Публичный доклад директора Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы начальная школа-детский сад компенсирующего вида № 1761
Уважаемые гости сайта ГБОУ начальная школа- детский сад № 1761! Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад о работе нашего учреждения за истекший год.
Общая характеристика учреждения
Образовательная деятельность в начальной школе - детском саду компенсирующего вида № 1761 соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» и «Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста» и осуществляется в соответствии с Уставом Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы начальная школа - детский сад компенсирующего вида № 1761, Лицензией на право ведения образовательной деятельности, peгистрационный № 031043 от 04.апреля 2012года., Свидетельством о государственной аккредитации № 000381от 14 мая 2012 года, выданного Департаментом образования города Москвы.
Содержание образования в Государственном бюджетном образовательном учреждении города Москвы начальная школа - детский сад компенсирующего вида № 1761 определяется Образовательной программой, которая представлена как единый документ для детского сада и начальной школы.
Образовательная программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающего непрерывность и преемственность на ступени дошкольного и начального общего образования, направленного на коррекцию и развитие речевой культуры воспитанников и учащихся, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие детей. Целеполагание и задачи деятельности учреждения определены с учётом реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и Федеральных государственных требований к образовательной программе дошкольного образования.
Основные задачи образовательного процесса учреждения:
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Обеспечение непрерывности образования.
Осуществление квалифицированной коррекции речевых нарушений.
Обеспечение разностороннего развития и саморазвития детей с 4 до 11 лет.
В индивидуальность образовательного процесса, выражена взаимодействием в работе специалистов учреждения: учителей-логопедов, педагога – психолога, учителя – дефектолога, воспитателей и учителей.
Модель образовательного процесса начальной школы – детского сада компенсирующего вида №1761 отражает следующие особенности:
Функционирование в режиме полного дня, с целью обеспечения единства организации развивающего учебно-познавательного и социокультурного взаимодействия детей, педагогов и родителей. (Приказ от 01.09.2009г № 657 ЮВОУО)
Использование педагогических технологий: коммуникативно - деятельностная, здоровьесберегающая, проектная деятельность в образовательном процессе.
Обучение в начальной школе с использованием современных учебно – методических комплектов «Планета знаний» и «Школа России»
Функционирование консультативного пункта для родителей, как новая форма дошкольного образования на основании приказа ЮВОУО от 01.09.2008г. № 841.
Структура образовательного учреждения :
Детский сад компенсирующего вида
для детей с нарушениями речи ОНР
| - Средняя логопедическая групп ( 4-5 лет)
| - Старшая логопедическая группа (5-6 лет)
| - Подготовительная логопедическая группа (6 -7)
| - Подготовительная логопедическая группа (6 -7)
|
|
| Начальная школа компенсирующего вида для детей с нарушениями речи
| - С 1 по 4 класс начальной школы
| - Группы продленного дня
|
|
| Дополнительное образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста
| - Физкультурно- спортивное направление
| - Художественно- эстетическое направление
|
|
| Консультативный пункт для родителей детей не посещающих детские сады.
| Дети от 1,5 до 7 лет
|
Учреждение расположено в историческом месте города Москвы – Лефортово. Здесь проживают различные социальные слои общества. Анализ социального статуса семей показал:
Характеристика социального статуса семей воспитанников и учащихся
Учебный год
| По количеству
детей в семьях
| Состав семьи
| Социальное положение
| Образование родителей
| 1
| 2
| 3
| более
| полная
| Матери-одиночки
| Семьи, находящиеся в разводе
| Семьи с опекой и попечительством
| Рабочие
| Служащие
| Безработные
| Домохоз.
| Студент
| Высшее
| Незак.высшее
| Сред.спец.
| Среднее
| Неполное среднее
|
| Социальный статус семей воспитанников
| 2011-2012
| 43
| 12
| 3
|
| 42
| 10
| 2
| 1
| 9
| 42
| 0
| 7
| 0
| 58
| 4
| 24
| 21
| 1
|
| Социальный статус семей учащихся
| 2011-2012
| 31
| 25
| 2
| 0
| 45
| 5
| 8
| 0
| 9
| 44
| 0
| 2
| 0
| 38
| 0
| 24
| 14
| 0
|
Проанализировав запросы родителей на образовательные услуги, отмечены следующие приоритеты:
осуществление профессиональной коррекции нарушений речи в детском саду и в начальной школе;
обучение детей в классах с меньшей наполняемостью учащихся;
осуществление психолого-педагогического сопровождения обучения дошкольников и младших школьников;
получение качественного образования для дальнейшего обучения в школах с повышенным содержанием обучения;
комфортное и безопасное пребывание дошкольников и учащихся в режиме работы Школы полного дня;
организация качественного дополнительного образования в удобное время.
Исходя из запросов родителей, можно сделать вывод, что учреждение имеет позитивный имидж в микрорайоне:
-
2011-2012
учебный год
| 2010 -2011
учебный год
| Поступило
| Всего посещало учреждение
| Поступило
| Всего посещало учреждение
| Дошкольников- 38
Учащихся -18
| 116 ребенок
| Дошкольников -21
Учащихся -15
| 109 детей
| Анализ контингента учащихся и воспитанников ГБОУ начальная школа – детский сад компенсирующего вида № 1761 показал, что в учреждение оказывало образовательные услуги для следующих детей:
Характеристика контингента воспитанников и учащихся
Учеб
ный год
| Количество
детей
в учреждении
| Количество учащихся и воспитанников
двуязычных семей
| Количество детей
| Дети - инвалиды
| Учащиеся относящиеся к группе риска
|
| В детском
саду
| В школе
| В детском
саду
| В школе
| 2011-2012
| 116
| 5
| 58
| 58
| 1
| 3
| 2
|
Детей, состоящих на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних, в учреждении нет.
Качество работы педагогического коллектива по обучению детей дошкольного и младшего школьного возраста можно проиллюстрировать данными по поступлению выпускников детского сада и начальной школы ГБОУ начальная школа –детский сад компенсирующего вида № 1761 в средние общеобразовательные школы Москвы.
Дошкольники детского сада ГБОУ начальная школа-детский компенсирующего вида № 1761 в 2011-2012 учебном году поступили
Всего выпустили дошкольников
| СОШ с углубленным изучением отдельных предметов
| СОШ
| ГБОУ начальная школа-детский сад компенсирующего вида №1761
| 1229
| 354 им. Карбышева
| Музыкальный колледж
| 415
| 632
| Другие СОШ г.Москвы
|
| 30
| 4 3 2
| 5 6 2
| 8
|
|
|
|
| Учащиеся начальной школы ГБОУ начальная школа-детский сад компенсирующего вида №1761 в 2011-2012 учебном году поступили:
Всего выпустили учащихся
| СОШ с углубленным изучением отдельных предметов
| СОШ
| 1229
| ЦО 1468
|
| 415
| 632
|
| 11
| 3
| 3 5
|
|
|
|
Ресурсное обеспечение образовательной деятельности учреждения. 1.Кадровый состав учреждения.
В учреждении работает стабильный профессиональный коллектив педагогов.
-
Всего
| Высшее образование
| Среднее -специальное
| Педагогическое
| Непедагогическое
| Педагогическое
| Непедагогическое
| 28
| 23
| 0
| 5
| 0
| Педагоги ГБОУ начальная школа - детский сад компенсирующего вида № 1761 мотивированы на получение и подтверждение квалификационных категорий. За последние 3 года получили I квалификационную категорию - 3 педагога, высшую категорию -3 педагога.
В настоящее время в ГБОУ начальная школа – детский сад компенсирующего вида № 1761:
Всего педагогов
| Высшая категория
| 1квалификационная .категория
| 2квалификационная категория
| Не имеют квалификационной категории
| 28
| 10
| 10
| 4
| 4
| За долголетний, качественный труд, творческие достижения в работе сотрудники учреждения имеют государственные, профессиональные и районные награды:
Всего педагогов
| Почетная грамота Юго-Восточного окружного управления образования
| Почетная грамота Министерства образования и науки РФ
| Значок «Отличник народного образования»
| Значок «Почетный работник общего образования»
| Медаль «За доблестный труд»
| 28
| 13
| 6
| 3
| 2
| 7
|
На основании приказа ЮВОУО от 30.03.2012 г. № 05-02-42-2 «О переходе на новую систему оплату труда руководителей», в связи с участием учреждения в пилотном проекте, ГБОУ начальная школа –детский сад компенсирующего вида перешло на новую систему оплаты труда с 01.06.2012года.
Совет педагогов учреждения разработал Положение об оплате труда работников Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы начальная школа- детский сад № 1761. С целью материальной заинтересованности работников разработано и принято Положение о выплатах стимулирующего характера работникам ГБОУ начальная школа -детский сад компенсирующего вида № 1761, а также критерии для самоанализа и оценки качества труда всех категорий работников учреждения.
2.Работа с кадрами.
В истекшем учебном году 6 педагогов учреждения повысили свою квалификационную категорию , 1 педагог подтвердила высшую квалификационную категорию. 5 педагогов выбрали формой аттестации экспертное заключение учреждения. Отрадно, что 100% документов, поданных в Главную аттестационную комиссию ДО г.М. были рассмотрены положительно.
В рамках повышения квалификации все учителя начальных классов обучились на модульных курсах по ИКТ – компетентности. Учитель будущего 4 класса Березина И.Б. и завуч Корюкина Ю.А. проучились на курсах МИОО «Основы мировых религий и светской этики». На курсы повышения квалификации были направлены и обучалось 10 педагогов детского сада из которых : 1 старший воспитатель, 5 воспитателей логопедических групп, 3 учителя – логопеда, 1 музыкальный руководитель |