Гоу начальная школа – детский сад компенсирующего вида №1853





Скачать 60.94 Kb.
НазваниеГоу начальная школа – детский сад компенсирующего вида №1853
Дата публикации28.09.2014
Размер60.94 Kb.
ТипСтатья
100-bal.ru > Информатика > Статья
ГОУ Начальная школа – детский сад компенсирующего вида №1853
2012 год

Статья

ИКТ – компетентность учителя начальной школы

Учитель начальных классов Сергеева Юлия Михайловна

Сергеева Юлия Михайловна

ГБОУ начальная школа – детский сад компенсирующего вида №1853

учитель начальных классов

ИКТ- компетентность учителя начальной школы.

С введением новых образовательных стандартов в работе учителей начальных классов становится необходимым условием информационно-коммуникационная компетентность. Информационные технологии уже проникли в разные стороны жизни современного человека и задача учителя использовать лучшее из них в своей работе для усовершенствования образовательного процесса. Начальная школа – это первые шаги ребенка в страну знаний и открытий. От того, каким будет это начало, зависит его дальнейшее образование. В настоящее время владение информационными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Основой внедрения новых образовательных стандартов в начальной школе является формирование универсальных учебных действий, которые наиболее эффективно проводить с ИКТ. Это накладывает требования к профессиональной компетенции педагога и его ИКТ – компетентности. Необходимо различать понятия:

Компьютерная грамотность – наличие навыков, знаний и умений, которые позволяют человеку использовать возможности информационно-коммуникационных технологий (техника, программное обеспечение) в своей повседневной жизни.

ИКТ – компетенция – качества личности (знания, умения, навыки), позволяющие при помощи информационно-коммуникационных технологий самостоятельно искать, анализировать и отбирать нужную информацию.

ИКТ – компетентность – способности и качества личности, владеющей информационно-коммуникационными компетенциями, которые позволяют принимать правильные решения, осуществлять творческий подход в процессе деятельности. Владение учителем наравне с профессиональными компетентностями информационными и коммуникативными компетентностями.

Таким образом, компетентность составляет основу любой профессиональной деятельности. Для того чтобы урок был интересен детям и активизировалась их мыслительная деятельность, проявлялись творческие способности, учителю необходимо уделять большое внимание отбору методов, приемов, средств обучения, их разнообразию и необходимости их применения. Следует помнить, что младший школьный возраст является благоприятным для формирования мотивации учебной деятельности, развития познавательных интересов и потребностей, раскрытия индивидуальных особенностей личности, а также развития навыков самоконтроля. Формирование мотивации учебной деятельности возможно благодаря использованию:

  • обучения с компьютерной поддержкой;

  • применения мультимедиа на уроках;

  • использования интерактивных компьютерных средств.

На примере своей работы в 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО я отметила, что применение ИКТ в учебном процессе позволяет увеличить объём информации, сообщаемой ученикам на уроке, более активно, по сравнению с обычными занятиями, удается организовать познавательную деятельность, а так же воздействовать на такие психологические процессы, как внимание, мышление, память. Использование ИКТ на уроках приводит к активации познавательной деятельности и формирует положительную мотивацию у учащихся. Наверное, это неудивительно: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, а не только при помощи учебника, схем и таблиц. Активно привлекаются зрительные образы, что влияет на детское восприятие, Это позволяет урок сделать более интересным, наглядным.

Уроки с использованием презентаций проходят более эмоционально, выразительно, что способствует лучшему усвоению учебного материала.

Возможности презентации:

  •  Демонстрация фильмов, анимации.

  •   Последовательность шагов, логичность изложения учебного материала.

  •   Интерактивность.

  •   Движение объектов и привлечение внимания.

  • Звуковое сопровождение.

  • Наглядность.

Использование возможностей интерактивной доски на различных уроках позволяет максимально привлечь учащихся к работе на уроке. Каждый хочет выйти к доске, подвигать различные формы с помощью «волшебного» стилуса - мыши активно следит за тем, что происходит на доске, оценивает ответы и действия своих одноклассников. Это непроизвольно развивает мыслительные процессы, процессы внимания и запоминания.

Возможности интерактивной доски.

Преимущества для учителя:

  • позволяет рисовать и делать записи, используя инструменты рисования и архива галереи шаблонов;

  • позволяет наглядно излагать учебный материал;

  • вдохновляет учителя на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

Преимущества для учеников:

  • делает занятия яркими, интересными и развивает мотивацию;

  • предоставляет возможности для участия в коллективной работе, для развития личностных, коммуникативных и познавательных УУД;

  • начинают понимать более сложный материал в результате более ясного, наглядного и интересного объяснения материала;

  • учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

Работа на компьютерах и использование программы «Живое слово. Кликер 5» и тренажер «МатРешка» открывает для учеников возможности для самообучения и развития. В этом отношении очень привлекательна работа на тренажере «МатРешка». Благодаря этому тренажеру, дети учатся, и математические способности развиваются по индивидуальному плану. Мои ученики с удовольствием используют этот тренажер в домашних условиях и на уроках математики. Мы с ребятами активно осваиваем программу «ПервоЛого», с помощью ее выполняем различные проектные задачи. Осваиваем постепенно возможности других программ: iMovie, iTunes, ArtRage.

Современные ИКТ обладают дидактическими возможностями:

  • давать ученику информацию в различной форме: текст, аудио, видео, анимация;

  • учебный материал можно изложить по частям, тогда, изучаемый материал усваивается легче;

  • активизировать процессы восприятия, мышления, воображения, памяти;

  • привлечь внимание ученика;

  • печатать, воспроизводить и комментировать информацию;

  • использовать Интернет ресурсы;

  • формировать мотивацию к учению и познавательный интерес;

  • проводить уроки ярко, наглядно и эмоционально,

  • учащиеся младших классов получают первичные навыки работы с компьютерами, учатся использовать Интернет ресурсы, которые потребуются для обучения в школе в дальнейшем.

Я уверена, что никакое техническое новшество, в том числе ИКТ, не могут заменить учителя. Важной основой образования 21 века является, на мой взгляд – личность учителя. Единственное качество учителя, которым не обладает никакое, даже самое совершенное средство обучения, - это он сам, живой человек, неповторимая личность, отмеченная достаточным мужеством и самоотверженностью, чтобы в нынешних условиях работать в школе. Только учитель способен заразить своим интересом к предмету, научить общаться с собой и другими на равных, укрепить веру в свои силы, научить думать и излагать свои мысли. ИКТ – компетентность является необходимостью в работе учителя (это дань нынешнему времени), а использование ИКТ – помощь учителю в усовершенствовании качества преподавания.

08.03 2012 год

Литература.

  1. Примерная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / (сост. Е.С. Савинов). – 3-е изд. – М.: Просвещение. 2011. – 2004 с. – (Стандарты второго поколения).

  2. Материалы сайта: http://www.icttest.edu.ru/.

  3. Материалы сайта: http://festival.1september.ru/articles/598892/

  4. Материалы сайта: http://nachalka.seminfo.ru/course/view.php?id=594

  5. Материалы сайта http://www.rene-edu.ru/index.php?m1=23&m2=0&ms=2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Гоу начальная школа – детский сад компенсирующего вида №1853 iconПоложение об организации питания учащихся муниципального бюджетного...
Бюджетного образовательного учреждения «начальная школа-детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №71»
Гоу начальная школа – детский сад компенсирующего вида №1853 iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №13 (детский сад №13) функционирует с 1987 года...
Гоу начальная школа – детский сад компенсирующего вида №1853 iconПрограмма внеурочной деятельности мс(К)оу начальная школа-детский...
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Гоу начальная школа – детский сад компенсирующего вида №1853 iconПубличный доклад директора Государственного бюджетного образовательного...
Учебно-методический комплекс подготовлен Ярощуком А. Б., доктором экономических наук, доцентом
Гоу начальная школа – детский сад компенсирующего вида №1853 iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского...
Вид доу детский сад компенсирующего вида II категории (IV вида для детей с нарушением зрения)
Гоу начальная школа – детский сад компенсирующего вида №1853 iconДетский комбинированного вида сад №26 «Колобок»
«Колобок» Ковдорского отдела образования было открыто в 1980 году. В период с 1995 года по 2007 год функционировало как учреждение...
Гоу начальная школа – детский сад компенсирующего вида №1853 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский...
Гоу начальная школа – детский сад компенсирующего вида №1853 iconСредняя общеобразовательная школа №309
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек»
Гоу начальная школа – детский сад компенсирующего вида №1853 iconОпыт работы воспитателя высшей квалификационной категории моу «Начальная...
Обобщить и систематизировать знания о живой и неживой природе, защите воздуха и воды от загрязнения, восстановлении лесов, охране...
Гоу начальная школа – детский сад компенсирующего вида №1853 iconОбразовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления
На основании Свидетельства о государственной аккредитации №50 от 09. 06. 2008г и приказа №827 от 09. 06. 2008г детский сад №7 «Буровичок»...
Гоу начальная школа – детский сад компенсирующего вида №1853 iconОтчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного
Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего...
Гоу начальная школа – детский сад компенсирующего вида №1853 iconНоминации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №11 «Теремок»
Гоу начальная школа – детский сад компенсирующего вида №1853 iconГодовойплан работы на 2010 2011 учебныйго д
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №64»
Гоу начальная школа – детский сад компенсирующего вида №1853 iconУтренняя гимнастика
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек»
Гоу начальная школа – детский сад компенсирующего вида №1853 iconКомплекс утренней гимнастики 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек»
Гоу начальная школа – детский сад компенсирующего вида №1853 iconСтруктура утренней гимнастики
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск