Лекция Компьютерные слайды как





Скачать 168.13 Kb.
НазваниеЛекция Компьютерные слайды как
Дата публикации04.10.2014
Размер168.13 Kb.
ТипЛекция
100-bal.ru > Информатика > Лекция
Лекция 5. Компьютерные слайды как средство виртуальной наглядности. Технология создания дидактического компьютерного материала в программе Power Point
В педагогическом вузе студентов всех профилей обучают пользоваться компьютером, знакомят с информационными технологиями. В нашем случае будем исходить из того, что значительная часть сегодняшних учителей физики в большей или меньшей степени владеют компьютером, и нужно только восстановить необходимые знания/умения, привести их в педагогическую систему.

Почему компьютерным слайдам уделяется столь большое внимание в сфере обучения детей? За основу представления компьютерной формы информации для взрослых, как уже говорилось, принят гипертекст. Ориентация в огромном информационном поле для людей, знающих что искать, с помощью перекрёстных гиперссылок на тексты оптимальна. Но настораживает следующий факт: по результатам мониторинга ЮНЕСКО, проведенного в различных странах мира (90-е гг.), только 10% людей обучаются через слово (и тем более – текст), остальные 90% усваивают материал через другие способы, формы, приемы представления материала, и манипуляции с ним. Эти данные говорят о том, что учебное содержание для детей должно быть представлено не только чтением текстов и письмом, но обязательно деятельностью с разнообразными по форме предъявления средствами обучения. Какими?

Главными органами чувственного восприятия у физиологически здорового человека являются зрение и слух. Как известно, человек запоминает 5% услышанного, 20% увиденного и только при экранно-звуковом представлении материала ~ 40 – 50%. Информационное поле, окружающее нас сегодня, большей частью, является экранно-звуковым (аудиовизуальным). Профессиональная и познавательная деятельность человека XXI века в значительной степени связана с осмыслением, порождением, переработкой, передачей наряду с текстом звуковой и визуальной информации. Современные дети приучились к восприятию информации в динамике: они предпочитают «смотреть/слушать», чем «читать/ писать». То есть их внимание чаще организуется извне, за счёт интенсивного аудиовизуального ряда. Умения понимать смысл и содержание информации, предъявленной в экранно-звуковой форме, генетически не заложены в человеке, а приходят с обучением. Иными словами, у современных школьников необходимо формировать аудиовизуальную грамотность.

В обучении наиболее адекватной восприятию детей является видеоинформация. Но у неё большой объём для передачи по компьютерной сети. Сочетание динамики с разумным объёмом транслируемой информации обеспечивает система взаимосвязанных компьютерных мультимедийных слайдов – презентация в программе PowerPoint. В слайдах органично сочетаются текст, графика, звук, видео, используются анимация и гиперссылки. Мультимедийный слайд в ряду средств наглядности занимает промежуточное место между статическим кадром с неизменным содержанием и динамичной информацией кино-, теле-, видео- сюжетов. Среди компьютерной наглядности презентация в PowerPoint является наиболее технически простой и доступной в изготовлении. А эффект воздействия значительно усиливается при использовании мультипроектора и большого экрана. В индивидуальном пользовании на экране монитора условия восприятия можно менять с учётом личной комфортности. Но для коллективного восприятия с большого экрана организация информации должна отвечать определённым психолого-педагогическим требованиям. Перечислим основные эргономические требования в сочетании с педагогическими правилами, которых разумно придерживаться в процедурах составления и использования учебных компьютерных слайдов.

  • Процессы настройки сенсорной системы человека (особенно зрения) более инертны в сравнении с информационной реакцией мозга. Поэтому вредны (и утомляют) частые изменения условий восприятия отдельных слайдов: их яркости, контраста, цветовой гаммы; громкости звука и особенно - быстрая смена кадров. Именно здесь обращаем внимание на частую ошибку при работе с презентацией: неразумно задавать автоматическую смену учебных слайдов, лучше – по щелчку мыши в нужный, эмпирически определяемый учителем момент.

  • Техничное исполнение экранно-звукового ряда учебных слайдов должно соответствовать временным, информационным, пространственным пределам восприятия. В случае представления информации с большого экрана:

  • min угол зрения на объект с ученического места должен быть не менее α ≥ 100 , что определяет размеры учебного помещения: расстояние от последнего ряда до экрана L ≤ 6-кратной ширине экрана;

  • поле зрения чёткого видения всех деталей по вертикали составляет αверт.~ 140, по горизонтали - αгор.~ 400 , при больших размерах изображения включается в работу боковое зрение не различающее детали, зато ответственное за «эффект присутствия»;

  • освещённость рабочего места учащегося должна быть не менее 50 – 60 лк, но окно около экрана рекомендуется затенять для усиления яркости изображения проектора;

  • графика должна выполняться контрастно, чётко выделяются контуры и основные детали объектов (рекомендуются разные типы и толщина сплошных и штриховых линий);

  • необходимо регулировать скорость и количество предъявляемой информации: объём оперативного сознания ~ 160 бит в течение ~10 с, количество усваиваемой человеком информации ~ от 16 до 30 бит/с; поэтому рекомендуется фрагментарная подача материала по смысловым частям;

  • продолжительность демонстрации разных форм аудиовизуальной информации с учётом инертности сенсорных систем и памяти составляет для статичного кадра - не менее 1,5–2 мин. и не более ~ 7–10 мин.- для звукозаписи, видеовставки – 3 – 5 мин., компьютерной программы в целом на урок – 15–20 мин. в 2 – 3 приёма;

  • количество объектов в кадре: статических – может быть до 5, а динамических – не более 2-х (к примеру, не более 2-х шкал измерительных приборов);

  • в сложных объектах и схемах необходимо для осмысленного целостного восприятия упрощать их структуру по правилу инженерной психологии: max (7 ± 2) элементов, расположенных в 3 – 4 уровня;

  • восприятие плоскостного изображения кадра нарушает нормальный синтез ощущений и зрительная система затрудняется в оценке размеров изображённых предметов, поэтому в кадре необходимо сопоставление новых объектов с предметами, уже известными учащимся;

  • учительский комментарий предпочтительнее дикторского и тем более – титров;

  • при разных задачах усвоения (частное/общее) построение экранного материала тоже должно быть разным: либо - внимание деталям, либо подчёркивать только существенное;

  • ещё одна частая ошибка в организации содержания: наша память «подравнивает» сходные формы к общему стандарту, потому нужно разными изобразительными средствами выделять нестандартную /неожиданную для обучаемого информацию, особенно - негативную;

  • линейное (покадровое) изложение материала в презентации требует «недосказанности» предыдущего для связи с последующим, что предполагает открытую форму пособия, т.е. «без начала и конца»: такой материал легче включать в разные учебные ситуации;

  • общая значимость воспринятого содержания зависит от потребностей учащихся и мотивации учения, потому важно создавать специальную установку на восприятие и степень усвоения материала (выделить, сравнить, объяснить, запомнить, высказать своё мнение и др.);

  • помните: не всякий учебный материал «экраногеничен» (например, электромагнитная волна, элементарная частица, поток энергии и пр.), поэтому условность аудиовизуальных моделей - образов реальности - необходимо учителю специально разъяснять.

Учёт перечисленных выше правил обеспечит комфортность восприятия содержания и создаст условия для активной познавательной деятельности.

Возникает вопрос: «Не расширяем ли мы, увлекаясь, возможности аудиовизуальной формы представления учебного материала»? Будем опираться на известные психолого-педагогических положения. Любое знание можно представить в словесной форме, через его связи с другими знаниями. Практически, любое словесное знание можно свести к совокупности зрительных образов, так что механизм аудиовизуального мышления обеспечит овладение этим знанием. Знания в любой форме можно представить системой действий с идеальными объектами (образами), и разработать систему задач, инициирующих интеллектуальную деятельность.
ТЕХНИКА СОЗДАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЛАЙДОВ

Приведём краткую технологическую инструкцию пользователю, желающему самостоятельно создать учебную презентацию. Можно использовать доступные пособия {1-4}. Все необходимые для создания слайдов инструменты находятся на видимых панелях: главные Панели инструментов – Форматирование и Стандартная (для текста и графики, вверху экрана); панель Рисование (внизу) и панель задач Power Point (справа) от кадра.

Запуск программы (ПРГ) и просмотр имеющихся слайдов


Пуск – Программы - Microsoft Power Point - Открытие презентации (справа, на панели задач ПРГ) - Выбрать Другие презентации и просмотреть несколько из имеющихся в памяти компьютера.

Увеличить слайд на весь экран (полноэкранный режим: кнопка внизу окна программы, слева). Уменьшить размеры слайда: клавиша ESC или щелкнуть курсором по (слева, внизу слайда), а затем по тексту: Завершить показ слайдов.

Закрыть презентацию: Файл – Закрыть; или щелкнуть вверху справа по окну .

Создание новой серии слайдов


Открыть ПРГ (справа от слайда) – Создание - Новая презентация.

Появляются макеты содержимого. Лучше выбрать пустой слайд (щелкнуть по нему курсором). В последующем пустой слайд выбирается через функцию Разметка слайда.

  • Для добавления новых слайдов выбрать на верхней Панели инструментов Вставка - Дублировать слайд (если структура всех слайдов будет одинаковой); или: Создать слайд (на верхней Панели инструментов, справа).

В дальнейшем по мере работы над презентацией время от времени сохраняйте внесенные Вами изменения. Для этого нажимайте на знак (сохранить) на верхней Панели инструментов.

Если компьютер случайно выключили, не сохранив презентации, можно её восстановить из списка автоматически сохраненных последних четырёх презентаций: открыть ПРГ PowerPoint - Файл (последние строки меню, щёлкнуть по нужному названию).

Печатание заголовков


Щелкнуть ЛМ на панели Рисования по окну (появляется активное окно) - Выбрать нужный стиль надписи ЛМ - ОК. – Открывается активное окно Изменение текста Word Art. Чтобы сразу убрать на экране , нажать на Delete - Выбрать курсором размер и начертание шрифта , набрать свой текст - ОК.

Примечание. Печатать заголовки и текст лучше жирным шрифтом.

Передвинуть курсором текст в нужное место кадра, им же увеличить (уменьшить) заголовок по размерам слайда.

Изменить вид заголовка можно с помощью панели Word Art .

    • Цвет букв, толщину и цвет контура букв можно менять, используя кнопку , появляется активное окно Формат объекта.

    • Кнопка позволяет выбирать любую конфигурацию текста.

    • позволяет вносить в заголовок исправления.

Внимание! Заголовок по вертикали:

Выбрать нужный стиль в крайней правой колонке окна Коллекция Word Art – Щёлкнуть ЛМ – ОК.

Если что-то сделано неверно, можно стереть (выделить ненужное - Delete), вернуть что-то стёртое - знаком на верхней панели инструментов.

Общий фон слайда (2 способа)


1-й способ: применить Шаблоны оформления. Для этого:

Щелкнуть ЛМ по окну . справа от слайда - Появляется панель задач ПРГ - . - Выбрать функцию Шаблоны оформления (щёлкнуть по ), появляются образцы - Щелкнуть ПМ по нужному образцу (появляется контекстное меню) - Выбрать: Применить к выделенным слайдам (иначе этот фон будет у всех !! слайдов).

2-й способ (предпочтителен в учебных слайдах): Щелкнуть ПМ курсором на пустом месте слайда - Выбрать Фон - появляется активное окно Фона - Щелкнуть ЛМ по -. Выбрать из: Авто - Другие цвета - Способы заливки (градиентная, текстура, узор, рисунок) - Щелкнуть по нужному - ОК – Применить к слайду.

флажок Исключить фон образца отменяет выбранный ранее шаблон оформления и можно заменить на другой или создать свой фон по 2 способу.

Печатание текста


На Панели Рисование (внизу) выделить кнопку Надпись и курсором на фоне слайда провести рамку. Внутри рамки появляется мигающий курсор - Выбрать тип шрифта (лучше Arial, можно Times New Roman, Monotype Corsiva и др.), размер (для слайда оптимально не менее 18), лучше жирный , можно - курсив, подчеркивание.

Окно на нижней Панели рисования позволяет сделать надпись с «тенью». Тень можно выключить: активировать кнопку и нажать команду Нет тени.

Большой текст лучше ровнять по левому краю, заголовки внутри – по центру. Размеры букв текста можно увеличить (уменьшить), окно на верхней Панели инструментов (предварительно текст нужно выделить).

Если необходимо, чтобы надпись была в рамке, то:


  • прямоугольная рамка: выделить текст надписи и на нижней панели щелкнуть кнопку - Выбрать нужный цвет линий рамки; если нажать нет линий, не будет рамки - Задать толщину линий (не менее 2,5 пт.), тип линий . Цвет внутри рамки задаётся также на Панели Рисование: - Заливка (выбрать цвет). Если нажать нет заливки, то будет цвет общего фона слайда.

рамка другой формы: на панели Рисование выделить кнопку или - Курсором нарисовать рамку нужных размеров (не отжимая кнопки ЛМ) - Далее действовать аналогично предыдущему пункту.

Изменение интервала между строками: Выделить текст – ФорматИнтервал (оптимально для слайда: 1.0) - ОК.

Вставки рисунков и текста из базы компьютера (3 способа)

1-й способ: ВставкаРисунокКартинки -

Справа появляется Панель задач Вставка картинки - Щелкнуть Коллекция картинок (внизу Панели задач) или: вставить ключевое слово в строку и щелкнуть Найти - Выделить нужный рисунок, щелкнуть по серой полоске справа от рисунка – Копировать - щелкнуть по слайду - Вставить. Или (проще): Выделить нужный рисунок
щелчком ЛМ и, не отжимая ЛМ, перенести на слайд - Отжать ЛМ.

Переместить рисунок в нужное место слайда и выбрать увеличение (уменьшение), используя курсор.

2-й способ: Щелкнуть кнопку Добавить рисунок на нижней Панели задач. Появляется окно Добавление рисунка

- Выбрать из файлов нужный рисунок – Выделить - Вставить.

3-й способ: вставка картинок из коллекции Microsoft Office: Вставка (на верхней Панели инструментов) – Рисунок – Картинки – Коллекция Microsoft Office - Появляется Список Коллекций (выбирается нужный) – Копируется или перетаскивается зажатой ЛМ непосредственно на слайд.

Передвижение планов на кадре


Если нужно поменять местами текст и фон, то: Выделить - Вызвать ПМ контекстное меню – выбрать Порядок – Щёлкнуть по нужному (на задний план; на передний план; переместить и др.).

Вставка диаграмм


Вставка - Диаграмма. Появляется диаграмма. Её можно изменить, нажав ПМ на поле диаграммы, - Выбрать Тип диаграммы (выделить нужный) - ОК.

Внести в Таблицу данных свои значения - Щелкнуть вне диаграммы после завершения работы - Для коррекции данных щелкнуть по диаграмме ЛМ 2 раза.

Вставка формул

Вставка – Объект – выбрать Microsoft Equation - ОК. Появляется панель Редактор формул - Составить нужную формулу - Выход и возврат в презентацию: Файл (на верхней Панели) - Изменить курсором размер формулы - Переместить в нужное место.

Группировка объектов


Группировка необходима, когда создаётся сложный объект из отдельных частей, и надо объединить их в целое.

  • 1-й способ: Внизу на панели Рисование щелкнуть ЛМ по . - Нарисовать курсором, удерживая ЛМ, рамку вокруг объектов, которые необходимо сгруппировать - Щелкнуть ЛМ по пиктограмме Действия - Группировать (аналогично: раз-группировать). Или:

2-й способ: Нажать Shift и, не отжимая, щелкнуть ЛМ по всем объектам, которые необходимо сгруппировать - Вызвать контекстное меню (щёлкнуть ПМ по объекту) - Группировка.

Настройка анимации


Учебный слайд не может обойтись без анимации и гиперссылок.

1-й способ: На верхней панели инструментов щёлкнуть Показ слайдов – выбрать функцию Эффекты анимации – появляется список Применить к выделенным слайдам - Щёлкнуть ЛМ по нужному эффекту. Или:

2-й способ: На верхней Панели инструментов щёлкнуть по пиктограмме - Появляется панель - Щелкнуть ЛМ по и выбрать Настройка анимации – Появляется надпись Добавить эффект – Вход – Из списка эффектов щелчком ЛМ выбрать нужный.

Проверить анимацию в действии: Просмотр (внизу Панели задач ПРГ).

Примечание. Эффекты анимации видны только на полном экране (для этого щелкнуть по кнопке внизу экрана, слева).

Установка управляющих кнопок, вставка гиперссылки


- Управляющие кнопки - выбрать нужную: – вперёд; – назад; – в начало; – пустая (обычно используется для гиперссылки) - Щелкнуть ЛМ по нужной кнопке, а затем по слайду – Появляется активное окно Настройка действия. – Выбрать Перейти по гиперссылке - Щелкнуть по , выбрать: следующий слайд (для кнопки ); предыдущий слайд (для кнопки ); первый слайд (для кнопки ); любой необходимый из списка (для кнопки ).

Примечание. При выборе из списка Другая презентация или Другой файл появляется список презентаций/файлов, из которого необходимо выбрать нужную/нужный - ОК.


Размеры кнопки меняются с помощью курсора - Цвет кнопки (как и цвет линий) подобрать так, чтобы кнопка была мало заметна на фоне слайда, используя нижнюю панель (Заливка и Цвет линии).

2-й способ вставки гиперссылки: Выделить объект (слово, фразу, рисунок и пр.), который требует гиперссылки – ПМ вызвать контекстное меню - Выбрать Гиперссылка - появляется окно Добавление гиперссылки - Выбрать: «Связать с» (другим файлом, местом в документе новым документом) - В окне появляется список документов: щёлкнуть ЛМ по нужному документу - ОК.



Не забывайте сохранять!

(на верхней Панели инструментов знак дискеты).

Вставка звуковых и видео- файлов


Они вставляются так: Вставка - Фильм и звук - Из предложенного списка выбрать: 1) звук из файла; либо 2) с компакт-диска; либо 3) записать звук.

1) Выбираем «Звук из файла»: Появляется окно Вставка звука –Зайти в папку «Музыка» вашего компьютера - Выбрать нужный файл – ОК - Ответить Да или Нет - Появляется кнопка - Перенести её в нужное место.

2) Запись с компакт-диска - Появляется окно Параметры фильма и звука - Выбрать № записи - Установить параметры воспроизведения - ОК. Появляется кнопка .

3) Выбираем «Записать звук» (запись через микрофон): Щёлкнуть ЛМ по кнопке записи - Произнести информацию - Щёлкнуть кнопку «Стоп» - Ввести имя файла произведенной записи – ОК.

4) Запись видеоролика производится аналогично записи звука из файла (только на вопрос об автоматическом воспроизведении отвечать на вопрос всегда «Да»).

Просмотр слайдов


Все изготовленные слайды в уменьшенном виде можно увидеть вместе: Сортировщик слайдов (в нижнем левом углу программы). Или: На верхней Панели инструментов щёлкнуть – Вид – Сортировщик слайдов.

Два щелчка ЛМ выводят нужный слайд на весь экран. Слайды можно менять местами, зажав ЛМ и, не отжимая, перенести на новое место. Знак – обычный режим работы со слайдом.

Завершение ПРГ


Существует несколько форматов сохранения презентации.

1. Сохранение презентации в формате Демонстрация в PowerPoint.

Сохранение презентации в данном формате позволяет открыть презентацию и показать ее как законченную последовательность слайдов без использования программы PowerPoint.

Если демонстрацию открыть непосредственно из PowerPoint, то ее можно редактировать как обычную презентацию.

Для сохранения презентации в формате Демонстрация в PowerPoint: Файл - Сохранить как - Дать имя новой презентации - Вызвать нужную папку из Мои документы (куда надо сохранить) - Раскрыть список Тип файла, щелкнув кнопку - Выбрать Презентация или Демонстрация в PowerPointСохранить - Закрыть (курсором нажать на кнопку в правом верхнем углу экрана).

Примечание. Используйте в имени файла буквы латинского алфавита, цифры, символы «-» (дефис) и «_» (подчеркивание). Использование других символов (в том числе пробелов) не рекомендуется, поскольку это может привести к неработоспособности гиперссылок.

2. Сохранение презентации как веб-страницы: Файл - Сохранить как веб-страница - Далее действовать аналогично (тип файла: веб-страница).

Презентации, сохраненные в данном формате, могут просматриваться в любом веб-браузере. Примечание. При сохранении презентации в данном формате теряются эффекты анимации и смены слайдов, а также может быть искажено форматирование.

Практические советы по организации учебных слайдов при самостоятельном их создании представим в виде таблицы:

Стиль

  • Соблюдайте единый стиль оформления логических фрагментов, не отвлекая вспомогательными эффектами от содержания презентации.

  • Дополнительная информация не должна преобладать над основной.

Использование

Цвета

  • На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов (фон, заголовок, текст).

  • Для фона и текста используйте контрастные цвета

  • Обратите особое внимание на цвет гиперссылки (чтобы был заметен).

Использование

Цвета

  • На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов (фон, заголовок, текст).

  • Для фона и текста используйте контрастные цвета

  • Обратите особое внимание на цвет гиперссылки (чтобы был заметен).

Содержание информации

  • Используйте короткие слова и предложения (ссылки на учебник!).

  • Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

  • Заголовки должны привлекать внимание.

Расположение информации на странице

  • Предпочтительно горизонтальное расположение текста.

  • Наиболее важную информацию выделить (цветом, курсивом, размером, рамкой, другой по цвету заливкой).

  • Если на слайде картинка, выделить рамкой с учётом цвета фона.

Шрифты

  • Для заголовков – размер шрифта выбирать не менее 24 пт.

  • Для информации – не менее 18 пт.

  • Тип шрифта: Arial, Times New Roman и др.

  • Не злоупотребляйте заглавными буквами (они читаются хуже).

Способы выделения информации

  • Рамки, границы, заливка (нижняя панель Рисования).

  • Разные цвета шрифтов, штриховка, стрелки.

  • Рисунки, диаграммы, схемы, смена фона.

Объем информации

  • Не заполняйте слайд большим объемом информации: единовременно запоминается не более 3-х фактов, выводов, определений.

  • Лучше отображать ключевые пункты по одному на каждом отдельном слайде или ввести последовательное предъявление через анимацию, гиперссылки.

Анимационные эффекты

  • Анимация позволяет педагогу управлять скоростью и последовательностью предъявления информации.

  • Можно использовать анимацию текста, графики, звука, видео.

  • Анимация не должна отвлекать от содержания информации на слайде и занимать много времени (особенно - фоновые звуки).

Включение гиперссылок

  • Необходимая дополнительная информация, берётся из различных мест текущего документа и других источников (Word, Excel, CD, Internet, прочих файлов).

  • Количество гиперссылок – по необходимости.

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, таблицами, графиками, диаграммами, мультимедийными вставками, видеофрагментами, звукозаписью.



Вопросы для самоконтроля

  1. Как открыть новую презентацию?

  2. Какие приёмы форматирования текста и рисунков необходимо соблюдать?

  3. Назовите способы вставки рисунков в слайд.

  4. Какие виды диаграмм можно использовать в слайдах?

  5. Как организуется математическая запись формул и уравнений?

  6. Зачем нужна анимация в кадре? Когда она «работает»?

  7. Сколько способов вставки гиперссылки предлагается? Какой избираете Вы?

  8. Как можно увидеть все слайды разом? Для чего это нужно?

  9. Какой способ сохранения презентации Вы предпочитаете?



Рекомендуемая литература

  1. Intel. Обучение для будущего (при поддержке Microsoft): Учебное пособие. – Модуль 3. – М., 2004. – 368 С.

  2. Мануйлов В.Г. Мультимедийные компоненты презентации PowerPoint XP//Информатика и образование. - № 12, 2004; №№ 1 – 5, 2005.

  3. Николаева Е.А., Градобаева И.Б. Анимация в ADOBE IMAGEREADY(Image Ready)//Информатика и образование. – 2007. - № 7. – С. 59 – 67. – создание анимационных изображений

  4. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика: Учебное пособие для средней школы.– М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2002. – 480 С.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лекция Компьютерные слайды как iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Решение задач на готовых чертежах (компьютерные слайды по материалам сборника Е. М. Рабиновича №3,4,5,7)
Лекция Компьютерные слайды как iconЛекция I и проблема языка и сознания лекция II 31 слово и его семантическое...
Монография представляет собой изложение курса лекций, про* читанных автором на факультете психологии Московского государственного...
Лекция Компьютерные слайды как iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование. Сигнальные карточки, персонажи русской народной сказки «Колобок», демонстрационная таблица «Части речи», компьютерные...
Лекция Компьютерные слайды как iconЛекция по компьютерным сетям компьютерные сети
Охватывает не более нескольких де­сят­ков ком­пь­ю­­те­ров, расположенных на расстоянии от нескольких метров до 2 ки­лометров
Лекция Компьютерные слайды как iconКонспект для урока информатики "Компьютерные вирусы. Антивирусные программы"
Компьютерные вирусы и антивирусные программы, 9 урок в теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»
Лекция Компьютерные слайды как iconКонспект урока на тему «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»
Компьютерные вирусы и антивирусные программы, 9 урок в теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»
Лекция Компьютерные слайды как iconКонспект урока компьютерные вирусы. Антивирусные программы фио (полностью)...
Компьютерные вирусы и антивирусные программы, 9 урок в теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»
Лекция Компьютерные слайды как icon«Давление газа»
Данный урок является развивающим, так как он проводится с использованием новых технологий (интерактивная лекция). Лекция сопровождается...
Лекция Компьютерные слайды как iconУрок информатики. «Компьютерные вирусы и антивирусные программы.»
Компьютерные вирусы и антивирусные программы, 9 урок в теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»
Лекция Компьютерные слайды как iconЛекция 1"государство как социальная структура общества"(8часов) 61...
Умк по дисциплине «Правоведение» разработан кафедрой правосудия, прокуроского надзора и криминалистик юш двфу для студентов не юридических...
Лекция Компьютерные слайды как iconЛекция религии современных неписьменных народов: человек и его мир...
Редактор Т. Липкина Художник Л. Чинёное Корректор Г. Казакова Компьютерная верстка М. Егоровой
Лекция Компьютерные слайды как icon«икт в творчестве педагога 2009»
С помощью показа картин и рисунков (слайды 2 – 6),которые сопровождаются рассказом учителя объясняется новый материал урока. С целью...
Лекция Компьютерные слайды как iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью и творчеством Николая Носова.( знакомство с автобиографией Н. Носова) Слайды №3,4,5,6,7...
Лекция Компьютерные слайды как iconТема: "Белки, жиры и углеводы как основа пищи"
Оформление, оборудование: медиопроектор, экран, компьютер, слайды, рекламные буклеты
Лекция Компьютерные слайды как iconЛекция 31 Основные направления развития региональной экономики как...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Лекция Компьютерные слайды как iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В обучении как иностранному языку, так и истории широко применяются компьютерные технологии. Специфика компьютера как средства обучения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск