«икт в творчестве педагога 2009»





Скачать 68.45 Kb.
Название«икт в творчестве педагога 2009»
Дата публикации15.07.2014
Размер68.45 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Описание конкурсных материалов


Автор (Ф.И.О., ОУ, должность)

Иштуганова Альфия Мирзаяновна,

МОБУ СОШ с.Аркаулово имени Баика Айдара

МР Салаватский район РБ,

учитель начальных классов

Название

«ИКТ в творчестве педагога – 2009»

Форма

презентация

Учебный предмет, класс

Окружающий мир, 1 класс

Название темы или раздела учебного курса

Когда появилась одежда

Программные средства, с помощью которых создан дидактический материал

А.А.Плешаков. Учебник: Мир вокруг нас, Москва «Просвещение»2006,

А.А.Плешаков. Рабочая тетрадь «Мир вокруг нас», Москва «Просвещение»2006,


Цели, задачи дидактического материала

Познакомить с историей одежды, с разнообразием современной одежды

Содержание дидактического материала (раскрыть подробно)

Для определения темы урока детьми используется ребус, который привлекает внимание детей и появляется интерес к уроку, (слайд 1) С помощью показа картин и рисунков (слайды 2 – 6),которые сопровождаются рассказом учителя объясняется новый материал урока. С целью закрепления изученной темы удобно применять кроссворд, для чего используются загадки, соответствующие теме данного урока (слайды 7,8)

Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т..)




Используемые источники информации (литература, интернет, ЦОР и др.)

Интернет, презентация «Когда появилась одежда»

Возможности использования дидактического материала:

- педагогам на уроке (указать этапы урока)

- учащимися

Рисунки на этапе работы над новым материалом, кроссворд –на этапе сообщения новой темы или на этапе закрепления.



Тема: Когда появилась одежда?

Цели: 1. Познакомить детей с историей одежды, с разнообразием

современной одежды;

2. Учить внимательно и бережно относиться к своей одежде.

3. Развитие внимания, мышления и привитие интереса к

предмету

Оборудование: Компьютер, экран, проектор, указка, В.Степанов. «Сказочные загадки», Тематический словарь в картинках: «Мир человека: Профессии»

1. Организационный момент.

Вот опять звенит звонок

Начинается урок.

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

2. Сообщение новой темы и цели урока.

а) – Чтобы узнать тему нашего урока, мы должны решить ребус

е о ж а д

1 2 3 4 5 251354 (одежда) - Слайд 1

- Узнаем когда появилась одежда, как нужно относиться к своей одежде и когда какую одежду мы будем надевать?

3.Работа над новым материалом

- А к нам на урок явилась королева Красоты.

Она хочет нам помочь, посмотреть и послушать, что мы знаем про одежду.

  1. посмотреть на картину и перечислить какие виды одежд здесь нарисованы; (Слайд 2).

  2. А какие виды одежд вы ещё знаете?

  3. 1-й рисунок(слайд 3) - поможет познакомиться с историей одежды.

- С чего же все начиналось?

Кого мы видим? (первобытного человека)

- Из чего они делали одежду? (из шкур животных)

- Почему? ( т.к. не было ткани)

- Когда появилась одежда первобытных людей? (очень давно, в древние

времена).

- Прочитаем в учебнике, что говорит об этом Мудрая Черепаха.

- Что позднее научились изготавливать люди? (Ткани)

- Что стали делать из ткани? (Шить одежду)

2-й рисунок (Слайд 3)

- Из чего сделана его одежда? (Из ткани)

Такую одежду носили в Древней Греции. Эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, которую искусно оборачивали

вокруг тела, а на одном плече закрепляли брошью!

- Но мы привыкли к современной одежде.

Посмотрим следующий рисунок: (Слайд 4)

В прошлом женщины и девочки ходили в пышных платьях. Женщины украшали голову перьями, кокошниками.

Мужчины тоже одевались не так, как сейчас.

у 1-го мужчины (Слайд 5, рис.1) - на голове шляпа, пышный воротник, большие манжеты, на ногах сапоги, через плечо одета лента.

у 2-го мужчины (Слайд 5, рис.2) - на голове цилиндр, он в плаще, на руках – перчатки, в руках тросточка.

- Менялись времена. менялась и одежда.

Нарядная одежда подчеркивала достоинства человека, его красоту.

Были особые виды одежды. Одна из них – одежда для защиты в бою.

Вот средневековый рыцарь в доспехах.(Слайд 6)

- Из чего готовили такую одежду? ( Из металла)

- Почему? (Она защищала рыцарей)

4. Физкультминутка: У оленя дом большой

Он сидел, смотрел в окошко.

Зайка серенький бежит

И ушами шевелит.

«Стук, стук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой!

«Зайка, зайка, забегай-ка,

Лапу, зайка, мне подай-ка!»

  1. Продолжение беседы.

А)Теперь королева Красоты предлагает кроссворд. Я загадаю загадки, а вы постарайтесь найти ответы, чтоб они соответствовали клеткам кроссворда(Слайд 7).

1. Я пушистый, мягкий, белый,

Есть и хвост, но не комок,

Часто прыгаю упруго,

Закачусь и под комод. (клубок)

2. Верхняя часть мужского костюма. (пиджак)

3. Днём как вьюн,

а ночью как уж. (ремень)

4. Две плетёнки, две сестрёнки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять – так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (варежки)

5. Спортивная обувь на резиновой подошве. (кеды)

6. Сижу верхом

Не знаю на ком.

Знакомого встречу,

Поднимусь и привечу. (шапка).

По вертикали получается какое слово? (одежда) Проверьте ваши ответы ,(Слайд 8)

б) - Современная одежда очень разнообразна. По одежде можно узнать, где живет человек, кем работает.

– Кто хозяин этих костюмов? (Милиционер, клоун, врач)

- В разных ситуациях человек надевает разную одежду.

(виды одежд: Слайд 9)

1) Одежда, в которых ходят на торжественные вечера, собрания-

д е л о в а я.

2) Одежда, в которой вы ходите на физкультуру, которую надева-

ют спортсмены - с п о р т и в на я.

3) Одежда для работы – р а б о ч а я.

4) Одежда, в которой вы ходите дома? - д о м а ш н я я .

в) отгадать загадки и сказать к какому стилю одежды можно это отнести?

1) Надевают для покоя,

а снимают для учтивости ( халат – домашняя одежда)

2) Один вход, три выхода (рубашка – деловая и домашняя)

Г) А теперь послушайте, кем оделись дети:

1) Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

А однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит,

Добрый доктор…(Айболит)

2) Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажи имя её. (Красная Шапочка)

  1. Работа в рабочей тетради.

Стр. 33. Куда пришли дети? (на маскарад) Что они забыли? (головные уборы)

Ребята, нам нужно им помочь.(Дети вырезают из приложения головные уборы и наклеивают на рисунки)

7. Подведение итога урока.

- О чём мы узнали?

- Когда появилась одежда?

- Какие стили одежды вы теперь знаете?

Дома вы можете нарисовать понравившийся стиль одежды.

Приложение к уроку

(материал для учителя)

Потребление одежды

Одежда удовлетворяет целый ряд потребностей человека, является продолжением тела и выполняет соответствующие им функции. Во-первых, это потребность в поддержании нормального температурного режима, что обеспечивается одеждой, защищающей от холода и жары, солнца и влаги.

Одежда выполняет функцию з н а к а: она несёт на себе отпечаток статусной позиции человека. Очень часто одежда отражает социально-экономическое положение индивида. Одежда является знаком, который может читаться окружающими как характеризующий вкус её обладателя. Разумеется, никто не хочет демонстрировать плохой вкус, но знак – это непроизвольный след статуса, поэтому читается независимо от желания его носителя.

Человек отбирает вещи, которые с его точки зрения символизируют что-то такое, что он хотел бы сказать о себе: о своём возрасте, о доходах, о профессии, о вкусах, о настроении и т.д.

Одежда скрывает то, что показывать нежелательно, и создаёт иллюзию наличия того, что на самом деле отсутствует Например, обтягивающие футболки позволяют демонстрировать силу фигуры, а футболки «на вырост», наоборот, скрывают недостатки.

Есть униформа. Это одежда, жестко привязанная к статусу, навязываемая человеку, принявшему статус. Униформа подчеркивает, что перед нами не свободный в своих мыслях и словах человек, а статусная позиция. Нам бессмысленно обижаться на него – все претензии к организации. Введение в разных организациях униформы – это способ усилить дисциплину, подавив личностное начало в самом личностном моменте – выборе собственной одежды.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«икт в творчестве педагога 2009» iconКонкурс «икт в творчестве педагога 2009» составлены учителем технологии...
Обучающая цель – совершенствовать навык работы в группе при выборе правильного ответа
«икт в творчестве педагога 2009» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Постоянные и непостоянные признаки имен существительных» представленный на конкурс «икт в творчестве педагога 2009» составлен учителем...
«икт в творчестве педагога 2009» iconРайонный конкурс «икт в творчестве педагога – 2013» Урок музыки в...
...
«икт в творчестве педагога 2009» iconИспользование икт на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности
В условиях современного общества информационно-коммуникационная компетентность педагога, его способность решать профессиональные...
«икт в творчестве педагога 2009» iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт в 10 классе
Основной учебник: Угринович Н. Д. «Информатика и икт» 10 класс, М.,Бином, Лаборатория знаний, 2009-2012г
«икт в творчестве педагога 2009» iconГоу начальная школа – детский сад компенсирующего вида №1853
Основой внедрения новых образовательных стандартов в начальной школе является формирование универсальных учебных действий, которые...
«икт в творчестве педагога 2009» iconЛекция педагога об истории возникновения салфеток, истории сервировки...
Оборудование: иллюстрации, фотографии с изображением сервировки стола к завтраку и вариантами сворачивания салфеток, применение икт...
«икт в творчестве педагога 2009» iconРабочая программа педагога кирсановой В. И., Вкк ф. И. О., категория...
«Информатика и икт» в социально-экономическом профиле изучается на базовом уровне с учебной нагрузкой 1 час в неделю, за счет школьного...
«икт в творчестве педагога 2009» iconСамоанализ применения икт в предшкольной подготовке
Рекомендации по просмотру фотографий проведенного мероприятия на сайте педагога, совместно с детьми
«икт в творчестве педагога 2009» iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе Программы курса «Информатика и икт»
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Программы курса «Информатика и икт» для 10-11 кл., базовый уровень/ А....
«икт в творчестве педагога 2009» iconАнкета для определения информационной культуры педагога
Использует икт в управлении образованием (обработка данных, статистика, ведение электронного журнала и т п.)
«икт в творчестве педагога 2009» iconУрок на тему «Природа в творчестве И. А. Бунина»
Цель: проанализировать описание природы в творчестве И. А. Бунина на примере рассказа «В деревне»
«икт в творчестве педагога 2009» iconПояснительная записка с целью реализации непрерывного изучения курса...
Икт для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика....
«икт в творчестве педагога 2009» icon4. Задания для практической работы
Задание 1: составьте на 1-2 стр целостный профессиональный портрет современного педагога, где укажите наиболее значимые составляющие...
«икт в творчестве педагога 2009» iconРабочая программа педагога казиловой Марии Садрутдиновны Первая квалификационная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №6 г. Невинномысска Ставропольского края
«икт в творчестве педагога 2009» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассказать о жизни и творчестве Анны Ахматовой – одной из величайших русских поэтесс. Показать, как история страны преломляется и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск