Скачать 92.36 Kb.
|
5 класс. Тема. Сервировка стола к завтраку. Цель: 1.Ознакомить учащихся с правилами сервировки стола к завтраку. 2.Ознакомить учащихся с процентным содержанием калорийности продуктов, предназначенных для завтрака, с историей возникновения салфеток. 3. Обучить приёмам складывания салфеток. 4. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность. Оборудование: иллюстрации, фотографии с изображением сервировки стола к завтраку и вариантами сворачивания салфеток, применение ИКТ на уроке. Ход урока: I . Вводная часть.
II. Содержание урока.
Сервировка стола это не просто подготовка его к завтраку, обеду, ужину или чаю. Это своего рода искусство, которое в большей степени зависит от вкуса человека, накрывающего стол, а не от его финансовых средств. Эстетичность стола зависит от скатерти, салфеток, столовых приборов, посуды, цветочных композиций, присутствующих на столе, а также от общей гармоничности с интерьером помещения, его цветовой гаммы и стиля. Существует старая поговорка: "Мы едим для того, чтобы жить, но не живем для того, чтобы есть". Действительно, цель и смысл жизни нельзя видеть только в еде, но, тем не менее, необходимо не только правильно питаться, но и придерживаться определённых правил в сервировке стола. А для этого необходимо знать, как правильно подготовить и оформить стол для приёма пищи. Так что же такое сервировка?
необходимыми атрибутами сервировки является столовое бельё, а это – скатерть и салфетки и столовые приборы. Просмотр иллюстраций, фото, ИКТ.
III. Основная. Нацелена на получение и закрепление знаний на практике, на беседу и диалог, самостоятельное решение проблемных ситуаций. Стол будет красивым и праздничным, если его украсят чистые, накрахмаленные и красиво сложенные салфетки. Давайте вместе изучим варианты складывания салфеток. Использование инструкционных карт, ИКТ. Практическая работа.
1. Салфетку сложить открытыми сторонами к низу. 2. Наметить середину и левую половинку завернуть к середине. 3. Уголок «a» уложить на угол «b» и все 4 кончика салфетки заломить кверху. 4. Угол «c» ставится свободно, слегка разворачивается. 5. Придать салфетке устойчивую форму и поставить на стол. Салфетку сложить открытыми сторонами к низу.
«Французская лилия».
Физкультминутка.
Начало второго урока. Правила сервировки стола к завтраку по описанию учителя. Практическая работа. Обратите внимание на сигнальные карточки, на которых указаны номера и нарисованы столовые приборы. Вам необходимо, отыскивая приборы, по номерам и рисункам расположить их в определенной последовательности, в той, которую называет учитель. Например. Нарисованная салфетка имеет номер 1, следовательно, она ложится перед вами первой. Дальше идет закусочная тарелка, ищем её и ставим туда, где, по вашему мнению, она должна стоять. Учитель озвучивает сервировку стола к завтраку. Ученики, поднимая карточки, чтобы их видел учитель, «сервируют» стол по описанию.
В центре стола размещают блюдо с гастрономическими продуктами (колбаса, ветчина, сыр), если эти продукты присутствуют в завтраке. Также на стол необходимо поставить масленку и нож, которым каждый отрезает кусочек масла, кладёт себе на тарелку, а затем намазывает на хлеб своим ножом. Сахарницу и вазочку с вареньем или медом ставят на середину стола вместе с ложечками для раскладывания. Чай или кофе подают без сахара: каждый добавляет его по вкусу. Молодцы! Вы отлично справились с заданием. А теперь, я хочу рассказать о чаепитии. Чаепитие - прекрacный, европейский обычай. Подают чай в тонких чaшкaх. Каждый член семьи сам, по своему вкусу, кладёт себе сахар из сахарницы, добавляет молоко или cливки, по желанию. К чаю подаются тонко нарезанные ломтики лимонa, мелкое песочное печенье , бутерброды или булочки. Вмеcте c чaшкaми, к церемонии чаепития, рaздaются небольшие чaйные салфетки. Маленькие бутерброды, поданные к чаю, расположенные на общей тарелке, переносят специальными вилками на свою тарелку и съедают, не разрезая, а большие разрезают на маленькие кусочки с помощью ножа и вилки. Хлеб, если к нему не положена специальная вилка, берут руками, кладут на тарелку или салфетку. Если ломти большие, от них отламывают маленькие кусочки. Лучше всего хлеб сразу нарезать маленькими тонкими ломтями. На хлеб намазывают масло, паштет, икру. Их берут общим ножом, перекладывают на край своей тарелки, затем своим ножом переносят на хлеб. Классические правила. Что подавать на завтрак? Практическая работа. Общее правило расстановки посуды очень простое - тарелки и приборы должны ставиться в той последовательности, в которой будут подаваться блюда. Например, на тарелку для горячего ставится тарелка для закусок. Тарелочку для хлеба также нужно поставить слева. Вилки и ножи располагаются тем дальше от тарелки, чем быстрее они понадобятся. Т.е. вилка для салата окажется самой крайней, а для горячего - последней возле тарелки. Десертные приборы кладутся сверху от тарелки. Ножи нужно класть справа лезвием по направлению к тарелке, ложки - выпуклостью вниз, а вилки - слева от тарелки зубчиками вверх, чтобы не испортить скатерть. Суповые ложки можно класть справа, правее последнего ножа. Если подают сливочное масло к хлебу, то на тарелку для хлеба, которая должна располагаться слева от вилки, кладут маленький нож для масла. Классические правила предполагают не более трех приборов на столе одновременно, 1.Рассмотрим предлагаемые рисунки и выясним, какое меню, согласно представленным приборам, предлагается на завтрак. к заданию № 1 к заданию №2
Меню. Завтрак: Омлет яичный; салат из овощей; бутерброд с маслом и сыром; какао. Учащиеся работают самостоятельно, выполняя рисунки сервировки стола по предложенному меню. Последний штрих в сервировке стола. Как вы думаете, без чего сервировка стола будет неполной, не такой праздничной, не такой яркой и освежающей? Как это связано с самой прекрасной порой, летом, когда ОНИ всегда под рукой. А зимой, в засушенном виде, они напоминают нам о весне, лете и осени. Конечно, это цветы! Молодцы! Цветы, свежие или высушенные, лепестки или целые бутоны, комбинации или одиночные растения, представляют собой классический способ акцентирования центральной части стола. Это всегда оригинально, красиво и легко выполнимо. Главное достоинство цветов состоит в том, что они согласовываются с другими элементами на столе, располагаются ниже уровня глаз сидящих за столом. Использование ИКТ. Следующий этап урока – необходимо учесть принципы выбора букетиков для сервировки. Учащимся предлагается тест. Вопросы для теста.
А сейчас мы подошли к завершающей части урока. Отгадав загадки, вы узнаете, какой раздел мы будем изучать в дальнейшем, какие продукты питания необходимо приготовить для завтрака и какой они обладают ценностью для нашего организма. ЗАГАДКИ «ПРОСТОКАШИНО» "Загадки отгадать легко: Дает корова... (молоко) Из молока, всем ясно, Мы получаем... (масло) Отгадай загадку нашу: Не испортишь маслом... (кашу) Любимая и желанная Всем детям каша... (манная) Всем детям рост обеспечивает Черная каша...(гречневая)" IV. Заключительная часть урока. Закрепление пройденного материала. А теперь, закрепим полученные знания на практике. Необходимо найти решение к сложившейся проблемной ситуации. Выбери правильные ответы. 1.Перед приёмом пищи, поданной к завтраку вы: А) салфетку нужно развернёте, сложите вдвое и положите изгибом к себе на колени. Б). Салфетку развернёте, а затем заправите за ворот кофточки. В). Развернёте салфетку на коленях полностью, а затем приступить к еде. Ответ: А, В. 2.После еды, для вытирания губ и рук вы используете: А) бумажные салфетки, которые потом небрежно свернёте и оставите слева от столового прибора. Б) Используете тканевую салфетку, лежащую на коленях, а затем повесите её на спинку стула. В) Для обтирания губ салфетку возьмёте с колен двумя руками, укорачивая её, путем перевертывания ее концов в ладони и, приложив середину к губам, промокаете их о верхнюю половину салфетки. Ответ: А, В. Подведение итогов. Оценочный результат. |
Урок по технологии Тема: «Сервировка праздничного стола» Познакомить с понятием «Сервировка стола», с правилами сервировки, предметами сервировки, историей их появления. Научить приемам... | Разработка урока по технологии Раздел: Кулинария Познакомить с понятием «Сервировка стола», с правилами сервировки, предметами сервировки, историей их появления. Научить приемам... | ||
Урока по технологии. Раздел «Кулинария», 5 класс Тема: «Завтраки... Цели урока: познакомить обучающихся с правилами сервировки стола к завтраку и культурой поведения за столом | Урока по технологии, раздел кулинария, 5 класс Тема: «Завтраки мира.... Цели урока: познакомить обучающихся с правилами сервировки стола к завтраку и культурой поведения за столом | ||
Урок игра по технологии в 1 классе. Тема. Роль салфетки в праздничной... Познакомить учащихся с правилами сервировки праздничного стола, с ролью салфетки в сервировке, научить сгибать бумажные салфетки... | Урок итогового повторения Оборудование: принадлежности для сервировки стола; инструкция для сервировки стола; опорные карточки для индивидуальной работы | ||
«Вкусный урок» Интегрированный урок развития речи и технологии Оборудование: принадлежности для сервировки стола; инструкция для сервировки стола; опорные карточки для индивидуальной работы | Доклад по теме: «Использование икт на уроках истории и обществознания» Основная идея: повышение мотивации и качества знаний учащихся через использование икт на уроках истории и обществознания | ||
Рабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год Новой истории конца XV-XVIII веков, как закономерном и необходимом периоде всемирной истории | Конспект урока по сбо для 5 класса Тема «Сервировка стола» Образовательные: познакомить учащихся с правилами сервировки стола, научить сервировать стол к завтраку | ||
Тема урока: Сервировка стола к завтраку Образовательная – ознакомить учащихся с правилами сервировки стола к завтраку и рассказать о культуре поведения за столом | Тема урока: Сервировка стола к завтраку. Элементы этикета Ознакомить учащихся с правилами сервировки стола к завтраку и рассказать о культуре поведения за столом | ||
Тема урока: «Сервировка стола. Культура поведения за столом» Класс: 7-8 (Девочки) Развивать творческие способности при аранжировке стола цветами, при подборе столовых приборов для ужина, при оформлении салфеток | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Использование икт в обучении истории и обществознанию. Индивидуализация обучения как средство активизации мыслительной и познавательной... | ||
Анализ работы школьного методического объединения учителей русского... «Метапредметность: новые смыслы в содержании образования по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, экономике и интенсификация... | Темы рефератов по истории экономических учений для сдачи кандидатского... Марксизм и «Экономикс» о содержании и роли классической школы политической экономии |