Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18





Скачать 382.37 Kb.
НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18
страница1/3
Дата публикации16.07.2013
Размер382.37 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Информатика > Закон
  1   2   3

Оригинал подписан и заверен печатью


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №18

155800, Ивановская область, г. Кинешма,

ул. им. Юрия Горохова, д-8.

телефон (факс) (49331) 2-04-67; school18kin@mail.ru


ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ



на заседании директор школы В.Г.Задворнова

Педагогического совета школы

протокол № 8 от 27 мая 2011 г. Приказ №78 от 27 мая 2011

Основная Образовательная программа

Муниципального

общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №18

г. Кинешма Ивановской области

Основная образовательная программа является нормативно-управленческим документом Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 18 городского округа Кинешма, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Паспорт Программы

Полное наименование Программы

Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18 г. Кинешма Ивановской области

Цель Программы

Определение:

  • цели и содержания образовательного процесса, особенностей их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

  • учебно-методической базы реализации учебных программ.

Регламентирование:

  • условий освоения образовательных стандартов;

  • организационно-педагогических условий реализации  программ  основного общего, среднего (полного) общего  и дополнительного образования.

  • диагностических процедур для объективного поэтапного     учета образовательных достижений учащихся.

Разработчики Программы

Директор школы Задворнова В.Г.,

заместители директора по учебно-воспитательной работе Галкина Е.Б., Рябова Т.Н., Смирнова Т.В.,

заместитель директора по воспитательной работе Моисеева Л.Л.

Основания для разработки Программы

  • Закон РФ «Об образовании» (п. 5 ст. 14, п. 2 ст.9, п.3 ст. 17);

  • нормативные документы Министерства Образования и Науки Российской Федерации, Департамента Образования Ивановской области;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида   (СанПиН 2.4.2. 2821– 10);

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ст.32,36);

  • Устав школы и локальные акты ОУ;

  • Лицензия образовательного учреждения;

  • Программа развития школы.

Сроки действия Программы

 Программа регламентирует образовательный процесс школы на срок действия федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 5 .03 2004 г. N 1089. 


При разработке образовательной программы учтены:

  • возможности образовательной среды Ивановской области и г. Кинешмы;

  • уровень готовности учителей к реализации рабочих образовательных программ;

  • материально-техническое обеспечение учебного процесса;

  • традиции, сложившиеся за годы работы ОУ;

  • участие в опытно-экспериментальной работе педагогического коллектива.

Информационно-аналитическая справка о школе

Школа функционирует с 1975 года, расположена в западной части города в густонаселенном заводском микрорайоне, относительно молодом по возрасту застройки, с развитой инфраструктурой и транспортной доступностью.

В микрорайоне школы расположены: спортивный комплекс «Арена», филиал Центра развития детей и юношества «Радуга», Центра внешкольной работы.

Адрес МОУ СОШ №18:

155800, Ивановская область,

г. Кинешма,

ул. им. Юрия Горохова, д-8.

т.(49331) 2-04-67; school18kin@ mail.ru

Сайт школы:

www.kineshmaschool18.iv-edu.ru

Директор школы: Задворнова Вера Георгиевна

Учредитель: Администрация городского округа Кинешма.

Вышестоящая организация: Управление образования администрации городского округа Кинешма.

Школа имеет государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности (Лицензия №096260 от 27.06.2006г., рег.№ 116 и свидетельство о государственной аккредитации ОП №007715 от 16 ноября 2009 года, рег. №213).

Школа реализует в своей деятельности спектр образовательных услуг по программам: начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования.


Характеристика социального заказа

на образовательные услуги

Определяя основные направления своего развития, школа ориентируется на потребности личности и семьи, социальный заказ общества и предъявляемые государством требования.

Индивидуальные потребности личности и семьи

Личностная успешностьполноценное и разнообразное личностное становление и развитие с учетом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей.

Социальнаяуспешностьорганичное вхождение в социальное окружение и плодотворное участие в жизни общества.

Профессиональная успешностьразвитость универсальных и практических трудовых умений, готовность к выбору профессии.

Социальный заказ общества

Безопасный и здоровый образ жизниследование принципам безопасного и здорового образа жизни, готовность к соответствующему поведению на основе полученных знаний и умений.

Свобода и ответственностьосознание нравственного смысла свободы в неразрывной связи с ответственностью, развитость правосознания, умения делать осознанный и ответственный личностный выбор.

Социальная справедливость— освоение и принятие идеалов равенства, социальной справедливости, гармонии и разнообразия культур как демократических и гражданских ценностей.

Благосостояние активная жизненная позиция, готовность к трудовой деятельности, обеспечивающей личное и общественное благополучие в условиях рыночной экономики.

Государственные требования

Национальное единство и безопасностьформирование системы ценностей и идеалов гражданского общества, формирование гражданской идентичности в подрастающем поколении.

Развитие человеческого капиталаподготовка поколения нравственно и духовно зрелых, самостоятельных, активных и компетентных граждан, живущих и работающих в свободной демократической стране в условиях информационного общества, экономики, основанной на технологиях и знаниях.

Конкурентоспособность — фундаментальная общекультурная подготовка как база профессионального образования, прикладная и практическая ориентация общего образования, формирование компетентности по освоению новых компетенций.
Деятельность школы направлена на моделирование образовательной среды, в которой развивается и социализируется личность ребенка, формируются базовые компетентности современного человека:

  • информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

  • коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

  • самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);

  • самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

Начальное общее образование – первая ступень общего образования.

Начальная школа – закладывает основы функциональной грамотности учащихся, вооружает их основными умениями и навыками общения и учебного труда, приобщает к началам отечественной и мировой культуры, формирует основы ключевых компетенций, создавая тем самым базу для последующего освоения образовательных программ основной школы.
В результате освоения предметного содержания начального общего образования учащиеся получают возможность приобрести общие учебные умения, навыки, освоить способы деятельности.

Познавательная деятельность

  • Наблюдение объектов окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией); устное описание объекта наблюдения. Соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта (ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»).

  • Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; анализ результатов сравнения (ответ на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»). Объединение предметов по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…). Различение целого и части.

  • Проведение простейших измерений разными способами; использование соответствующих приборов и инструментов для решения практических задач. Работа с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов.

  • Умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации.

Речевая деятельность и работа с информацией

  • Работа с учебными, художественными, научно-популярными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания) и про себя; определение темы и главной мысли текста при его устном и письменном предъявлении. Построение монологического высказывания (по предложенной теме, по заданному вопросу); участие в диалоге (постановка вопросов, построение ответа).

  • Использование простейших логических выражений типа: «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…». Элементарное обоснование высказанного суждения.

  • Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. Представление материала в табличном виде. Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию).

Информационно-коммуникативная деятельность

  • Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

  • Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).

  • Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

  • Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

  • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Рефлексивная деятельность

  • Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

  • -Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

  • Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

  • Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Портрет выпускника начальной школы.

Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования, должны:

- Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования, т.е. овладеть общеучебными умениями и навыками:

правильно, осознанно читать (про себя) художественный и научно-популярный текст (независимо от скорости);

выделять главную мысль;

описывать устно объект наблюдения;

распределять объекты в группы по общему признаку;

использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывать суждения по результатам сравнения;

выполнять несложные алгоритмы;

определять последовательность действий при решении предметной задачи;

соотносить результат своей деятельности с образцом, правилом;

осуществлять поиск информации в словарях и каталогах;

упорядочивать данные по алфавиту и числовым параметрам;

пользоваться при измерении соответствующими приборами и инструментами;

находить ошибки в своей и чужой учебной работе и устранять их;

уметь применять полученные знания и умения по предметам для решения практических задач и жизненных ситуаций.

Развивать прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию.

Сформировать основные черты индивидуальной учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе.

Овладеть простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.

Знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье и безопасности.

Иметь представление о духовно-нравственных основах жизни человека, культурологических основах семьи, традициях своего народа.
Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся косознанному и ответственному выборужизненного и профессионального пути. Условиями достижения этой задачи являются: последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.

В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использоватьприобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

В результате освоения содержания основного общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Предлагаемая рубрикация имеет условный (примерный) характер. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.

Познавательная деятельность

  • Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

  • Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

  • Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.

  • Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.

  • Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Информационно-коммуникативная деятельность

  • Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

  • Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).

  • Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

  • Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

  • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.

Рефлексивная деятельность

  • Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

  • Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

  • Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 iconПрограмма воспитательной работы школы. Срок реализации 2011-2016...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еленская средняя общеобразовательная школа» функционирует как средняя школа с 1983...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Томск,...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 iconСтатья 1 Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное...
«Средняя общеобразовательная школа №6 города Лесосибирска» (далее Учреждение), ранее именуемое муниципальное общеобразовательное...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Колесурская...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 iconСценарий урока с использованием компьютера Автор Тимощенко Ирина...
Образовательное учреждение – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Наумовская средняя общеобразовательная школа» Томского...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 iconРоссийской Федерации Муниципальное общеобразовательное учреждение...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 iconМичуринский район Муниципальное общеобразовательное учреждение Крюковский...
Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Альтернатива»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №17»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 iconМинистерство образование и науки рт муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Государственное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 iconПубличный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» городского округа Протвино
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» – это общеобразовательное учреждение...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 iconМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бакчарского...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Ольшанка» Ольшанская средняя школа
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 iconНаходкинского городского округа муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 iconМуниципальное образовательное учреждение «Далисичская средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хочашевская основная общеобразовательная школа» Ядринского района Чувашской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск