Скачать 0.5 Mb.
|
Департамент образования города Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт математики и информатики Кафедра информатизации образования РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплиныАУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Специальность 031100: Дошкольная педагогика и психология Квалификация (степень) выпускника специалист (указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС ВПО) Форма обучения Очная Москва 2013 Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.68 Педагогическое образование Разработчики: Кафедра информатизации образования ИМИ ГБОУ ВПО МГПУ доцент О.А. Богданова доцент А.М. Фатеев ___________________ __________________ _____________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ___________________ _________________ _____________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Рецензенты: ____________________ ___________________ _________________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ____________________ ___________________ _________________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Программа одобрена на заседании кафедры ____________________________________________ Протокол № ______ от «_____» _______________ 2013 г. Зав. кафедрой: профессор Гриншкун В.В. (должность и Ф.И.О.) © ГБОУ ВПО МГПУ, 2013 © Кафедра информатизации образования, 2013
(указываются цели освоения дисциплины (модуля) соотнесенные с общими целями ООП ВПО) Учебный курс «Аудиовизуальные технологии обучения » является одной из дисциплин в общеобразовательной подготовке студентов и читается студентам в рамках общей дисциплины «Информатизация образования» с 3 по 6 курс (в зависимости от формы обучения и факультета). Курс рассчитан на один семестр. Настоящая программа соответствует требованиям ГОС ВПО для различных форм и ступеней обучения (стандарт 2005 г., общее количество часов - 52). Цель дисциплины: знакомство будущих педагогов с основными принципами работы и использования в учебном процессе современных технических и аудиовизуальных средств поддержки учебного процесса. Наряду с изучением особенностей традиционных технических средств, таких как диа- и кинопроекторы, проигрыватели, магнитофоны, видео- и телевизионная техника и пр., программа курса включает специфику использования в обучении информационных и коммуникационных компьютерных средств, технологию отбора и изготовления учебного наглядного содержательного наполнения подобных систем, порядок использования в учебном процессе информационных ресурсов сети Интернет, основы информатизации образования. В учебном курсе затрагиваются аспекты проведения аудио- и видеоконференций с использованием сети Интернет, технологические особенности организации дистанционного обучения, специфика использования в обучении элементов информационно-образовательных сред. В ходе обучения студенты получают навыки практической работы с современными программными и техническими аудиовизуальными средствами, овладевают технологией отбора и формирования содержательного наполнения информационных и коммуникационных компьютерных средств обучения. Курс базируется на знаниях, умениях и навыках, приобретенных студентами в процессе изучения дисциплин в области информатики, программного обеспечения, программирования и средств телекоммуникаций. Лабораторные работы, предусмотренные в рамках настоящего учебного курса, выполняются с использованием компьютерной техники и средств непосредственного доступа к ресурсам глобальной компьютерной сети Интернет. Тематика и задания лабораторных работ нацелены на решение различных задач, возникающих в процессе организации обучения с использованием как традиционных, так и современных программных и технических мультимедийных и телекоммуникационных средств. Задачи дисциплины:
Важнейшим аспектом также являются и межпредметные связи с такими курсами, как информатика, мировая художественная культура, возрастная психология, психология восприятия, возрастная физиология. Требования к первоначальному уровню знаний студента Приступая к изучению аудиовизуальных технологий обучения, студент должен иметь базовые навыки работы с современной аудиовизуальной и компьютерной техникой, понимать особенности технических и аудиовизуальных средств обучения и уметь анализировать достоинства и недостатки различных аудиовизуальных средств. Требования к уровню освоения дисциплины:
Дисциплина «Аудиовизуальные технологии обучения» относится к вариативной части профессионального цикла математических и естественнонаучных дисциплин. Курс базируется на знаниях, умениях и навыках, приобретенных студентами в процессе изучения дисциплин в области информатики и средств телекоммуникаций, а также педагогики, педагогической психологии и психологии. Освоение дисциплины «Аудиовизуальные технологии обучения» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла, а также прохождения педагогической практики.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций. а) общекультурных (ОК): - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1); - способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); - способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4); - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-8); - способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9); - способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); б) профессиональными (ПК): - в области педагогической деятельности: - готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2); - способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4); В результате изучения дисциплины студентант должен: Знать:
Уметь:
Владеть: аудиовизуальными и информационными технологиями работы с информацией и приемами их использования в своей профессиональной деятельности. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
|
Рабочая программа дисциплины «технические и аудиовизуальные средства обучения» Целью освоения дисциплины «Технические и аудиовизуальные средства обучения» (тасо) является формирование компетенций и навыков применения... | Пояснительная записка Настоящая программа соответствует требованиям... Программа, методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры информатизации образования,... | ||
Рабочая программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные... КТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 70... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Понятие «средства обучения». Средства материализации умственных действий. Технические и аудиовизуальные средства обучения. Использование... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На занятиях французского языка необходимо использовать аудиовизуальные технические средства обучения. Помимо речи преподавателя в... | Конспект урока по математике в 6 классе по теме: «Координатная плоскость» Используемые педагогические технологии: обучение с помощью икт, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, элементы технологии... | ||
План работы библиотеки моу сош №17 на 2013-2014 учебный год Миссия библиотеки Создание среды для развития учащихся, отвечающей их возрастным социокультурным и индивидуальным особенностям, через чтение, печатные,... | План работы школьной библиотеки на 2013/ 2014 учебный год Основные задачи библиотеки Создание среды для развития детей, отвечающей их возрастным, социокультурным и индивидуальным особенностям, через чтение, аудиовизуальные,... | ||
Учебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «История Франции» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «История Французского языка» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «Французские прецендентные тексты и перевод песни» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Используемые технологии: интерактивные технологии – технология проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, игровые... | ||
Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины по информатике... Курс ориентирован на учебный план, объемом 68 учебных часов (по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах), согласно фк буп от 2004 года.... | Рабочая программа «Истоки» 7класс на 2012-2013 учебный год Разработчик:... Учебный курс «Истоки», предлагаемый для учащихся 7 класса, является составной частью истоковедения целостного педагогического направления,... | ||
Курс для дистанционного обучения курс подготовлен доцентом кафедры управления Курс «Лексикология современного русского языка» предназначен для студентов факультета управления по специальности «связи с общественностью»... | Ярошенко Н. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях Эта учебная дисциплина введена в учебный процесс для того, чтобы подготовить студентов к прохождению практики в школе во время обучения... |