«Немецкие архитекторы в Москве.» Цель урока





Скачать 108.24 Kb.
Название«Немецкие архитекторы в Москве.» Цель урока
Дата публикации04.10.2014
Размер108.24 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
«Deutsche Baumeister in Moskau» –

«Немецкие архитекторы в Москве

Цель урока: Активизация лексических единиц в речи, дальнейшее расширение лексического запаса учащихся по теме урока, активизация грамматического материала – глаголы с управлением, Präteritum.
Задачи:
Образовательная

-углубить и расширить потенциальный словарь учащихся по теме

-совершенствовать умения и навыки практического владения языком в диалогической форме, по чтению и письму
Развивающая:

- формирование коммуникативной компетенции учащихся

- формирование навыков и умений межличностного общения

- развитие интеллектуальных способностей

- развитие критического мышления

- развитие умений интеллектуальной рефлексии

Воспитательная:

-расширение кругозора – знакомство с историей российских немцев

-воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи, работая в группе

-воспитание информационной культуры учащихся
ТСО:

- Компьютер

- Мультимедийная установка
Дидактический раздаточный материал:

рабочие листки с лексико-грамматическими упражнениями по теме урока.
Лексический материал:

fortsetzen, teilnehmen an Dat., sich beteiligen an Dat., beitragen zu Dat., stammen aus Dat., sich erinnern an Akk., einladen, der Entwurf, das Verwaltungsgebäude, das Viergespann, der Baustil, gehören zu Dat., der Baumeister, wirken, das Baudenkmal
ХОД УРОКА
1 этап: Организационный момент.
-приветствие

-проверка готовности учащихся к уроку

-сообщение темы урока, раскрытие общей цели урока
2 этап: Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока.
Выполняется задание № 1.

Задача: погружение в иноязычную среду, формирование мотивации к изучению материала, обсуждая слайды по теме урока.
Форма работы: фронтальная

На экране - фотографии немецких архитекторов. Учащиеся угадывают, чьи это портреты, уточняя, в каком времени жил и творил архитектор. При этом нельзя использовать текст, который обучающиеся должны были прочитать и перевести дома. В зависимости от уровня обученности текст можно предложить прочитать на уроке, учитывая, что лишь только небольшая часть слов будет им не знакома, и о значении которых они могут догадаться по смыслу или изходя из контекста. Cм. Приложение № 1 или слайд №1 в презентации.
Aufgabe 1

Seht euch diese Fotos an und beantwortet folgende Fragen:

Wessen Porträts sind das? In welchem Jahrhundert haben die Architekten gelebt?

(Beilage 1)
Выполняется задание № 2.
Deutsche Baumeister in Moskau

In der Geschichte Moskaus änderten sich die Baustile sehr schnell: Die Moskauer bauten ihre Häuser oft nach der herrschenden Mode um, und vor allem in der Epoche der Reformen Peters I. wurden ausländische Baumeister eingeladen, um vieles nach europäischem Vorbild neu zu gestalten.

Ende des 17. Jahrhunderts ließ Peter 1. am Ufer der Jausa das Lefortschloss errichten, das als Residenz des Zarenhofes gedacht war. Zugleich wurde ein wunderschöner Park angelegt. Die Kaiserin Katharina II. setzte die Politik Peters des Großen fort und nahm zahlreiche Deutsche in ihre Dienste, die nach dem Brand von 1812 aktiv am Wiederaufbau Moskaus teilnahmen.

Deutsche Architekten haben viel zum Bild Moskaus beigetragen. Konstantin Thon (1794-1881), Absolvent der Akademie der Künste und Professor dieser Akademie, schuf seinen eigenen russisch-byzantinischen Stil. Nach seinen Entwürfen wurden die Rüstkammer im Kreml und die 1931 gesprengte Christi-Erlöser-Kathedrale errichtet. Konstantin Thon baute auch die beiden Endbahnhöfe der Strecke Moskau-Petersburg.

Auch das Bauprojekt zum heutigen Kiewer Bahnhof stammt von einem Deutschen, dem Ingenieur Iwan Rerberg(1869-1932). 1930 entwarf Rerberg auf dem Gelände des Moskauer Kreml(s) ein neues Gebäude für die Erste Militärschule der Roten Armee, heute als Verwaltungsgebäude des Moskauer Kreml(s) bzw. als Gebäude № 14 bekannt. Er wirkte gemeinsam mit Klein an mehreren weiteren Projekten mit, darunter 1904 die Rekonstruktionsarbeiten an der Manege.

Das Moskauer Künstlertheater (MXAT), der Jaroslawler Bahnhof und die Villa im Jugendstil für den Unternehmer Rjabuschinskij sind Werke Franz Schechtels (1859-1926). Diese Villa, die zu

seinen bekanntesten Gebäuden von Villen gehört, wurde von Maxim Gorki nach seiner Rückkehr aus Italien bezogen. Das Gebäude ist mit den Pflanzenornamenten und den Wellenlinien der Gitter

geschmückt. Assymetrisch gebaut, wirkt das Haus dennoch kompakt und ruhig. Er war einer der Begründer des Jugendstils in der Baukunst. Seine Heimatstadt Moskau schmücken über 40 Gebäude, das Haus des Fabrikanten Rjabuschinski, das Gebäude des Künstlertheaters und das Haus der Moskauer Kaufmannsgesellschaft.

Der Baumeister Robert Klein (1858-1924) hat das Gebäude der Handelsreihen am Roten Platz, das Kaufhaus ZUM und das Museum für bildende Künste (das heutige Puschkin-Museum) entworfen. Für das Museum wählte er die strengen Formen des Klassizismus, die der damaligen Sammlung, in der Kopien antiker Statuen und Baudenkmäler vorherrschten, entsprachen. 1902-1906 entstand eine Reihe von Gebäuden der Wyssozki-Teefabrik in der Malaja Krasnosselskaja. Die Borodiner Brücke (vor dem Kiewer Bahnhof) erinnert uns auch an R. Klein. Die Obelisken beiderseits der Brücke und die Säulenreihen am gegenüberliegenden Ufer verliehen der Brücke einen feierlichen Charakter.

Das Viergespann Apollos für das Bolschoj-Theater meißelte ein berühmter Bildhauer - der Animalist Baron Pjotr Klodt von Jürgensburg (1805-1867), ein Nachkomme westfälischer Ritter. Niemand konnte Pferde besser gestalten als er. Nach seinen Skizzen entstanden viele Skulpturen für die Christi-Erlöser-Kathedrale.

Wie wir sehen, beteiligten sich Deutsche wesentlich an der Gestaltung des Stadtbildes der alten und neuen Hauptstadt teil.
- Находятся соответствия на основе прочитанного дома или в классе текста, используя компьютер, с постепенным её заполнением. Для снятия возможных трудностей при произнесении лексических единиц, подлежащих включению в неподготовленную диалогическую и монологическую речь; проводится фонетическая зарядка: отрабатываются слова необходимые для заполнения ассоциаграммы в зависимости от уровня обученности и владения немецким языком учащихся.

Задание второго слайда, состоит в том, что нужно будет соотнести портрет и достопримечательность, и дать ей название. При ответе можно опираться на выражения, данные учителем. Cм. Приложение № 2 или слайд № 2 в презентации.
Aufgabe 2
Wer hat diese Gebäude/Sehenswürdigkeiten entworfen oder gebaut? (Sieh Beilage № 2) Wie heißen sie? Findet das entsprechende Foto. Gebraucht bei den Antworten folgende Redewendungen:
Ich meine/ glaube/ finde/ denke, das ist …

Meiner Meinung nach ….

Ich bin überzeugt/ sicher, dass ….

Es scheint mir, dass …
3 этап урока: Основной этап – активизация новых лексических единиц и грамматического материала (глаголы с управлением и Präteritum).
Выполняется задание № 3.

Задача: развитие умений правильно без словаря определять род имени существительного при помощи суффиксов.

Форма работы: индивидуальная
Aufgabe 3
a) Füllt die Tabelle aus. Was passt zusammen? Kreuzt an.





der

die

das

Baumeister










Residenz










Kaiserin










Politik










Architekt










Absolvent










Akademie










Professor










Gebäude










Begründer










Animalist










Gelände










Museum










Gestaltung










Unternehmer










Skulptur










Klassizismus










Sammlung










Kopie











b) Findet in der Tabelle die Substantive, die zur schwachen Deklination der Substantive gehören. Woran habt ihr sie erkannt? Dekliniert sie nach dem unten angeführten Schema.
Sg. Nom. der ……….. Pl. Nom. die ………… en

Gen. des ………….en Gen. der ………….en

Dat. dem …………en Dat. den …………en

Akk. den ………….en Akk. die ………….en
Выполняется задание № 4.
Задача: Развитие навыков и умения правильного употребления с определёнными глаголами существительных, т.е. умения правильно составить словосочетание, найти лексическую связь и употребить правильно управление глагола.

Форма работы: парная

- ученики ищут подходящие существительные только к одному из глаголов или к двум, в зависимости от кол-ва групп. Учитель заранее распределил (посадил) учеников так, чтобы в каждой группе были сильные и слабые ученики. Задача: сначала каждый из группы выполняет эту работу самостоятельно, а потом (по указанию учителя) сравнивают и называют получившийся вариант. При выполнении этого упражнения сильные помогают слабым (технология обучения в сотрудничестве).
Aufgabe 4
Wir arbeiten in Paaren. Was passt wozu? Bildet die Wortverbindungen mit den Wörtern aus dem Kasten!

ausländische Baumeister  am Bauprojekt  die Politik Peters des Großen 

am Wiederaufbau  viel zum Bild Moskaus  von einem Deutschen  an den Rekonstruktionsarbeiten  zu seinen bekanntesten Gebäuden von Villen  mit den Pflanzenornamenten  an Robert Klein  an der Gestaltung des Stadtbildes 


____________________ ___________________

____________________ sich erinnern ___________________ schmücken

____________________ ___________________
____________________ ____________________

____________________ teilnehmen ____________________ gehören

____________________ ____________________

____________________ ___________________

____________________ fortsetzen ____________________ beitragen ____________________ ____________________

____________________ ____________________

____________________ einladen ____________________ stammen

____________________ ____________________

Выполняется задание № 5.
Задача: умение составлять грамматически правильно оформленные предложения для дальнейшего их употребления в речи (учитель обращает внимание на управление глаголов; некоторые глаголы учащиеся уже знали раньше). При выполнении этого задания уместно напомнить о спряжении глаголов в Präteritum и о спряжении глаголов с отделяемой приставкой.

Форма работы: групповая
Aufgabe 5
Bildet Sätze mit den angegebenen Wortverbindungen und den in Klammern stehenden Wörtern im Präteritum Aktiv oder Passiv!
1. ausländische Baumeister > einladen + ( von Peter I., nach Moskau)

2. am Wiederaufbau Moskaus > teilnehmen + (viele Deutsche, nach dem Brand, aktiv )

3. an Robert Klein > sich erinnern + (die Borodiner Brücke, vor dem Kiewer Bahnhof, auch )

4. von einem Deutschen > stammen + (das Bauprojekt, zum heutigen Kiewer Bahnhof, und, auch)

5. die Politik Peters des Großen > fortsetzen + (Ich, dass, weiß, die Kaiserin Katharina II. )

6. zu seinen bekanntesten Gebäuden von Villen > gehören + (aus Italien, die, von Maxim

Gorki, die Villa, nach seiner Rückkehr, beziehen)

7. viel zum Bild Moskaus > beitragen + (wie, deutsche Architekten, Konstantin Thon,

Pjotr Klodt, Franz Schechtel, Iwan Rerberg, Robert Klein )

8. mit den Pflanzenornamenten > schmücken + (im Jugendstil, die Villa, für den Unternehmer

Rjabuschinskij)

Выполняется задание № 6 - Карусель.
Задача: развитие умений и навыков вступать в неподготовленную диалогическую речь; формировать умения употреблять синонимичные выражения; развитие интеллектуальной инициативы.
Форма работы: парная

Учащиеся образуют два круга (внутренний и наружный), стоя лицом друг к другу. Каждый учащийся внутреннего круга у учителя вытягивают карточку со словами по теме урока. Стоящий напротив него другой, должен составить с выбранным словом вопрос. Тот, у которого карточка должен ответить на этот вопрос. Затем учащийся наружного круга, переходит последовательно к другому ученику внутреннего круга. И так до тех пор, пока этот ученик не подойдёт к своему первоначальному собеседнику.
Aufgabe 6 – Karussell
Bildet zwei Kreise: einen inneren Kreis und einen Außenkreis. Die Stehenden im inneren Kreis ziehen ein Kärtchen und stellen mit dem angegeben Wort eine Frage an euren Gesprächspartner aus dem Außenkreis und lassen ihn antworten. Die Aufgabe wird kettenweise erledigt.
Z.B.:

- Nach wessen Entwurf wurde das Gebäude des Moskauer Künstlertheaters gebaut?

- Das Gebäude des Moskauer Künstlertheaters wurde nach dem Entwurf Franz Schechtels gebaut.
еntstehen - der Entwurf - das Viergespann - das Bauprojekt – errichten - der Klassizismus - sich beteiligen – wählen - der Begründer - die Rüstkammer
Выполняется задание № 7.
Задача: развитие контекстуальной догадки и логического мышления.

Форма работы: индивидуальная
Aufgabe 7
Bringt die Teile des Satzes in eine Wechselbeziehung.
1.In der Geschichte Moskaus änderten sich a) Pferde besser gestalten als Pjotr Klodt.

2.Ende des 17. Jahrhunderts ließ b)ein wunderschöner Park angelegt.

3.Zugleich wurde c)Peter 1. am Ufer der Jausa das Lefortschloss

errichten.

4.Iwan Rerberg wirkte d)gemeinsam mit Klein an mehreren weiteren

Projekten mit.

5. Franz Schechtel war e)die strengen Formen des Klassizismus.

6.Niemand konnte f)einer der Begründer des Jugendstils in der Baukunst.

7.Für das Museum wählte er g)die Baustile sehr schnell.


1

2

3

4

5

6

7























Выполняется задание № 8.
Задача: Развитие умений правильного употребления предлогов.

Форма работы: индивидуальная
Aufgabe 8
Setzt richtig die in Klammern angegebenen Präpositionen ein, ohne den Text zu benutzen.

(nach, von, in, auf, an, für, zu)
1. Die Moskauer bauten ihre Häuser oft … der herrschenden Mode um. 2. … den ausländischen Baumeistern wurde vieles nach europäischem Vorbild neu gestaltet. 3. Die Kaiserin Katharina II. nahm zahlreiche Deutsche … ihre Dienste. 4. 1930 entwarf Rerberg … dem Gelände des Moskauer Kremls ein neues Gebäude für die Erste Militärschule der Roten Armee. 5. 1904 beteiligte sich Iwan Rerberg … den Rekonstruktionsarbeiten an der Manege. 6. Das Museum … bildende Künste wurde von Robert Klein entworfen. 7. Die Villa im Jugendstil für den Unternehmer Rjabuschinskij gehört … den bekanntesten Gebäuden von Franz Schechtel.

Выполняется задание № 9.
Задача: Активизация лексики и формирование навыков правильной интонации в сложно-подчинённых предложениях. Необходимо напомнить учащимся о порядке слов в придаточных предложениях (Objektsatz).
а) Можно вызвать учащегося к доске, чтобы он схематично показал порядок слов в придаточном предложении, например, так:

союз _________ ~~~ ~~~ ~~~ =========.
союз _________ ~~~ ~~~ ~~~ ========= ========== .
_________ - подлежащее
~~~~~~~~ - второстепенные члены предложения

======== - сказуемое
А потом можно написать следующую схему:

Ich habe erfahren, dass ________ ~~~~ ~~~~ ~~~~ ======== ======== .

Und du?
Форма работы: фронтальная и парная одновременно

Один ученик ходит по классу и, подходя к трём ученикам, задаёт разные вопросы по тексту. Затем вызывается другой ученик и т.д.
Aufgabe 9 (Cocktailparty)
Einer geht durch die Klasse und fragt 3 oder 4 Mitschüler danach, was sie aus dem Text „Deutsche Baumeister in Moskau“ erfahren haben. Das Gespräch soll nach dem an der Tafel angegebenen Schema durchgeführt werden! Passt mal auf die Wortfolge im Nebensatz - im Objektsatz, auf. Also, wer möchte?
4 этап урока: Заключительный.
Выполняется задание № 10.

Проводится игра - соревнование: победитель тот, кто назовёт больше всех слов по теме «Олимпийские игры в античности» в течение одной минуты. Победителю можно приготовить приз.
Задача: Расширение словарного запаса. Закрепление новой лексики и повторение уже знакомой.

Форма работы: коллективная
Aufgabe 10
Wir führen einen Wettbewerb durch. Wer im Laufe von einer halben Minute (von einer Minute) mehr Wörter zum Thema „Sport“ nennt, der gewinnt. Der Sieger bekommt einen Preis.

Die 3-5 Teilnehmer… Die 3 Schüler als Jury… Ein Schüler als Zeitwächter… Die anderen sind Zuschauer… Die Jury zieht die Bilanz.
Выполняется задание № 11.
Рефлексия: Учащиеся сами подводят итог своей деятельности на уроке. (Урок глазами детей):
Wählt aus den vorgeschlagenen Varianten, was wir in der Stunde gemacht haben.

1. а) На доске - варианты заданий, где есть два или три лишних варианта. Учащиеся должны выбрать правильные варианты. (Wir haben Wortverbindungen und dann Sätze gebildet. Wir haben in der Stunde Fragen gestellt. …)

б) Можно предложить учащимся самим сказать, чему они научились на уроке, всё зависит от их уровня обученности.

Задача: происходит логическое осмысление учебного материала, выделяется в нем главное и второстепенное.

2. Ученику предлагается оценить урок: У каждого на парте разноцветные лепестки. Ученик выбирает лишь один цвет лепестка и кладёт в конверт, с которым ученик, а не учитель, обходит весь класс. Из лепестков складывается на доске цветок и сразу виден результат.
Например:

Урок был интересным, и всё было понятно. – Лепесток красного цвета.

Урок был интересным, но не всегда было всё понятно. – Лепесток зелёного цвета.

Урок был интересным, но многое было непонятно. Лепесток жёлтого цвета

Урок был не интересным, и многое было непонятно. Лепесток серого цвета
Aufgabe 11
Versucht bitte unsere Stunde zu bewerten und euch selbst zu testen.

Wählt bestimmte Farbe aus dem Bewertungsskala aus.

Die Farbe „rot“ bedeutet, dass die Stunde interessant war und alles klar war.

„Grün“, dass die Stunde interessant war, aber nicht immer habt ihr verstanden.

Die Stunde verging interessant, aber vieles war unklar.

Die Stunde wurde nicht interessant gebaut und vieles wurde von euch nicht verstanden.
Можно поставить оценки за работу на уроке.


Die Hausaufgabe: Gebt kurz den Inhalt des Textes „Deutsche Baumeister in Moskau“ wieder.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Немецкие архитекторы в Москве.» Цель урока iconПлан урока по немецкому языку в восьмом классе немецкие рождественские...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малобикшихская средняя общеобразовательная школа»
«Немецкие архитекторы в Москве.» Цель урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В небе послышался гул моторов. Это немецкие самолёты летели бомбить наши города и сёла. Засверкали пули, сшибая капельки росы, рвались...
«Немецкие архитекторы в Москве.» Цель урока iconИнструкция по делопроизводству вмо ломоносовское в городе Москве общие положения
Настоящая инструкция устанавливает единый и обязательный для всех работников муниципалитета вмо ломоносовское в г. Москве порядок...
«Немецкие архитекторы в Москве.» Цель урока iconГлавное управление министерства внутренних дел российской федерации по городу москве приказ
Об образовании конкурсной комиссии гу мвд россии по г. Москве по вопросам федеральной государственной гражданской службы и утверждении...
«Немецкие архитекторы в Москве.» Цель урока iconКонцепция развития направления «Немецкие этнокультурные молодежные...
Концепция развития направления «Немецкие этнокультурные молодежные отряды» в 2013 – первой половине 2014 года
«Немецкие архитекторы в Москве.» Цель урока iconИтоги международного мастер-класса «Архитекторы – архитекторам»
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол № от 20 г
«Немецкие архитекторы в Москве.» Цель урока iconКонспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока
Цель урока: формировать навык грамотного письма слов с безударными гласными, находящимися в сильной и слабой позициях
«Немецкие архитекторы в Москве.» Цель урока iconПресс-служба Библиотеки украинской литературы в Москве
...
«Немецкие архитекторы в Москве.» Цель урока iconУрока: “ Parts of the body. Цель урока
Цель урока: познакомить учащихся с названиями частей тела, научить описывать животных
«Немецкие архитекторы в Москве.» Цель урока iconУрока: «Всё познаётся в сравнении». Цель урока
Цель урока: обобщение и развитие знаний о кислотах как об одном из классов неорганических соединений
«Немецкие архитекторы в Москве.» Цель урока iconТема урока: основания цель урока
Цель урока – познакомить учащихся с одним из классов неорганических веществ – основаниями
«Немецкие архитекторы в Москве.» Цель урока iconТема урока: Воспитание вежливости по В. Осеевой «Волшебное слово». Цель урока
Цель урока: формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне
«Немецкие архитекторы в Москве.» Цель урока iconЗакон города Москвы о квотировании рабочих мест в городе москве
Москве для обеспечения дополнительных гарантий гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, реализации ими права на труд, социальную...
«Немецкие архитекторы в Москве.» Цель урока iconТема урока: СССР в 1930-е годы. Коллективизация и индустриализация. Цель урока
Цель урока: Познакомиться с деятельностью большевиков по осуществлению программы построения социализма в одной стране
«Немецкие архитекторы в Москве.» Цель урока iconУрок-презентация по теме: «Немецкие школы. Какие они?»
Образовательные задачи: Закрепить изученный материал, используя навыки работы с компьютером
«Немецкие архитекторы в Москве.» Цель урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Жкх, участник работы над специальным докладом Уполномоченного по правам человека в г. Москве «Система управления жилищным фондом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск