Скачать 29.54 Kb.
|
Урок русского языка в 4 классе по теме «Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных» представленный на конкурс «ИКТ в творчестве педагога - 2009» составлен учителем начальных классов МОУ Башкирская гимназия № 158 имени Мустая Карима Кировского района городского округа город Уфа Ульмаскуловой Занфирой Шарифулловной. В разработке прилагаются план - конспект урока русского языка в соответствии с программой «Школа -2100» для 4 класса общеобразовательной школы. В процессе проведения уроков с использованием информационно- коммуникативных технологий ведется многоуровневое обучение: уровень восприятия учебного материала, уровень воспроизводства знаний, уровень освоения знаний с измененными условиями, уровень получения новых знаний на базе ранее полученных. Тема. Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных. Цели. Познакомить детей с именем существительным, его постоянными и непостоянными признаками; формировать умение отыскивать имя существительное среди других частей речи и в тексте; развитие орфографической зоркости, развитие устной речи. Оборудование. Экран, проектор, ноутбок Ход урока.
Учитель. На минутке чистописания мы вспомним начертание буквы с, как правильно соединять ее с другими буквами. Слайд 1 Учитель. Буква с состоит из полуовала, верхняя часть которого уже нижней. С буквами а, д, б она соединяется всегда при помощи нижнего соединения путем повторного проведения по ходу движения руки. С буквой о она может соединяться как с помощью верхнего соединения, так и с помощью нижнего. От чего это зависит? Дети. Это зависит от буквы, которая следует за буквой с. Учитель. Докажите это на примере следующих слов. Запишите слова под диктовку: снегоходы след сугроб сосна леса. Дети записывают слова и показывают соединение
Слова снегоходы, след, сугроб, сосна, леса появляются на доске. Слайд 2. Задания
Слайд 3. гл. сущ. сущ. сущ. сущ. Завалила зима сугробами леса и поля. Задание. Дети записывают это предложение в тетрадь и делают синтаксический разбор. У доски работает один ученик. Учитель. В какие две группы можно объединить эти слова? ( Глагол и имена существительные) 4. Введение в раздел. Учитель. Прочитайте название нового большого раздела (с. 85) Какие части речи вы знаете? (Работа по схеме) Какие части речи относятся к самостоятельным? А какие к вспомогательным? Слайд 3. Части речи Самостоятельные Вспомогательные Имя существительное союзы и междометия Имя прилагательное Глагол Местоимение
Учитель. Слова какой части речи мы чаще всего употребляем? (существительные) Сегодня мы с вами также вспомним о постоянных и непостоянных признаках имен существительных.
Упражнение 103 (на доске работают 2 ученика). Вывод: одушевленность и неодушевленность, род постоянные признаки имен существительных, число непостоянный признак имен существительных. Возвращаемся к слайду «Паучок». Красным цветом выделяем постоянные признаки.
Упражнение 104. Слайд 5 Порядок разбора имени существительного как части речи.
О чем мы сегодня говорили на уроке? Что нового узнали? Почему эта часть речи получила такое название? 9. Домашнее задание. Упражнение 53 |