Скачать 68.45 Kb.
|
Описание конкурсных материалов
Тема: Когда появилась одежда? Цели: 1. Познакомить детей с историей одежды, с разнообразием современной одежды; 2. Учить внимательно и бережно относиться к своей одежде. 3. Развитие внимания, мышления и привитие интереса к предмету Оборудование: Компьютер, экран, проектор, указка, В.Степанов. «Сказочные загадки», Тематический словарь в картинках: «Мир человека: Профессии» 1. Организационный момент. Вот опять звенит звонок Начинается урок. Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». 2. Сообщение новой темы и цели урока. а) – Чтобы узнать тему нашего урока, мы должны решить ребус е о ж а д 1 2 3 4 5 251354 (одежда) - Слайд 1 - Узнаем когда появилась одежда, как нужно относиться к своей одежде и когда какую одежду мы будем надевать? 3.Работа над новым материалом - А к нам на урок явилась королева Красоты. Она хочет нам помочь, посмотреть и послушать, что мы знаем про одежду.
- С чего же все начиналось? Кого мы видим? (первобытного человека) - Из чего они делали одежду? (из шкур животных) - Почему? ( т.к. не было ткани) - Когда появилась одежда первобытных людей? (очень давно, в древние времена). - Прочитаем в учебнике, что говорит об этом Мудрая Черепаха. - Что позднее научились изготавливать люди? (Ткани) - Что стали делать из ткани? (Шить одежду) 2-й рисунок (Слайд 3) - Из чего сделана его одежда? (Из ткани) Такую одежду носили в Древней Греции. Эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, которую искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече закрепляли брошью! - Но мы привыкли к современной одежде. Посмотрим следующий рисунок: (Слайд 4) В прошлом женщины и девочки ходили в пышных платьях. Женщины украшали голову перьями, кокошниками. Мужчины тоже одевались не так, как сейчас. у 1-го мужчины (Слайд 5, рис.1) - на голове шляпа, пышный воротник, большие манжеты, на ногах сапоги, через плечо одета лента. у 2-го мужчины (Слайд 5, рис.2) - на голове цилиндр, он в плаще, на руках – перчатки, в руках тросточка. - Менялись времена. менялась и одежда. Нарядная одежда подчеркивала достоинства человека, его красоту. Были особые виды одежды. Одна из них – одежда для защиты в бою. Вот средневековый рыцарь в доспехах.(Слайд 6) - Из чего готовили такую одежду? ( Из металла) - Почему? (Она защищала рыцарей) 4. Физкультминутка: У оленя дом большой Он сидел, смотрел в окошко. Зайка серенький бежит И ушами шевелит. «Стук, стук, дверь открой, Там в лесу охотник злой! «Зайка, зайка, забегай-ка, Лапу, зайка, мне подай-ка!»
А)Теперь королева Красоты предлагает кроссворд. Я загадаю загадки, а вы постарайтесь найти ответы, чтоб они соответствовали клеткам кроссворда(Слайд 7). 1. Я пушистый, мягкий, белый, Есть и хвост, но не комок, Часто прыгаю упруго, Закачусь и под комод. (клубок) 2. Верхняя часть мужского костюма. (пиджак) 3. Днём как вьюн, а ночью как уж. (ремень) 4. Две плетёнки, две сестрёнки Из овечьей пряжи тонкой. Как гулять – так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять. (варежки) 5. Спортивная обувь на резиновой подошве. (кеды) 6. Сижу верхом Не знаю на ком. Знакомого встречу, Поднимусь и привечу. (шапка). По вертикали получается какое слово? (одежда) Проверьте ваши ответы ,(Слайд 8) б) - Современная одежда очень разнообразна. По одежде можно узнать, где живет человек, кем работает. – Кто хозяин этих костюмов? (Милиционер, клоун, врач) - В разных ситуациях человек надевает разную одежду. (виды одежд: Слайд 9) 1) Одежда, в которых ходят на торжественные вечера, собрания- д е л о в а я. 2) Одежда, в которой вы ходите на физкультуру, которую надева- ют спортсмены - с п о р т и в на я. 3) Одежда для работы – р а б о ч а я. 4) Одежда, в которой вы ходите дома? - д о м а ш н я я . в) отгадать загадки и сказать к какому стилю одежды можно это отнести? 1) Надевают для покоя, а снимают для учтивости ( халат – домашняя одежда) 2) Один вход, три выхода (рубашка – деловая и домашняя) Г) А теперь послушайте, кем оделись дети: 1) Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. А однажды бегемота Вытащил он из болота, Он известен, знаменит, Добрый доктор…(Айболит) 2) Бабушка девочку очень любила Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое А ну, подскажи имя её. (Красная Шапочка)
Стр. 33. Куда пришли дети? (на маскарад) Что они забыли? (головные уборы) Ребята, нам нужно им помочь.(Дети вырезают из приложения головные уборы и наклеивают на рисунки) 7. Подведение итога урока. - О чём мы узнали? - Когда появилась одежда? - Какие стили одежды вы теперь знаете? Дома вы можете нарисовать понравившийся стиль одежды. Приложение к уроку (материал для учителя) Потребление одежды Одежда удовлетворяет целый ряд потребностей человека, является продолжением тела и выполняет соответствующие им функции. Во-первых, это потребность в поддержании нормального температурного режима, что обеспечивается одеждой, защищающей от холода и жары, солнца и влаги. Одежда выполняет функцию з н а к а: она несёт на себе отпечаток статусной позиции человека. Очень часто одежда отражает социально-экономическое положение индивида. Одежда является знаком, который может читаться окружающими как характеризующий вкус её обладателя. Разумеется, никто не хочет демонстрировать плохой вкус, но знак – это непроизвольный след статуса, поэтому читается независимо от желания его носителя. Человек отбирает вещи, которые с его точки зрения символизируют что-то такое, что он хотел бы сказать о себе: о своём возрасте, о доходах, о профессии, о вкусах, о настроении и т.д. Одежда скрывает то, что показывать нежелательно, и создаёт иллюзию наличия того, что на самом деле отсутствует Например, обтягивающие футболки позволяют демонстрировать силу фигуры, а футболки «на вырост», наоборот, скрывают недостатки. Есть униформа. Это одежда, жестко привязанная к статусу, навязываемая человеку, принявшему статус. Униформа подчеркивает, что перед нами не свободный в своих мыслях и словах человек, а статусная позиция. Нам бессмысленно обижаться на него – все претензии к организации. Введение в разных организациях униформы – это способ усилить дисциплину, подавив личностное начало в самом личностном моменте – выборе собственной одежды. |
Конкурс «икт в творчестве педагога 2009» составлены учителем технологии... Обучающая цель – совершенствовать навык работы в группе при выборе правильного ответа | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Постоянные и непостоянные признаки имен существительных» представленный на конкурс «икт в творчестве педагога 2009» составлен учителем... | ||
Районный конкурс «икт в творчестве педагога – 2013» Урок музыки в... ... | Использование икт на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности В условиях современного общества информационно-коммуникационная компетентность педагога, его способность решать профессиональные... | ||
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт в 10 классе Основной учебник: Угринович Н. Д. «Информатика и икт» 10 класс, М.,Бином, Лаборатория знаний, 2009-2012г | Гоу начальная школа – детский сад компенсирующего вида №1853 Основой внедрения новых образовательных стандартов в начальной школе является формирование универсальных учебных действий, которые... | ||
Лекция педагога об истории возникновения салфеток, истории сервировки... Оборудование: иллюстрации, фотографии с изображением сервировки стола к завтраку и вариантами сворачивания салфеток, применение икт... | Рабочая программа педагога кирсановой В. И., Вкк ф. И. О., категория... «Информатика и икт» в социально-экономическом профиле изучается на базовом уровне с учебной нагрузкой 1 час в неделю, за счет школьного... | ||
Самоанализ применения икт в предшкольной подготовке Рекомендации по просмотру фотографий проведенного мероприятия на сайте педагога, совместно с детьми | Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Программы курса «Информатика и икт» Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Программы курса «Информатика и икт» для 10-11 кл., базовый уровень/ А.... | ||
Анкета для определения информационной культуры педагога Использует икт в управлении образованием (обработка данных, статистика, ведение электронного журнала и т п.) | Урок на тему «Природа в творчестве И. А. Бунина» Цель: проанализировать описание природы в творчестве И. А. Бунина на примере рассказа «В деревне» | ||
Пояснительная записка с целью реализации непрерывного изучения курса... Икт для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика.... | 4. Задания для практической работы Задание 1: составьте на 1-2 стр целостный профессиональный портрет современного педагога, где укажите наиболее значимые составляющие... | ||
Рабочая программа педагога казиловой Марии Садрутдиновны Первая квалификационная... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №6 г. Невинномысска Ставропольского края | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рассказать о жизни и творчестве Анны Ахматовой – одной из величайших русских поэтесс. Показать, как история страны преломляется и... |