Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад компенсирующего вида №92 своуо





НазваниеОбразовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад компенсирующего вида №92 своуо
страница1/20
Дата публикации22.09.2013
Размер1.91 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
Утверждено на педагогическом совете

30.08.2011 года

Зав. ГБОУ детский сад № 92 СВОУО

Города Москвы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад компенсирующего вида № 92 СВОУО

Содержание образовательной программы

         I. Обязательная часть

I.1.Пояснительная записка

I.1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении;

I.1.2. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

I.1.3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

I.1.4. Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие);

I.1.5. Принципы и подходы к формированию Программы.

I.2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

I.2.1. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности;

I.2.2.Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.

I.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

I.3.1 " Здоровье "

I.3.2 "Физическая культура"

I.3.3 " Социализация "

I.3.4 " Труд "

I.3.5 " Безопасность "

I.3.6 " Коммуникация "

I.3.7 " Познание "

I.3.8 "Чтение   художественной   литературы"

I.3.9 "Художественноетворчество"

I.3.10 "Музыка"

I.4.

Итоги коррекционной работы

I.5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

II часть, формируемая участниками образовательного процесса.

Особенности организации образовательного процесса в группах кратковременного содержания

Основные задачи педагогической работы в группе раннего возраста по реализации образовательных областей

Формы образовательной деятельности в реализации образовательных областей 2-3 года

Продуктивная деятельность детей раннего возраста в сотрудничестве с педагогом.

Режим дня в первой младшей группе

Двигательный режим дня   первой младшей группы

Подбор форм образовательного процесса в группе раннего возраста (2-3 года)

План обеспечения развития и функционирования ГКП

Примерная система планирования работы в адаптационных группах

Режим дня ГКП

Расписание организованной образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания

Реализация новых образовательных проектов

Образовательная программа ГОУ Детский сад компенсирующего вида №92 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностейпо основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Программасоблюдаетфедеральныегосударственные требования к структуреобщего объемаобязательнойчастидля детей сограниченными возможностямиздоровья и включаетв содержаниедеятельностиработу по квалифицированной коррекции недостатков физическогоипсихического развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Программа разработана в соответствии с:

1.     Федеральными законами:

1.1.                    Конституцией РФ;

1.2.                    Законом РФ «Об образовании»;

2.     Постановлениями Правительства Российской Федерации2.1.                    Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (от 12 сентября 2008 года N 666);

2.2.                    «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение от 29.12.01г. №505);

3.     Нормативно-правовыми документами Министерства образования РФ:

3.1.                    «Временные (примерные) требования к содержанию методов воспитания и обучения, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении»;

3.2.                    Требованиями СанПиНа

с введением дополнений и изменений в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г № 655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Основными средствами реализации предназначения ГОУ Детский сад компенсирующего вида№92

1. Лицензия и свидетельство об аккредитации

Государственное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида № 92 расположен в Северо-Восточном округе города Москвы, муниципальный район «Бабушкинский». Функционирует с 1969 года. Учреждение прошло аккредитацию, по результатам которой установлен государственный статус: Дошкольное Образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников и имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам.

Дата аккредитации:30.11.2010 год

Полное наименование учреждения в соответствии с Уставом:

Государственное образовательное учреждение Детский сад

компенсирующего вида № 92

Тип учреждения:дошкольное образовательное учреждение

Вид учреждения:компенсирующего вида

Категория: I

Юридический адрес: 129327, г. Москва, ул. Ленская, дом 5

Телефон/факс: (495)471-37-16, (495)471-46-77

E-mail: goy_92@mail.ru

Фактический адрес:129327, г. Москва, ул. Ленская, дом 5

Учредитель:Департамент образования города Москвы

Лицензия: серия, номер: 77регистр. №028862

                    дата выдачи:07.06.2011г., срок действия: бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации:

                  серия, номер77Д000479   регистр. № 010651

                  дата выдачи: 30.11.2010г. срок действия: 30.11.2015г.



п\п

Основные и дополнительные общеобразовательные программы

Уровень (ступень) образования

Направленность (наименование) образовательной программы

Вид образовательной программ, дополнительная)

Нормативный срок освоения

1

2

3

4

5

1.

-

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей (нарушение опорно – двигательного аппарата, задержка психического развития)

основная

5 лет

2.

-

Дополнительная общеобразовательная программа художественно – эстетической направленности

дополнительная

-

-   Устав детского сада

-«Образовательная программа ГОУ Детский сад компенсирующего вида № 92

-«Программа развития»

Программа соответствует принципу развивающего образования, целью     которого является развитие ребенка:

·        сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программысоответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

·        соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности, что позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму");

·        обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

·        строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

·        основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

·        предусматриваетрешение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

·        предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

      Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

      Образовательная программа определяет специфику организации учебно-воспитательного процесса (содержание, формы) с учетом государственных требований к дошкольному уровню образования, разработана индивидуально для ГОУ Детский сад компенсирующего вида №92, учитывает потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума.

Государственное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида № 92 расположен в Северо-Восточном округе города Москвы, муниципальный район «Бабушкинский». Функционирует с 1969 года. Учреждение прошло аккредитацию, по результатам которой установлен государственный статус Государственное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников и имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам.

Учреждениеобеспечиваетвыполнениевоспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка,но оздоровление и коррекционная работа с детьми становится основным направлениемдеятельностидошкольногоучреждения.

          Дошкольное учреждение обеспечивает не только сбалансированный режим дня и рациональную организацию всех видов детской деятельности, но и коррекционную работу с детьми, тем самым решая задачу охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников.

Пребывание в детском саду должно способствовать тому, чтобы ребенок осознал свой общественный статус, у него сформировалось умение решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Учитывая, что источником и движущей силой развития личности является реальная самостоятельность ребенка, в учреждении созданы условия для того, чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт.

Пояснительная записка

1.     Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей,      воспитывающихся в ГОУ.

     В учреждении получают квалифицированную коррекцию 160 детей в возрасте от 2-х до7-ми лет.

Функционирует 11 групп. Из них:

·        4 группы для детей с задержкой психического развития:

·        7 групп для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

·        2 группы кратковременного пребывания детей для детей с отклонениями в развитии - 20 человек.

Всего 160 воспитанников.

Развитие, воспитание, коррекция детей в учреждении осуществляется воспитателями, специалистами, медицинскими работниками и родителями в тесном сотрудничестве.

В штате учреждения 39 педагогов. 49% - высшее специальное образование, 51% среднее специальное образование.

Коррекционную и воспитательно-образовательную работу в ГОУ проводят специалисты разных направлений: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, воспитатель.
 Медицинское обслуживание и лечебно-оздоровительную работу осуществляют: старшая медсестра, медсестра по массажу, лечебной физкультуре.

Основным направлением деятельности ГОУ является обеспечениеравных стартовых возможностейдетям с проблемами психического и физического развитияиих интеграциядля обучения    в ощеобразовательные школы. Коррекция отдельных отклонений в психическом и физическом развитии.

Сведения о педагогических кадрах

1.     Образование

Образование

Кол-во человек

Процент

Высшее специальное

19

49

Среднее специальное

20

51

2.     Педагогический стаж

Стаж работы

Кол-во человек

Процент

До 5 лет

6

15

От 5 до 10

4

10

От 10 до 15

8

21

От 15 до 20

3

8

Свыше 20 лет

18

46

3.     Возраст

Возраст

Кол-во человек

Процент

От 20 до30

5

13

От 30 до 40

13

33

От 40 до 50

7

18

От 50 лет

14

36

Распределение педагогов по категориям:

·        высшая – 6 человек;

·        первая –4человек;

·        вторая – 29 человек.

За последние пять лет – 34 педагога повысилисвою профессиональную квалификацию.

В ГОУ работают:   

·        ветеранов труда – 19 человек;

·        отличников народного просвещения – 5 человек;

·        награжденных знаком « Почетный работник общего образования РФ» - 5 человек.

Сведения о семьях воспитанников, посещающих ГОУ

Кол-во детей в группах

Полные семьи

Неполные семьи

Многодетные семьи

Опекунство

160

133

13

15

-

ГОУ Детский сад компенсирующего вида выступает как адаптивное образовательное учреждение, своевременно реагирующее на изменения социально-педагогической ситуации с учетом особенностейразличных категорий детей: с ЗПР, речевыми патологиями, с нарушениями ОДА.

В дошкольном учреждении создана комфортная предметно-развивающая среда. Обеспечивает развитие и эмоциональное благополучие детей, отвечает их интересам, потребностям. Создает у детей чувство уверенности в себе и защищенности. Помещения оснащены в соответствии с современными требованиями.

2. Содержание образовательного процесса.

         Образовательный процесс строится на основеобразовательной программы учреждения,примерных образовательных программ: развития ребенка-дошкольника « Истоки», «Типовая прграмма коррекционного обучения детей с ЗПР» под редакциейШевченко С.Г., « Программа   для логопедических групп » Филичевой Т.В.

        Образовательная программапредусматривает решениепрограммных образовательных задачв совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности ,но и при проведении режимных моментов .

        Основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности, является игра.

Комплексная программа «Истоки» (Центр «Дошкольное детство» имени А.В. Запорожца) – прошла экспертизу федерального уровня и рекомендована Министерством образования РФ. В программе «Истоки» отражено содержание образования детей раннего и дошкольного возрастов (от рождения до 7 лет), задающее основы и обеспечивающее полноценное, разностороннее развитие ребенка до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества. Программа предусматривает обогащение детского развития и взаимосвязь всех его сторон.

        Цель программы -разностороннее воспитание и развитие ребенка.

Реализация программы «Истоки» как основной общеобразовательной программы обеспечивает права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие (Конвенция о правах ребенка), равные возможности для всех детей на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе. В основу программы положена концепция психологического возраста, как этапа детского развития, характеризующегося своей структурой и динамикой. В каждом психологическом возрасте есть главная задача – генетическая задача развития. Задачи развития ребенка в деятельности представлены по четырем линиям: социальное, познавательное, эстетическое и физическое.

         Реализация программы «Истоки» проходит через все виды детской деятельности:

§учебные занятия:

§самостоятельную деятельность;  

§индивидуальную работу с детьми;

§совместную деятельность педагога и ребенка;

§организацию предметно-развивающей среды.

«Типовая прграмма коррекционного обучения детей с ЗПР.» под редакциейШевченко С.Г – организация специальной помощи детямс ЗПР в условиях дошкольного учреждения. Совершенствование системы образования в соответствии с Законом РФ «Об образовании» - требует внедрения в практику работы общеобразовательных учреждений комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку в соответствии с его возрастом адекватных условий для развития, формирования полноценной личности, получения должного образования.

Особую социальную и педагогическую значимость приобретает внедрение в систему образования специальных организационных форм активной диференцированной помощи детям, испытывающим значительные трудности в усвоении программ обучения, в адаптации к социальным требованиям общества в условиях дошкольного и школьного учреждений.

Дети с выраженной задержкой психического развития нуждаются в условиях обучения, которые могут быть обеспечены в специально созданных для них специализированных дошкольных учреждениях. В этих учреждениях обеспечивается коррекция отклонений в развитии детей, их позновательной деятельности и речи. Чем раньше начинается коррекционная работа с ребенком, тем эффективнее оказывается ее результат.

      Реализация системы коррекционно-развивающего обучения в дифференцированных условиях общеобразовательных учреждений предполагает организацию комплексной работы в следующих направлениях:

·        Обеспечение взаимодействия дошкольных и школьных образовательных учреждений;

·        Построение модели общего и индивидуализированного коррекционно-развивающего педагогического процесса для детей с целью профилактики трудностей в обучении и школьной дезадаптации;

·        Обеспечение преемственности дошкольного и школьного обучения в условиях ГОУ.

Руководящейидеей при определении стратегий и технологий обучения и воспитания детей с трудностями в обучении является идея профилактики и ранней коррекции отставания в развитии.

« Программа   для логопедических групп » Филичевой Т.В. –предназначена для коррекционного обучения детей ,имеющих отклонение в речевом развитии.                          Целькоррекционного обучения направлена на коррекцию речевого дефекта и развитие активнойсознательной деятельности детей.

      Коррекционная работа строится с учетомособенностей психической деятельности- обучениедетей органически связанос воспитанием у них внимания, памяти, умения управлять собой и другими качествами.

3. Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы

Определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение - интеграция детей с проблемами физического и психического развития в среду нормально развивающихся детей, коррекционная работа по реализации возможностей и способностей каждого ребенка, обеспечение индивидуального пути его развития на всех этапахобразования и воспитания, расширение творческого потенциала детей с указанными недостатками развития.

·         Потребности воспитанников — создание мотивации к обучению и ее развитие специальными методами у детей с проблемами в здоровье. Возрастают требования к уровню подготовки детей к обучению в школе. Данный факт является показателем потребности в сохранении вида ГОУ.

  • Ожидания родителей - изучение социального заказа родителей воспитанников ДОУ показало, что главной задачей детского сада большинство родителей (82%) считает укрепление здоровья ребёнка и его развитие; 92% родителей желают, чтобы их ребёнок при выходе из дошкольного учреждения был полностью готов к обучению в школе;

таким образом,

         Цель:   Разностороннее и целостное развитие ребёнка, с учётом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей; готовности к обучению в школе.

        Задачи:

  • Охрана жизни и здоровья детей;

  • Организация коррекционной работы и интеграция детей с проблемами развития в среду нормально развивающих детей.

  • Создание комфортного и благоприятного психологического климата, обеспечивающего личностно-ориентированный подход к ребёнку;

  • Обеспечение гармоничного интеллектуального, эстетического и социально-личностного развития ребёнка, приобщение его к общечеловеческим ценностям;

  • Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка;

  • Развитие готовности к обучению в школе, формирование компетентностей, обеспечивающих благоприятную адаптацию и успешное вхождение в новую социальную ситуацию.

4. Особенности образовательного процесса.

При организации образовательного процесса нами учтены принципы интеграцииобразовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущейигровой деятельностью, арешение программных задачосуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Приоритетное направление деятельности детского сада – коррекционная работа определяет необходимость использования в образовательной работе с детьми коррекционной программы. Содержание данной программы предполагает определенный перечень занятий для каждой возрастной группы. Чтобы избежать перегрузки детей в течение дня, в группах не планируются дополнительные образовательные услуги (кружки).

5. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы

Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка с особенностями развития и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграцииобразовательных областей: здоровье, физическая культура,безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущейигровой деятельностью, арешение программных задачосуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Программа строится на следующих методологических подходах и принципах:

·        качественный подход (Л.С.Выготский, Ж.Пиаже) к проблеме развития психики ребенка,

·        генетический подход (Л.С.Выготский, Ж.Пиаже) к проблеме развития психики ребенка,

·        возрастной подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, Л.И.Божович, А.В.Запорожец, Ж.Пиаже) к проблеме развития психики ребенка,

·        культурно-исторический подход (Л.С.Выготский)к развитию психики ребенка,

·        личностный подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец) к проблеме развития психики ребенка;

·        деятельностный подход (А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец, В.В.Давыдов) к проблеме развития психики ребенка.

Содержание образовательной программы:

1.     Обязательная часть

1.1.Пояснительная записка

1.2.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

1.3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям. Содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья).

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

2.     Региональная часть

2.1 Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста

2.2 Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста

2.3. Особенности организации образовательного процесса в структурных подразделениях (Лекотека)

2.4 Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения:

·                Управление реализацией программы;

·                Создание и обновление предметно-развивающей среды;

·                Инновационная или экспериментальная работа;

·        Формы сотрудничества с семьей;

·        Преемственность в работе ДОУ и школы;

·                Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.

Структура:

Образовательная программа

ГОУ Детский сад компенсирующего вида №92

·        соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

·        сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

·        позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале;

·        обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

·        строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

·        предусматривается решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственного образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

·        предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад компенсирующего вида №92 своуо iconПубличный доклад директора Государственного бюджетного образовательного...
Учебно-методический комплекс подготовлен Ярощуком А. Б., доктором экономических наук, доцентом
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад компенсирующего вида №92 своуо iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №13 (детский сад №13) функционирует с 1987 года...
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад компенсирующего вида №92 своуо iconПоложение об организации питания учащихся муниципального бюджетного...
Бюджетного образовательного учреждения «начальная школа-детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №71»
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад компенсирующего вида №92 своуо iconОбразовательная программы государственного бюджетсного образовательного...
Казенное учреждение Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Большереченского района"
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад компенсирующего вида №92 своуо icon1. Правила внутреннего трудового распорядка для работников Государственного...
Правила внутреннего трудового распорядка для работников Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский...
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад компенсирующего вида №92 своуо iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского...
Вид доу детский сад компенсирующего вида II категории (IV вида для детей с нарушением зрения)
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад компенсирующего вида №92 своуо iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад №2172
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад компенсирующего вида №92 своуо iconПоложение о системе оплаты и стимулирования труда работников Государственного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр образования №654 имени А. Д. Фридмана Департамента образования...
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад компенсирующего вида №92 своуо iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4» компенсирующего вида городского округа город Стерлитамак...
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад компенсирующего вида №92 своуо iconПояснительная записка Основная образовательная программа Муниципального...
Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Улан – Удэ Детский...
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад компенсирующего вида №92 своуо iconДепартамента образования города москвы государственное бюджетное...
Также использованы Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6 – 11 классы М., Дрофа, 2008, (авт. Морзунова И. Б.),...
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад компенсирующего вида №92 своуо iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №135 комбинированного вида г. Владивостока»
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад компенсирующего вида №92 своуо iconОбразовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы
Принципы организации образовательной политики и характеристика образовательного учреждения
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад компенсирующего вида №92 своуо iconПубличный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Василёк»...
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад компенсирующего вида №92 своуо iconОбразовательная программа государственного бюджетного образовательного...
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы средней общеобразовательной школы...
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад компенсирующего вида №92 своуо icon111672, Москва, Салтыковская ул.,5 А тел факс 702-75-40 Протокол...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы гимназии №1926


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск