рабочая тетрадь по курсу «Основы философии» iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «брянский медицинский техникум имени академика н. М. Амосова» рабочая тетрадь по курсу «Основы философии» iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «брянский медицинский техникум имени академика н. М. Амосова» рабочая тетрадь по курсу «Основы философии» iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «брянский медицинский техникум имени академика н. М. Амосова» рабочая тетрадь по курсу «Основы философии» iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «брянский медицинский техникум имени академика н. М. Амосова» рабочая тетрадь по курсу «Основы философии» iconГау дпо (ПК) с «Брянский областной центр оценки качества образования»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «брянский медицинский техникум имени академика н. М. Амосова» рабочая тетрадь по курсу «Основы философии» iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «брянский медицинский техникум имени академика н. М. Амосова» рабочая тетрадь по курсу «Основы философии» iconРабочая программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности»
Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Шебекинский агротехнический...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «брянский медицинский техникум имени академика н. М. Амосова» рабочая тетрадь по курсу «Основы философии» iconОтчет о результатах самообследования 2013 Департамент внутренней...
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области областное государственное автономное образовательное учреждение среднего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск