Департамента образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида





Скачать 63.67 Kb.
НазваниеДепартамента образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида
Дата публикации22.10.2013
Размер63.67 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Спорт > Конспект
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

детский сад компенсирующего вида

1472

1-ая Фрунзенская ул., 6А, 119146, Москва,

Тел.: (8)-499-766-41-53

Факс: (8)-499-245-91-32

E-mail: de1472@mail.ru

Конспект занятия по лексико – грамматическим категориям по лексической теме «Транспорт».

(старшая группа, ОНР)

Составила учитель-логопед

Щукина Елена Николаевна

Москва , 2013

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- закрепление словаря и знаний по теме «Транспорт»;

- познакомить с разными видами транспорта (железнодорожный, водный, воздушный, наземный);

- познакомить с новыми словами (железная дорога, машинист, локомотив,

товарный поезд, пассажирский поезд);

- упражнять в согласовании числительных и существительных;

- учить образовывать приставочные глаголы;

- учить правильно употреблять сравнительную степень прилагательных;

- упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений с союзом для того чтобы.

- учить составлять описательные рассказы по плану-схеме.

Коррекционно-развивающие:

- развивать память, внимание, мышление;

- развивать фонематические процессы;

- развивать мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к различным видам транспорта;

- воспитывать чувство товарищества, доброты, взаимопомощи.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом, проведение различных упражнений по развитию речи и окружающему миру по теме «Транспорт»; организация сюжетно-ролевых и настольно-печатных игр по теме; разучивание стихотворений и загадок, блок занятий по обучению рассказыванию о предметах с опорой на схему по темам: фрукты, овощи, игрушки, одежда.

Оборудование: Костюм Гнома, игрушки по теме, детский велосипед, фланелеграфы, наборы геометрических фигур, план-схема, диск со звуковыми отрывками, предметные картинки, макет поезда.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети, взявшись за руки, стоят в кругу.

- Сегодня замечательный день и настроение у меня тоже замечательное. Я хочу поделиться этим настроением с вами. (Легкое сжатие руки передается детям по цепочке.)

2. Основная часть.

Стук в дверь. Входит ребенок в костюме гнома.

- Здравствуй, Гном! Как ты здесь оказался?

Гном: - Я впервые оказался в городе и увидел здесь много интересного и удивительного.

- Что же удивительного ты увидел в городе?

Гном: В городе я увидел большую гусеницу. В нашем лесу таких гусениц нет. Послушайте, как она поет.

Включается фонограмма звука движущегося поезда.

- Что же это за гусеница?

Дети:

- Это поезд.

Выставляется поезд.

- Поездом управляет машинист. Первый вагон поезда называется локомотив. В нем находится машинист и управляет поездом.

- Поезд передвигается по железной дороге. Это железнодорожный транспорт. Наш поезд повезет груз.

Выставляются картинки: автобус, танк, лодка, велосипед.

- Что повезет наш поезд, назовите одним словом. (Транспорт.)

- В первом вагоне поедет транспортное средство, в котором один слог, во втором слово с двумя слогами, в третьем с тремя, в четвертом с четырьмя.

Дети делят слова на слоги и загружают поезд.

- Наш поезд повезет груз, значит он товарный. А если поезд перевозит пассажиров, он какой? (Пассажирский.)

Гном: А еще я в городе видел огромную белую черепаху. Она плыла по реке и пела песенку. В нашем лесу таких черепах не. Послушайте, как она поет.

Звучит фонограмма гудка парохода.

- Что это? (Пароход.)

- А что еще Гном мог увидеть на реке?

Дидактическая игра «Сосчитай и называй».

Выставляются картинки :пять лодок, два плота, один парусник, два катера, пять кораблей.

- Эти транспортные средства передвигаются по воде, значит это какой транспорт? (Водный.)

Гном: - А еще я в городе видел огромную птицу. Она летит и поет. В нашем лесу таких птиц нет.

- А как вы думаете, что это за птица? (Выслушиваются предположения детей.)

- Давайте послушаем ее песенку и проверим ваши предположения. Включается фонограмма звука летящего самолета.

- Что это за птица?

- Давайте сравним птицу и самолет.

Дидактическая игра «Добавь слово».

Птица летит высоко, а самолет еще … выше.

Птица летит далеко, а самолет еще … дальше.

Птица летит быстро, а самолет еще … быстрее.

Птица поет громко, а самолет гудит еще … громче.

У птицы крылья большие, а у самолета еще … больше.

У птицы крылья мощные, а у самолета еще … мощнее.

- А каких транспортных средств не было в небе, когда Гном гулял.

По картинкам: не было вертолетов, ракет, воздушных шаров, самолетов.

- Этот транспорт передвигается по воздуху, значит он какой? (Воздушный.)

- Давайте вместе с Гномом полетаем на самолетах. Кто управляет самолетом? (Пилот, летчик.) Значит мы кто? (Пилоты, летчики.)

Физкультурная минутка.

Собираюсь я в полет (Шагают на месте.)

Полетит мой самолет. (Вытягивают руки вперед и соединяют ладони.)

Правое крыло отвел, (Правую руку в сторону.)

Левое крыло отвел, (Левую руку в сторону.)

А потом мотор завел. (Круговые движения руками перед грудью.)

Полетали, покружились (Изображают полет самолета.)

И на место приземлились. (Садятся на корточки.)

Гном: - В городе я увидел много больших жуков. Они быстро ползают по улицам и поют песенки. В нашем лесу таких жуков нет.

- Как вы думаете, что это за жуки?

- Давайте послушаем их песенку.

Включается фонограмма звука проезжающих машин.

- Что это? (Машины.)

- Как вы думаете, какие машины Гном мог увидеть в городе? (Пожарную машину, грузовик, скорую помощь … .)

- Давайте построим эти машины из геометрических фигур и расскажем о них Гному.

Конструирование из геометрических фигур.

- Что ты построил?

- Я построил пожарную машину. (Грузовик, скорую помощь, такси ... )

- Для чего нужна пожарная машина (Грузовик, скорая помощь, такси … )

Пожарная машина нужна для того чтобы….

Грузовик нужен для того чтобы….

Скорая помощь нужна для того чтобы….

Такси нужно для того чтобы….

- Эти транспортные средства передвигаются по земле, значит это какой транспорт? (Наземный.)

- Давайте покатаемся на этих машинах. Кто управляет машиной? (Водитель,шофер.)

- Значит кем мы будем? (Водителями, шоферами.)

- Заводим машины: джжжжжж и поехали.

Дети изображают езду на автомобиле.

- Стоп! Мы приехали в гараж. Давайте понаблюдаем за машиной.

Дидактическая игра «Подбери нужное слово» по демонстрации действий.

Машина в гараж …(заезжает), машина из гаража …(выезжает), машина вокруг гаража …(объезжает), машина к гаражу …(подъезжает), машина от гаража …(отъезжает), машина на мост …(въезжает), машина с моста …(съезжает).

Гном: Мне уже пора идти домой.

- А где твой дом?

Гном: Далеко в лесу.

- А на каком транспорте Гном сам может быстро доехать до дома. (На велосипеде.)

Гном: - А что такое велосипед?

Вывешивается картинка с изображением велосипеда.

- Давайте расскажем Гному о велосипеде по плану-схеме.

Дети отвечают на вопросы полными предложениями.

  • Как называется транспортное средство?

  • Из каких частей состоит?

  • Чем приводится в движение?

  • Вид транспорта.

  • Кто управляет этим видом транспорта?

  • Какую пользу приносит человеку?

-Повторите весь рассказ о велосипеде, используя план.

- А вот у нас есть настоящий велосипед. Он такой же, как на картинке? (Нет.)

- Расскажите о нем по нашему плану.

Рассказ о детском трехколесном велосипеде по плану-схеме.

Гном: Спасибо вам ребята за помощь. Я от вас узнал много интересного о транспорте. Мне пора, меня ждут дома. До свидания!

Гном садится на велосипед и уезжает.

3. Итог.

-Как вы думаете, какое настроение у Гнома? Почему?

- О чем мы ему рассказывали?

- Понравилась вам встреча с Гномом?

- Что вам понравилось больше всего?

- Вы хорошо занимались. Я вами очень довольна.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Департамента образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы...
Автономная некоммерческая организация среднего профессионального образования «Ставропольский колледж экономики и дизайна»
Департамента образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида iconВосточное окружное управление образования Департамента образования...
Цель: показать значение образа России в творчестве Блока; дать понятие о своеобразии решения данной темы в лирике поэта
Департамента образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида iconОрганизационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Департамента образования города Москвы от 03. 05. 2007 г. №295/ак. В 2011 году учреждение переименовано в государственное бюджетное...
Департамента образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение
Пп «О совершенствовании системы физического воспитания и массового спорта среди детей и учащейся молодежи города Москвы», с планом...
Департамента образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида №2093 муниципального района...
Департамента образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида iconДепартамента образования города москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (грузинским)...
Департамента образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида iconДепартамента образования города москвы государственное бюджетное...
«Герои Великой Отечественной войны-жители Лосиноостровского района» в 2012-2013 учебном году
Департамента образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида iconДепартамента образования города москвы государственное бюджетное...
Образовательное учреждение: мкоу «Шайковская средняя общеобразовательная школа №2» Кировского р-на Калужской обл
Департамента образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида iconДоклад тема: «з акаливание в детском саду»
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы детский сад комбинированного вида №1497
Департамента образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида iconПубличный отчет за 2011/2012 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №411 Восточного окружного управления...
Департамента образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида iconПубличный отчет за 2012/2013 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №411 Восточного окружного управления...
Департамента образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Средняя общеобразовательная школа №190 Департамента образования...
Департамента образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида №696
Департамента образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида iconОбразовательная программа Государственное бюджетное образовательное...
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
Департамента образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида iconДепартамент образования города москвы южное окружное управление образования...
Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений...
Департамента образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида iconДепартамента образования города москвы государственное бюджетное...
СанПиН 4 2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", для...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск