Рабочая программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности»





Скачать 181.61 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности»
Дата публикации14.10.2014
Размер181.61 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа


ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Шебекинский агротехнический ремесленный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


2013 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС)

По специальности (специальностям) начального профессионального образования (далее – НПО)

РАССМОТРЕНО:

на заседании ПЦК

протокол № 3 от 30 августа 2013г.

Председатель ________________

Шокурова Н.Н.





УТВЕРЖДАЮ

Директор ОГАОУ СПО «ШАРТ»

приказ № 322 от 2 сентября 2013 г.

_______________________ Гиль Е.Г.



Организация – разработчик: ОГАОУ «Шебекинский агротехнический ремесленный техникум»
Разработчик: Казаков А.Я., преподаватель – организатор ОБЖ

СОДЕРЖАНИЕ


стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. условия реализации программы учебной дисциплины


9
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


10



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 260 807.01 «Повар, кондитер»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: является базовой общеобразовательной дисциплиной.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и устранения их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях,
в том числе, в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений,
в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины: максимальная учебная нагрузка обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося- 16 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:




лабораторные занятия

0

лекционные занятия

16

практические занятия

16

контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающегося

16

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.1. Государственная система обеспечения безопасности населения


Содержание







1

1. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).

3. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

4. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны.

5. Структура и органы управления гражданской обороной.

6. Современные средства поражения и их поражающие факторы.

7. Мероприятия по защите населения. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение.

Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения. Средства и способы индивидуальной защиты, преодоление зараженного участка местности

14

2

Практические занятия







1.

Практическое применение СИЗ.

2













Самостоятельная работа обучающихся

3




Подготовка докладов по темам:

  1. История создания РСЧС.

  2. Органы управления гражданской обороны.

  3. Защитные сооружения и правила поведения в них.

  4. МЧС России

  5. Служба скорой помощи.

  6. Оповещение населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях

7. Милиция как орган защиты населения от противоправных действий.








Тема 1.2. Основы обороны государства и воинская обязанность

Содержание







1.

1. История создания Вооруженных Сил России.

2.Организационная структура Вооруженных Сил.

3.Воинская обязанность. Военнослужащий – защитник своего Отечества.

4.Как стать офицером Российской армии.

5.Боевые традиции Вооруженных Сил России. Символы воинской чести.

6.Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.


4

2

Практические занятия







1

Определение звания военнослужащих

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

Подготовка рефератов по темам:

  1. Вооруженные силы Московского государства в XIV—XV веках.

  2. Военная реформа Ивана Грозного I.

  3. Военные реформы в России во второй половине XIX века

  4. Создание советских Вооруженных Сил.








Тема 1.3.Основы огневой подготовки (для юношей)


Тема 1.4. Основы медицинских знаний (для

девушек)


Содержание







1.

1. Техника безопасности при стрельбе, правила ведения огня из автомата.

2. Разборка-сборка, чистка, смазка, хранение автомата, работа частей и механизмов

4

2


Содержание









  1. Общие правила оказания первой медицинской помощи.

  2. Первая медицинская помощь при травмах, ушибах, переломах, травматическом шоке. Первая медицинская помощь при ожогах, обморожениях, при поражении электрическим током.

  3. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности, инфаркте и внезапной остановки сердца.

  4. Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка. Беременность и гигиена беременности. Уход за ребенком.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

2





Подготовка докладов по темам:

  1. Первая медицинская помощь при отравлениях.

  2. Первая медицинская помощь при обморожениях.

  3. Первая медицинская помощь при кровотечениях.

  4. Первая медицинская помощь при ожогах.

  5. Первая медицинская помощь при тепловых и солнечных ударах.

  6. Первая медицинская помощь при обмороке.

  7. Первая медицинская помощь при укусах ядовитых змей.

8. Первая медицинская помощь при переломах.




Практические занятия




1

Практическая стрельба, разборка (сборка) и чистка оружия (для юношей)

2






1

Практическое оказание первой медицинской помощи. Пеленание ребенка.

2

ЗАЧЕТ

2







Всего

48

3. условия реализации программы учебной дисциплины


3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасность жизнедеятельности»

Оборудование учебного кабинета «Безопасность жизнедеятельности»:

- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, инструкции к лабораторным и практическим работам);

- наглядные пособия (плакаты по символам воинской части, званиям, и др.);

- аптечка первой помощи, средства индивидуальной защиты, оружие.

Технические средства обучения: компьютер, программное обеспечение, видеофильмы, телевизор, видеомагнитофон, проектор, СД - диски.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:


  1. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие. Под редакцией Сапронова Ю.Г., Сыса А.Б., Шахбазян В.В. – Издательский центр «Академия», 2012 г.

  2. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 10—11 кл. – М., 2008.

  3. 100 вопросов — 100 ответов о прохождении военной службы солдатами и сержантами по призыву и по контракту: Сборник. – М., 2006.

  4. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учрежд. / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, В.А.Васнев; под ред. А.Т.Смирнова. — 8-е изд., перераб. – М., 2007.

  5. Армия государства Российского и защита Отечества / Под ред. В.В.Смирнова. – М., 2009.

.

Дополнительные источники:


  1. Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 61-ФЗ и статью 14 Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. – М., 1993—2007.

  2. Большой энциклопедический словарь. – М., 1997.

  3. Васнев В.А. Основы подготовки к военной службе: Кн. для учителя / В.А.Васнев, С.А.Чиненный. — М., 2005.

  4. Дуров В.А. Русские награды XVIII — начала XX в. / В.А.Дуров. – 2-е изд., доп. – М., 2005.

  5. Дуров В.А. Отечественные награды / В.А.Дуров. — М.: Просвещение, 2005.

  6. Конституция Российской Федерации (действующая редакция).

  7. Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Вестник военной информации. – 2000. – № 2.

  8. Петров С.В. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практическое пособие / С.В.Петров, В.Г.Бубнов. – М., 2005.

  9. Семейный кодекс Российской Федерации (действующая редакция).

  10. Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований
Форма для определения результатов и содержания подготовки по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»


Результаты

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

1

3

В результате освоения дисциплины обучающийся

умеет:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и устранения их последствий в профессиональной деятельности и быту при выполнении ТО и ремонта автотранспорта и оборудования заправочных станций, заправке горючими и смазочными материалами автомобилей;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией: проводить ТО и ремонт автотранспорта, управлять автомобилем, транспортировать грузы и пассажиров, заправлять транспортные средства горючими и смазочными материалами;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

Наблюдение и анализ результатов

Тестирование, собеседование

Устная, письменная

Оценка знаний, умений по результатам промежуточного контроля




знает:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях,
в том числе, в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений,
в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Наблюдение и анализ результатов

Тестирование, собеседование

Устная, письменная

Оценка знаний, умений по результатам промежуточного контроля


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии

Психологическое анкетирование,

наблюдение, собеседование,

ролевые игры

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;

  • оценка эффективности и качества выполнения работ;

Изучение продукта деятельности

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работ

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;

Тест, письменная работа, устный опрос, собеседование, экзамен,

научно – исследовательская работа

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

  • эффективный поиск необходимой информации;

  • использование различных источников, включая электронные;

  • анализ инноваций в области технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств

Наблюдение за выполнением практического задания,

за организацией коллективной деятельности

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • работа на стендах и ПК




Наблюдение за выполнением практического задания,

за организацией коллективной деятельности

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Наблюдение за выполнением практического задания,

за организацией коллективной деятельности

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

  • взаимодействие с воинскими частями, служба в рядах РФ

Устный опрос, собеседование




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconРабочая программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности»...
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». – Новороссийск: нф мгэи, 2013. – 26 с
Рабочая программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconРабочая программа учебной дисциплины сд. 13 Информационные технологии...
...
Рабочая программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс дисциплины ен. В. Безопасность жизнедеятельности
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании основной образовательной программы специальности 040201 "Социология"...
Рабочая программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) б безопасность жизнедеятельности...
Рецензент: Янгуразова З. А., д б н., зав кафедрой безопасности жизнедеятельности и охраны природы БашГУ
Рабочая программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) б безопасность жизнедеятельности...
Рецензент: Янгуразова З. А., д б н., зав кафедрой безопасности жизнедеятельности и охраны природы БашГУ
Рабочая программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconРабочая программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы по специальностям среднего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconРабочая программа учебной дисциплины 3 безопасность жизнедеятельности 3

Рабочая программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconУчебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconРабочая программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности 2013 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Рабочая программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Безопасность жизнедеятельности – это область научных знаний, изучающая общие опасности, угрожающие каждому человеку и разрабатывающая...
Рабочая программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд безопасность жизнедеятельности...
«Безопасность жизнедеятельности со специализацией Экологическая безопасность и охрана труда»
Рабочая программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
...
Рабочая программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс дисциплины медицина катастроф направление...
...
Рабочая программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconРабочая программа учебная дисциплины од. 11 Безопасность жизнедеятельности...
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы...
Рабочая программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconРабочая программа По Безопасности жизнедеятельности, медицине катастроф...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры Безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф от «15» февраля...
Рабочая программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconРабочая программа По Безопасности жизнедеятельности, медицине катастроф...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры Безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф от «15» февраля...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск