Советы методиста Все методические материалы делятся на две большие группы





Скачать 54.73 Kb.
НазваниеСоветы методиста Все методические материалы делятся на две большие группы
Дата публикации15.10.2014
Размер54.73 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Информатика > Задача
Советы методиста

Все методические материалы делятся на две большие группы:

* Дидактические - материалы, которые используются в воспитательно - образовательном процессе и предлагаются обучающимся (карточки с заданиями, иллюстративный материал, образцы и т.д.) в воспитательно – образовательном процессе.

* Собственно - методические - разработки, которые показывают, как использовать дидактический материал.

Технология разработки методической продукции

* Выявление проблемы и постановка вопроса, отражающего педагогическое затруднение.

* Выявление возможных путей разрешения проблемы и выдвижение гипотезы.

* Изучение уже имеющегося опыта по данной проблеме, сбор методического материала. * Определение вида методической продукции.

* Формулировка цели создания методической продукции.

* Авторская корректировка путей решения отраженной проблемы.

* Трансформация (преобразование) данных предложенных в методическом материале в соответствующую цели и виду методическую продукцию.

* Написание и оформление методической продукции.

Виды методических материалов

Бюллетень - регулярно - публикуемые краткие официальные материалы о новостях в деятельности учреждения, преподносимые в качестве должностной информации.

Инструкция - пошаговая последовательность действий, операций; например, при описании условий дидактических игр.

Методическая записка - пояснение к последующим методическим материалам, изложенным более сжато: планам, графикам, таблицам.

Методическая разработка - логично структурированный и подробно описанный ход проведения учебного занятия, мероприятия. Описание последовательности действий должно также включать поставленные цели, средства их достижения, ожидаемые результаты и сопровождаться соответствующими методическими советами.

Методическое пособие - комплексный вид методической продукции, включающий в себя систематизированный материал, раскрывающий суть, отличительные особенности и методики какого - либо образовательного курса, либо направления дополнительного образовательного учреждения детей. Как правило, методическое пособие, помимо теоретического содержит обширный дидактический материал.

Памятка - краткие, наиболее важные сведения о сути и порядке осуществления, какого - либо дела.

Тематическая подборка материала - подбор текстового и наглядно иллюстративного материала по определенной теме.

Методическая рекомендация

Один из видов методической продукции, раскрывающий порядок, логику и акценты изучения какой - либо темы, проведения занятия, мероприятия.

Задача методической рекомендации - пропагандировать наиболее эффективные, рациональные варианты действий применительно к определенному виду деятельности.

Методические рекомендации должны иметь точный адрес (указание на то, кому они адресованы: педагогам, методистам, классным руководителям и т.д.). Соответственно этому регламентируется терминология, стиль, объем методической рекомендации.
Структура методической рекомендации

1. Титульный лист

- название учреждение;

- фамилия, имя, отчество разработчика, составителя;

- название (с пометкой о виде методической продукции - методические рекомендации); 5. название города, села;

- год разработки.

2. Аннотация располагается на втором листе сверху и включает лаконичные сведения о:

- сути рассматриваемых вопросов (чему посвящена рекомендация);

- предназначении (какую помощь и кому призвана оказать);

- источнике практического опыта, положенного в основу рекомендации (на базе какого опыта разработаны)

- возможных сферах применения данной методической продукции.

- сведения об авторе (помещаются внизу второго листа. Здесь указываются Ф.И.О. автора, должность, место работы, квалификационная категория или научная степень).

3. Пояснительная записка

- Обоснование актуальности разработки данной методической рекомендации.

- Для кого предназначена и в какой направленности дополнительного образования используется.

- Обоснование особенностей и новизны предлагаемой работы в сравнении с другими разработками, существующими в данной области.

- Цель и задачи методической разработки.

- Другая информация необходимая для восприятия данного вида методической продукции (область применения, краткое описание ожидаемого результата и т.д.).

4. Содержание. Не имеет строго регламентированной структуры и может излагаться в произвольной форме.

5. Список рекомендуемой литературы по данной теме;

6. Приложения (при необходимости).

Методическое пособие

Комплексный вид методической продукции, включающий в себя систематизированный материал, раскрывающий суть, отличительные особенности и методики какого - либо образовательного курса, либо направления учреждения дополнительного образования детей. Как правило, методическое пособие, помимо теоретического содержит обширный дидактический материал.

Структура методического пособия

1. Титульный лист

- название учреждение;

- фамилия, имя, отчество разработчика, составителя;

- название (с пометкой о виде методической продукции - методические рекомендации);

- название города, села;

- год разработки.

2. Аннотация располагается на втором листе сверху и включает лаконичные сведения о:

- сути рассматриваемых вопросов (чему посвящена рекомендация);

- предназначении (какую помощь и кому призвана оказать);

- источнике практического опыта, положенного в основу рекомендации (на базе какого опыта разработаны)

- возможных сферах применения данной методической продукции.

- сведения об авторе (помещаются внизу второго листа. Здесь указываются Ф.И.О. автора, должность, место работы, квалификационная категория или научная степень).

3. Пояснительная записка (введение)

Раскрывается история вопроса, анализируется состояние науки по данной проблеме, наличие или отсутствие сходных методик, технологий, обосновывающих необходимость данного пособия. Описываются особенности построения пособия, цель, кому адресовано.
4. Содержание пособия

В основной части пособия в зависимости от назначения и целей могут быть различные разделы (главы). Их название, количество, последовательность определяется и логически выстраивается в зависимости от замысла автора.

Например:

Глава 1 - излагается изучаемый теоретический материал;

Глава 2 - Описываются основные методики, технологии, используемые или рекомендуемые для успешного решения вопроса;

Глава 3 - перечень и описание практических работ с рекомендацией по их выполнению;

Глава 4 - контрольные задания для проверки усвоения материала;

Список литературы в помощь педагогам и обучающимся
Реферат

Основные требования к реферату

Реферат – сокращение научной статьи, монографии. Реферат должен включать как можно больше информации, содержащейся в первичном документе (статье, монографии). По сути дела эта информация получена путем аналитико – синтетической обработки первичного источника. Этим реферат отличается от конспекта.

Заглавие реферата может отличаться от названия статьи или монографии, однако в любом случае в начале его даются библиографические сведения о книге или статье.

Затем объявляются тема и цель работы. Обязательно излагается, доказывается точка зрения автора, позиция относительно данной темы.

Приводятся также выводы, оценки, предположения, принятые или отвергнутые автором первичной работы.

В реферате допускается свободное изложение материала книги, но неследует забывать, что точность и краткость важные его достоинства.

Все термины, встречающиеся в первичном тексте, обязательно разъясняются в специальных сносках или непосредственно в работе. Цитаты подтверждают выдвинутые положения, однако не стоит перегружать ими реферат. Используются только общепринятые сокращения и аббревиатуры, смысл которых ясен из контекста.

В текст реферата могут быть внесены иллюстрации и таблицы в том случае, если это помогает раскрыть основное содержание реферируемого материала.

Важным требованием реферата является его стилевое единство. Объем работы определяется содержанием книги или статьи.

Не стоит забывать, что в данном случае реферат является информационной моделью первичного материала, поэтому по своему содержанию и форме он в значительной степени зависит от него.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Советы методиста Все методические материалы делятся на две большие группы iconПояснительная записка
Риторика учит умелому, успешному, эффективному общению. Центральное место в программе занимают коммуникативные умения. Все умения...
Советы методиста Все методические материалы делятся на две большие группы icon2. методы способы и приемы анализа деятельности нко
Причинно-следственные связи, составляющие основу хозяйственной деятельности некоммерческих организаций, многообразны и многочисленны....
Советы методиста Все методические материалы делятся на две большие группы iconРеферат по культурологии на тему Студент
Библия остается отнюдь не историческим источником, а предметом веры и преклонения, непререкаемым авторитетом, книгой, написанной...
Советы методиста Все методические материалы делятся на две большие группы iconМорфологическая структура слов русского языка
Слова русского языка с точки зрения морфологической структуры делятся на слова, имеющие формы словоизменения и не имеющие форм словоизменения....
Советы методиста Все методические материалы делятся на две большие группы iconИсследовательская работа Обычаи и обряды моего народа: «Использование...
Тряпичные куклы, выполненные в традициях, сложившихся в народе, это куклы, которые делали с использованием старинных техник и технологий....
Советы методиста Все методические материалы делятся на две большие группы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учащиеся выбирают карточки с любимыми предметами, которые расположены на стене, на оборотной стороне карточек аббревиатуры: либо...
Советы методиста Все методические материалы делятся на две большие группы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Все участвующие в Фестивале разбиты на группы по 20-30 человек. Участники делятся на 2 категории
Советы методиста Все методические материалы делятся на две большие группы iconМетодические материалы к практическим занятиям (для студентов факультета иностранных языков)
Задание разделите слова на две группы: 1 слова, где на месте буквы е произносится звук О; 2 слова, где на месте буквы е произносится...
Советы методиста Все методические материалы делятся на две большие группы iconМетодические рекомендации Обязанности воспитателя могут быть разделены...
Обязанности воспитателя могут быть разделены на две группы: повседневные и эпизодические. К повседневным обязанностям относится организация...
Советы методиста Все методические материалы делятся на две большие группы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационно-образовательный портал. Методические материалы. Экзаменационные билеты. Компьютер на уроках. Тесты по информатике,...
Советы методиста Все методические материалы делятся на две большие группы iconТесты для детей, планы и методические материалы для преподавателей, советы и рекомендации
Добро пожаловать в класс русского языка. Тесты рассчитаны на учеников 1-5 классов средней школы
Советы методиста Все методические материалы делятся на две большие группы iconЛитература: Детские народные подвижные игры: Кн для воспитателей...
Играющие делятся на две равные по силам команды — зайцы и плетень. Чертят две параллельные линии — коридор шириной 10 — 15 см. Игроки...
Советы методиста Все методические материалы делятся на две большие группы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учащиеся делятся на две команды, и выполняют упражнения поочередно на время и на правильность выполнения
Советы методиста Все методические материалы делятся на две большие группы iconКонспект урока литературы по теме
Построение парами. Переход на площадку. Построение в шеренгу. В центре площадки ребята образуют круг и делятся на две команды
Советы методиста Все методические материалы делятся на две большие группы iconКонспект урока математики в 3 классе
Построение парами. Переход на площадку. Построение в шеренгу. В центре площадки ребята образуют круг и делятся на две команды
Советы методиста Все методические материалы делятся на две большие группы iconРабочая программа дисциплины «социальная психология»
Курс предусматривает последовательный анализ разных уровней включенности человека в социальную группу: социальные установки личности,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск