Концепция развития направления «Немецкие этнокультурные молодежные отряды» в 2013 первой половине 2014 года Введение Общие положения





Скачать 87.54 Kb.
НазваниеКонцепция развития направления «Немецкие этнокультурные молодежные отряды» в 2013 первой половине 2014 года Введение Общие положения
Дата публикации16.09.2014
Размер87.54 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Проект

Концепция развития направления «Немецкие этнокультурные молодежные отряды» в 2013 – первой половине 2014 года
Введение

1. Общие положения

2. Анализ проблемного поля направления по результатам работы за 2012-2013 гг.

3. Основные аспекты развития направления в 2013 – первой половине 2014 года
Введение

Этнокультурная работа является неотъемлемой частью деятельности любой профильной организации, при этом, на текущий момент сформирован достаточно широкий перечень методов такой работы. Тем не менее, учитывая специфику деятельности молодежных организаций этнических немцев, до 2012 года остро стоял вопрос об оптимальном сочетании в проектной деятельности этнокультурного и языкового компонента, позволяющего охватить широкую аудиторию, и, одновременно, дать импульс на развитие деятельности молодежных клубов и организаций на местах. В качестве альтернативы, в феврале 2012 года был запущен пилотный проект «Немецкие этнокультурные молодежные отряды» (здесь и далее – НЭМО), который вобрал в себя лучший опыт организации этнокультурной и языковой работы в сети клубов российских немцев.
1. Общие положения

Немецкий этнокультурный молодежный отряд – это добровольное объединение молодежи, школьников и студентов, изъявивших желание совместно реализовывать программы по усилению значимости немецкого языка в регионе и распространению информации о культуре и традициях этнических немцев, созданное на базе молодежных организаций и клубов российских немцев.

Участниками НЭМО могут являться молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет, при этом, по согласованию с организаторами проекта, к деятельности НЭМО могут подключать заинтересованные участники любого возраста, в качестве привлеченных внешних специалистов (учителя школ, преподаватели иностранного языка высших учебных заведений, иные заинтересованные лица).

Целями НЭМО являются:

- популяризация немецкого языка в образовательной и молодежной среде региона;

- распространение информации о культуре и традициях российских немцев, об общественных организациях российских немцев.

Задачами НЭМО являются:

- активизация инициатив участников молодежных клубов российских немцев по направлениям «Языковая работа» и «Этнокультурная работа»;

- укрепление взаимодействия молодежных клубов с учреждениями начального, среднего и высшего образования в регионах;

- создание предпосылок для дальнейшего развития молодежных клубов в сфере проведения мероприятий, направленных на актуализацию немецкого языка;

- формирование позитивного имиджа российских немцев.

Руководителем НЭМО является координатор, кандидатура которого согласовывается с Немецким Молодежным Объединением. При наличии возможности, координатор НЭМО проходит базовый курс подготовки в рамках семинара для участников этнокультурных молодежных отрядов, организуемого МОО «НМО» или уполномоченными им структурами.

Задачи координатора:

- формирование состава участников молодежного этнокультурного отряда;

- взаимодействие с образовательными и другими партнерскими учреждениями, согласование мест проведения этнокультурных площадок;

- мониторинг, анализ и отчет о деятельности молодежного этнокультурного отряда;

- организация информационного освещения деятельности молодежного этнокультурного отряда.

Задачи методиста:

- методическая подготовка участников молодежного этнокультурного отряда к организации и проведению этнокультурных площадок;

- разработка и координация проведения этнокультурных площадок;

- участие в мониторинге деятельности молодежного этнокультурного отряда;

- регулярное повышение квалификации участников молодежного этнокультурного отряда.

Ответственным за языковое и методическое наполнение деятельности НЭМО является методист НЭМО, кандидатура которого согласовывается с Немецким Молодежным Объединением. При наличии возможности, методист НЭМО проходит базовый курс подготовки в рамках семинара для участников этнокультурных молодежных отрядов, организуемого МОО «НМО» или уполномоченными им структурами.

Немецкое Молодежное Объединение осуществляет координацию и методическую поддержку деятельности этнокультурных отрядов в регионах. Лицом, осуществляющим функции контроля от лица Немецкого Молодежного Объединения, является координатор НМО, назначаемый Объединением до начала процесса формирования отрядов в регионах. Координатор НМО обеспечивает методическую поддержку отрядов в регионах, оказывает консультативную помощь координаторам этнокультурных отрядов на всех этапах реализации проекта, осуществляет прием и анализ текущей и конечной отчетности по проектам, проводит общую оценку эффективности проекта, опираясь на результаты мониторинга в регионах.

Этнокультурный молодежный отряд считается сформированным после утверждения списка его участников, назначения на должность координатора и методиста НЭМО, а также соответствующего уведомления НМО о завершении процесса формирования НЭМО в регионе. Дальнейшая деятельность НЭМО осуществляется в соответствии с составленным планом, согласованным с Координатором НМО и не противоречащим целям НЭМО, отраженным в Положении о Немецких этнокультурных молодежных отрядах и иным регулирующим документам.

К основным формам работы НЭМО относится проведение языковых и этнокультурных площадок в учреждениях начального, среднего и высшего образования, местах массового посещения (библиотеки, культурные учреждения), а также иные формы работы, отвечающие целям деятельности НЭМО.
2. Анализ проблемного поля направления по результатам работы за 2012-2013 гг.

С момента запуска в феврале 2012 года проект был реализован в десяти регионах России, также инициативу его проведения поддержали молодежные организации этнических немцев в Казахстане и Узбекистане. В период с февраля 2012 года по май 2013 года в проекте приняли участие 18 молодежных клубов и организаций российских немцев, действующих на территории РФ. На текущий момент представлены результаты работы двух циклов проекта, проанализированы основные проблемы и сформированы задачи на грядущий период работы: вторую половину 2013 – первую половину 2014 года.

В рамках Международного лагеря для молодежи из числа российских немцев, который проводился с 18 по 26 августа 2013 в Саратовской области была сформулирована концепция дальнейшего развития направления НЭМО, нашедшая отражение в настоящем документе. В обсуждении приняли участие активисты членских организаций НМО в регионах России, в том числе координаторы и методисты 18 этнокультурных площадок, проведенных на территории РФ.

В качестве выявленных проблемных полей проекта, требующих проработки в целях повышения эффективности проекта, были выделены следующие положения:

а) соотнесение поставленной цели в начале проекта для каждого отряда в регионах с конечным результатом по завершению цикла проекта;

б) выбор целевой группы для проведения площадок (учитывая региональные особенности, т.е. наличие ЦНК в населенном пункте, его направления работы, наличие в центре, действующих курсов и кружков и т.д.);

в) определение точного количества площадок, необходимых для проведения в конкретный отведенный временной период (цикл проекта);

г) уровень и наличие необходимых знаний и подготовки членов этнокультурных отрядов;

д) отсутствие готовых методик, сценариев и программ для проведения площадок (было высказано пожелание запустить проект на следующий временной период, с уже готовой программой и сценариям для тех, кто еще только начинает свою деятельность в этом направлении).

Учитывая озвученные проблемы и результаты их обсуждения участниками были сформулированы тезисы и конкретные программные мероприятия, положенные в основу концепции развития направления на грядущий период, отраженные в следующем пункте настоящего документа.
3. Основные аспекты развития направления в 2013 – первой половине 2014 года

В рамках обсуждения перспектив развития НЭМО на указанный период участники предложили перечень конкретных практических мер по совершенствованию проекта, в частности, его методического наполнения. Так, для решения остро возникающей проблемы с отсутствием готовых шаблонов для проведения этнокультурных площадок были разработаны два сценария этнокультурных площадок с выраженным языковым компонентом, рассчитанные на две целевые группы по теме «Рождество», которые планируются к проведению в период с ноября по декабрь 2013 года: (4-6 классы и старшеклассники – студенты вузов). При наличии заинтересованности со стороны локальных ЦНК, проведение площадок по заданному сценарию возможно и для более возрастной целевой аудитории. Во время подготовительного периода – сентябрь 2013 – планируется доработка указанных сценариев, тем не менее, бесспорным плюсом очного этапа проработки является то, что генерирование идей для проведения осуществлялось на основе имеющегося опыта различных молодежных клубов, а непосредственное участие в разработке их представителей позволяет обеспечить должный уровень мотивации к проведению проекта на местах.

В качестве еще одного практического этапа, имеющего результатом конкретную разработку, пригодную для дальнейшего использования, была проведена проработка этнокультурных уроков по теме «Пословицы и поговорки российских немцев» на основе методического пособия и раздаточного материала, созданного членами НКА г. Томск – профессиональных преподавателей немецкого языка. В основу данных разработок положены возможности знакомства широкой общественности с немецким этносом России, его историей, культурой, фольклором, духовно-нравственными заветами, привлечения внимания молодежи к изучению немецкого языка, предоставления информации о молодежном движении российских немцев. Проработанный проект площадки был апробирован участниками рабочей группы в рамках смены Международного лагеря при участии 60 человек. Получена обратная связь участников, тщательно проанализированы ошибки в реализации площадки и выявлены пути их устранения.

По итогам работы группы по разработке концепции развития НЭМО на грядущий период был утвержден план деятельности системы НЭМО, одобренный представителями 21 молодежного клуба, вошедшими в состав рабочей группы.

Сентябрь 2013 – подготовительная работа: заключение договоров с регионами, формирование списка участников проекта. Предварительно к участию в проекте заявлены 21 молодежная организация (клуб, объединение) системы МОО «НМО». В регионах в этот период будут определены ответственные лица за проведение площадок, продолжено формирование отрядов. Межрегиональный координатор НМО дорабатывает и комплектует сценарии и программы площадок.

Октябрь 2013 (до 5.10.2013) – начало проекта: получение клубами и их представителями методического пособия и раздаточного материала от межрегионального координатора НЭМО для проведения этнокультурных уроков по теме «Пословицы и поговорки российских немцев» с дополнительными видео-презентациями (история российских немцев, НМО) и сценариев этнокультурных площадок по теме «Рождество».

Конец октября – семинар для координатор Немецких этнокультурных молодежных отрядов.

15.10. – 15.11.2013 – проведение этнокультурных уроков в школах, вузах и местных ЦНК. К обязательным требованиям относится проведение не менее трех таких уроков. Оценка промежуточных результатов будет проведена в рамках Форума МОО «НМО», который состоится 7-11 ноября в Москве.

Ноябрь 2013 – продолжение проекта, возможное дополнительное обучение в рамках Форума. В перспективе целесообразно запланировать презентацию этнокультурных площадок для представителей структур «взрослых организаций» российских немцев.

15.11.2013 – 07.01.2014 – проведение площадок по теме «Рождество». Обязательное требование: проведение, как минимум, одной площадки по теме «Рождество» с охватом не менее 30 человек.

07.01.2014 – 15.02.2014 – подведение промежуточных итогов проекта.

К перспективным результатам проекта, помимо результатов, проистекающим из поставленных целей, участники относят практическое обучение членов молодежных клубов, формирование команды клуба (организации), формирование морально-нравственного стержня как организации, так и молодежи российских немцев в целом. Работая над проектом, отряды помогают клубу обретать (это обозначалось и при анализе проведенного проекта в 2012 – начале 2013г.г.) более четкую и действующую структуру. Они учатся эффективно работать с волонтерами, в организации приходят новые члены, выстраиваются партнерские отношения с образовательными и культурными учреждениями (школы, вузы, библиотеки).

Продолжение проекта способно дать новый импульс в развитии молодежных организаций на местах, обеспечить приток новых членов и взаимодействие с новыми партнерами, а главное - обеспечить четкое понимание цели движения российских немцев. В связи с этим, развитие направления «Немецкие этнокультурные молодежные отряды» представляется целесообразным, требующим всесторонней поддержки со стороны МОО «НМО», в том числе в части распространения информации о возможном участии в проекте среди максимального количества заинтересованных организаций.

г.Саратов 24 августа 2013 года

Участники рабочей группы «Немецкие молодежные этнокультурные отряды»

смены Международного лагеря для молодежи из числа российских немцев из России и Германии

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Концепция развития направления «Немецкие этнокультурные молодежные отряды» в 2013 первой половине 2014 года Введение Общие положения iconКонцепция развития исторического краеведения в ивановской области...
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2007 года №402 19-21 октября в г. Москве состоялся III всероссийский...
Концепция развития направления «Немецкие этнокультурные молодежные отряды» в 2013 первой половине 2014 года Введение Общие положения iconТемы рефератов по курсу «Конфликтология»
Особенности развития теории конфликта во второй половине XIX и первой половине XX веков
Концепция развития направления «Немецкие этнокультурные молодежные отряды» в 2013 первой половине 2014 года Введение Общие положения iconКонцепция развития музейной сферы в Свердловской области на период до 2020 года
Общие положения. Цели задачи концепции развития музейной сферы Свердловской области
Концепция развития направления «Немецкие этнокультурные молодежные отряды» в 2013 первой половине 2014 года Введение Общие положения iconОсновные направления бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов
Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период...
Концепция развития направления «Немецкие этнокультурные молодежные отряды» в 2013 первой половине 2014 года Введение Общие положения icon"Современные педагогические технологии на занятиях и уроках гуманитарного...
Общероссийского педагогического конкурса "Современные педагогические технологии на занятиях и уроках гуманитарного направления 2014-2015...
Концепция развития направления «Немецкие этнокультурные молодежные отряды» в 2013 первой половине 2014 года Введение Общие положения iconУрок на тему: «Художественная культура первой половины XIX в. Быт и обычаи»
Цель: охарактеризовать особенности развития культуры России в первой половине 19 в
Концепция развития направления «Немецкие этнокультурные молодежные отряды» в 2013 первой половине 2014 года Введение Общие положения iconНалоговый навигатор по важнейшим документам, обнародованным во второй...
Экономика – это наука о том, как общество использует определенные, ограниченные ресурсы для производства полезных продуктов и распределяет...
Концепция развития направления «Немецкие этнокультурные молодежные отряды» в 2013 первой половине 2014 года Введение Общие положения iconОбзор профессиональной периодики за 2 квартал 2013 года Жизнь библиотечного...
Предлагаем вашему вниманию обзор периодической печати, поступившей в первой половине 2013 года в организационно-методический отдел...
Концепция развития направления «Немецкие этнокультурные молодежные отряды» в 2013 первой половине 2014 года Введение Общие положения icon«ссср во второй половине 50-х первой половине 60-х гг XX в»
А прочтите фрагмент из выступления Г. М. Маленкова на Пленуме ЦК кпсс. Когда происходили эти события?
Концепция развития направления «Немецкие этнокультурные молодежные отряды» в 2013 первой половине 2014 года Введение Общие положения iconРасписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой...
Аналитические графики распределения учебной нагрузки учащихся в III триместре 2012-2013 учебного года
Концепция развития направления «Немецкие этнокультурные молодежные отряды» в 2013 первой половине 2014 года Введение Общие положения iconКонцепция воспитательной работы I. Общие положения
Воробьев А. Н., Воробьева М. А., Третьякова Г. Ю., Третьяков М. С., Маршала Ю. Н. Атанасов А. Г
Концепция развития направления «Немецкие этнокультурные молодежные отряды» в 2013 первой половине 2014 года Введение Общие положения iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...
Концепция развития направления «Немецкие этнокультурные молодежные отряды» в 2013 первой половине 2014 года Введение Общие положения iconПоложение о режиме работы мобу лицея №33 в 2013-2014 учебном году Общие положения
Первая учебная смена начинается с линейки дежурного класса в 07: 35; вход учеников в лицей в 07: 40
Концепция развития направления «Немецкие этнокультурные молодежные отряды» в 2013 первой половине 2014 года Введение Общие положения iconПриказ №18 от 21 марта 2014 г. 2014 Общие положения
О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в
Концепция развития направления «Немецкие этнокультурные молодежные отряды» в 2013 первой половине 2014 года Введение Общие положения iconАнализ методической работы образовательного учреждения за 2013-2014 учебный год
Методическая работа школы в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение задач, которые были поставлены по итогам 2012-2013...
Концепция развития направления «Немецкие этнокультурные молодежные отряды» в 2013 первой половине 2014 года Введение Общие положения iconПоложение общероссийского педагогического конкурса "Лучшая педагогическая...
Настоящее положение о Общероссийском педагогическом конкурсе " Лучшая педагогическая инициатива -2014 учебного года " определяет...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск