Образовательная программа Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида №865 функционирует в типовом здании с 1975 года





НазваниеОбразовательная программа Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида №865 функционирует в типовом здании с 1975 года
страница1/25
Дата публикации19.09.2013
Размер3.18 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25



Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

детский сад компенсирующего вида №865

Образовательная программа

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида № 865 функционирует в типовом здании с 1975 года.

Адрес: 107589, г. Москва, ул. Хабаровская, дом 12

Телефон (факс): 8(495)467-59-10; телефон 8(495)467-12-44

Е-mail: detsad865.52@mail.ru

Учредитель: Департамент образования города Москвы

Документы, регламентирующие образовательную деятельность

Деятельность ГБОУ детского сада компенсирующего вида №865 осуществляется в соответствии:

  • с Законом РФ «Об образовании» и нормативно-правовыми документами Российской Федерации

  • Уставом ДОУ

  • Лицензией на осуществление образовательной деятельности (от 13.04.2012, серия 77 №004237, регистрационный №031159 от 13.04.2012, бессрочная)

  • Аккредитацией (свидетельство ГА 017015 рег.№008683 от 21.03.2008г)


I. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общеобразовательная программа Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида № 865 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому и коррекцию недостатков в психическом и речевом развитии детей. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Возрастные и индивидуальные особенности контингент детей

в ГБОУ детском саду компенсирующего вида № 865

Количество воспитанников на 01.09.2011 года: 107 детей

Количество групп для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет компенсирующей направленности - 9, из них: ОНР- 7 группы, ЗПР – 2 группы

групп

Возраст

Количество

групп

Количество человек

1,9

Старшая (ОНР)

2

26

2

Старшая (ЗПР)

1

13

3,4,6

Подготовительные к школе группы (ОНР)

3

34

5, 8

Средняя (ОНР)

2

21

7

Подготовительная к школе группа (ЗПР)

1

13

Всего:

9

107

Сведения о семьях воспитанников

Семьи воспитанников

Количество семей

%

Полные семьи

73

68.6%

Неполные семьи

34

32.9%

Многодетные  семьи

6

5.6%

Семьи с детьми-инвалидами

3

2.8%

Неблагополучные семьи

7

6.5%

Малообеспеченные семьи

2

1.8%

Всего:

107


ГБОУ детский сад компенсирующего вида №865 обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей от 4 до 7 лет.

В ГБОУ детский сад компенсирующего вида №865 функционируют группы компенсирующей направленности (ОНР) для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет, которые реализуют основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям физического, познавательно - речевого, социально - личностного и художественно - эстетического развития детей, включающую в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков речевого развития детей. В вариативной части программы осуществляются профилактические и физкультурно - оздоровительные мероприятия; реализуется региональный компонент через игру, культурно – досуговую деятельность, художественное и музыкальное творчество в совместной и самостоятельной деятельности детей.

В ГБОУ детский сад компенсирующего вида №865 функционируют группы компенсирующей направленности (ЗПР) для детей старшего дошкольного возраста от 4 до 7 лет, которые реализуют основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям физического, познавательно речевого, социально - личностного и художественно - эстетического развития детей, включающую в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков психического развития детей. В вариативной части программы осуществляются профилактические и физкультурно - оздоровительные мероприятия; реализуется региональный компонент через игру, культурно – досуговую деятельность, художественное и музыкальное творчество в совместной и самостоятельной деятельности детей.

На базе ГБОУ детского сада компенсирующего вида №865 функционирует структурное подразделение Лекотека для детей с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями, которые не могут посещать дошкольное учреждение (в возрасте от 2 – до 7 лет).

Информация о кадровом обеспечении

Количество педагогических работников


уровень образования

педагогический стаж работы

Уровень квалификации

Высшее

Среднее

педагогическое

1-10

10-30

30 и больше

высшая

первая

вторая

разряд

37

27

10

9

20

8

7

14

11

5


Приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации

основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой «Воспитание и обучение детей в детском саду»/Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. (Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - М.: Мозаика-Синтез, 2010, является переработанной в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.))

В детском саду осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в психическом и речевом развитии детей; дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Коррекционные программы:

• «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи: Коррекция нарушений речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина - М.: Просвещение, 2010г.;

• «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» / Под общей ред. С.Г. Шевченко. - М.: Школьная Пресса, 2003г.

Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации

основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Цель: Разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития детей дошкольного возраста; обеспечение равных стартовых возможностей детям старшего дошкольного возраста для успешного обучения в школе.

Задачи:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение социально-личностного, художественно-эстетического, физического, познавательно-речевого развития детей;

  • обеспечение квалифицированной коррекции недостатков в речевом и психическом развитии детей;

  • воспитание с учётом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;

  • подготовка ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия и дружбы между народами, этническими, религиозными группами;

  • взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей с использованием информационно коммуникативных технологий.

Особенности образовательного процесса

Образовательный процесс в ГБОУ детском саду №865 выстроен с учётом особенностей города Москвы, как поликультурного мегаполиса. При разработке планирования образовательного процесса во всех возрастных группах учитываются климатические условия города Москвы: непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в большей её части вынесена на воздух.

Следует отметить особенности организации образовательного процесса в дошкольном учреждении:

- детский сад работает в условиях полного дня (12-часового пребывания);

- соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 80% и 20%;

Образовательный процесс организуется воспитателями совместно с педагогами-специалистами в групповых и специально оборудованных помещениях.

Образовательный процесс на базе детского сада осуществляется на основе Учебного плана, расписания непосредственно образовательной деятельности разработанных с учётом «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», СанПиН 2.4.1.2660-10 Министерства здравоохранения Российской Федерации, типовым положением о дошкольном учреждении. При организации образовательного процесса также учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основу организации образовательного процесса составляет комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а так же в самостоятельной деятельности детей. Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке.

Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы

Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего обучения, целью которого является развитие ребёнка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Основные принципы:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • принципы научной обоснованности и практической применимости: содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, в соответствии с направленностью;

  • принцип полноты, необходимости и достаточности: позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

  • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса: объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы»: «организующие моменты», «тематические недели», «события», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции»;

  • принцип комплексного подхода в решении программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми с опорой на игру, как основную форму работы и ведущий вид деятельности с детьми дошкольного возраста;

  • сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий обучения;

  • принцип открытости Программы для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями;

  • принцип разнообразия форм, видов и способов организации детской деятельности и интеграции усилий семьи и ДОУ в вопросах воспитания и развития детей.

1. 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРИБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ

Режим дня в ДОУ имеет рациональную продолжительность и предполагает разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение их пребывания в учреждении. Режим дня во всех возрастных группах ДОУ соответствует возрастным психофизиологическим особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Режим в группах ДОУ максимально приближен к индивидуальным особенностям ребёнка и имеет гибкую структуру, которая  учитывает темперамент ребёнка, темп его деятельности, особенные привычки, вкусовые предпочтения, длительность сна и т.д.

Режим дня является основой организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии со временем пребывания ребенка в группе - 12 часов, 5 часов. Режимы в ДОУ составляются  на холодный и теплый период времени года, карантинный период в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10.  В  режимы каждой возрастной группы на тёплый период года входит план оздоровительных мероприятий.  В рамках режима каждой  возрастной группы составлены графики  питания, прогулок, сетки  непосредственно образовательной деятельности. При расчёте времени реализации основной и вариативной части основной образовательной программы по основным направлениям развития ребёнка учитывается  только период бодрствования детей. Расчёт производится  на основании суммирования времени, затраченного на непосредственно образовательную деятельность и образовательную деятельность, осуществляемую в течение дня во всех режимных моментах.

Непосредственно образовательная  деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического  цикла занимает  50%  от  общего времени  организованной деятельности в рамках реализуемой   образовательной программы

Режимные моменты

Возрастные группы

Средняя

Старшая

Подготовительная

к школе группа

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования

5.40 ч

5.50 ч.

6 часов

Ежедневная продолжительность прогулки

(2 раза в день, в первую половину до обеда, во вторую половину дня после дневного сна или перед уходом детей домой)

4- 4.30 час.

4- 4.30 час.

4- 4.30 час.

Режим детского сада включает всю динамическую деятельность детей, как совместную деятельность ребёнка и педагога, так и самостоятельную деятельность детей, предусматривая рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов деятельности, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных возможностей.

Успешное решение главной задачи по сохранению и укреплению здоровья детей достигается посредством тесного взаимодействия и сотрудничества педагогической,  психологической, медицинской служб ДОУ, поликлиники и родителей.

Административный состав, медицинский персонал ДОУ осуществляют систематический контроль выполнения режима в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10.

Двигательная деятельность, разнообразная по составу движений, видам и формам, составляет двигательный режим в ГБОУ, который прописан в графиках двигательного режима для каждой возрастной группы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида №865 функционирует в типовом здании с 1975 года iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №13 (детский сад №13) функционирует с 1987 года...
Образовательная программа Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида №865 функционирует в типовом здании с 1975 года iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» города Новочебоксарска Чувашской...
Образовательная программа Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида №865 функционирует в типовом здании с 1975 года iconДепартамента образования города москвы государственное бюджетное...
Также использованы Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6 – 11 классы М., Дрофа, 2008, (авт. Морзунова И. Б.),...
Образовательная программа Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида №865 функционирует в типовом здании с 1975 года iconПубличный отчет за 2012/2013 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №411 Восточного окружного управления...
Образовательная программа Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида №865 функционирует в типовом здании с 1975 года iconПубличный отчет за 2011/2012 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №411 Восточного окружного управления...
Образовательная программа Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида №865 функционирует в типовом здании с 1975 года iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы...
Автономная некоммерческая организация среднего профессионального образования «Ставропольский колледж экономики и дизайна»
Образовательная программа Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида №865 функционирует в типовом здании с 1975 года iconУрок окружающего мира в 1
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр развития ребёнка- детский сад №2584, юго-восточного окружного...
Образовательная программа Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида №865 функционирует в типовом здании с 1975 года iconТема: В. Драгунский «Что любит Мишка» Цель
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр развития ребёнка- детский сад №2584, юго-восточного окружного...
Образовательная программа Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида №865 функционирует в типовом здании с 1975 года iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Теремок» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска»...
Образовательная программа Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида №865 функционирует в типовом здании с 1975 года iconОтчёт о работе муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 «Светлячок» г. Новокубанска муниципального...
Образовательная программа Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида №865 функционирует в типовом здании с 1975 года iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад №309 функционирует с 1964 года, после реконструкции...
Образовательная программа Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида №865 функционирует в типовом здании с 1975 года iconВосточное окружное управление образования Департамента образования...
Цель: показать значение образа России в творчестве Блока; дать понятие о своеобразии решения данной темы в лирике поэта
Образовательная программа Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида №865 функционирует в типовом здании с 1975 года iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский...
Образовательная программа Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида №865 функционирует в типовом здании с 1975 года iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 компенсирующего вида Невского района города Санкт...
Образовательная программа Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида №865 функционирует в типовом здании с 1975 года iconДоклад тема: «з акаливание в детском саду»
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы детский сад комбинированного вида №1497
Образовательная программа Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида №865 функционирует в типовом здании с 1975 года iconПрограмма на 2012 2013 учебный год г. Москва содержание пояснительная...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр развития ребёнка- детский сад №2584, юго-восточного окружного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск