Скачать 38.74 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 696 Конспект организованной совместной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Чудо рядом с тобой. Наблюдение за черепахой» Подготовила и провела: воспитатель Поджио Наталья Васильевна МОСКВА, 7 февраля 2013 г. Цель: пробудить познавательный интерес к объекту живой природы, рассмотреть черепаху, отметить ее непохожесть с другими животными, наблюдать за ее повадками, заложить основу для последующих наблюдений в природе, формировать элементы экологического сознания, воспитывать стремление бережно и заботливо относиться к родной природе, пополнять и активизировать словарь детей. Предварительная работа: посещение с родителями зоопарка, просматривание телепередачи «В мире животных», мультфильма «Львенок и черепаха», рассматривание иллюстраций из альбома «Пресмыкающиеся». Материал: живой объект черепаха, корм – кусочки овощей и фруктов, коробка. Ход проведения наблюдения. Дети сидят полукругом перед столом, на котором находится короб с черепахой. Восп-ль загадывает загадку: Что за чудо, вот так чудо, Сверху блюдо, снизу блюдо, Ходит чудо по дороге, голова видна да ноги. Дети отвечают, дается правильный ответ. Восп-ль: Правильно. Это черепаха. Она пришла к нам в гости. Хотите ее рассмотреть? Дети: Да! Восп-ль достает животное и кладет его на стол. - Давайте рассмотрим это удивительное животное. Эта черепаха сухопутная, она живет в степях и песках, так как может долго обходится без пищи и воды. Посмотрите и потрогайте спинку черепахи. Какая она? Дети: Твердая, крепкая. Восп-ль: А теперь посмотрите ее животик. Какой он? - Твердый, крепкий. - Верно. Между собой эти две крепкие пластины-щиты соединены. Получается костяной и прочный панцирь. Он не случайно такой. Панцирь служит черепах надежной защитой от нападения другими животными. Теперь посмотрите на ноги черепахи? Какие они? - Ноги короткие, покрыты толстыми чешуйками, на ногах длинные когти. - Правильно. Крепкие когти помогают черепахе раскапывать землю и песок, когда она строит себе норку или когда закапывает яйца, из которых появляются ее детеныши. Как можно их назвать? - Черепашата, маленькие, малюсенькие, крохотные … Восп-ль: А теперь рассмотрим голову и хвостик у черепахи. Что можно сказать о них? Дети: Голова у черепах треугольной формы, хвостик короткий и тоже покрыт мелкими чешуйками. Восп-ль: У черепах нет зубов. Поэтому они отрывают пищу своими роговыми челюстями. Давайте ее угостим капустой, а пока она будет есть, мы немного подвигаемся. Физкультминутка.
Дети садятся на стульчики. Восп-ль: Посмотрите, ребята, мы с вами уже подвигались, поиграли немного, а черепаха все еще ест. Она все делает медленно, поэтому медлительных людей часто сравнивают с черепахами. Восп-ль продолжает рассказ. Как мы уже знаем, черепахи питаются овощами, фруктами, травой, листьями растений. Черепаха – травоядное животное. Наша черепаха очень любит листья одуванчиков. Черепахи хорошо видят и слышат, очень любят тепло. На солнышке вытягивает шею, и принимает солнечные ванны. А зимой черепахи засыпают в своих норках, впадают в спячку до весны. Так как черепаха ползает медленно, ее может догнать любой. Поэтому когда к ней кто-то подходит близко, она втягивает голову, ноги и хвост в панцирь, и достать ее нельзя. Черепаха может и отпугнуть своих врагов – она быстро втягивается в свой домик-панцирь, в нем сжимается воздух, и раздается резкое громкое шипение. А еще она может принимать угрожающую позу: она выпрямляется на своих ногах как можно выше и раскачивается из стороны в сторону. Вам понравилась наша гостья, черепаха? Итог: Эта черепашка малюсенькая частичка живой природы. Чтобы ее сохранить, нужно всем людям бережно и заботливо оберегать и сохранять окружающий нас мир. Никого не обижать, без надобности не рвать и не ломать растения. Тогда нас всегда будет окружать красота. |