Учебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «История Французского языка»





Скачать 313.38 Kb.
НазваниеУчебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «История Французского языка»
страница1/3
Дата публикации22.04.2015
Размер313.38 Kb.
ТипУчебный курс
100-bal.ru > История > Учебный курс
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«НОВОСИБИРСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (НГУ)

Факультет иностранных языков


ИСТОРИЯ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА

Учебный курс

Новосибирск 2013

УЧЕБНЫЙ КУРС

«История Французского языка»

(направление 035700 «Лингвистика», степень бакалавр)

Учебный курс «История Французского языка» составлен в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного бакалавра по циклу Б.3.Профессиональный цикл Б.3 В. Вариативная часть, Модуль « Теория и практика иностранного языка»: История иностранного языка (первый иностранный язык) Французский язык, стоящими перед Новосибирским государственным университетом по реализации Программы развития НГУ.
Автор – Дебренн Мишель, доктор филологических наук, профессор кафедры французского языка
Факультет иностранных языков

Кафедра французского языка
Цели курса

Цели курса «История Французского языка» заключаются в:

- ознакомление с общими принципами диахронии в лингвистике, с динамикой языковых контактов.

- Ознакомление с периодизацией развития французского языка, с основными процессами, повлиявшими на его изменения и с результатами этих изменений

- Уточнение исторической роли французского языка среди языков, имевших и имеющих хождение во Франции, а также французского языка вне пределов Франции. Определение Франкофонии и ее роли в мире.

- пробуждение интереса к этимологии узуальных слов, межъязыковых параллелей, повышение плюрилингвальной компетенции студентов.

- Знакомство с основными текстами, определивших историю французского языка.
Место курса в структуре образовательной программы

Курс «История Французского языка» относится к дисциплинам цикла Б.3.Профессиональный цикл Б.3 В Вариативная часть, модуль « Теория и практика иностранного языка», История иностранного языка (первый иностранный язык) Французский язык.

Данный курс изучается после освоения курсов «История Франции» и «история французской литературы» и готовит к изучению таких дисциплин, как «основы теории французского языка»

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения курса «История Французского языка» студент должен обладать следующими компетенциями:


  1. общекультурными компетенциями (ОК):

  • ориентируется в системе общечеловеческих ценностей и учитывает ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме (ОК-1);

  • руководствуется принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума (ОК-2);

  • владеет культурой мышления, способен к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи (ОК-7);


2) профессиональными компетенциями (ПК):

в области производственно-практической деятельности:

  • обладает необходимыми интеракциональными и контекстными знаниями, позволяющими преодолевать влияние стереотипов и адаптироваться к изменяющимся условиям при контакте с представителями различных культур (ПК-18);

  • имеет навыки работы с компьютером как средством получения, обработки и управления информацией (ПК-25);

  • умеет работать с традиционными носителями информации, распределенными базами данных и знаний (ПК-26);

  • обладает способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-27);

  • умеет работать с электронными словарями и другими электронными ресурсами для решения лингвистических задач (ПК-28);



в области научно-методической деятельности:

  • умеет критически анализировать учебный процесс и учебные материалы с точки зрения их эффективности (ПК-34);


в области научно-исследовательской деятельности:

  • умеет структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности и обладает способностью их творческого использования и развития в ходе решения профессиональных задач (ПК-37);

  • умеет видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин и понимает их значение для будущей профессиональной деятельности (ПК-38).


В результате освоения курса обучающийся должен:
знать:

– цели курса, его место в ряду других лингвистических дисциплин и роль в изучении этих дисциплин;

- основные факты истории Франции, повлиявшие на развитие языка, на его распространение на территорию страны и вне его пределы.

- периодизацию истории французского языка с первого века нашей эры до наших дней;

- основные лингвистические и экстралингвистические факторы, повлиявшие на эволюцию французского языка, причины их возникновения и значение;

- основных деятелей французской культуры, повлиявших на развитие языка;

- основные произведения литературы (первые текстовые памятники, песни, романы и др.), отражающие историю французского языка.
уметь:

- располагать на карте диалектные варианты французского языка, различные языки, имеющие хождение во Франции в разное время, места в мире, где французский язык распространен.

- создавать и использовать графические схемы, объясняющие фонетические, морфологические и др. изменения, произошедшие в языке;

- объяснить причины произошедших изменений во французском языке, особенно в области лексики.

- извлечь из текста информацию об истории языка;

- анализировать языковой материал из разных языков для нахождения родственных отношений между языками;

- распознать в современных текстах устаревшие слова, архаизмы, ксенизмы, объяснить их происхождение и определить их значение для стилистической окраски текста

- делать краткие сообщения об этимологии слова или группы слов.
владеть:

- терминологическим аппаратом (на русском языке) по теории языка, необходимым для разбора текстов по истории французского языка

- методикой этимологического анализа.
Структура и содержание дисциплины «История Французского языка»

Общая трудоемкость курса составляет 3 зачетных единиц (108 ч.), 72 часа аудиторных и 36 часов самостоятельных, по 4 часа в неделю в течение одного (четвертого) семестра, заканчивается экзаменом.
4-й семестр




№ п/п



Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)



Формы текущего контроля успевае­мости (по неделям семестра).

Форма промежуточной аттестации

Аудитор­ная работа

Самостоятель­ная работа

1

Вводная лекция : парадоксы истории французского языка

4

1

4

2

Разбор этимологии слов, родственных слову «Roman».

2

Диахрония в языке, типология и генеалогия языков. Периодизация истории французского языка

4

2

4

2

Устный опрос Практические задания в виде комментария текста по теме лекции. Разбор этимологии слов, родственных слову «Col».

3

Семейства языков, индоевропейские, до-кельтские, кельтские языки. Галльский язык

4

3

4

2

Устный опрос Практические задания в виде комментария текста по теме лекции. Разбор этимологии слов, родственных слову «Cor».

4

Романизация и латинизация Галлии

4

4

4

2

Устный опрос Практические задания в виде комментария текста по теме лекции. Разбор этимологии слов, родственных слову «Course».

5

Великое переселение народов, диалектизация романского языка, языки Галлии

4

5

4

2

Устный опрос Практические задания в виде комментария текста по теме лекции. Разбор этимологии слов, родственных слову «Capital».

6

Общая характеристика романского языка

4

6

4

2

Устный опрос Практические задания в виде комментария текста по теме лекции. Разбор этимологии слов, родственных слову «Deux».

7

Феодальная раздробленность и диалектизация старофранцузского языка

4

7

4

2

Устный опрос Практические задания в виде комментария текста по теме лекции. Разбор этимологии слов, родственных слову «Dicter».

8

Усиление королевской власти и унификация старофранцузского языка

4

8

4

2

Устный опрос Практические задания в виде комментария текста по теме лекции. Разбор этимологии слов, родственных слову «Capital».

9

Общая характеристика среднефранцузского языка

4

9

4

2

Устный опрос Практические задания в виде комментария текста по теме лекции. Разбор этимологии слов, родственных слову «Donner».

10

Эпоха Возрождения и французский язык

4

10

4

2

Устный опрос Практические задания в виде комментария текста по теме лекции. Разбор этимологии слов, родственных слову «Duc».

11

Классический период развития языка: Вожела против «жеманниц»

4

11

4

2

Устный опрос Практические задания в виде комментария текста по теме лекции. Разбор этимологии слов, родственных слову «Fable».

12

Вклад деятелей Просвещения в развитие французского языка

4

12

4

2

Устный опрос Практические задания в виде комментария текста по теме лекции. Разбор этимологии слов, родственных слову «Faire».

13

Революция, французский язык и языки Франции

4

13

4

2

Устный опрос Практические задания в виде комментария текста по теме лекции. Разбор этимологии слов, родственных слову «Gare».

14

Тенденции в развитии французского языка в XIX-м веке

4

14

4

2

Устный опрос Практические задания в виде комментария текста по теме лекции. Разбор этимологии слов, родственных слову «Main».

15

Смерть и возрождение диалектов в XX-м веке

4

15

4

2

Устный опрос Практические задания в виде комментария текста по теме лекции. Разбор этимологии слов, родственных слову «Légende».

16

Французский язык в мире, франкофония в XXI-м веке

4

16

4

2

Устный опрос Практические задания в виде комментария текста по теме лекции. Разбор этимологии слов, родственных слову «Méditer».

17

Современные вызовы, перед которыми стоит французский язык

4

17

4

2

Устный опрос Практические задания в виде комментария текста по теме лекции. Разбор этимологии слов, родственных слову «Mégalo».

18

Повторение, подготовка к экзамену

4

18

4

2




Всего: 108 ч.

72

36





Условия выставления оценок по балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости


Работа на уроке (практические задания, исключения, проверочные работы)

Максимум 170 баллов за семестр (по 10 в учебную неделю)

Доклад по просмотренным видеоматериалам

30 баллов за семестр

Зачет

100 баллов

Всего

300 баллов


Соотношение баллов и оценок

251-300 баллов - отлично

201 – 250 баллов - хорошо

151 – 200 баллов - удовлетворительно

Менее 150 - неудовлетворительно
Содержание курса

Тема 1. Вводная лекция : парадоксы истории французского языка

Равновесие между статичностью и эволюции в истории любого языка. Скорость возобновления словаря. История французского языка против истории языка Франции. Что такое Франция (история термина). Название языка, на котором говорили жители Галлии, а затем Франции. Франция – мозаика народов. Французский языка – победивший диалект. Социальная база образования литературного французского языка. Вечная борьба французского языка против латыни. История французского устного и письменного языка. Монолингвизм и плюрилингвизм Франции. Центробежные и центростремительные силы в истории французского языка.

Тема 2. Диахрония в языке, типология и генеалогия языков Периодизация истории французского языка

Определение системы терминов. Дефиниция терминов койне, langue vernaculaire (язык межнационального общения(, langue vernaculaire (лингва франка(, креолизация, пиджин. Почему человек говорит? Двойная артикуляция языка. Причины изменения языков. Миф о вавилонском столпотворении, закон экономии средств. Источники для изучения истории языков. Стихи как метод восстановления произношения. Разграничение языка, произношения, (орфо)графии. Внешняя и внутренняя история языка.

Периодизация истории французского языка.
Тема 3. Семейства языков, индоевропейские, до-кельтские, кельтские языки. Галльский язык.

Способы классификации языков. Индо-европейский язык. Изучение отдельных корней индо-европейского языка, сравнение с русским языком.

Первые языки на территории Франции: до-кельтские языки, лигурийский, иберийский, этрусский, аквитанский, бакский. Их распространение на карте. Следы этих языков во французской топонимике.

Кельтские языки, галльский язык: различные гипотезы о месте кельтских языков среди индо-европейских. Следы галльского языка во французском языке: семантические поля этих слов.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «История Французского языка» iconУчебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «История Франции»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «История Французского языка» iconУчебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «Французские прецендентные тексты и перевод песни»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «История Французского языка» iconРабочая программа «Истоки» 7класс на 2012-2013 учебный год Разработчик:...
Учебный курс «Истоки», предлагаемый для учащихся 7 класса, является составной частью истоковедения целостного педагогического направления,...
Учебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «История Французского языка» iconРабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины по информатике...
Курс ориентирован на учебный план, объемом 68 учебных часов (по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах), согласно фк буп от 2004 года....
Учебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «История Французского языка» iconПрограмма курса «история»
Департамента образования Брянской области на 2014-2015 учебный год. Учебный курс «История» рассчитан на 3 часа в неделю (102 часа...
Учебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «История Французского языка» iconРабочая программа «История западной России» 7 класс (базовый уровень)...
Учебный курс «История Западной России. Калининградская область» предназначен для формирования и расширения представлений учащихся...
Учебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «История Французского языка» iconПротокол №
Ш» на 2013-2014 учебный год, авторской программы курса «История и культура Иркутской области» для учащихся третьей ступени обучения...
Учебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «История Французского языка» icon2. Обсуждение прочитанного с целью самостоятельного составления студентами...
Разработанный и апробированный на кафедре французского языка учебный курс представляет собой один из вариантов сочетания аудиторной...
Учебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «История Французского языка» iconТематический план практических занятий дисциплины «История медицины»
«История медицины» для специальности 060103 «Педиатрия» на 2013-2014 учебный год 1 курс, II семестр
Учебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «История Французского языка» iconУчебный курс по всей стране. Нормативно-правовое обеспечение комплексного учебного курса орксэ
С 1 сентября 2012 года в школах Москвы началось преподавание нового предмета «Основы религиозных культур и светской этики». В 21-ом...
Учебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «История Французского языка» iconРабочая программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные...
КТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 70...
Учебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «История Французского языка» iconПояснительная записка Курс «Историческое краеведение»
Курс «Историческое краеведение» в 9 классе обобщает учебный материал, который изучался в 6 8 классе в курсе «История России» на повторительно...
Учебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «История Французского языка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курс ориентирован на учебный план, объемом 68 учебных часов (по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах), согласно фк буп от 2004 года....
Учебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «История Французского языка» iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Средних веков,...
Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2001 г. Курс «История средних веков»; Курс...
Учебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «История Французского языка» iconРасписание сессий 1 курс (2012-2013 учебный год)

Учебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «История Французского языка» iconПояснительная записка учебный курс «История исторической науки. Историография»
Гос впо по специальности 030401. 65 История утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №308гум /сп


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск