Урок и школа понятия неразделимые и вроде бы все об уроке известно: о нем написано множество книг и статей, научных трудов. Меняются цели, задачи, содержание образования,





Скачать 87.41 Kb.
НазваниеУрок и школа понятия неразделимые и вроде бы все об уроке известно: о нем написано множество книг и статей, научных трудов. Меняются цели, задачи, содержание образования,
Дата публикации11.10.2014
Размер87.41 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Новой школе современный учитель

Профессия учителя имеет глубокие корни и трансформируется в зависимости от времени и требований общества: согласно современным стандартам образования, обучение и воспитание учащихся осуществляется в тесном взаимодействии с семьей. Современный преподаватель – актер, умеющий перевоплощаться. Таким образом, профессия учителя позволяет раскрыть творческий потенциал человека, опираясь на накопленный опыт и внести вклад в воспитание граждан своей страны.

21 век – Век Высоких Технологий, сделавший быт комфортным и нетрудоемким. Они (технологии) отличаются многофункциональностью (моющий пылесос, смартфон и т.д.) и мобильностью (мобильный телефон, ноутбук и т. п.) и бесспорно влияют на качество жизни. А что же педагогика? Как и прежде она видоизменяется согласно времени. Массовое производство компьютеров обеспечило интенсификацию и наглядность учебного процесса. Появилась возможность получать образование, не выходя из дома (дистанционные курсы, семинары). Всемирная паутина предоставляет широкий спектр услуг: электронная почта, новости из первых уст, быстрый доступ к любой информации. Все это, несомненно, является необходимым современному преподавателю, от которого требуется широкий кругозор, выходящий далеко за рамки его предмета. Динамичность жизни в 21 веке требует сжатой, но емкой подачи информации. Вот почему преподаватель сегодня всегда “на гребне волны”. Лишь одна черта осталась неизменной: учитель-воин. Только его оружие – это не меч, как в древности, а слово. Он воин за душу ребенка. И успех в этой борьбе зависит не только от его собственных усилий, но и от окружающей действительности: семьи, сверстников. Согласно новым стандартам образования Российской Федерации, обучение и воспитание учащихся средних общеобразовательных заведений осуществляется в тесном взаимодействии с семьей, ведь именно там закладываются основы воспитания и этики, так необходимые ребенку для самоактуализации.

31 января 2011 года в МОБУСОШ им. С.А. Суркова с. Богословка состоялся районный семинар по теме «Презентация опыта работы школы в условиях модернизации». Школа приняла более 50 гостей. С большим интересом посмотреть опыт работы самой большой школе Пензенского района съехались директора, завучи, педагоги школ Пензенского района.

Волновались и дети, и взрослые, потому что это был целый марафон из интереснейших уроков и внеклассной работы. Свое мастерство показывали и очень опытные учителя, и те, кто работает в школе не так давно, но уже может поделиться своим педагогическим опытом.

Урок и школа – понятия неразделимые и вроде бы все об уроке известно: о нем написано множество книг и статей, научных трудов. Меняются цели, задачи, содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы ни проводились реформы и модернизации, урок остается вечной и главной формой обучения.

Современный урок – это особый урок, поэтому каждый конкретный учитель определяет для себя те формы, выбирает те приемы, технологии и методики, которые ему наиболее понятны, близки, наиболее приемлемы для него, наиболее эффективно помогает достичь цели урока.

В семинаре принял участие каждый учитель школы. Кто-то готовил открытый урок или внеклассное мероприятие, кто-то готовился к показательному выступлению учащихся на танцевальном марафоне проекта «Танцующая школа».

Уроки получились разнообразными, насыщенными и содержательными. Учащиеся не подвели: продемонстрировали свои знания, умения и навыки, активность, сообразительность.

Урок физики Лукьянов Сергей Михайлович проводил в 11 классе. Тема «Свойства электромагнитных волн» заинтересовала старшеклассников, так как вся теоретическая часть была проиллюстрирована практическими опытами, которые помогли лучше понять новый материал.

Педагог Гарькаева Светлана Николаевна сумела «скучную», казалось бы, тему по геометрии «Решение треугольников» в 9а классе превратить в активную деятельность образовательного процесса каждого ученика, применив технологию сотрудничества, взаимопонимания в решении любого уровня задач. Через постановку проблемных вопросов, ситуаций и заданий девятиклассники включались в работу, рассуждали и искали правильные ответы вместе с учителем.

Возможность почувствовать себя победителем среди равных, получить признание одноклассников, испытать радость интеллектуальной победы смогли 4-классники во время проведения математического турнира «Действия с величинами». Работа в группах, взаимопроверка, атмосфера радости от совместного труда и наличие мультимедийной презентации турнира позволили прийти к победе и званию «Бакалавр Величин» Цирину Максиму, Грицковой Свете, Шлыкову Андрею, Шаровой Ане и Додонову Диме. Особый приз этого турнира, шапочка-бонетка, с тонкостями ношения которой, познакомила детей учитель Городнова Елена Анатольевна, по праву перешла от экспертов к бакалаврам Величин. Чуть-чуть уступили бакалаврам – знатоки Величин, допустившие за время турнира единственную ошибку. Для детей младшего возраста главное не быть проигравшим (ведь не ставили двоек и троек) и порадоваться тому, что прийти к истине и сделать это вместе гораздо интереснее. Для учителя важно увидеть, как самостоятельны в своих суждениях и выборе решения его ученики, благодаря оптимально подобранным приёмам, методам работы и технологиям современного учебного процесса.

На уроке информатики в 11 классе шла серьезная работа на тему «Разбор и решение изменённых заданий ЕГЭ 2012 г.». Учитель Задыхина Любовь Александровна - участник Федерального конкурса проектов учителей применяющих новые технологии в образовании, призер авторских программ элективных курсов с применением ИКТ, руководитель районного методического объединения информатики, учитель высшей категории, человек творческий, увлеченный. Ее ученики – победители районных и областных конкурсов информационных технологий. Один из них гордость школы – Филин Сергей – призер областной и участник всероссийской олимпиад школьников по информатике, призер региональной олимпиады по программированию и по компьютерной графике, награжден премией губернатора Пензенской области «Одаренные дети», его имя занесено в Ломоносовскую энциклопедию, изданной к 300-летию со дня рождения великого русского ученого.

Открытый урок английского языка «Богословка и её экологические проблемы» в 6 «А» классе провела учитель Петрова Антонина Николаевна. Продолжили тему окружающего мира под названием «Экологическая безопасность» учащиеся 3а класса вместе со своей учительницей Павловой Валентиной Петровной. Дети работали с интерактивной доской, решали насущные проблемные вопросы, играли, путешествовали и радовались общению с учителем и сказочными героями.

Урок русского языка по теме «Повторение по теме «Имя прилагательное» был проведен в 6 «Б» классе учителем 1 категории Арискиной Ириной Александровной. Его цели учащиеся определили самостоятельно, опираясь на опорные схемы: повторить изученное о прилагательном, учиться грамотно использовать прилагательные в устной и письменной речи. Как учитель Арискина И.А. вкладывает в души своих учеников много доброго, светлого.

Воспитанниками Ирины Александровны являются ребята, которыми гордится школа. Одна из них - Терехова Анна – юная поэтесса, личность творческая и неординарная. Под руководством Ирины Александровны Анна стала победительницей многих районных и областных творческих конкурсов и олимпиад, а в 2011 году она была героиней программы «Таблица умножения» (проект телеканала «Экспресс»). Одна из страниц Ломоносовской энциклопедии, изданная к 300-летию со дня рождения великого русского ученого, посвящена Тереховой А. и рассказывает об успехах школьницы из Богословки в литературной и исследовательской деятельности.

На уроке музыке «В мире красок и мелодий» в 5 «Б» класс, учитель Струева Татьяна Дмитриевна заинтересовала не только детей, но и взрослых. Как сказала одна из участниц семинара: «Я не думала, что на уроке музыки можно не только петь с детьми, но и работать с интерактивной доской. А как это здорово и интересно, что самой хочется этим владеть».

Со второго полугодия в МОБУ СОШ им. С.А. Суркова с. Богословка началось преподавание курса «Основы религиозных культур и светской этики» в четвёртых классах. Родители четвероклассников выбрали модуль «Основы мировых религиозных культур». Дети с радостью приходят на уроки, так как это уроки добра, понимания, общения.

На семинаре открытое занятие в 4 «А» классе провела Бакалова Валентина Анатольевна на тему «Культура и религия», где ребята учились толерантности, общению и уважению культурных и религиозных традиций многонационального народа России.

Заседание клуба «Краеведение» (руководители – учителя истории Кузнецова Наталья Викторовна и Колупанов Николай Анатольевич) было посвящено нашим землякам, которые принимали участие в боевых действиях в «горячих точках» и локальных войнах. Была проведена предварительная поисковая работа членами нашего клуба. Члены клуба Харлашкина К. и Гуськов А. уточнили списки односельчан, воевавших в Афганистане и Чеченской Республике, а также нашли среди них награжденных боевыми орденами и медалями. Старший сержант Брюшков является кавалером Ордена Красной Звезды. Награда получена за подвиг, совершенный в Афганистане. Члены клуба Астахова О. и Шлыков Д. собрали материал о Качкуркине Владимире, ученике нашей школы, совершившем героический поступок, защищая своих товарищей в Афганистане. Наша школа носит имя гвардии старшего лейтенанта С.А. Суркова. Он погиб выполняя воинский долг антитеррористической операции на Северном Кавказе. Члены клуба Якушева А., Запорожец И. и Мацук М. подготовили материал и презентацию для проведения классных часов, посвященных памяти Сергея Суркова. На заседании клуба ребята показали видео интервью с участником боевых действий в Чеченской Республике Евстифеевым А.А. В непринуждённой домашней обстановке он рассказал о тяжелых буднях службе в «горячей точке», а ребятам удалось пообщаться с реальным участником. Выставку книг, альбомов, иллюстраций, статей в газетах, журналах подготовили Цыганова М. и Попова А. Особое место в выставке занимал материал о воине-мученике Е. Родионове, который, попав в плен к чеченским террористам, не отрекся от православной веры, за что был жестоко казнен.

Подводя итог заседания, по предложению ребят собранный материал будет использован для статьи в школьную газету «Не пару пустяков», оформления стенда «Богословцы в «горячих точках». Всем желающим материал будет предоставлен для проведения классных часов. А также члены клуба подготовят вечер, посвященный Дню Защитника Отечества и, используя списки участников боевых действий, оформят поздравительные открытки и поздравят их с праздником.

«Обучение через предпринимательство» - уроки новой современной школы, на которых Шокорова Ольга Геннадьевна и Яшина Светлана Алексеевна формируют у школьников представления о содержании деловой активности, профессиональной ориентации и выборе своего жизненного пути. Открыл заседание учащийся 9 класса Гарькаев А., познакомив присутствующих с целями и задачами, поставленными губернатором Пензенской области В.К. Бочкаревым в рамках областного проекта «Обучение через предпринимательство». С докладами и презентациями проектных работ выступили Родина А.(8 кл.) - «Альпийская горка», Якушева А. (10 кл.) - «Сказочный городок» – ментор ООО «Богословская Слобода», Крастылева В. (7 кл.) - «Волшебная глина» - ментор ООО «Богословская керамика».

А в 1 классе прошло развивающее интегрированное занятие по теме «Разноцветная звезда». Педагоги Бабина Елена Николаевна и Яшина Светлана Алексеевна, работающие с детьми с внеурочной деятельностью по программе ФГОС, окунулись в разноцветную среду красок сначала своих ощущений и черт характера, а потом на рисунке.

Никого из участников семинара не оставило равнодушным выступление классных коллективов в рамках областного проекта «Танцующая школа». Программные танцы «Полонез», «Вару-Вару», «Полька» танцевали ребята младшего и среднего звена. На чудный танец, танец любви и знакомств – его величество ВАЛЬС пригласили старшеклассники. Шестиклассники исполняли народные (индийский и японский) танцы. Танцевальный марафон завершился современными ритмами десятиклассников (кл. рук. Самочкина Г.Х.). Танцевать ребятам нравится, нравится это и родителям, ведь, обучаясь этому, школьники приобретают художественно-эстетическое воспитание, развивают танцевальные способности, активно двигаются, учатся основам этикета и манерам поведения в обществе.

Одной из главных задач современной школе остается формирование у учащихся прочных знаний, умений и навыков, подготовке их к дальнейшей взрослой жизни. Ее решению способствует потенциал интерактивной доски, мультимедийного проектора, новых проектов, предлагаемых нашим руководством, позволяющие сочетать инновационные и традиционные формы в процессе обучения. Использование современной техники дает возможность рационально использовать время на уроке, сделать занятие плодотворным, ярким, запоминающимся.

С методической точки зрения (и об этом определенно сказала Ефимова Н.А.) все уроки и внеклассные мероприятия были выстроены грамотно. Планируя их, педагоги тщательно продумали последовательность технологических операций, формы и способы подачи разнообразной информации на большой экран, а также то, каким образом будет обеспечена обратная связь с учащимися.

Занятия получились интересными, содержательными и, самое главное, современными. Прочные знания школьников, их практическая направленность, правильная речь учащихся, умение думать, слушать и понимать учителя – лучшие доказательства того, что эта работа ни одного дня, а итог кропотливой, вдумчивой творческой работы педагогов и их воспитанников.

Администрация школы во главе с директором школы Рамзайцевой Галиной Андреевной и заместителями Тузовой Галиной Александровной и Котиной Еленой Петровной благодарит всех учителей, участвовавших в работе творческих групп и семинара, а особенно тех, кто продемонстрировал свое мастерство на открытых уроках, всех гостей, кто заинтересовался опытом работы нашей школы.

Заместитель директора ВР Е.П. Котина.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок и школа понятия неразделимые и вроде бы все об уроке известно: о нем написано множество книг и статей, научных трудов. Меняются цели, задачи, содержание образования, iconПлан Предисловие «А урок остается!»
Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии...
Урок и школа понятия неразделимые и вроде бы все об уроке известно: о нем написано множество книг и статей, научных трудов. Меняются цели, задачи, содержание образования, iconСравнительная характеристика традиционного урока и урока в соответствии с фгос
Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии...
Урок и школа понятия неразделимые и вроде бы все об уроке известно: о нем написано множество книг и статей, научных трудов. Меняются цели, задачи, содержание образования, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии...
Урок и школа понятия неразделимые и вроде бы все об уроке известно: о нем написано множество книг и статей, научных трудов. Меняются цели, задачи, содержание образования, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии...
Урок и школа понятия неразделимые и вроде бы все об уроке известно: о нем написано множество книг и статей, научных трудов. Меняются цели, задачи, содержание образования, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии...
Урок и школа понятия неразделимые и вроде бы все об уроке известно: о нем написано множество книг и статей, научных трудов. Меняются цели, задачи, содержание образования, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии...
Урок и школа понятия неразделимые и вроде бы все об уроке известно: о нем написано множество книг и статей, научных трудов. Меняются цели, задачи, содержание образования, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Об этом написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии...
Урок и школа понятия неразделимые и вроде бы все об уроке известно: о нем написано множество книг и статей, научных трудов. Меняются цели, задачи, содержание образования, iconУрок необходимо рассматривать как звено хорошо продуманной системы...
Существует множество определений понятия «урок» как главного для учителя вида педагогической деятельности
Урок и школа понятия неразделимые и вроде бы все об уроке известно: о нем написано множество книг и статей, научных трудов. Меняются цели, задачи, содержание образования, iconОсновные законы и понятия
В зависимости от того как и где расположен наблюдаемый нами предмет наши представления о нем меняются. Эти изменения подчиняются...
Урок и школа понятия неразделимые и вроде бы все об уроке известно: о нем написано множество книг и статей, научных трудов. Меняются цели, задачи, содержание образования, iconУрок ! Существует множество определений понятия «урок»
Существует множество определений понятия «урок» как главного;дя учителя вида педагогической деятельности
Урок и школа понятия неразделимые и вроде бы все об уроке известно: о нем написано множество книг и статей, научных трудов. Меняются цели, задачи, содержание образования, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований, представлено большое количество доказательств, написано...
Урок и школа понятия неразделимые и вроде бы все об уроке известно: о нем написано множество книг и статей, научных трудов. Меняются цели, задачи, содержание образования, iconПубликация в сборнике научных трудов
Для публикации Вашей статьи* в сборнике научных трудов "Строительство Материаловедение Машиностроение" необходимо произвести оплату...
Урок и школа понятия неразделимые и вроде бы все об уроке известно: о нем написано множество книг и статей, научных трудов. Меняются цели, задачи, содержание образования, iconРефераты публикуемых статей
Лебедева Л. С, Андреева Е. В. – Исследования, разработки, испытания и опыт эксплуатации высоковольтных тиристорных преобразователей...
Урок и школа понятия неразделимые и вроде бы все об уроке известно: о нем написано множество книг и статей, научных трудов. Меняются цели, задачи, содержание образования, iconМбоу «Алдиаровская сош» Янтиковского района aldiar-, тел. 89278643748
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок...
Урок и школа понятия неразделимые и вроде бы все об уроке известно: о нем написано множество книг и статей, научных трудов. Меняются цели, задачи, содержание образования, iconОсновные требования к формату статей для «трудов спииран» Тулупьев...
Основные требования к формату статей для Трудов спииран. V. 06-20091203. Ожидаемое время прочтения 01 час 45 мин
Урок и школа понятия неразделимые и вроде бы все об уроке известно: о нем написано множество книг и статей, научных трудов. Меняются цели, задачи, содержание образования, iconРефераты публикуемых статей
Анализ систем защиты от перенапряжений в каскадно-мостовых преобразователях ппт. Дайновский Р. А. – Исследования и разработки мощных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск