Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 79.22 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.02.2014
Размер79.22 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок


Московская международная открытая

Панорама-Фестиваль

творческих идей, проектов и решений педагогов г. Москвы

«Авиационный, 6»

Номинация Модели современного урока

Подноминация Урок-спектакль

Тема «Уроки информатики в Стране Чудес. Суд над Шляпником»

ФИО Цыброва Ирина Олеговна

Номер ОУ ГБОУ ЦО № 1439



Москва, 2013

Преамбула

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) реализация учебного процесса должна предусматривать проведение занятий в интерактивных и активных формах.

В школе происходит постоянный поиск, цель которого - найти новые формы и приемы, позволяющие слить в единый процесс работу по образованию, развитию и воспитанию учащихся на всех этапах обучения.

Интерактивных форм и методов обучения очень много («Мозаика», «Аквариум», «Синтез идей», «Мозговой штурм», «Микрофон» и т.д.) и все они побуждают к творческой познавательной деятельности учащихся, создают атмосферу повышенного интереса.

Одной из интерактивных форм обучения является урок-спектакль, который должен быть простым, ясным в своей идее и не продолжительным по времени.

Так при изучении темы «Техника безопасности на уроке информатики» эффективной и продуктивной формой обучения стал урок-спектакль «Суд над Шляпником» по мотивам книги Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Целью урока-спектакля было познакомить учащихся с правилами Техники безопасности. Привить интерес к достаточно скучной теме через игровые моменты. В уроке-спектакле, выполняя свои функции, участвуют все учащиеся класса.

Для начала работы над спектаклем класс разбивается на несколько групп. Группы работают над созданием монологов, выстраивают их, определяют акцент и распределяют роли. Подбирается музыкальное оформление для спектакля. Надо сказать, что эмоциональное единство класса на этом этапе работы, налаживание мостов между творческими, работающими группами лежит полностью на плечах учителя. Он — центральная фигура и дух единого действия.

При подготовке к уроку по теме «Техника безопасности в кабинете информатики», были подготовлены задания творческого характера - карточки с различными ситуациями на уроке информатики. После спектакля учащимся были выданы карточки с заданиями. Они должны были проанализировать ситуацию, описанную в карточке и найти нарушения ТБ. За каждый правильный ответ они получали призовой жетон-смайлик.

Используя такие несложные упражнения, учащиеся более точно начинают понимать и соблюдать правила техники безопасности в кабинете информатики.

Необходимо следить, чтобы школьники не нарушали норм поведения в процессе интерактивного обучения.

Были выделены следующие нормы поведения на уроке:

- каждый участник заслуживает того, чтобы его выслушали не перебивая;

- следует говорить так, чтобы тебя понимали; высказываться

непосредственно по теме, избегая лишней информации;

- если прозвучавшая информация не вполне ясна, задавать вопросы «на понимание» (например, «Правильно ли я поняла…? »); только после этого делаются выводы;

- критикуются идеи, а не личности;

- цель совместной деятельности заключается не в «победе» какой-либо

одной точки зрения, а в возможности найти лучшее решение, узнав разные мнения по проблеме и т.д.

«Уроки информатики в Стране Чудес. Суд над Шляпником».

Действующие лица:

Белый Кролик - ведущий,

Червонный Король - судья,

Червонная Королева,

Истец – Деликатес, учитель информатики,

Ответчик – Шляпник,

Очумелый Заяц - свидетель со стороны Ответчика,

Мышь Соня – свидетель со стороны Ответчика,

Герцогиня - свидетель со стороны Истца,

Алиса.

Деликатес. Ваше величество, я отказываюсь, вести уроки информатики в Стране Чудес, потому что господин Шляпник регулярно нарушает правила техники безопасности! Он отказывается выучить элементарные правила и выполнять их.

Червонная Королева. Не расстраивайтесь господин Деликатес, мы с лёгкостью решим эту проблему. Привести сюда Шляпника, и немедленно отрубить ему голову! Вот видите, господин Деликатес, всё так просто.

Алиса. Глупости! Нельзя рубить головы налево и направо без суда!

Червонный Король. Суд! Суд! Ура, ура, ура! Дорогая, умоляю тебя, давай устроим суд! Ну, хотя бы, маленький, пожалуйста!

Червонная королева. Хорошо, только быстро, я пригласила гостей на вечерний крокет.

Белый Кролик. Тишина в зале заседания!

Король. Глашатай! Огласи обвинительное заключение!

Белый Кролик.

Эне, бене, рес –

Квинтер, финтер, жес!

Эне, бене, раба –

Квинтер, финтер, жаба!

Все пришли к Червоной Даме

Выпить чаю с пирожками.

Пирожков у Дамы нет:

Пирожки стащил Валет!

Королева. Господин Кролик, приговор по делу о пирожках уже вынесен.

Мы должны рассмотреть другое дело!

Белый Кролик. Рассматривается иск о нарушении инструкции по технике безопасности при работе в кабинете информатике. Истец – учитель информатики, господин Деликатес, обвиняет господина Шляпника в систематическом нарушении правил по технике безопасности. Ответчик – господин Шляпник, с предъявленными обвинениями не согласен и утверждает, что вел себя согласно правилам. Иск рассматривает Верховный Судья нашей Страны Чудес – его Величество Червонный Король. В зале суда присутствуют присяжные-заседатели.

Встать! Суд идет.

Король. Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.

Деликатес. (Представляется).

Королева. Истец, Вы обвиняете Ответчика в нарушении правил по технике безопасности. Расскажите подробнее.

Истец – Деликатес. Ваша Честь, я в совершенстве изучил множество наук: ЧИХАНИЕ и ПИХАНИЕ, ПОЧИТАНИЕ, УВАЖЕНИЕ, ДАВЛЕНИЕ, ИСКАЖЕНИЕ, ещё ЛЖИВОПИСЬ, ДРАМАТИКУ, ИСТЕРИЮ и БИОГРАФИЮ! Сам же, я преподаю удивительный предмет – ИНФОРМАТИКУ! Но, господин Шляпник постоянно игнорирует инструктаж по Технике Безопасности. Он бегает в кабинете информатики, самовольно включает и выключает компьютер, его стол больше напоминает свалку, чем рабочее место. Это может привести к поломке компьютера или к несчастному случаю. А недавно, господин Шляпник забежал в кабинет с булочкой и чашкой чая, бухнулся на свое место и начал все это быстро доедать. Рабочее место господина Шляпника было все в крошках.

Ответчик - Шляпник (перебивая): А что, я должен был на урок, по-вашему, опоздать? Кроме того, после урока я взял веник и все крошки подмел.

Король. Ответчик, сохраняйте порядок.

Шляпник. Извините, Ваша Честь. У меня есть свидетели!

Король. Пригласите свидетелей Ответчика (входит свидетель).

Белый кролик. Свидетели вы приглашены в суд для дачи свидетельских показаний. Представьтесь, пожалуйста.

Очумелый Заяц и Соня. (Свидетель представляется).

Король. Напоминаю, что Вы должны говорить правду, за дачу ложных показаний вы несете ответственность. Расскажите, как все было в тот день, о котором упоминает Истец.

Очумелый Заяц: Мы как всегда, ровно в пять, пили чай с булочками, как вдруг, к нам пожаловала Алиса. Мы отвлеклись на разговоры… Как прозвенел звонок, а мы так и не перекусили. Тогда мы со Шляпником бросились на урок со всех ног, мы ведь никогда не опаздываем, принцип у нас такой, ведь Старик Время и так на нас серьёзно обижается.

Соня. Вот и пришлось бежать. Успели во время, учителя еще не было. Мы доели булочки, и Шляпник показал, где включаются компьютеры. Мы их включили. Шляпник вообще много чего знает, он умный. Однажды, вот он (показывает на Зайца) решил смазать системный блок сливочным маслом, как свои часы, которые потом перестали работать! Так вот господин Шляпник не дал ему этого сделать! Извините, я отвлеклась!

Заяц. Но ведь масло было высшего сорта! Прошу занести это в протокол!

Соня. Так вот, вошел учитель и начался урок. Все! Да, а мы после урока взяли веник, и все подмели, мы же не неряхи какие-нибудь.

Деликатес. Ваша Честь, все, что делали учащиеся грубое нарушение инструкции по технике безопасности. Вот смотрите, я принес в суд инструкцию по технике безопасности при работе в кабинете. И еще, прошу пригласить в суд госпожу Герцогиню.

Король. Пригласите свидетеля Истца (входит Герцогиня). Свидетель вы приглашены в суд для дачи свидетельских показаний. Представьтесь, пожалуйста.

Герцогиня. (Свидетель представляется).

Королева. Что Вы можете сказать по этому делу?

Герцогиня. Ваша Честь, компьютер и пища вещи не совместимые. Крошки от еды могут попасть на клавиатуру, застрять между клавишами и вызвать поломку клавиатуры. Любые крошки это просто МИНА! Отсюда мораль: «ЧЕМУ БЫТЬ, ТОГО НЕ МИНОВАТЬ!» Особый враг компьютера газировка. Пузырьки газа разлетаются, попадают на технику и образовывают сладкую капельку, которая притягивает на себя больше пыли, чем обычная капелька воды. Хотя многим ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ, что это не так. Отсюда мораль: «Ни в коем случае не ПРЕДСТАВЛЯЙ себе, что ты можешь быть или ПРЕДСТАВЛЯТЬСЯ другим иным, чем как тебе ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ, ты являешься или можешь являться по их ПРЕДСТАВЛЕНИЮ, дабы в ином случае не стать или не ПРЕДСТАВИТЬСЯ другим таким, каким ты не желал бы ни являться, ни ПРЕДСТАВЛЯТЬСЯ!» Алиса, ты всё поняла?

Алиса. Наверное, я поняла бы лучше, если бы это было записано на бумажке.

Королева. Госпожа Герцогиня, вы окончательно запутали суд, ближе к делу, иначе вам тоже придётся отрубить голову.

Герцогиня. Вообще, вода и пыль враги номер один для компьютера. Я не говорю о сливочном масле, такое могло придти в голову только очумелому! Вода может привести к замыканию, а пыль вызвать перегрев микросхем. Поэтому в кабинете информатике даже подметать нельзя, а только мыть полы.

Червонная Королева. По-моему всё ясно! Пора отрубить Шляпнику голову и на крокет!

Алиса. Ничего не ясно! Господин Деликатес, скажите, пожалуйста, Шляпник всегда нарушает правила техники безопасности или все-таки бывали случаи его хорошего поведения?

Истец. Был один случай. Однажды на уроке монитор компьютера господина Шляпника «заморгал», а затем и вовсе отключился. Господин Шляпник, по правилам техники безопасности, прекратил работу и сообщил о поломке учителю.

Королева. Суду все ясно!

Король. Суд постановил. Признать господина Шляпника виновным в нарушении правил по технике безопасности и обязует господина Шляпника выучить наизусть инструкцию по технике безопасности при работе в кабинете информатике, а также поручает ему проверить инструкцию у всех учащихся своего класса.

Белый Кролик. Встать, суд идет (судья уходит). Уважаемые учащиеся, вы, надеюсь, не будите нарушать правила по технике безопасности, а к следующему уроку выучите инструкцию по технике безопасности при работе в кабинете информатике.

Королева. А теперь, все на крокет!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск