Скачать 100.73 Kb.
|
Анализ работы школьного методического объединения учителей русского языка, литературы, истории и обществознания за 2012 – 2013 учебный год. Школьное методическое объединение учителей русского языка, литературы, истории в течение 2012 -2013 учебного года работало по теме: «Метапредметность: новые смыслы в содержании образования по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, экономике и интенсификация учебно-воспитательного процесса через использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебной деятельности». Цель деятельности: Совершенствование форм и методов обучения на основе компетентного, деятельностного и личностно ориентированных подходов с целью вовлечения обучающихся в активный познавательный и творческий процесс. Для реализации данной темы и цели были поставлены следующие задачи: 1. Поиск и овладение новыми смыслами в содержании образования при подготовке и переходе на ФГОС. 2. Продолжить работу по методическому обеспечению учебного процесса через использование современных образовательных технологий. 3.Внедрять в практику работы учителя новые педагогические технологии. 4. Изучать, обобщать и распространять эффективную педагогическую практику учителей. Основными направлениями деятельности были: 1. Научно-методическая деятельность. 2. Деятельность по авторским программам и элективным курсам 3. Обобщение опыта учителей, повышение квалификации, аттестация учителей 4. Организация внеклассных мероприятий 5. Мониторинговая деятельность В 2012 – 2013 учебном году ШМО учителей русского языка, литературы, истории и обществознанию состояло из 10 человек. Из них имеют высшую квалификационную категорию - 5 человек (Борзыкина Р.С., Макушева Т.Н., Моршинина Т.И., Смирнова Г.А., Щемелева О.Ю.), первую квалификационную категорию - 4 человек (Богорадникова М.Ю., Бут З.А., Гайдукова Т.И., Олейник О.Ф.). 1- является молодым специалистом (Мишонина Е.Ю. ) - категории не имеет. В течение учебного года прошла аттестацию – подтвердила первую квалификационную категорию Богорадникова М.Ю. За текущий учебный год прошло 6 заседаний ШМО. Тематика заседаний была разнообразной с учётом школьной методической темы и темы ШМО. Вопросы, вынесенные на обсуждение, были актуальны для всех педагогов: -анализ результатов ГИА и ЕГЭ; -рассмотрение рабочих программ по предметам; - проведение и анализ школьного и городского туров Всероссийской олимпиады по русскому языку, литературе, истории, обществознанию - сообщения членов МО по применению современных педагогических технологий (на основе своих тем по самообразованию) - изучение нормативных документов и методическая подготовка учителей к переходу на новый ФГОС в основной школе. - создание и систематизация методических копилок , видеоматериала, презентаций - распространение и обобщение педагогического мастерства. Степень активности педагогов ШМО. Обобщение опыта (городской, региональный, российский уровень) - Открытые уроки в рамках городских семинаров провели в этом году: Смирнова Г.А. 1. «Земная жизнь Иисуса Христа». Предмет ОРКСЭ, модуль «Основы религиозных культур» - 5 декабря 2012 года. 2. «Религия и искусство». Предмет ОРКСЭ, модуль «Основы религиозных культур» - 5 апреля 2013 года. 3. «Самореализация в проектной деятельности» -городской семинар «Школа-школе» по теме «Наш мир и мы. Продолжение следует…» - апрель 2013 год Щемелева О.Ю. 1. Фольклорный праздник «Удивительная кукла Матрёшка» - городской семинар «Школа-школе» по теме «Наш мир и мы. Продолжение следует…» - апрель 2013 год Макушева Т.Н. 1. «Детская киностудия «Триумф» представляет…» - городской семинар «Школа-школе» по теме «Наш мир и мы. Продолжение следует…» - апрель 2013 год Бут З.А. 1. .«Метапредметность: новые смыслы в содержании образования» -ноябрь 2012г. Выступления: Гайдукова Т.М. Курсы ИПКРО «Повышение профессиональной компетенции учителя русского языка и литературы» 1. Выступление по теме: «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы» -(сертификат)- 25 апреля 2013г. 2. Выступление по теме: «Внеклассная работа с учениками в условиях перехода на новые ФГОСы»- (сертификат) – 29 апреля 2013г Моршинина Т.И. Курсы ИПКРО «Повышение профессиональной компетенции учителя русского языка и литературы» 1. Выступление по теме: «Развитие вербальных способностей на уроках русского языка и литературы». Сертификат. Щемелева О.Ю. 1. Курсы ИПКРО «Повышение профессиональной компетенции учителя русского языка и литературы» Выступление по теме: «Авторская программа «Наш мир и я» как вариант творческой работы обучающихся в условиях перехода на ФГОС» - сертификат. 2. Межтерриториальный семинар «Опыт внедрения Федерального государственного образовательного стандарта на второй ступени обучения» - 5 марта 2013г.- сертификат. Публикации: Бут З.А. Публикация в городской газете «Усть-Илимская правда»: 1. Статья «Роль школьной библиотеки-медиатеки в обучении и воспитании школьников», апрель 2013г. 2.Статья «Мастер словесных эффектов» , ( о городской конференции по творчеству О.Генри в библиотеке «Добродар» - октябрь 2012г. Моршинина Т.И. 1. Центр патриотического воспитания «Восхождение». IVВсероссийская конференция. Статья “Обучение орфографии с учётом достижения обязательного уровня орфографической грамотности учащихся» - диплом. 2. V Всероссийская конференция «Восхождение» . Статья «Вербальность как один из способов развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка» -диплом 3. III Всероссийский творческий конкурс эссе «Взгляд». Статья «Первое сентября, или снова в путь» - сертификат. 4. III Всероссийский конкурс “Инновации в образовании». Статья «Коррекция дисграфических ошибок у учащихся среднего звена» - сертификат, грамота. 5. IV Всероссийский творческий конкурс эссе “Взгляд». Статья «У современной школы есть будущее». 6. IV Всероссийский конкурс «Инновации в образовании». Статья «Некоторые формы работы, способствующие повышению интереса к изучению русского языка». 7. Вторая Всероссийская конференция «Актуальные проблемы образования»……. Статья «Влияние оперативной речевой памяти на формирование грамотности»- сертификат, сборник. 8. Сборник г. Северобайкальск Статья «Проблемы «блоковости» при обучении орфографии и пунктуации в среднем звене школы Олейник О.Ф. 1. Сборник г. Северобайкальск Статья « Сценарий урока литературы в 10 классе по драме А, Островского «Гроза». Смирнова Г.А. 1. Статья «Пушкин и славянская мифология» - (свидетельство)-2013г. – публикация на сайте http://nsportal.ru/user/199921 2. Статья-презентация «Технология педмастерских на уроках литературы»-(свидетельство) -2013г.- http://nsportal.ru/user/199921 3. Презентации к урокам литературы в 5 классе» и «Презентации к урокам русского языка в 5 классе» -2013г. – http://nsportal.ru/user/199921 4.Презентация «Самореализация учителя в проектной деятельности» - 2013г. – http://nsportal.ru/user/199921 5. Презентация «Осень в Усть-Илимске. К декаде русского языка и литературы в школе» - 2013г.- http://nsportal.ru/user/199921 6. Материалы открытого урока «Сострадание. По рассказам Л.Андреева «Кусака» и А.Платонова «Юшка». 8 класс. -2013г.- http://nsportal.ru/user/199921 7. «Экология души. Из школьных сочинений старшеклассников»- 2013г. http://nsportal.ru/user/199921 Участие в конкурсах: Моршинина Т.И. 1. Конкурс «Байкальская звезда» - Кичаева Лида -1 место в городе. 2. «Арт-талант». Всероссийский конкурс сочинений, посвящённый ВО войне - Титанов З.,: «Вечная память героям»- 2 место, Глушкова А. : «Письмо ветерану» - 1 место Макушева Т.Н. 1. городской конкурс видеороликов – 1 место - киностудия «Триумф» Призовые места учащихся в олимпиадах школьного уровня: Призовые места учащихся в олимпиадах городского уровня: Бут З.А. 1. Городская олимпиада по литературе – Соляник Ирина,7Б класс – 1 место Олейник О.Ф. 1. Городская олимпиада по литературе – 3 место (Лебедева Алёна , 8 Б класс) Макушева Т.Н. 1. Городская олимпиада по обществознанию – 3 место -Хомякова Ксения, 8 А. 2. Городская олимпиада по избирательному праву – 2 место -Лебедева А., 8 Б . Богорадникова М.Ю. 1. Городская олимпиада по истории – 2 место –Колпаков максим, 7 А. Призовые места учащихся в олимпиадах всероссийского уровня : Борзыкина Р.С. 1. Всероссийская Олимпиада по основам наук. Русский язык. I, II, III туры.- Сертификаты. Бут З.А. 1.Всероссийская Олимпиада по основам наук. Русский язык.- Сертификаты. Моршинина Т.И. 1. Всероссийская Олимпиада по основам наук. Русский язык. I, II, III туры, дипломы 1, 3 степени. Олейник О.Ф. 1. Всероссийская Олимпиада по основам наук. Русский язык.- 1, 2 туры, дипломы 1 степени (Мирзоева Виктория, 11 А класс) Щемелева О.Ю. 1 Всероссийская Олимпиада по основам наук. Русский язык. I, II, III туры, дипломы 1, 3 степени. Участие в НПК школьников, конкурсах (городского, областного, российского уровней): Борзыкина Р.С., Бут З.А., Гайдукова Т.М, Моршинина Т.И., Олейник О.Ф., Смирнова Г.А., Щемелева О.Ю., Богорадникова М.Ю., Мишонина Е.Ю. 1. Участие во Международном конкурсе – игре «Русский Медвежонок», сертификаты победителей и призёров Моршинина Т.И. 1. Участие в городской НПК «Шаг в будущее, юниор» 5-8 классы- Глушкова Александра -5 В класс с темой: «Герои русских народных сказок в мировой литературе»- сертификат. 2.Региональная НПК по военно-патриотическому воспитанию «Кавказский нерв» -Глушкова Александра, 5 В класс - сертификат. 4. Публикация детских работ на сайте «На урок. ру» --«Сказки. «Сон в Новогоднюю ночь» - Широких Наталья- 9 В класс, Кривошеев Сергей – 6В класс, сертификат Мишонина Е,Ю, Участие в Международном конкурсе «Золотое руно», Всероссийском «Альбус», Все российскиом«Олимпус» Смирнова Г.А. 1. Участие в городской НПК «Шаг в будущее, юниор» 5-8 классы- Сергеева Вера -6А класс с темой:«Лукоморье А.С.Пушкина (исследование Пролога к поэме «Руслан и Людмила») Богорадникова М.Ю. Участие в НПК «Кавказский нерв» При городском Краеведческом музее – сертификат. Передовой педагогический опыт (городские семинары, элективные курсы) Щемелева О.Ю. Авторский элективный курс «Эссе как вид творческой работы». Разработка : Богорадникова М.Ю. 1. Программы внеурочной деятельности в начальной школе «Люби и знай свой край» 2. Подготовка материалов по истории школы для Книги по истории образования для Календаря знаменательных дат. Смирнова Г.А. 1.Адаптационная программа по литературе для 10-11 классов 2.Адаптационная программа по ОРКСЭ для 4-х классах Участие в работе ГМО: Учителя являлись членами комиссии по проверке олимпиадных работ – Моршинина Т.И., Олейник О.Ф., Борзыкина Р.С., Гайдукова Т.М., Щамелева О Ю., Макушева Т.Н. За рецензирование работ на городскую НПК «Шаг в будущее» Богорадникова М.Ю., Макушева Т.Н., Щемелева О.Ю., Мишонина Е.Ю. Учителя входили в городскую экспертную группу по аттестации педагогов: Гайдукова Т.М., Щемелева О.Ю. Внедрение инновационных педагогических технологий: Педмастерские - 3 человека (СмирноваГ.А., Бут З.А., Моршинина Т.И.) ИКТ-технологии - 5 человек (СмирноваГ.А., Борзыкина Р.С., Олейник О.Ф., БутЗ.А., Макушева Т.Н.) РО Л.В.Занкова –2 человека (Гайдукова Т.М., Щемелева О.Ю.) Проектная деятельность - 3 человек (Смирнова Г.А., Гайдукова Т.М., Щемелева О.Ю.) Формы повышения квалификации педагогов 1. Курсы ИПКРО «Повышение профессиональной компетенции учителя русского языка и литературы» - все учителя русского языка 2. «Организация учебного процесса с использованием программно-аппаратных средств» - Мишонина Е.Ю. 3. «Образовательный маршрут профессионального развития учителя в межаттестационный период в условиях внедрения ФГОС» - Мишонина Е.Ю., Богорадникова М.Ю., Гайдукова Т.М., Олейник О.Ф,, Моршинина Т.И., Щемелева О.Ю. 4.Семинар для молодых специалистов дошкольного, школьного и дополнительного образования и слушателя мастер-классов: Игровые технологии; организация учебно-исследовательской деятельности в школе - Мишонина Е.Ю. Взаимодействие с другими структурами: - сотрудничество с городской библиотекой имени Федотова - (Смирнова Г.А.) - сотрудничество с городской библиотекой «Добродар» - (Бут З.А.) - сотрудничество с городским клубом молодого поэта «СТИХиЯ» - (Щемелева О.Ю., Бут З.А.) -сотрудничество с городским Советом ветеранов Великой Отечественной войны, с советом ветеранов 5 микрорайона, городским клубом моряков-подводников «Румб»- (Богорадникова М.Ю.) -организация встреч с общественными организациями города на базе школьного музея - (Богорадникова МЮ.) За акивную работу в городском Совете молодых специалиств – благодарность получила Мищонина Е.Ю. Проблемы, перспективы, задачи на следующий учебный год: Основные отличительные черты методического объединения русского языка, литературы, истории и обществознания – это высокая работоспособность, ответственность, активная творческая деятельность. В следующем учебном году считаем важными направлениями в работе такие, как: 1. Изучение и практическое освоение элементов новых ФГОС в основной школе. 2. Разработка индивидуальных маршрутов работы с одарёнными детьми. 3. Практическое освоение современных образовательных технологий в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Руководитель МО: Щемелева О. Ю. |
Анализ работы школьного методического объединения учителей русского... П в состав методического объединения учителей русского языка и литературы входят три педагога: С. А. Копенко, Л. А. Тарабрина, В.... | Анализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного... Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского... | ||
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... | Анализ работы районного методического объединения учителей русского... Работа методического объединения учителей русского языка и литературы в 2009-2010 учебном году была направлена на повышение методического... | ||
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи | Справка по итогам работы районного методического объединения учителей... Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный... | ||
Анализ работы школьного методического объединения учителей учителей... Методическая тема и оценка выполнения цели и задач по итогам учебного года, поставленных перед учителями (педагогами) шмо | Анализ работы мо учителей иностранного языка мобу сош №1 с. Бураево за 2012-2013 учебный год Тема деятельности методического объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 учебный год: «Профессиональное развитие учителя... | ||
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла... Коллерова Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы 1 категории. Педагогический стаж – 29 лет | Анализ работы школьного мо учителей русского языка и литературы.... Работа мо учителей русского языка и литературы в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение следующих задач | ||
Анализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного... Льность мо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы оу и мо и... | Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... Цель: выявление результативности выполнения целей и задач, возложенных на методические объединения (МО) | ||
Анализ работы школьного методического объединения математиков, информатиков... | Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики... Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 уч. Год | ||
План работы рмо учителей удмуртского языка и литературы на 2013-2014... Анализ работы рмо учителей удмуртского языка и литературы за 2012-2013 учебный год | Анализ работы шмо учителей русского языка и литературы мкоу сош №18 за 2012-2013 учебный год Гиа и егэ, формирование у уч-ся научно-лингвистического мировоззрения, воспитание познавательного интереса учащихся к урокам русского... |