Скачать 66 Kb.
|
ТЕМА: Программное обеспечение, Операционная система Windows ЦЕЛИ УРОКА: Обучающая
Развивающая
Воспитывающая
Профессиональная ориентация Инженеры, операторы ПЭВМ, экономисты, офис-менеджеры, секретари Межпредметные связи: математика, профессиональное самоопределение Тип урока: комбинированный Вид урока: урок-лекция Практическая работа: работа с главным меню окна Windows, личной папкой. Материально-техническое обеспечение урока
ХОД УРОКА Актуализация опорных знаний
Компьютер – это устройство, не способное мыслить самостоятельною для того, чтобы компьютер мог работать с информацией – хранить и обрабатывать ее, - его необходимо научить этому. Научить – это значит построить работу компьютера по инструкции, в которой указано что и как надо делать. Такая инструкция называется программой. Компьютер без программ – бесполезный хлам, груда железа. Программа – последовательность команд. Которые должен выполнить ПК в процессе обработки информации. Как создаются программы? Человек сначала продумывает, каким образом должен действовать компьютер для достижения желаемого результата, и представляет план действий в виде последовательности команд. Программное обеспечение (ПО) – все многообразие программ, используемых в современном компьютере (Software).
Все программное обеспечение делится на три класса: Программное обеспечение Прикладное ПО Инструментарий программирования Системное ПО Системное ПО – является основным ПО, неотъемлемой частью ПК. Без него не возможно взаимодействовать ни с одним устройством ПК. Системное ПО обеспечивает слаженную работу всех элементов компьютера. Прикладное ПО - предназначено для выполнения конкретных задач пользователя – это узкоспециализированные программы для набора текстов, работы с графикой, составления баз данных, бухгалтерии, составления строительных смет, переводов с одного языка на дугой и пр. Инструментарий программирования – это средства, предназначенные для создания ПО (системного и прикладного). Его составляют языки и среды программирования, такие как Бейсик, Паскаль, С++, Дельфи и др.
Резидентные и нерезидентные программы. 3. ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОС – это комплекс системных программ, обеспечивающий совместное функционирование всех устройств ПК и поддерживающий работу всех его программ. ОС включает следующие модули:
WINDOWS – ОС № 1 в мире! Приложение – программа, работающая под управлением WINDOWS: Основные принципы WINDOWS:
Файловая система WINDOWS
2. Формирование практических умений и навыков Вводный инструктаж Напоминаются правила поведения и техники безопасности в компьютерном классе, правила включения, обращения и выключения компьютера. В ходе практических заданий, выполняемых на компьютере, учащиеся открывают папку с соответствующим именем класса и выполняют находящиеся там задания. Текущий инструктаж В ходе практической работы проводится индивидуальная работа с учащимися, оказывается помощь слабым и отстающим ученикам, проводится исправление ошибок. Заключительный инструктаж В конце занятия выставляются оценки за устные ответы и практическую работу за компьютером |
Урока: Обучающая Обучающая. Знакомство с традициями русского народного календарного года, в частности с праздником Масленица | Урока: Обучающая Обучающая – Формировать знания по зрительным иллюзиям, научить учащихся распознавать виды и формы иллюзии | ||
Цель урока: Обучающая Обучающая: рассмотреть способы решения уравнений, приводимых к квадратным; закрепить умение решать квадратные уравнения | Рассказе Цели урока: Обучающая Обучающая – отработка навыков выразительного чтения, пересказа, анализа, инсценирования, закрепление умения собирать материал для... | ||
Урока: Обучающая Обучающая: научить отличать насекомых от других представителей типа Членистоногих. Раскрыть особенности организации насекомых разных... | Урока: Обучающая Обучающая: сформировать понятие сечения многогранника, рассмотреть общие принципы построения сечений многогранников, уметь применять... | ||
Тема урока: «Алюминий – химический элемент, простое вещество». Цели урока: Обучающая Методы урока: постановка учебной проблемы, частично-поисковый, словесно-наглядный | Урока Обучающая Разработка урока русского языка в 5 классе по теме «Предложения с однородными членами» | ||
Урока: Обучающая Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку, сообщает тему и цель урока | Урока: Обучающая Цель урока: Формирование представления о незаконных действиях, воспитание гражданско- правовой позиции подростка | ||
Конспект урока на тему Обучающая цель урока: изучить варианты размера, начертания, цвета, выравнивание шрифта | Урока: Обучающая Цель урока: Систематизация знаний по теме «Русская культура xviii» через организацию информации в ms word | ||
Схема системного анализа современного урока Обучающая: учитель определяет цели урока, информирует учащихся о путях реализации целей на уроке | Конспект урока по информатике Тема урока: Понятие об операционной системе. Цели Обучающая: познакомить учащихся с основными понятиями данной темы, рассказать о существующих операционных системах | ||
Конспект обобщающего урока (с использованием занимательных задач)... Обучающая цель урока: изучить варианты размера, начертания, цвета, выравнивание шрифта | Конспект урока математики Тема урока «Сравнение, сложение, вычитание... Обучающая – систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Десятичные дроби» |