Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 73.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.04.2014
Размер73.61 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Педсовет

Урок: от традиционного к современному»

 

План проведения:

  1. Роль урока и учителя при формировании школьной системы качества знаний.

  2. Урок глазами администрации и учеников.

  3. Сравнительная характеристика традиционного и современного урока.

  4. Традиционный урок: «+» и «-».

  5. Моделирование карты Анализа современного урока.

  6. Рефлексия деятельности.

  7. Выработка и принятие решения педсовета.

Урок – ученье в назначенный час,

срочная задача, назиданье.

В.И. Даль

 

1. Роль урока и учителя при формировании школьной системы качества знаний.


Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. 
Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними (всегда) – океан знаний и рифы противоречий. И это – нормально. Любой океан противоречит, препятствует, но преодолевающих его – одаривает постоянно меняющимися пейзажами, неохватностью горизонта, скрытной жизнью своих глубин, долгожданным и неожиданно вырастающим берегом.
Что бы ни твердили о компьютеризации и дистанционном образовании, учитель всегда будет капитаном в этом плавании и главным штурманом проводки через все рифы. Как бы ни старались уравнивать учителя с учениками, он как был, так и остается главным действующим лицом на любом уроке. Потому, что он – всегда старше, за ним – знания, опыт понимания и применения этих знаний.

Любой урок – имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату. 
Мотивация – Мультфильм «Буревестник»

2. Урок глазами администрации и учеников.

Недостатки уроков:

  • Не объявляется тема и цель урока, учащиеся не привлекаются к целеполаганию

  • Используются однообразные, репродуктивные методы обучения, преобладает фронтальная беседа

  • Не учитываются индивидуальные и возрастные особенности учащихся

  • Не всегда даются ясные инструктажи по выполнению заданий, не ставятся чёткие учебные вопросы и задачи

  • От учащихся не требуют исчерпывающих ответов, формулировок

  • Не используются дифференцированные задания

  • Недостаточная смена видов учебной деятельности (однообразие)

  • Отсутствуют задания, способствующие развитию умений учащихся делать самоанализ деятельности

  • Не подводятся итоги урока (отсутствует рефлексия)

  • Не комментируются отметки учителем, отсутствует взаимо- и самооценка

  • Не продумывается дозировка и дифференциация домашних заданий.

Урок глазами учеников:

Нравится:

- Работа в группе

- работа с ПК, Интернетом

- с учебником на отметку

- приглашаются гостя в класс

- творчески задания, проекты

- доброжелательные педагоги

- опыты и наглядность

- видеоролики, фильмы

- можно исправить отметку

- вместе читать и анализировать

- изучение новых тем с презентациями

- поговорить с учителем о жизни

Не нравится:

- Ответ у доски без желания

- плохое объяснение учителя

- отметки без объяснения

- долгая непроверка тетрадей

- частые и неожиданные контрольные и проверочные работы

- шум в классе

- переход на личность

- обещают и забывают

- громкий голос учителя

- уплотняется материал по 2-3 параграфа

- много пишем на уроке

- повторение один и то же материал

- учить уроки, которые не нужны для поступления

- много задают на все выходные

- заумные учебники

3. Сравнительная характеристика традиционного и современного урока

Требования к уроку

Традиционный урок

Урок в условиях введения ФГОС

Объявление темы урока

Учитель сообщает учащимся

Формулируют сами учащиеся

Сообщение целей и задач

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Планирование

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Практическая деятельность учащихся

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Осуществление контроля

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Осуществление коррекции

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Оценивание учащихся

Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Итог урока

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

Домашнее задание

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

4. Традиционный урок: «+» и «-».

В настоящее время большинство учителей, по-прежнему, тяготеет к традиционному уроку. Это объясняется многими причинами: привычкой к традиционным формам обучения и боязнью нового; непониманием огромного количества инноваций.

Попробуем вместе разобраться в плюсах и минусах традиционного урока (2 группы)

 

плюсы

минусы

Ориентация на усвоение суммы знаний

Отработка частных способов решения задач

Принцип доступности

Рациональность

Предсказуемость

Речь учителя

Логическая завершенность, выводы

Оценка предметных умений

Чрезмерная регламентированность

Фронтальные и репродуктивные методы

Усредненный подход

Перегрузка памяти учащихся

Отсутствие связи с жизненным опытом ученика

Большое количество времени занимает речь учителя

Усталость учителя от уроков

Нежелание детей учиться, неудовлетворенность

Традиционный урок – основа для последующих типов уроков, это целая история, на которой обучалось и воспитывалось не одно поколение.

Традиционный урок – это реалия сегодняшнего дня: более 60% учителей, по-прежнему, предпочитают давать уроки в традиционной форме. 
Проблемный вопрос: «Кому на Руси жить хорошо: отличнику или троечнику?»

Проблемы, с которым столкнулось наше общество: неумение детей самостоятельно решать поставленные перед ними задачи, отсутствие творческого потенциала, трудности в общении.

В отличие от стандарта 2004 года новые ФГОС вносят существенные изменения в цели, содержание и организацию учебно-воспитательного процесса, которые влекут за собой необходимость перестройки всей образовательной деятельности.

Учитель, его отношение к учебному занятию, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – это главный ресурс, без которого не будет качества знаний учащихся.

Очень многое зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Нам необходимо в очередной раз модернизировать свою деятельность.

Время «готовых» уроков постепенно отходит.

Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо урочить, наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.

5. Моделирование карты Анализа современного урока.

Презентация схем анализов урока в свете ФГОС.

Работа в группах, внесение корректировки, моделирование схемы для школы.

6. Рефлексия деятельности

Ель рефлексии

Каждая пара веток ёлки – это позиция, по которой надо высказать свое мнение (снизу вверх):

Нижняя пара веток – для нас было важным и интересным…

Вторая пара веток – по этому вопросу мы получили конкретную информацию…

Третья пара веток – нам было трудно …

Четвёртая пара веток – наша оценка педагогического совета…

Верхушка ели – для нас было недостаточно…

7. Выработка и принятие решения педсовета.

1. Принять к сведению требования к современному уроку в рамках реализации ФГОС.

2. Разработать руководителям ШМО схему анализа урока для работы по внедрению ФГОС второго поколения на всех ступенях обучения.

3. На заседаниях МО, теоретических семинарах и практикумах продолжить знакомство с инновационными идеями в современном образовании, направленными на повышение качества знаний учащихся

Швецова Ирина Валерьевна, зам. Директора по УВР


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск