Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 134.48 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.05.2014
Размер134.48 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок


Районный конкурс «Учитель года-2014»




Тема урока: Подросток и его права.
Тип урока: комбинированный урок + практикум.

Используемые технологии: интерактивные технологии – технология проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, игровые технологии.

Методы: беседа, работа в группах, работа с источником, интерактивная игра, методики учебного сотрудничества.

Приемы: устная работа, самостоятельная исследовательская работа, создание ситуации успеха.

Формы: организация учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Средства: Учебник «Обществознание»7 класс А.И. Кравченко, Е.А.Певцова, «Русское слово», раздаточный материал, ЭОР.

Цель урока: познакомить учащихся с основными правами ребенка; побудить задуматься над проблемами детей и способами их решения; способствовать развитию навыка работы с документом

Задачи урока:

образовательные: изучение прав ребенка (гражданских, социально-экономических, культурных), сформулировать представление о системе прав ребенка.

развивающие: высказывать суждения на обществоведческие темы; работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично; осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания. развивать аналитическое и критическое мышление.

воспитательные: воспитывать у учащихся осознанное отношение к своим правам и уважение к правам других людей, объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.

Макроструктура урока:

1. Организационный момент -1-3 мин.

2. Разминка

3. Сообщение темы урока -1 мин.

4. Объяснение нового материала -20 мин.

5. Работа по группам -3-4 мин.

6. Проверка работы группы -2-3 мин.

7. Закрепление изученного материала -5 мин.

8. Итоги. (рефлексия)

9. Информация о домашнем задании.

Структура и ход урока.

  1. Оргмомент.

Упала с неба капля дождевая,

Всего минуту, может, прожила.

И, все же, век короткий доживая,

Она травинку напоить смогла,

Да так, что та окрепла, осмелела,

И в рост пошла

Как люди ходят в путь.

Вот так и мне суметь бы

Жизнью всей и делом

Пролиться каплей для кого – нибудь.

Мне бы хотелось, чтобы наш сегодняшний урок стал той капелькой, которая изменит вашу жизнь, с подвигнет на великие дела.

Ребята, закройте газа, сделайте глубокий вдох, дышите спокойно, откройте глаза. На улице мороз и улыбается солнце. Давайте и наш урок начнём с доброй и теплой улыбки друг другу и нашим гостям!

Мотивация:

Как солнышко играет за окно своими лучами и мы наш урок начнем с игры.

Каждый ряд составляет команду. Сидящие на первых партах - капитаны. (учитель раздает карандаши, часть оставляет у себя).

Игра началась! ( Дети приходят в замешательство, учитель через 30 секунд удивляется, что ученики не умеют играть, затем объясняет, что они должны передать в конец ряда по одному предмету).

Игра началась! ( Учитель быстро останавливает игру и требует передавать карандаш через левое плечо).

Снова играем (опять останавливает игру, и по своему усмотрению, объявляет победителей).

Что Вам не понравилось в ходе игры? (нечестность).

Что надо изменить чтобы игра пошла успешно? (в игре должна быть правила)

Они должны быть известны заранее, должны быть четкими, ясными ( на доске записываются слова: ясность, чёткость, стабильность, равенство).

Как вы думаете, почему мы начали урок с игры? Что наша жизнь - игра, и на уроках обществознания мы знакомимся с самыми важными правилами этой игры-законами. Закон регулирует все стороны нашей жизни, а не знание законов может привести к замешаельству, какое было у нас в игре. На примере этой игры, я думаю, мне удалось убедить вас в серьезности нашего урока. Так о чем пойдет речь на нашем уроке? (о законах, о правах)

Учитель.. У вас на столах лежит раздаточный материал. Откройте лист № 1. Прочитайте текст. (слайд№1)

Лист №1

Факт 1. Покинутые своими семьями, около 100 миллионов подростков существуют лишь за счет изнурительной работы, мелкого воровства или нищенства.

Факт 2. Более 50 миллионов подростков работают в опасных или вредных для здоровья условиях.

Факт 3. 120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу.

Факт 4. Ежегодно около 3,5 миллионов детей умирает от заболеваний, которые поддаются профилактике или лечению.

Факт 5. В развивающихся странах приблизительно 155 миллионов детей в возрасте до 5 лет живут в условиях абсолютной бедности.

Факт 6. Миллионы детей, включая многих детей в более богатых обществах, лишены заботы, подвергаются плохому обращению, или становятся жертвами злоупотребления наркотиками.

Вопросы к классу:

  1. О чем говорят эти факты?

  2. Как приведенные данные можно связать с темой нашего сегодняшнего урока? О чьих правах мы будем говорить на уроке?

Выслушиваются мнения учеников.

Объявление темы, учебных результатов и хода занятия (презентация слайд№2-3)

Тема нашего урока: «Подросток и его права». Знакомство с целями урока.

План урока:

1. Права подростка.

2. Защита прав подростка. Международные документы о правах подростка.

Введение в новый материал (слайд№4)

Учитель: Какие ассоциации возникают у вас при слове «права человека»?

Кого мы считаем подростком? ( ребенок в возрасте 10-15 лет).

  1. Права подростка.

Учитель: Итак, мы выяснили, что права человека - это возможность что-либо делать, поступать определенным образом, иметь что-то.

- Какие же права имеет подросток?

Задание: Работая с главой 2 Конституции РФ (ст.20,23,27,37,38,39,41,43) и текстом параграфа, составьте таблицу (слайд№5)

Основные права

Реализация прав.

Право на жизнь

Государство, вся мощь его института, учреждений и организаций направлены на защиту жизни подростка

Право знать своих родителей

Родители несут ответственность за своего ребенка и должны обеспечить ему нормальные условия жизни

Право на личную жизнь

Это та сфера, в которую государство не имеет права вмешиваться и которая не подлежит контролю со стороны государства. Более того, иногда она носит тайный характер

Право выбирать место своего жительства

Гражданин может свободно перемещаться, выезжать за ее пределы

Право на труд

Подростки в наши дни имеют возможность самостоятельно заработать на карманные расходы

Право на отдых и досуг

Государство гарантирует его путем предоставления отпуска всем работающим

Право на охрану здоровья и медицинскую помощь

Сейчас в России действует страховая медицина

Право на социальное обеспечение

Если гражданин достиг преклонного возраста или получил увечье, став нетрудоспособным. Государство оказывает материальную помощь таким людям

Право на образование

Возможность получить знания, навыки, необходимые для взрослой жизни

Учитель: Усложним задачу: Перечислите, какими из прав вы реально пользуетесь в жизни. (слайд№6)

Выслушиваются мнения ребят.

Вывод: Так какие права имеет подросток (слайд)7Обратите внимание на слайд.

  1. Защита прав подростка. Международные документы о правах подростка. (слайд№8)

Учитель: Но права можно написать на бумаге и благополучно забыть о них.

- - Как вы думаете, каким образом и кто может защитить ваши права?

В ответах учеников прозвучали следующие версии: (слайд№9)

• Самозащита.

  • Правозащитные и иные органы государства.

  • Международные правовые документы.

  • Семья.

Задание: Давайте попробуем применить полученные знания. Разбившись на творческие группы, получите задание. Внимательно его изучите.

Задание для первой группы.

Очень хорошая ученица приходит в школу с сотовым телефоном и во время урока отправляет сообщение. Учительница делает ей замечание в грубой форме и забирает телефон.

Задание для второй группы.

Техническая замечает ,что перед началом урока мальчики грызут семечки у окна. Она просит вывернуть карманы и проверяет их. Один из ребят не подчиняется, утверждая, что у него нет семечек. Техническая говорит, что никого не отпустит на урок, пока этот ученик не вывернет карманы и не извинится за свое поведение.

Задание для третьей группы.

Ваня заметил, что на уроке идет переписка двух подруг. На перемене он отнял записку и прочитал ее вслух.

Учитель: Теперь нам надо найти способы решения предложенных ситуаций.

Задание: Итак, на ваших столах лежат документы, защищающие ваши права. На основании предложенных документов разберите ситуации, предложенные группам.

Первая группа. Текст Конвенции ООН о правах ребенка, ст. 12, 13, 16, 19.

Задание: На основании Конвенции разберите ситуацию № 1.

Вторая группа. Текст Конституции РФ, ст.21, 22, 23, 24.

Задание: Проанализируйте ситуацию № 2 с точки зрения Конституции РФ.

Третья группа. Текст Декларации прав человека, ст. 12, 17, 29.

Задание: На основании предложенных статей, разберите ситуацию № 3

Отчеты по заданиям.

Учитель(слайд№13) Однако всяким правом, всякой свободой надо уметь пользоваться культурно. Полезно помнить, что и другие люди имеют такие же права. Разберем подобную ситуацию.

Задание группе 4

Ситуация 1. Бойкий мальчик Дима, прочитав о том, что он имеет полное право свободно выражать свое мнение, начнет на любом уроке «реализовывать свое право», то и дело, перебивая учительницу, задавая ей десятки вопросов, споря с ней по поводу и без повода.

Дима, ты мешаешь мне работать, - скорее всего, скажет в этом случае учительница.

А я имею такое право, вот в ст. 12, 13, 14 Конвенции о правах ребенка об этом сказано, - ответит Дима.

Вопрос: Что вы ответите Диме в этой ситуации?

Ситуация № 2. (слайд№14)Кто-то из учащихся рассказывает классу о поездке с родителями в Австрию. И вдруг говорит явно ошибочную вещь. Очевидно, неправильную. Что делать? Можно, воспользовавшись своим правом свободы слова, пригвоздить товарища к позорному столбу. Но при этом вы его сильно обидите. Поставите в неловкое положение. Будет ли это цивилизованно, культурно? Вопрос: Как поступить в таком случае?

Учитель: (слайд№15) Какое же правило должен помнить человек при взаимоотношениях с другими людьми?

Статья 29 Декларации прав человека «Каждый человек обязан уважать права других, уважать общество и общественное имущество». Следовательно, речь идет об ответственности подростка.

А сейчас предлагаю вам измерить температуру ребенка в нашей школе.

Вам представлены 9 утверждений, каждое утверждение оцените согласно шкале оценок.

На листочке бумаги считайте только баллы, отвечая на вопросы.

Шкала оценки:

1 – никогда

2 – редко

3 – часто

4 – всегда

1. В школе учащимся обеспечена безопасность.

2. В школе одинаковые мероприятия для всех.

3. Школа выступает против дискриминации, унизительных действий и высказываний.

4. Конфликты мы решаем сообща.

5. Каждому ученику гарантировано справедливое отношение при нарушении дисциплины.

6. Никто не посягает на мое персональное имущество и место.

7. Коллектив школы охотно принимает учащихся.

8. Ученикам школы предоставляется достаточное время для отдыха в течение учебного дня.

9. Учащиеся имеют возможность принимать участие в разработке правил своей жизни.

Максимально возможная температура 36º «прав человека».

- У кого от 20 до 36? В нашем случае, хорошо, чтобы температура была близка к 36º. Конечно вы не совсем объективно оценили свои права.

Необходимо помнить, что там, где права, там и обязанности и ответственность. Чтобы улучшить правовую атмосферу в классе, семье, школе, надо помнить о правах других людей, об ответственности и своих обязанностях.

Подведение итогов занятия (слайд№16)

Учитель: Главная тема Конвенции о правах ребенка: «Плохих детей не бывает!» Как вы относитесь к данному утверждению. Свой ответ аргументируйте

Учитель: Наш урок подходит к концу. Все хорошо работали, я думаю вы усвоили что кроме прав есть и еще обязанности соблюдение и прав и обязанностей нам необходимо. Я хочу вам презентовать на группу памятку твои права. Особенно хочется отметить работу……

Рефлексия.

На доске вы видите три картинки: чемодан, мясорубка и корзина. Я предлагаю вам сделать выбор: как вы поступите с информацией полученной на уроке?

  • Чемодан-все, что пригодится в дальнейшем

  • Мясорубка- информацию перерабатываю

  • Корзина-все выброшу

У вас есть стикеры - приклейте их рядом с подходящей картинкой.

Домашнее задание: выучить § 18, составить в рабочих тетрадях список своих прав и обязанностей.

Самоанализ проведенного урока.

Этот урок ориентирован на развитие личности ребенка с учетом его опыта, а этому способствуют интерактивные технологии и методики учебного сотрудничества.

Урок логически вытекает из предыдущих уроков, где изучались юридические границы подросткового возраста, подросток как гражданин. Знания, полученные на этих уроках, позволяют лучше определять права и обязанности человека. На последнем уроке ребята закрепят навыки самостоятельной работы при изучении темы «Опасный путь преступной жизни».

При подготовке к уроку учитывались программные требования, образовательные стандарты, такие как: научить учащихся анализировать имеющиеся знания и добывать знания самим учеником, вырабатывать свое отношение к полученным знаниям.
Специфика этого урока в том, что он требовал большой подготовительной работы, соотнесения своих прав с умением их реализовать, не нарушая права других, отвечать за свои поступки, урок требовал творческого подхода к материалу, активной педагогики.

При подготовке к уроку были учтены такие особенности как способность к общению, психологический настрой, самореализация, эрудиция и кругозор ребят.

Никаких отклонений от плана урока не было. Я считаю, что на уроке удалось решить поставленные задачи на оптимальном уровне.

Общая самооценка урока – урок был интересным, дал большие возможности в личностном развитии учащихся.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск