Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.03.2014
Размер99.9 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Биология > Презентация



ПРЕЗЕНТАЦИЯ

К ВЕЧЕРУ РАЗВЛЕЧЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ



ТЕМА: «СКАЗКИ ХОДЯТ В ГОСТИ»



Воспитатель МДОУ ДС № 21 «Радуга»

Галушка З.Ф.



С. Кочубеевское

2013 г.




https://docs.google.com/viewer?url=http%3a%2f%2fnsportal.ru%2fsites%2fdefault%2ffiles%2f2012%2f6%2fprezentaciya_skazka.pptx&docid=9e2a26ec9f3db0977e1126909a9a49f3&a=bi&pagenumber=2&w=524

https://docs.google.com/viewer?url=http%3a%2f%2fnsportal.ru%2fsites%2fdefault%2ffiles%2f2012%2f6%2fprezentaciya_skazka.pptx&docid=9e2a26ec9f3db0977e1126909a9a49f3&a=bi&pagenumber=3&w=524

https://docs.google.com/viewer?url=http%3a%2f%2fnsportal.ru%2fsites%2fdefault%2ffiles%2f2012%2f6%2fprezentaciya_skazka.pptx&docid=9e2a26ec9f3db0977e1126909a9a49f3&a=bi&pagenumber=4&w=524

https://docs.google.com/viewer?url=http%3a%2f%2fnsportal.ru%2fsites%2fdefault%2ffiles%2f2012%2f6%2fprezentaciya_skazka.pptx&docid=9e2a26ec9f3db0977e1126909a9a49f3&a=bi&pagenumber=5&w=524

https://docs.google.com/viewer?url=http%3a%2f%2fnsportal.ru%2fsites%2fdefault%2ffiles%2f2012%2f6%2fprezentaciya_skazka.pptx&docid=9e2a26ec9f3db0977e1126909a9a49f3&a=bi&pagenumber=6&w=524

https://docs.google.com/viewer?url=http%3a%2f%2fnsportal.ru%2fsites%2fdefault%2ffiles%2f2012%2f6%2fprezentaciya_skazka.pptx&docid=9e2a26ec9f3db0977e1126909a9a49f3&a=bi&pagenumber=8&w=524

https://docs.google.com/viewer?url=http%3a%2f%2fnsportal.ru%2fsites%2fdefault%2ffiles%2f2012%2f6%2fprezentaciya_skazka.pptx&docid=9e2a26ec9f3db0977e1126909a9a49f3&a=bi&pagenumber=23&w=524

https://docs.google.com/viewer?url=http%3a%2f%2fnsportal.ru%2fsites%2fdefault%2ffiles%2f2012%2f6%2fprezentaciya_skazka.pptx&docid=9e2a26ec9f3db0977e1126909a9a49f3&a=bi&pagenumber=9&w=524

https://docs.google.com/viewer?url=http%3a%2f%2fnsportal.ru%2fsites%2fdefault%2ffiles%2f2012%2f6%2fprezentaciya_skazka.pptx&docid=9e2a26ec9f3db0977e1126909a9a49f3&a=bi&pagenumber=10&w=524

https://docs.google.com/viewer?url=http%3a%2f%2fnsportal.ru%2fsites%2fdefault%2ffiles%2f2012%2f6%2fprezentaciya_skazka.pptx&docid=9e2a26ec9f3db0977e1126909a9a49f3&a=bi&pagenumber=11&w=524

https://docs.google.com/viewer?url=http%3a%2f%2fnsportal.ru%2fsites%2fdefault%2ffiles%2f2012%2f6%2fprezentaciya_skazka.pptx&docid=9e2a26ec9f3db0977e1126909a9a49f3&a=bi&pagenumber=12&w=524

https://docs.google.com/viewer?url=http%3a%2f%2fnsportal.ru%2fsites%2fdefault%2ffiles%2f2012%2f6%2fprezentaciya_skazka.pptx&docid=9e2a26ec9f3db0977e1126909a9a49f3&a=bi&pagenumber=13&w=524

https://docs.google.com/viewer?url=http%3a%2f%2fnsportal.ru%2fsites%2fdefault%2ffiles%2f2012%2f6%2fprezentaciya_skazka.pptx&docid=9e2a26ec9f3db0977e1126909a9a49f3&a=bi&pagenumber=14&w=524

https://docs.google.com/viewer?url=http%3a%2f%2fnsportal.ru%2fsites%2fdefault%2ffiles%2f2012%2f6%2fprezentaciya_skazka.pptx&docid=9e2a26ec9f3db0977e1126909a9a49f3&a=bi&pagenumber=15&w=524

https://docs.google.com/viewer?url=http%3a%2f%2fnsportal.ru%2fsites%2fdefault%2ffiles%2f2012%2f6%2fprezentaciya_skazka.pptx&docid=9e2a26ec9f3db0977e1126909a9a49f3&a=bi&pagenumber=16&w=524

https://docs.google.com/viewer?url=http%3a%2f%2fnsportal.ru%2fsites%2fdefault%2ffiles%2f2012%2f6%2fprezentaciya_skazka.pptx&docid=9e2a26ec9f3db0977e1126909a9a49f3&a=bi&pagenumber=17&w=524

https://docs.google.com/viewer?url=http%3a%2f%2fnsportal.ru%2fsites%2fdefault%2ffiles%2f2012%2f6%2fprezentaciya_skazka.pptx&docid=9e2a26ec9f3db0977e1126909a9a49f3&a=bi&pagenumber=18&w=524

https://docs.google.com/viewer?url=http%3a%2f%2fnsportal.ru%2fsites%2fdefault%2ffiles%2f2012%2f6%2fprezentaciya_skazka.pptx&docid=9e2a26ec9f3db0977e1126909a9a49f3&a=bi&pagenumber=20&w=524

https://docs.google.com/viewer?url=http%3a%2f%2fnsportal.ru%2fsites%2fdefault%2ffiles%2f2012%2f6%2fprezentaciya_skazka.pptx&docid=9e2a26ec9f3db0977e1126909a9a49f3&a=bi&pagenumber=19&w=524

https://docs.google.com/viewer?url=http%3a%2f%2fnsportal.ru%2fsites%2fdefault%2ffiles%2f2012%2f6%2fprezentaciya_skazka.pptx&docid=9e2a26ec9f3db0977e1126909a9a49f3&a=bi&pagenumber=21&w=524

https://docs.google.com/viewer?url=http%3a%2f%2fnsportal.ru%2fsites%2fdefault%2ffiles%2f2012%2f6%2fprezentaciya_skazka.pptx&docid=9e2a26ec9f3db0977e1126909a9a49f3&a=bi&pagenumber=22&w=524

ТЕМА ПРОЕКТА «СКАЗКИ ХОДЯТ В ГОСТИ»


Цель:

- Формировать целостную картину мира через чтение сказок;

- Развивать интерес и внимание к словам в литературном произведении,

- воспитывать доброжелательность.

Задачи:

-Продолжать приучать слушать сказки;

- запоминать небольшие и простые по содержанию сказки, используя разные приёмы (проектор, аудиозаписи, чтение, рассказывание) ;

-правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям;

- в лепке - лепить конструктивным способом;

- в рисунке – изображать характерный признак предмета;

- развивать мышление, мелкую моторику, аккуратность;

- формировать навыки художественного исполнения различных животных при пении, рисовании, в лепке, в инсценировках и играх;

- способствовать развитию памяти, восприятия, мышления;

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.

Возраст детей: 4-5 лет

Продолжительность проекта: краткосрочный (5 дней)

Социальные партнёры: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Формы реализации проекта:

- занятия

- дидактические игры; сюжетно-ролевые игры

- беседы

- рассматривание иллюстраций

- кружок «Умелые ручки»

- использование мультимедийных презентаций

- работа с родителями

Предполагаемый результат:

- расширятся знания детей о сказочном мире, о его положительных и отрицательных героях

- пополнится словарный запас

- сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Этапы работы над проектом.

I Подготовительный этап.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Музыкальный руководитель:

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций связанных с тематикой проекта.

Сотрудничество с родителями:

- оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта

- беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.

Основной этап.

Мероприятия по работе с детьми:

Работу строили в такой последовательности:

Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций, беседы, занятия, рисование, лепка; изготовление сказочных персонажей из бросового и подручного материала, дидактические и сюжетно-ролевые игры.

  1. Читали сказки «Доктор айболит», «Конек горбунок», «Бармолей», «Маша и медведь», «Золушка», «Снегурочка» или слушали их в записи в исполнении артистов театра.

  2. Рассматривали иллюстрации к сказкам В.Каншевича, В. Сутеева, Е.Рачева. Задавали детям вопросы, «Что делал герой сказки?», « Почему художник нарисовал его именно таким?», «Что герой хочет сделать?». Обращали внимание на позу, жесты героя. Подчеркивая, что это помогает художнику передать характер и настроение героев. Эти же приемы рекомендовали родителям применять при домашнем чтении.

  3. Использовали по возможности скульптуру малой формы: В фигурках героев сказки, животных, птиц, рыб.

  4. К каждой сказке подбирали музыкальное произведение, песенки из мультфильмов, пляски,

  5. Показывали детям настольный кукольный, настольный или теневой театр.

6. Просмотр мультфильмов «Снеговик идёт в гости», «Винни пух», «Ну, погоди».

7. Беседы и занятия: беседа по сказке «Гуси лебеди», «Два жадных медвежонка» - с помощью художественного произведения продолжать формировать навыки безопасного поведения в разных ситуациях;

8. Дидактические игры «Отгадай героя сказки», «Кто за кем пришел», сюжетно ролевые игры

9. Просмотр презентаций: «Что за сказка к нам пришла? »

10. Кружок «Умелые ручки», выполнялись работы из лоскутков, бумаги, соломки, попье маше.

Заключительным этапом была изобразительная деятельность, оформляли выставки детских работ.

11. Лепка «Сказочные герои из ваты».

12. Конструирование «Волшебные замки»

13. Сюжетно-ролевая игра «Моя семья», «Добрый доктор Айболит», «В гостях у сказки», «Сказка в парикмахерской».

14. Развлечение: инсценировка сказок «Снегурочка», «Золушка», «Теремок»

Мероприятия по работе с педагогами:

- широкое использование масок-персонажей, костюмов, пальчикового театра в соответствии с темой проекта;

- использование в работе мультимедийных презентаций, изготовление пособий для занятий, для развлечения, оформление приглашений для родителей, оформление выставки совместных поделок родителей с детьми из бросового и подручного материала.

- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения внимания родителей к изготовлению поделок (сказочных персонажей) из бросового и подручного материала.

Заключительный этап.

1. Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей.

2. Оформление фотовыставки.

3. Показ инсценировки сказки «Заюшкина избушка»

4. Презентация проекта. Информация «Чему учит сказка»

Ожидаемый результат.

Педагоги удовлетворены проведённой работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта по данной возрастной категории.

Дети знают и называют:

большое количество сказочных персонажей (отрицательных и положительных героев) ; увеличился словарный запас.

- загадки о животных (сказочные персонажи) ;

Дети стали раскрепощены, самостоятельны, активны, повысилось настроение.

В свободной деятельности применяют пение песен, инсценируют сказки, используют для этой деятельности наряды, маски, костюмы, атрибуты.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Информация «Чему учит сказка»


Все дети любят сказки, особенно волшебные. Чудеса и увлекательный сюжет занимают фантазию ребёнка, отвлекая от беготни и шумных игр и заставляя затаить дыхание в ожидании волшебства. Но только ли развлекательную роль выполняет сказка? Учёные давно доказали, что сказки несут и воспитательную функцию. Недаром народная мудрость передаётся через сказку из поколения в поколение.

Сказка – это маленькая модель мироздания.
Малышу, ещё так мало знающему об окружающем мире и боящемуся его, проще всего знакомиться с ним, вникая в захватывающий сказочный сюжет. Ведь так ли проста сказка, как кажется? Всего на нескольких страницах она открывает нам удивительный мир реальных и вымышленных стран, добрых и злых героев, диковинных говорящих зверей и птиц. И чудо – естественный элемент не только для сказки, но и для ребёнка. В него он верит безоговорочно, а значит, верит и в сказку.

Так какие же полезные уроки может извлечь малыш под мамину сказку?

Сказка учит: мир делится на хороших и плохих людей, зверей и прочих существ. Но добрых всегда больше, и их любит удача. А злые, - плохо заканчивают свою биографию.

Сказка формирует образ Положительного Героя: доброго, умного, сильного, верного своему слову.

Сказка учит не бояться трудностей. Главный Герой всегда берётся за выполнение любой работы, какой бы невыполнимой она не казалась. И в том, что он побеждает, немалую роль играют вера в себя, смелость и помощь друзей.

Сказка учит: не имей сто рублей, а имей сто друзей. А самый верный способ найти друга – это не отвернуться от него в нужный момент. У сказочного Героя всегда много друзей: людей, зверей, птиц, рыб. Потому что он не отказывает в помощи тем, кого встречает на своём пути, и они, в свою очередь, не бросают нашего Героя в беде. Так у Героя появляются бесценные Волшебные помощники.

Сказка учит не судить о людях по внешнему виду. Иван-дурак на проверку всегда оказывается Иваном-царевичем, а Царевна-лягушка – Царевной Прекрасной. Да и страшная Баба-Яга не во всех сказках – отрицательный персонаж.

Сказка учит: хорошее дело не с первой попытки получается.Сказочному Герою по три раза приходится идти на Змея Горыныча или на другое чудище, но смелость и упорство обязательно вознаграждаются победой.

Сказка учит любви к родителям. Герой, выполняющий поручение отца или матери всегда почитаем больше своих нерадивых братьев и сестёр. И именно он получает в наследство “полцарства в придачу”.

Сказка учит патриотизму. Главный Герой всегда с готовностью выходит защищать родную землю от чудищ-захватчиков.

Сказка содержит скрытую, ненавязчивую мораль, нравоучение: нельзя обманывать, нельзя быть жадным, нельзя предавать друзей.

И, главное, сказка учит, что добро циклично, оно всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло. Не это ли модель идеального мира?

Эти уроки дети воспринимают интуитивно и очень легко. Они с удовольствием живут в этом волшебном мире, хотят возвращаться в него снова и снова (отсюда и просьбы почитать снова ту самую сказку), а часто и сами придумывают этот волшебный мир. Такое устное народное творчество малыша способствует развитию образного мышления и связной речи.

Предложите малышу самостоятельно придумать сказку по определённому сценарию, запишите её в красивую тетрадку. Пусть малыш “поработает” иллюстратором для Вашей самодельной книжки. Вот увидите, как загорятся у него глазки, и сколько идей он Вам выдаст. Ведь нет сказочников лучше, чем дети.

Примерный сценарий для работы может выглядеть таким образом:
Малыш придумывает (с Вашей помощью) главного, положительного Героя, затем испытание для этого Героя. Следом черёд придумывать Волшебных помощников (людей или зверей), которые (возможно, при помощи магических предметов) помогут Герою справиться с заданием, а также тех, кто будет Герою всячески мешать (злодеев). И, когда испытание позади, можно подумать, чем наградить Героя и как наказать злодеев. 

Малышу будет приятно почувствовать себя создателем чуда и “почти настоящим писателем”. А уж с каким удовольствием перечитываются потом эти самодельные книжки!!! И с каким нетерпением ребёнок хочет научиться читать! Ведь тогда он станет независим от родительского чтения, и ему уже не придётся ждать до завтра, чтобы узнать, чем закончились приключения Героя! Поэтому не стоит забывать о старых, веками проверенных сказках, которые, чего тут скрывать, интересны не только детям, но и нам, их родителям.

Ведь самое главное, чему учит нас сказка - оставаться в душе ребёнком, а значит, чуть-чуть Волшебником. 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск